СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока баскетбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

техноогическая карта урока баскетбол 7 класс

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока баскетбол»

Технологическая карта урока


Школа: МКОУ «Успенская СОШ» Касторенского района Курской области

Учитель: Гладских Николай Николаевич

Класс: 7

Предмет: физическая культура

Авторы учебника: А. П. Матвеев

Тема урока: «Совершенствование техники передачи мяча в баскетболе»

Тип урока: образовательно-тренировочный

Цель урока: изучить виды передачи мяча в баскетболе; отработать технику передачи мяча в баскетболе

Задачи:

  1. Знать, понимать и применять упражнения с баскетбольным мячом;

  2. Уметь выполнять передачу баскетбольного мяча различными способами;

  3. Закрепить понятие физического качества - ловкость;

  4. Уметь общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.

Время урока: 45 минут

Дата проведения: 14.04.2016 г.

Оборудование: ноутбук, проектор, баскетбольные мячи, карточки.


Планируемые результаты:


Личностные

Метапредметные

Предметные

По отношению к предметным ЗУНам:

- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

- формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Регулятивные УУД :

- развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общаться со сверстниками в паре и группе (соревновательной деятельности);

Познавательные УУД:

- развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

- совершенствовать способы передачи мяча в тройках;

- закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей.











Ход урока


Цель

Взаимодействие

Дозировка

Результат

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Подготовительная часть (12 мин)

Построение, приветствие. Организация обучающихся на урок, формирование самооценки, готовности к уроку;

актуализация знаний о баскетболе и двигательных действиях в баскетболе;

формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям;

соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям с мячом, развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом.

Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку.

Кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее:

а – активные;

б – быстрые;

в – внимательные;

г – говорящие по делу;

д – дисциплинированные, дружные.

А я буду делать пометки себе, затем сравним с вашей самооценкой.

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе:

- в какую игру играют этим мячом? (баскетбол);

- давайте вспомним основные двигательные действия в баскетболе;

- набивают мяч на месте, в ходьбе, беге? (ведение мяча);

- как называется ведение мяча по-другому? (дриблинг)

- как нельзя осуществлять ведение мяча? (двумя руками сразу);

- что такое ловля мяча? (ловля-прием, с помощью которого баскетболист осуществляет захват мяча руками);

- виды ловли? (двумя руками, низколетящего мяча, мяча летящего вслед).

Правильно, ребята, молодцы! С элементами ловли и ведения мяча мы познакомились на прошлом уроке.

Какие еще элементы игры в баскетбол вы знаете? (передача и бросок в кольцо).

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.

Для того, чтобы полноценно играть в баскетбол и участвовать в различных соревнованиях нам необходимо более глубоко изучить виды и технику выполнения передачи мяча и его броска в кольцо. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Совершенствование техники передачи мяча в баскетболе)

Цель нашего урока:

Изучить виды передачи мяча в баскетболе;

Отработать технику передачи мяча в баскетболе.

Передача мяча в баскетболе - прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки. Умение правильно и точно передать мяч - основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре.

Существует много различных способов передач мяча. Применяют их в зависимости от той или иной игровой ситуации, расстояния, на которое нужно послать мяч, расположения или направления движения партнера, характера и способов противодействия соперников.

Мы с вами изучим основные виды передачи мяча, применяемые в баскетболе.

Презентация.

1. Передача мяча двумя руками от груди.

В исходном положении мяч находится на уровне груди. Разгибанием рук вперед от себя с одновременным разгибанием ног (или шагом вперед), активным движением кистей мяч выталкивается в нужном направлении.

2. Передача мяча одной рукой от плеча.

При замахе мяч выносится над плечом, после чего сильным метательным движением мяч посылается в нужном направлении с невысокой траекторией полета.

3. Передача мяча двумя руками снизу.

Мяч при замахе опускается к колену и отводится назад к бедру, после чего резким движением двух рук с одновременным шагом вперед посылается в нужном направлении.

4. Передача мяча одной рукой снизу.

При замахе кисть передающей руки заводится за мяч и несколько под него и с одновременным шагом вперед посылается в нужном направлении.

5. Передача мяча отскоком от площадки.

Толчок мяча должен быть сильным, а точка отскока ближе к принимающему мяч и дальше от передающего. Передача выполняется как одной, так и двумя руками.

-Для того, чтобы приступить к изучению новых действий в баскетболе, необходимо подготовить свой организм. Как называется эта подготовка?

(разминка)

Разминка.

Построение, строевая часть

Демонстрация двигательных действий, ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на пояс;

- на внешней стороне стопы,

- на внутренней стороне стопы;

- перекатами с пятки на носок;

- разминаем кисти рук;

- наклон вперёд на каждый шаг прогнувшись;

- широким шагом с потягиванием ноги (выпады)

- в полуприсяде руки за головой;

- полный сед руки за головой;

- бег;

- захлёст голени вперёд;

- захлёст голени назад;

- захлёст голени вперёд внутрь;

- захлёст голени назад в сторону;

- подъём бедра вверх;

- приставным правым;

- приставным левым;

- спиной вперёд;

- крестным бегом левым боком;

- крестным бегом правым боком;

- по диагонали выпрыгиванием вперёд с махом руками вперёд;

- по диагонали выпрыгиванием вперёд с махом руками назад;

- по диагонали с ускорением;

- змейкой со звуком;

- восстанавливающий бег;

Восстановление дыхания.

- Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость)

- Давайте вспомним технику безопасности во время игры в баскетбол (аккуратно работаем сами и бережно относимся к остальным).

Ходьба по кругу в колонне друг за другом.

Берём баскетбольные мячи, становимся в центр зала по кругу.

ОРУ с баскетбольными мячами

Специальные подготовительные упражнения.

- о.с приседания на месте, держась за мяч;

- о.с подбрасывание мяча 2 руками и его ловля;

- о.с мяч перебрасываем с руки на руку;

- о.с наклоны;

- основная стойка баскетболиста, вращение мяча вокруг шеи, туловища, ног.

- о.с.- баскетболиста, вращение мяча вокруг правой , левой ноги;

- «восьмерка»;

- ведение мяча на месте левой рукой;

- ведение мяча на месте правой рукой;

- ведение мяча на месте попеременно правой, левой рукой;

- ведение мяча на месте, чередуя отскоки;

- Для контроля состояния организма давайте подсчитаем ЧСС

Кладем мячи на место и строимся в шеренгу справа у кольца.

Отвечают на вопросы;

обучающиеся предлагают свои способы действий, которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем;

обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно, отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.


1 мин.










1 мин.





















































1 мин.
































9 мин.

Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку;

актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме;

умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели;

умение видеть и чувствовать красоту движения;

умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя;

умение активно включаться в коммуникации со сверстниками, умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

  1. Основная часть (30 мин)

Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом.

Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.

Сейчас мы начнем отработку техники передачи мяча.

Первое, что мы сделаем, отработаем виды передач мяча на месте.

Передачи мяча в тройках на месте двумя руками от груди

1. Игроки в тройках располагаются, как показано на рис 1.

Рис. 1.

Игрок № 1 передает мяч игроку № 2, стоящему в середине; тот, поймав мяч, выполняет поворот на 180° на опорной ноге и передает мяч игроку № 3, который, в свою очередь, – игроку № 2, и т.д. По команде учителя игроки меняются местами.

Передача мяча отскоком от площадки

2. Игроки № 1–3 передают мяч с отскоком в пол, а игрок № 2 перепрыгивает через мяч.

Рис. 2.

Отработка передачи мяча одной рукой снизу

3. Игроки передают мяч, располагаясь в треугольнике (рис. 2).

Отработка передачи мяча двумя руками снизу

4. Игрок № 1 передает мяч игроку № 3, тот – игроку № 2, получает мяч обратно и передает игроку № 1, и т.д. (рис. 3).

Рис. 3.

Рис. 4.

Отработка передачи мяча одной рукой от плеча.

5. Игроки № 1 и 2 держат мячи. Игрок № 1 передает мяч игроку № 3, тот возвращает его обратно и сразу получает мяч от игрока № 2, и т.д. (рис. 4).

Отработка видов передачи мяча в тройках в движении.

6. Передачи через центр (рис.5). Три игрока находятся за лицевой линией: в центральном, правом и левом коридорах. Мяч у среднего игрока. Мяч передается с фланга на фланг через игрока в центральном коридоре. Игроки в правом и левом коридорах двигаются по прямым. Игрок в центре после передачи на фланг смещается в сторону мяча для получения обратной передачи.

рис. 5.

7. "Восьмерка" (рис.6). Исходное положение игроков как в предыдущем упражнении. После передачи на фланг, игрок двигается к боковой линии, забегая за спину принявшему мяч. Таким же образом перемещаются остальные игроки.


рис. 6

8. Быстрый прорыв в тройках (рис. 7). Три игрока двигаются в районе фолов по кругу в любую сторону. Тренер с мячом стоит по центру под корзиной. Он бросает мяч в щит с таким расчетом, чтобы мяч отскочил справа или слева от кольца. Мяч подбирает ближайший к нему игрок. Далее игроки должны быстро определить свою роль в создавшейся ситуации и правильно организовать атаку быстрым прорывом указанным тренером способом.



рис. 7.

Построение в шеренгу по одному.

Перестроение.


Выполняют действия по отработке техники передачи мяча в тройках в соответствии с командами учителя.







3 мин.


















3 мин.










4 мин.



4 мин.























4 мин.






4 мин.




















4 мин.






















4 мин.

Умение самоопределяться с заданием, принимать решения по его выполнению; умение принимать коллективные решения, организовывать совместную деятельность; умение четко выполнять различные виды передачи мяча в тройках.

  1. Заключительная часть (3 мин)

Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности и самооценку;

обобщение и систематизация знаний о способах передачи баскетбольного мяча;

развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке спортивного праздника.

Релаксация.

Класс! В обход по залу шагом марш! Поднимаем руки вверх - вдох, опускаем - выдох!

Для контроля состояния организма давайте подсчитаем ЧСС.

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки.

- Ну что ребята у всех получилось познакомиться с новыми элементами игры в баскетбол?

- Что такое передача мяча?

- Виды передачи мяча в баскетболе?

- Добились ли поставленной цели?

- Какие знания, умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры.

- С каким настроением заканчивается наш урок?

Оценим себя: 1балл за

а - активность,

б - быстроту,

в – высокоорганизованную передачу,

г - говорящим по делу,

д - дисциплинированным.

- Какая отметка получилась? Поставите в дневниках, а я распишусь.

Молодцы. Все старались и выполняли задания. Продолжаем в том же духе.

- Что бы вы хотели выполнить дома?

- Домашнее задание: придумайте эстафету с ведением и передачей мяча в движении, лучшее мы возьмем на «Веселые старты»;

стр. 172-173 учебника.

Урок окончен. До свидания.

Обучающиеся контролируют работу с мячом в парах, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества;

выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу;

высказывают свое мнение.

3 мин.



Умения проверять, оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях;

понимание способов передачи мяча, умение применять новые навыки и умения, умение организовывать передачу мяча в тройках, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной и физической способности, ловкость, быстрота, координация движений;

осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять полученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!