СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложена технологическая карта урока обществознания по теме "Познавательная деятельность человека" в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока по теме «Познание и его виды»


Тема урока

Познание и его виды

Дата проведения

02.10.2017 (2 урока)

Класс

10 «а», инженерно-технологический профиль (в нем – классный руководитель)

Образовательные ресурсы

Обществознание :10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: базовый уровень/О.Б. Соболева, В.В. Барабанов, С.Г. Кошкина, С.Н. Малявин: под редакцией Г.А.Бардовского.-2-е издание, М.: Вентана- Граф, 2015

Презентация «Познание и его виды», дополнительные источники

План урока:

  1. Познание и его виды

  2. Ненаучное познание

а) Мифологическое познание

б) Народная мудрость

в) Здравый смысл

г) Практика

д) Паранаука

  1. Научное познание и его формы

а) Эмпирическое познание

б) Рациональное познание

в) Особенности науки


Цель урока

Создать условия для формирования представления о многообразии человеческих знаний, особенностях научного и ненаучного познания

Технологии

Проектная технология, технология смыслового (продуктивного) чтения

Формы и методы обучения

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Методы: частично - поисковый

Основные понятия

Гносеология, эмпирическое и рациональное познание

Планируемые образовательные результаты

Объём освоения и уровень владения коммуникациями

Приобретённая компетентность

Научиться: определять проблем ы познаваемость мира, что такое наука, характеризовать основные особенности научного мышления, определять что представляет собой знание и процесс познания, объяснять сущность чувственного и рационального познания, анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира.

Получат возможность научиться: анализировать объекты, формировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Целостно-смысловая компетенция:

умеют: определять ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельность, вступать в речевое общение, работать с книгой, осуществлять индивидуальные образовательные траектории с учётом общих требований и норм

Организационная структура урока

Этап урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

1.Мотивация к учебной деятельности

4

Подготовка класса к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивая тему и план урока

Посмотрите на 1 слайд и определите, чем занимаются люди (значит тема нашего урока…)

Что бы вы хотели узнать об этой теме

Записывают тему и план урока, самостоятельно формируют цели

Тема урока – ПОЗНАНИЕ

Составляют план (они же задачи урока)

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Запись в тетрадь

2.Актуализация знаний

5

Беседа по теме «Познание»

Вопросы;

1.Кто может о себе сказать: я знаю, что ничего не знаю?

2.Можно ли полагаться на достоверность информации только при помощи органов чувств?

3.Как отличить истинные знания от ложных?

4. Как вы думаете, какие методы познания возникли раньше: наука или ненаучные формы?

Высказывают мнение, слушают, обсуждают мнение одноклассников

Фронтальная работа

Коммуникативные: применяют правила личностного сотрудничества, сравнивают разные точки зрения

Устный опрос

3.Изучение нового материала

25




1.Презентации «Ненаучные познание и его виды»

Указывает виды ненаучного познания


Выслушивает результаты работы групп, комментирует

Итоги работы: мы определили, что хотя…. И ненаучное, но всё же познание, так ………….

Проверяют правильность слайда и ищут провокацию

(Учащиеся на прошлом уроке разработали план изучения темы, разделились на группы, начали работать над мини проектом)

Защита мини проектов, созданных в группе в качестве домашнего задания

Комментируют выступления групп

Индивидуальная работа


Групповая работа

Познавательные: Общеучебные – умеют находить нужную информацию, выделять главное

Логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о ненаучном познании.

Запись в тетради

Защита, презентация проекта


15

2.Научное познание














Давайте посмотрим, какие существуют подходы к познаваемо-

сти мира (слайд)

Как вы думаете, а что такое наука?

Используя технологию продуктивного чтения даёт задания

1.Классифицируйте данные слова

(какое отношение эти слова имеют к теме урока предтекстовая деятельность

2. Текст на с.24-25, прочитать и:

½ класса - составляет план текста, ½ - выписывает новые слова и их значение (текстовая деятельность)

3.Заполнение кластера

4.Работа с таблицей (исправь ошибку) послетекстовая деятельность




Учащиеся пытаются классифицировать и объясняют принципы классификации, дают ответы на поставленные вопросы





Класс выполняет задание

Спросить желающих высказаться


Заполнение кластера

Проверяют правильность терминов,

Записываю методы и мыслительные операции

Индивидуальная работа





Класс разбит на группы по 4-5 человек

Групповая работа

Познавательные: Общеучебные – умеют находить нужную информацию, выделять главное

Логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о научном познании.

Коммуникативные: применяют правила личностного сотрудничества, сравнивают разные точки зрения


Запись в тетради, устные ответы

10

3.Истина

Читает притчу, организует беседу:

В чем смысл притчи?

Согласны ли вы с суждениями старика?


Нацеливает учащихся на работу Мы узнали про 2 формы научного познания, но мой внутренний скептик мне кричит – не правда, не верю…

Работа с текстом с.30-32

Организует работу по чтение про себя с пометками

Заполнение кластера

Поясняет непонятное, проводит обсуждение информации

В чем вы видите особенности любой науки?

Анализируют текс притчи, рассуждают, высказывают собственное мнение





Чтение про себя с пометками


Самостоятельно выполняют задания








Дают ответы, проверяют себя по слайду

Фронтальная работа







Индивидуальная работа

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении, обмениваются мнениями, слушают друг друга

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения результата, осуществляют самостоятельный контроль за своей деятельностью

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Устные ответы,



запись в тетради

4.Первичное осмысление и закрепление изученного материала

5

Выполнение тестовых заданий

Организует работу с тестовыми заданиями

Выполняют тестовые задания

Индивидуальная работа

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении вопросов, делятся мнением, выслушивают друг друга,

Тест

5.Итоги урока. Рефлексия.

5

Обобщающая беседа

Беседа: Какое значение в познавательной деятельности имеет чувственное познание?

Почему истина чаще всего не является окончательной и абсолютной?

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу


Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: оценивают свою учебную деятельность

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние,

Оценивание учащихся за работу на уроке

6. Домашнее задание

2

Варианты д/з

1.ответить на вопросы после §5

2.Найти, доказать относительность уже известных им истин (то есть каких то правил, законов, таблиц и т.п)

Конкретизирует домашнее задание

Записываю домашнее задание

Индивидуальная работа










Предыдущий урок, разработка плана проекта: Цель рассмотреть, что …вид познания

Задачи: дать определение ……..

Найти цель, средства, особенности результаты данного вида познания

доказать, что познание, это деятельность, а… - ненаучное познание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!