СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Уравнение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики  во 2 классе по теме "Уравнение". В приложении раздаточный материал- алгоритм решения уравнений, карточки для самостоятельной и групповой работы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Уравнение"»

Мартьянова Т.П.


Урок математики во 2 классе по теме «Уравнение».

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока:

Обучающие:

  • дать детям новое математическое понятие: «уравнение»;

  • сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность;

  • развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, развивать умение решать текстовые задачи;

  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

  • развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.

Воспитательные:

  • воспитание стремления совершенствовать свою математическую речь; умение контролировать самого себя, находить, исправлять и оценивать самостоятельно результаты своих действий; повышение уровня познавательного интереса к предмету математики

Задачи:

Предметные: формировать представление о понятии «корень уравнения». Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Личностные: содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.

Метапредметные:

Регулятивные: формируют умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: делают выводы на основе сравнения, рассуждают по аналогии, используют общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).

Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеют договариваться и приходить к общему решению.

Материально-техническое обеспечение:

Учебник для 2 класса «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. УМК «Школа России», презентация к уроку, мультимедийное оборудование.





п/п

Структура и содержание урока

Методы и приёмы

Деятельность

уч-ся

Формируемые

УУД

I.


Организационный момент

Цель: создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого.

1.Эмоциональный настрой

- Вы любите преодолевать трудности?

- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Давайте послушаем себя. Оценим своё настроение. У вас на парте лежит « смайлики». Покажите, какая из карточек отражает ваше настроение. Если у кого-то настроение не очень хорошее, мы постараемся его исправить.

  • Ребята! Сегодня  мы будем заниматься интересной работой. И девизом урока будут слова: (читаем) «За работу взялся класс, всё получится у нас!»

Слайд 1.

Работа в группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.

Использование презентации


Организация рабочего места.










Личностные УУД: самооценка готовности к уроку.

Метапредметные УУД: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.



II.


Актуализация знаний

Цель: актуализировать правила нахождения части и целого, решение примеров с «окошками» на основе взаимосвязи частей и целого; создание проблемной ситуации.

Слайд 2.

Ну, а сейчас мы выполним знакомые для нас задания для того, чтобы подготовиться к изучению нового материала. Устный счёт.

1.Заполните таблицу. С.69 №3 (учебника) (работа в парах - одна таблица на парте)


Слайд 3

  • Что известно?

  • Что неизвестно?

  • Каким действием находят разность?

  • Проверим (с помощью вееров).

  • Где в таблице целое? Части?

  • Вспомним правило вычитания. (Из целого вычитаем часть, получаем часть).

Слайд 4

7 + * = 9

2 + * = 7

* - 5 = 6

* + 9 = 14

* + 8 = 12

2 + * = 11

* - 9 = 3

6 + * = 15

  • Перед вами лежат карточки с математическими выражениями.

  • Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства с «окошками»)

  • Подумайте, какие числа пропущены. Решите эти выражения на карточках. Обозначьте части и целое?

  • Поменяйтесь карточками (Взаимопроверка)

  • Поменяйтесь своими карточками. Проверьте по образцу.

  • Кто выполнил без ошибок?

  • У кого возникли затруднения? В чём?

  • Значит, нам ещё предстоит упражняться в устном счёте.

  • Прочитайте равенства, в которых находили часть? Целое?

Слайд 5

  • Вспомним правило сложения. (Складываем части, получаем целое).

  • Вспомним правило вычитания. (Из целого вычитаем часть, получаем часть).








Работа в парах

Повторение правила нахождения части и целого, решение примеров с «окошками» на основе взаимосвязи частей и целого.











Работают по карточкам, самостоятельная работа (взаимопроверка)





Личностные УУД: ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки.

Метапредметные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Предметные УУД: знания о нахождении части и целого

III.



«Открытие нового знания»

Слайд 6

□ + 17 = 19
a – 6 х + 6 = 15

  • Ребята! Посмотрите на эту математическую запись!

  • Как можно назвать это выражение? (□ + 17 = 19? (Это пример с «окошком»)

  • А кто знает, как называется такая запись: a - 6? (Это буквенное выражение)

  • А теперь посмотрите на эту запись: x + 6 = 15.

  • Встречалась ли нам раньше такая запись?

  • На что она похожа? (на выражение с «окошком», буквенное выражение и т.д.)

  • Было много разных предположений.

  • Кто знает, как же правильно оно называется?

  • Рассмотрим более подробно это выражение.

Слайд 7

  • Что нам говорит знак «=»? (это равенство)

  • Какое равенство? Все числа в нём известны? (Равенство с неизвестным)

  • Сравним, на какое выражение оно похоже? (Пример с «окошком»)

  • Чем же оно отличается от него, что вместо «окошка» стоит? (Буква латинского алфавита.)

  • Это буква «икс». Прочитаем все вместе хором эту запись.

  • Если число неизвестно, значит, какая задача перед нами встаёт? (Найти это число, чтобы равенство было верным).

  • Это равенство получило специальное название – «уравнение» (учитель вывешивает карточку со словом на доске).

  • Уточним, что же такое «уравнение». (Это равенство, с неизвестным, которое надо найти)

  • Как вы думаете, что значит, решить уравнение? (Значит, найти такое число, при котором равенство будет верным. Найти неизвестный компонент.)

  • Верно, это число еще называют «корень уравнения» (учитель вывешивает карточку с термином на доске).

Слайд 8

  • Так вот сегодня на уроке мы будем говорить об уравнениях и учиться решать их.

  • Попробуем сделать вывод из всего того, что мы уже узнали.

Слайд 9

Итак, как называется запись на слайде? (Уравнение)

  • Докажите!

  • Уравнение – это равенство, которое содержит что? (х – неизвестное число)
    Итак, первую задачу мы выполнили? Узнали, как называется выражение типа

х + 6 = 14.

  • Проверим себя, прочитав текст на стр. 68 учебника.

  • Какой вывод вы сделаете? (Нам удалось выяснить, что такое уравнение)

  • Молодцы!

  • Расскажите друг другу, что такое уравнение.

  • Решим это уравнение. (Учитель записывает на доске)

- Что неизвестно? Как найти?

х + 6 = 15

х = 15- 6

х=9_____

9 + 6=15

15=15.

Ответ: х=9.

Цель: проговаривание в устной речи.

  • Докажите, что эта запись является уравнением?

  • Назовите корень уравнения.


Цель: составление алгоритма решения.

-Как мы действовали при решении уравнения?

-Составим алгоритм (план решения).

Алгоритм решения уравнений Слайд 10

1.Прочитаем уравнение.

2.Определим неизвестный компонент.

3.Подберём правило.

4.Найдём корень уравнения.

5.Выполним проверку.

6.Запишем ответ.

Алгоритм вывешивается на доску.


Решение проблемной ситуации.















Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

Метапредметные УУД: владение правильной речью, знания о животных

Предметные УУД: понятие о уравнениях, алгоритм решения уравнений


IV


Физминутка (под музыку).

Слайд 11



Выполняют физкультминутку


V.



Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

С.68 №1 (На слайде 12 –алгоритм)

  • Закрепим полученные знания.

Уравнения: 9 + х = 14 и 7- х = 2 два ученика с комментированием решают у доски.

  • Решаем первое уравнение (читает его). (Определяю неизвестный компонент. Выделяю «целое» и «части». Неизвестно часть. Применяю правило: чтобы найти часть, из целого вычитаю часть. Нахожу часть. Это корень уравнения. Выполняю проверку. Записываю ответ.)



Работа с учебником

Личностные УУД: ЦО к умению выбирать действия по достижению цели

Метапредметные УУД: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Предметные УУД: умение применять знания на практике


VI.



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (алгоритму или решение на слайде).

  • Вы поработали все вместе, а сейчас поработайте сам-но (по вариантам).

Проверка.

Слайд 13.

х + 7 = 10

5 – х= 4

  • Что являлось неизвестным в ваших уравнениях?

  • Как находили?

  • Назовите корень уравнения.



Выполняют

работу самостоятельно, выполняют

проверку

по эталону

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

VII.



Повторение изученного.

1 .Решение задачи № 6 стр.69 (дифференцированная работа)

Т .-5 л. П. - ?л. 1)+

М.-? л., на 19 л. старше, чем 2)+

  • Что вы заметили? (нет вопроса)

  • Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько лет папе?)

  • Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.)

  • Почему? (Потому что мы не знаем, сколько лет маме.)

  • Можем это узнать?

  • Каким действием?

  • Зная, сколько лет маме, можем решить задачу?

1) 5+19=24 (л.) - маме.

2) 5+24=29 (л.)

или 5 + (5 + 19) =29 (л.)

Ответ: 29 лет папе.

– Кто может, запишите решение выражением, кому сложно решаем вместе по действиям.

Дети решают задачу самостоятельно (один на доске)


Самостоятельная работа

( взаимопроверка)

Личностные УУД: положительное отношение к проделанной работе.

Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Предметные УУД: предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.


VIII.



Рефлексия деятельности. (Итог урока).

Слайд 14.

  • Выполнили ли мы сегодня задачи, которые поставили в начале урока?

  • Какие открытия вы сделали?

  • Что называется уравнением?

  • Что значит решить уравнение?

  • Кто научился решать уравнения, поднимите зелёный кружок, кто ещё испытывает затруднения, поднимите красный кружок.

  • Это значит, что мы продолжим находить ответы на трудные вопросы на следующих уроках математики.

  • Ребята! Вы сегодня молодцы. Ваша работа заслуживает похвалы. Удалось ли нам следовать нашему девизу?

  • Урок окончен, но я уверена, что на этом не закончилось ваше стремление искать и находить ответы на трудные вопросы.


Инструктаж и запись домашнего задания

Слайд 15.

1) с. 68 № 1;

2). с. 69 № 6.



Каждый себя оценивает.




Личностные УУД: Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные УУД: умение сравнивать, делать выводы;

Предметные УУД: применение новых знаний в жизненных ситуациях.









Приложения:

  • таблица « Алгоритм решения уравнений»

  • раздаточный материал

Алгоритм решения уравнений



1.Прочитаем уравнение.

2.Определим неизвестный компонент.

3.Подберём правило.

4.Найдём корень уравнения.

5.Выполним проверку.

6.Запишем ответ.


Алгоритм решения уравнений



1.Прочитаем уравнение.

2.Определим неизвестный компонент.

3.Подберём правило.

4.Найдём корень уравнения.

5.Выполним проверку.

6.Запишем ответ.




























+ 7 = 9



2 + = 7



- 5 = 6




2 + = 11



- 9 = 3



6 + = 15



+ 7 = 9



2 + =7



- 5 = 6


2 + = 11



- 9 = 3



6 + = 15












Уменьшаемое


18

17

16

16

15

15

14

Вычитаемое


9

9

8

7

9

8

9

Разность









_____________________________________________________________________________

Уменьшаемое


18

17

16

16

15

15

14

Вычитаемое


9

9

8

7

9

8

9

Разность











ЗАДАЧИ:

узнать, что такое

«уравнение»

распознавать уравнения

среди других равенств

научиться решать уравнения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей