Построение, приветствие. Организация обучающихся на урок, формирование самооценки, готовности к уроку; актуализация знаний о баскетболе и двигательных действиях в баскетболе; формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям; соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям с мячом, развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом. | Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку. Кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее: а – активные; б – быстрые; в – внимательные; г – говорящие по делу; д – дисциплинированные, дружные. А я буду делать пометки себе, затем сравним с вашей самооценкой. Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе: - в какую игру играют этим мячом? (баскетбол); - давайте вспомним основные двигательные действия в баскетболе; - набивают мяч на месте, в ходьбе, беге? (ведение мяча); - как называется ведение мяча по-другому? (дриблинг) - как нельзя осуществлять ведение мяча? (двумя руками сразу); - что такое ловля мяча? (ловля-прием, с помощью которого баскетболист осуществляет захват мяча руками); - виды ловли? (двумя руками, низколетящего мяча, мяча летящего вслед). Правильно, ребята, молодцы! С элементами ловли и ведения мяча мы познакомились на прошлом уроке. Какие еще элементы игры в баскетбол вы знаете? (передача и бросок в кольцо). Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат. Для того, чтобы полноценно играть в баскетбол и участвовать в различных соревнованиях нам необходимо более глубоко изучить виды и технику выполнения передачи мяча и его броска в кольцо. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Совершенствование техники передачи мяча в баскетболе) Цель нашего урока: Изучить виды передачи мяча в баскетболе; Отработать технику передачи мяча в баскетболе. Передача мяча в баскетболе - прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки. Умение правильно и точно передать мяч - основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре. Существует много различных способов передач мяча. Применяют их в зависимости от той или иной игровой ситуации, расстояния, на которое нужно послать мяч, расположения или направления движения партнера, характера и способов противодействия соперников. Мы с вами изучим основные виды передачи мяча, применяемые в баскетболе. Презентация. 1. Передача мяча двумя руками от груди. В исходном положении мяч находится на уровне груди. Разгибанием рук вперед от себя с одновременным разгибанием ног (или шагом вперед), активным движением кистей мяч выталкивается в нужном направлении. 2. Передача мяча одной рукой от плеча. При замахе мяч выносится над плечом, после чего сильным метательным движением мяч посылается в нужном направлении с невысокой траекторией полета. 3. Передача мяча двумя руками снизу. Мяч при замахе опускается к колену и отводится назад к бедру, после чего резким движением двух рук с одновременным шагом вперед посылается в нужном направлении. 4. Передача мяча одной рукой снизу. При замахе кисть передающей руки заводится за мяч и несколько под него и с одновременным шагом вперед посылается в нужном направлении. 5. Передача мяча отскоком от площадки. Толчок мяча должен быть сильным, а точка отскока ближе к принимающему мяч и дальше от передающего. Передача выполняется как одной, так и двумя руками. -Для того, чтобы приступить к изучению новых действий в баскетболе, необходимо подготовить свой организм. Как называется эта подготовка? (разминка) Разминка. Построение, строевая часть Демонстрация двигательных действий, ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки на пояс; - на внешней стороне стопы, - на внутренней стороне стопы; - перекатами с пятки на носок; - разминаем кисти рук; - наклон вперёд на каждый шаг прогнувшись; - широким шагом с потягиванием ноги (выпады) - в полуприсяде руки за головой; - полный сед руки за головой; - бег; - захлёст голени вперёд; - захлёст голени назад; - захлёст голени вперёд внутрь; - захлёст голени назад в сторону; - подъём бедра вверх; - приставным правым; - приставным левым; - спиной вперёд; - крестным бегом левым боком; - крестным бегом правым боком; - по диагонали выпрыгиванием вперёд с махом руками вперёд; - по диагонали выпрыгиванием вперёд с махом руками назад; - по диагонали с ускорением; - змейкой со звуком; - восстанавливающий бег; Восстановление дыхания. - Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) - Давайте вспомним технику безопасности во время игры в баскетбол (аккуратно работаем сами и бережно относимся к остальным). Ходьба по кругу в колонне друг за другом. Берём баскетбольные мячи, становимся в центр зала по кругу. ОРУ с баскетбольными мячами Специальные подготовительные упражнения. - о.с приседания на месте, держась за мяч; - о.с подбрасывание мяча 2 руками и его ловля; - о.с мяч перебрасываем с руки на руку; - о.с наклоны; - основная стойка баскетболиста, вращение мяча вокруг шеи, туловища, ног. - о.с.- баскетболиста, вращение мяча вокруг правой , левой ноги; - «восьмерка»; - ведение мяча на месте левой рукой; - ведение мяча на месте правой рукой; - ведение мяча на месте попеременно правой, левой рукой; - ведение мяча на месте, чередуя отскоки; - Для контроля состояния организма давайте подсчитаем ЧСС Кладем мячи на место и строимся в шеренгу справа у кольца. | Отвечают на вопросы; обучающиеся предлагают свои способы действий, которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем; обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно, отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. 9 мин. | Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку; актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме; умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели; умение видеть и чувствовать красоту движения; умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя; умение активно включаться в коммуникации со сверстниками, умение самостоятельно организовывать свою деятельность. |
Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом. | Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний. Сейчас мы начнем отработку техники передачи мяча. Первое, что мы сделаем, отработаем виды передач мяча на месте. Передачи мяча в тройках на месте двумя руками от груди 1. Игроки в тройках располагаются, как показано на рис 1. Рис. 1. Игрок № 1 передает мяч игроку № 2, стоящему в середине; тот, поймав мяч, выполняет поворот на 180° на опорной ноге и передает мяч игроку № 3, который, в свою очередь, – игроку № 2, и т.д. По команде учителя игроки меняются местами. Передача мяча отскоком от площадки 2. Игроки № 1–3 передают мяч с отскоком в пол, а игрок № 2 перепрыгивает через мяч. Рис. 2. Отработка передачи мяча одной рукой снизу 3. Игроки передают мяч, располагаясь в треугольнике (рис. 2). Отработка передачи мяча двумя руками снизу 4. Игрок № 1 передает мяч игроку № 3, тот – игроку № 2, получает мяч обратно и передает игроку № 1, и т.д. (рис. 3). Рис. 3. Рис. 4. Отработка передачи мяча одной рукой от плеча. 5. Игроки № 1 и 2 держат мячи. Игрок № 1 передает мяч игроку № 3, тот возвращает его обратно и сразу получает мяч от игрока № 2, и т.д. (рис. 4). Отработка видов передачи мяча в тройках в движении. 6. Передачи через центр (рис.5). Три игрока находятся за лицевой линией: в центральном, правом и левом коридорах. Мяч у среднего игрока. Мяч передается с фланга на фланг через игрока в центральном коридоре. Игроки в правом и левом коридорах двигаются по прямым. Игрок в центре после передачи на фланг смещается в сторону мяча для получения обратной передачи. рис. 5. 7. "Восьмерка" (рис.6). Исходное положение игроков как в предыдущем упражнении. После передачи на фланг, игрок двигается к боковой линии, забегая за спину принявшему мяч. Таким же образом перемещаются остальные игроки. рис. 6 8. Быстрый прорыв в тройках (рис. 7). Три игрока двигаются в районе фолов по кругу в любую сторону. Тренер с мячом стоит по центру под корзиной. Он бросает мяч в щит с таким расчетом, чтобы мяч отскочил справа или слева от кольца. Мяч подбирает ближайший к нему игрок. Далее игроки должны быстро определить свою роль в создавшейся ситуации и правильно организовать атаку быстрым прорывом указанным тренером способом.
рис. 7. Построение в шеренгу по одному. Перестроение. | Выполняют действия по отработке техники передачи мяча в тройках в соответствии с командами учителя. | 3 мин. 3 мин. 4 мин. 4 мин. 4 мин. 4 мин. 4 мин. 4 мин. | Умение самоопределяться с заданием, принимать решения по его выполнению; умение принимать коллективные решения, организовывать совместную деятельность; умение четко выполнять различные виды передачи мяча в тройках. |
Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности и самооценку; обобщение и систематизация знаний о способах передачи баскетбольного мяча; развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке спортивного праздника. | Релаксация. Класс! В обход по залу шагом марш! Поднимаем руки вверх - вдох, опускаем - выдох! Для контроля состояния организма давайте подсчитаем ЧСС. Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки. - Ну что ребята у всех получилось познакомиться с новыми элементами игры в баскетбол? - Что такое передача мяча? - Виды передачи мяча в баскетболе? - Добились ли поставленной цели? - Какие знания, умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры. - С каким настроением заканчивается наш урок? Оценим себя: 1балл за а - активность, б - быстроту, в – высокоорганизованную передачу, г - говорящим по делу, д - дисциплинированным. - Какая отметка получилась? Поставите в дневниках, а я распишусь. Молодцы. Все старались и выполняли задания. Продолжаем в том же духе. - Что бы вы хотели выполнить дома? - Домашнее задание: придумайте эстафету с ведением и передачей мяча в движении, лучшее мы возьмем на «Веселые старты»; стр. 172-173 учебника. Урок окончен. До свидания. | Обучающиеся контролируют работу с мячом в парах, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества; выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу; высказывают свое мнение. | 3 мин. | Умения проверять, оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях; понимание способов передачи мяча, умение применять новые навыки и умения, умение организовывать передачу мяча в тройках, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной и физической способности, ловкость, быстрота, координация движений; осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять полученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности. |