СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическую карту урока "Государственная политика занятости" Обществознание, 9 класс,в соответствии с требованиями ФГОС с использованием ЭФУ

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

Тема урока

«Государственная политика занятости»

Учебник (электронная форма)

По электронному учебнику Обществознание 9 кл. под редакцией И.П. Насоновой ,

параграф № 24.


Разработчик урока

Шинкаренко Светлана Витальевна

Тип урока

комбинированный.

Цель урока

Сформировать у учащихся представление о роли государства в области обеспечения занятости населения.

Задачи урока

- освоение учащимися новых знаний о государственной политике занятости; безработице и её видах;

- овладение умениями и навыками работы с текстом, схемами, поиска информации, ее анализа, формулирования выводов; навыка конспектирования, развития монологической речи; навыка пользователя ПК, навыка коммуникационной деятельности;

- формирование познавательного интереса к экономическому блоку обществоведческого курса; воспитание гражданской позиции, подготовка к успешной социализации.


Основные термины

и понятия темы

Понятийный аппарат: безработица, фрикционная безработица, структурная безработица, сезонная безработица, циклическая безработица, биржа труда.


Планируемые результаты

для 1-4 классов: личностные,

предметные, метапредметные;

для 5-9 классов: познавательные УУД, регулятивные УУД,

коммуникативные УУД.

  • Познавательные УУД:

    • овладеют базовыми понятиями, умеют находить и выделять необходимую информацию из различных источников; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; определяют основную и второстепенную информацию.

  • Регулятивные УУД

    • планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищают промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинают и заканчивают действие в нужный момент.

  • Коммуникативные УУД

  • охотно ведут диалог с собеседником с соблюдением норм и правил поведения, выслушивают собеседника, выражают свои взгляды с эмоциональной окраской, умеют организовать общение..

  • Личностные УУД

  • сформирована полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.

  • формировать умение воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы.

Организация пространства

(смешанное обучение,"перевернутый урок", асинхронное обучение,

синхронное обучение)

асинхронное обучение, смешанное обучение

Виды деятельности на уроке

(коллективная (фронтальная) работа,

кооперативно-групповая работа,

индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая (лабораторная) работа, творческая и/или исследовательская работа, реферирование материала)

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Образовательные технологии

(развивающее обучение,

личностно-ориентированное обучение, метод проектов,

разноуровневое обучение, модульное обучение, дистанционные технологии, мобильное обучение, системы управления учебным процессом (LMS), облачные технологии, здоровьесберегающие технологии)

Развивающее обучение.

Дифференцированное обучение различных категорий обучающихся (одаренных детей,

детей из социально неблагополучных семей, детей, попавших в трудные жизненные ситуации, детей из семей мигрантов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным (общественно опасным) поведением).

Дифференцированное обучение.

Правила работы на уроке (если они существуют)


Используемые виды контроля

и оценивания на уроке (контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся (осуществляется учителем);

самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы (осуществляется обучающимся).

Фронтальный, индивидуальный, групповой, коллективная; репродуктивный (читать, пересказать, вспомнить); поисковый (самостоятельная работа с учебником, доказать свою точку зрения, оценить, сравнить, сделать вывод)

Необходимое оборудование


Компьютеры (планшеты), учительский компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор, ОС Windows XP, MS Office 2007;

ЦОР: ЭФУ

Наглядно-демонстрационный материал


Единая коллекция ЦОР - http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7a9a9ebc-0a01-01b2-00cc-d8466ede831e/73682/

Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника и/(или) в Сети Интернет

электронный учебник Обществознание 9 кл. под редакцией И.П. Насоновой

Рефлексия

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (Анализирует деятельность по достижению цели)

Организационная структура урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Материал учебника

Формируемые УУД

Организационный этап.

Приветствие: проверяет готовность обучающихся к уроку;

Создаёт мотивацию к учебной деятельности; включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.

Проявляют интерес к материалу изучения.

Исходя из своего опыта, высказывают собственные мысли


Личностные: формирование дисциплины и внимания

Коммуникативные:определять цели и функции участников групп, слушать и обсуждать разные точки зрения: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Создаёт проблемную ситуации, в результате которого учащиеся самостоятельно выдвигают цели урока в виде гипотез или вопросов.


Прочитайте наш эпиграф к уроку, попробуйте определить о чем сегодня будет наш урок?

Предлагает учащимся сформулировать цели урока:

- Прочитайте проблемные вопросы на с 143. Выделите основную мысль-проблему.


Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования

ЭФУ П.24 с.143

Познавательные: использование знаний.

Познавательные : получать информацию представленную в различных формах

Актуализация знаний

Организует подготовку и мотивацию к изучению нового материала 1.Фронтальная беседа(опора на презентацию по теме с помощью интерактив.доски):

- Вспомните, является ли труд обязанностью гражданина РФ? (слайд №3)

(Ответ: Конституцией РФ не предусмотрена обязанность трудиться. Это значит, что незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности).

- С какого возраста человек законодательно признаётся трудоспособным? (В России трудоспособный возраст у мужчин с 16 – 60 лет, у женщин 16 – 55 лет).

- Что значит трудоспособный возраст? (возраст, в котором человек способный к трудовой деятельности, имеет право трудиться). (слайд №4)

- Какие законодательные акты регулируют трудовую деятельность в нашей стране? (Конституция РФ, ТК РФ, постановления Правительства РФ и т.д.)

2.Изучение нового материала.


Отвечают на вопросы учителя. Выражают свои мысли в соответствии с поставленным вопросом.

Демонстрируют знания, умения по теме, делают выводы и определяют степень успешности решения задачи.








































Заполнение таблицы «Типы безработицы».


ЭФУ п.24 с.146-147 работа со схемой и статьей 3 Закона ФЗ «О занятости населения в РФ»




































ЭФУ,С.145

Личностные: формирование дисциплины.

Физкультминутка

Организация выполнения физкульминутки

Выполняют упражнения

Мультяшный герой входит в класс и проводит физкультминутку,
при этом не только говорит, что нужно делать, но и сам
показывает все выполняемые упражнения

(интерактивная доска)

http://videouroki.net/look/superfizmin/index.html

Личностные: формирование внимания.

Первичное усвоение новых знаний.


Предлагает материал для исследования и задание.

Задание.

Какую роль играет государство в области обеспечения занятости населения?).

Выявляет затруднения в деятельности каждого обучающегося.

Анализируют проблему, организуют поиск решения, выдвигают гипотезы. Самостоятельно составляют приводят аргументы и примеры на проблемный вопрос в тетради и обсуждают в малых группах


Познавательные: использовать знания по теме.

Регулятивные: самостоятельно ставить познавательную цель учебной деятельности, искать и фиксировать необходимую информацию

коммуникативные: слушать и слышать чужое мнение, доказывать и защищать свое.


Первичная проверка понимания

Работа в группах (4-5 человек), задания на карточках. В группах происходит совместное обсуждение в выборе нужных ответов.

Проверка задания. Вывод.

- С каким типом безработицы наиболее тяжёлые проблемы связаны? (с циклической безработицей).

«Как осуществляется политика занятости».

Выступления учащихся (предварительное индивидуальное задание)




Выявляют границы применимости нового знания на уроке,


Каждая группа самостоятельно работает с учебником: совместно обсуждают выбор ответа, высказывают свое мнение и записываю их в тетради для дальнейшего озвучивания.


Результаты работы каждой группы записываются в тетрадь.



Регулятивные: самостоятельно оценивать действия.

Познавательные :получать информацию представленную в различных формах

Первичное закрепление.


Предлагает работу с источником: ФЗ «О занятости населения»

Используют приобретенные знания для практики, решают творческие задачи.

Учатся ориентироваться в информации.

анализируют опорный конспект и дополняют его на основе источника на с.147

Параграф 24, вопросы. Задание: последствия безработицы.

Личностные УУД: уметь осуществлять совместную информационную деятельность, творчески оценивать личностные достижения, реализовать творческий подход в коллективной учебной деятельности по изучению нового .

Рефлексия (подведение итогов занятия)


Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (Анализирует деятельность по достижению цели)

Выполняют самооценку деятельности на уроке (На листочках определяют степень удовлетворения по пятибалльной шкале и сдают учителю).


Познавательные: использовать полученные знания.

Личностные УУД:, творчески оценивать личностные достижения

Информация о домашнем задании, инструктаж



Объясняет сущность домашнего задания.


Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника, ЭФУ и дополнительных источников информации:

1 уровень – работа с тестовыми заданиями (тренажерами), изучить опорный конспект, составленный на уроке.

2 уровень – прочитать текст учебника, ответить на вопросы в конце параграфа.

§ 24 вопросы № 1-5 стр.149

3 уровень (сложный) –  написать эссе или составить презентацию «В чем состоит роль работодателей в обеспечении занятости населения?»


Параграф 24, вопросы. Задание: 1 уровень-работа с опорным конспектом и параграфом 24

2-й ур.-вопросы на с 149 ( 1-5 письменно)

3-й ур.- написание эссе или составление презентации по теме на с. 149 вопрос 8а «В чем состоит роль работодателей в обеспечении занятости населения?» ((альтернативный выбор)

Познавательные: использовать полученные знания.



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОБЪЕКТОВ ЭФУ и ЭОР

Название объекта ЭФУ/ЭОР





И.П.Насонова

Обществознание 9 класс

Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)



Текст ЭФУ, таблицы, иллюстрации, фотографии


Номер страницы в учебнике, где находится данный объект/Ссылка на ЭОР из сети Интернет



Параграф 24 стр.143-149

Комментарий, какую роль он играет на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.)



- освоение учащимися новых знаний о государственной политике занятости; безработице и её видах;

- овладение умениями и навыками работы с текстом, схемами, поиска информации, ее анализа, формулирования выводов; навыка конспектирования, развития

монологической речи; навыка пользователя ПК, навыка коммуникационной деятельности;

- формирование познавательного интереса к экономическому блоку обществоведческого курса; воспитание гражданской позиции, подготовка к успешной социализации.



вв






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!