СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе: "Повторение учебного материала по теме "Уравнения".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 5 классе: "Повторение учебного материала по теме "Уравнения".

Форма урока: космическое путешествие.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе: "Повторение учебного материала по теме "Уравнения".»

Космическое путешествие Урок повторения и закрепления знаний по теме «Уравнения» 5 класс Ложкарева Надежда Александровна учитель математики МБОУ СОШ № 18 имени Э.Д. Потапова города Мичуринска Тамбовской области

Космическое путешествие

Урок повторения и закрепления знаний по теме «Уравнения»

5 класс

Ложкарева Надежда Александровна

учитель математики

МБОУ СОШ № 18 имени Э.Д. Потапова

города Мичуринска Тамбовской области

Планируемые результаты (по ПРП): Личностные:  Формирование устойчивой мотивации к изучению математики, развитию познавательного интереса к изучению материала; формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. Метапредметные: Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Предметные: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений, расширить кругозор и любознательность учащихся по математике и другим предметам. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, развивать логику, память, критичность мышления.

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к изучению математики, развитию познавательного интереса к изучению материала; формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Метапредметные:

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Предметные:

закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений, расширить кругозор и любознательность учащихся по математике и другим предметам.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, развивать логику, память, критичность мышления.

Задачи: Образовательные · повторить решение простых уравнений; · закрепить навыки решения задач с помощью уравнений;  расширять кругозор через межпредметные связи уроков Воспитательные · воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока. Развивающие · развивать логическую смекалку; · развивать творческое мышление.
  • Задачи:
  • Образовательные
  • · повторить решение простых уравнений;
  • · закрепить навыки решения задач с помощью уравнений;
  • расширять кругозор через межпредметные связи уроков
  • Воспитательные
  • · воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.
  • Развивающие
  • · развивать логическую смекалку;
  • · развивать творческое мышление.
   определение темы урока    Ответьте на вопросы: Что кричат дети в последний день занятий? Третья буква алфавита? Какая частица пишется с глаголом отдельно? Первая буква имени вашего учителя математики? Какая буква была между А и Б, когда они сидели на трубе? Буква, которую пишут с точками и без?  Какое получили слово?

определение темы урока

Ответьте на вопросы:

  • Что кричат дети в последний день занятий?
  • Третья буква алфавита?
  • Какая частица пишется с глаголом отдельно?
  • Первая буква имени вашего учителя математики?
  • Какая буква была между А и Б, когда они сидели на трубе?
  • Буква, которую пишут с точками и без?

Какое получили слово?

Вот звёздное небо! Что видно на нём?  Звёзды там светят далёким огнём!  Только ли звёзды на небе сияют?  Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!  Как так блуждают? Дороги не знают?  Нет! Это кажется, будто блуждают!  Все они - Солнца большая семья.  И под влияньем его притяжения  Вечно творят круговые движения!

Вот звёздное небо! Что видно на нём? Звёзды там светят далёким огнём! Только ли звёзды на небе сияют? Нет! Среди звёзд там планеты блуждают! Как так блуждают? Дороги не знают? Нет! Это кажется, будто блуждают! Все они - Солнца большая семья. И под влияньем его притяжения Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя -  Та, что зовётся планетой

И вместе с ними планета моя - Та, что зовётся планетой "Земля", Та, на которой живём ты и я!

Неизвестное X, неизвестное Y, Их можно в равенствах повстречать. И это, ребята, скажу вам, не игры, Здесь нужно решение всерьез отыскать. С неизвестными равенства, без сомнения, Называем, ребята, мы как?  ……………………… .  - Назовите номера уравнений, в которых надо найти слагаемое. - В каких уравнениях неизвестно уменьшаемое? - В каких уравнениях надо найти вычитаемое?

Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решение всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как? 

……………………… .

- Назовите номера уравнений, в которых надо найти слагаемое.

- В каких уравнениях неизвестно уменьшаемое?

- В каких уравнениях надо найти вычитаемое?

По порядку все планеты  Назовёт любой из нас:  Раз - Меркурий,  Два - Венера,  Три - Земля,  Четыре - Марс.  Пять - Юпитер,  Шесть - Сатурн,  Семь - Уран,  За ним - Нептун.  Он восьмым идёт по счёту .
  • По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту .
- Проверьте, правильно ли решены уравнения?    - Исправьте ошибки, и мы полетим дальше!

- Проверьте, правильно ли решены уравнения?   - Исправьте ошибки, и мы полетим дальше!

Физкультминутка «Космонавты»   Будем очень мы стараться, (дети делают рывки руками перед грудью)  Дружно спортом заниматься:  Бегать быстро, словно ветер.  (бег на месте)  Плавать лучше всех на свете . (плавательные движения руками)  Приседать и вновь вставать (приседают )  И гантели поднимать (имитирую поднятие гантели вверх)  Станем сильными!  И завтра- всех возьмут нас в космонавты!  (руки на пояс)

Физкультминутка «Космонавты»  Будем очень мы стараться, (дети делают рывки руками перед грудью) Дружно спортом заниматься: Бегать быстро, словно ветер. (бег на месте) Плавать лучше всех на свете . (плавательные движения руками) Приседать и вновь вставать (приседают ) И гантели поднимать (имитирую поднятие гантели вверх) Станем сильными! И завтра- всех возьмут нас в космонавты! (руки на пояс)

Задания трех планет Земной группы по уровням сложности: нужно соотнести ответы с буквой, чтобы получилось слово.  Оценивание: 1 уровень – «3» 2 уровень – «4» 3 уровень – «5». (руки на пояс)

Задания трех планет Земной группы по уровням сложности: нужно соотнести ответы с буквой, чтобы получилось слово.

Оценивание:

1 уровень – «3»

2 уровень – «4»

3 уровень – «5».

(руки на пояс)

В здешних «морях» нет ни капли воды. Может, помогут полярные льды? Шапки полярные есть изо льда, Только из них не струится вода.  Лед — это, видно, совсем не простой. Нет в нем воды, говорят, лед сухой. «Каналы» на Марсе — пропасти, рвы. Если упасть, не сносить головы! Может, то русло высохших рек?  Вряд ли их создал простой человек! Климат на Марсе засушлив, суров. Трудно дышать, хоть зови докторов!  Слишком его атмосфера легка. Жизни на нем не нашли мы пока. За Марсом находится пояс камней, Но вряд ли найдется на них мир людей.  Ж. Парамонова Марс красноватый на Землю глядит, Многих смущает его внешний вид.  Имя имеет в честь бога войны, И охранять его вроде должны Фобос и Деймос (как ужас и страх). Эти названья у всех на устах. Спутники — это родные его — Камни большие и только всего!
  • В здешних «морях» нет ни капли воды.
  • Может, помогут полярные льды?
  • Шапки полярные есть изо льда,
  • Только из них не струится вода.
  • Лед — это, видно, совсем не простой.
  • Нет в нем воды, говорят, лед сухой.
  • «Каналы» на Марсе — пропасти, рвы.
  • Если упасть, не сносить головы!
  • Может, то русло высохших рек?
  • Вряд ли их создал простой человек!
  • Климат на Марсе засушлив, суров.
  • Трудно дышать, хоть зови докторов!
  • Слишком его атмосфера легка.
  • Жизни на нем не нашли мы пока.
  • За Марсом находится пояс камней,
  • Но вряд ли найдется на них мир людей.
  • Ж. Парамонова

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Имя имеет в честь бога войны,

И охранять его вроде должны

Фобос и Деймос (как ужас и страх).

Эти названья у всех на устах.

Спутники — это родные его

— Камни большие и только всего!

Планета ВЕНЕРА Очень близко к нам, но все же  С несусветной высоты Смотрит вниз на нас Венера. Названа планета эта  В честь богини красоты.  Хоть красивое названье  И приятный внешний вид — Планетарный дух Венеры Из-за плотной атмосферы Страшен, грозен и сердит.  Там повсюду ветры, тучи  И кислотные дожди, Ураганы, и вулканы, По долинам и курганам Там жара кружит кругами… Очень длинные там дни. А видна Венера утром Очень яркою звездой, Что висит над горизонтом И глядит на нас с тобой.  В. Берендеев

Планета ВЕНЕРА

  • Очень близко к нам, но все же
  • С несусветной высоты
  • Смотрит вниз на нас Венера.
  • Названа планета эта
  • В честь богини красоты.
  • Хоть красивое названье
  • И приятный внешний вид
  • Планетарный дух Венеры
  • Из-за плотной атмосферы
  • Страшен, грозен и сердит.
  • Там повсюду ветры, тучи
  • И кислотные дожди,
  • Ураганы, и вулканы,
  • По долинам и курганам
  • Там жара кружит кругами…
  • Очень длинные там дни.
  • А видна Венера утром
  • Очень яркою звездой,
  • Что висит над горизонтом
  • И глядит на нас с тобой.
  • В. Берендеев
Смотрите! Знаете, кто этот странник? Зовётся именем бога – посланника.  Самая близкая к Солнцу планета — Будем знакомиться – Меркурий это. Он любит прятаться в лучах  Быстрее всех и очень сильно  От жара в солнечных печах Раскалена поверхность за день длинный. Из ветра Солнца только атмосфера И там, где царство темной ночи, Температура держится примерно Под минус двести. Между прочим На взгляд – двойник Луны, соседки. Знакомые вокруг пейзажи, Метеориты падают нередко И грунт составом сходен даже.    Ж. Парамонова Планета МЕРКУРИЙ
  • Смотрите! Знаете, кто этот странник?
  • Зовётся именем бога – посланника.
  • Самая близкая к Солнцу планета
  • Будем знакомиться – Меркурий это.
  • Он любит прятаться в лучах
  • Быстрее всех и очень сильно
  • От жара в солнечных печах
  • Раскалена поверхность за день длинный.
  • Из ветра Солнца только атмосфера
  • И там, где царство темной ночи,
  • Температура держится примерно
  • Под минус двести.
  • Между прочим
  • На взгляд – двойник Луны, соседки.
  • Знакомые вокруг пейзажи,
  • Метеориты падают нередко
  • И грунт составом сходен даже.
  • Ж. Парамонова

Планета МЕРКУРИЙ

Планета САТУРН Загадка Все планеты с полюсами,  Есть экватор у любой.  Но планеты с поясами  Не найдете вы другой.  В этих кольцах он один,  Очень важный господин!

Планета САТУРН

Загадка

Все планеты с полюсами, Есть экватор у любой. Но планеты с поясами Не найдете вы другой. В этих кольцах он один, Очень важный господин!

Окруженный яркими красивыми кольцами Сатурн иногда называют «жемчужиной Солнечной системы»

Окруженный яркими красивыми кольцами Сатурн иногда называют «жемчужиной Солнечной системы»

Планета ЮПИТЕР В телескоп скорей взгляните  Он гуляет по орбите.  Там начальник он над всеми,  Больше всех других планет.  В нашей солнечной системе  Никого крупнее нет!  У Юпитера 95 спутников. Большинство спутников маленькие, около 60 из них не превышают 10 км в диаметре.

Планета ЮПИТЕР

В телескоп скорей взгляните Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, Больше всех других планет. В нашей солнечной системе Никого крупнее нет!

У Юпитера 95 спутников. Большинство спутников маленькие, около 60 из них не превышают 10 км в диаметре.

РЕФЛЕКСИЯ Фамилия, имя   Я умею решать уравнения   Я умею составлять уравнение по условию задачи   Мне важно научиться выполнять эти задания Мне было интересно на уроке     Мне было не интересно на уроке   Мне это не нужно   Моя оценка урока (от 1 до 5)  

РЕФЛЕКСИЯ

Фамилия, имя

 

Я умею решать уравнения

 

Я умею составлять уравнение по условию задачи

 

Мне важно научиться выполнять эти задания

Мне было интересно на уроке

 

 

Мне было не интересно на уроке

 

Мне это не нужно

 

Моя оценка урока (от 1 до 5)

 

Домашнее задание № 2.210, № 2.211 стр. 73,  подготовить сообщения, загадки, стихи, рисунки о планетах Солнечной системы (по желанию)

Домашнее задание

  • № 2.210, № 2.211 стр. 73,
  • подготовить сообщения, загадки, стихи, рисунки о планетах Солнечной системы (по желанию)
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!  ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!