Тема урока | «Государственная политика занятости» |
Учебник (электронная форма) | По электронному учебнику Обществознание 9 кл. под редакцией И.П. Насоновой , параграф № 24. |
Разработчик урока | Шинкаренко Светлана Витальевна |
Тип урока | комбинированный. |
Цель урока | Сформировать у учащихся представление о роли государства в области обеспечения занятости населения. |
Задачи урока | - освоение учащимися новых знаний о государственной политике занятости; безработице и её видах; - овладение умениями и навыками работы с текстом, схемами, поиска информации, ее анализа, формулирования выводов; навыка конспектирования, развития монологической речи; навыка пользователя ПК, навыка коммуникационной деятельности; - формирование познавательного интереса к экономическому блоку обществоведческого курса; воспитание гражданской позиции, подготовка к успешной социализации. |
Основные термины и понятия темы | Понятийный аппарат: безработица, фрикционная безработица, структурная безработица, сезонная безработица, циклическая безработица, биржа труда. |
Планируемые результаты для 1-4 классов: личностные, предметные, метапредметные; для 5-9 классов: познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД. | Познавательные УУД: Регулятивные УУД планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищают промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинают и заканчивают действие в нужный момент. Коммуникативные УУД охотно ведут диалог с собеседником с соблюдением норм и правил поведения, выслушивают собеседника, выражают свои взгляды с эмоциональной окраской, умеют организовать общение.. Личностные УУД сформирована полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора. формировать умение воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы. |
Организация пространства (смешанное обучение,"перевернутый урок", асинхронное обучение, синхронное обучение) | асинхронное обучение, смешанное обучение |
Виды деятельности на уроке (коллективная (фронтальная) работа, кооперативно-групповая работа, индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая (лабораторная) работа, творческая и/или исследовательская работа, реферирование материала) | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Образовательные технологии (развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, метод проектов, разноуровневое обучение, модульное обучение, дистанционные технологии, мобильное обучение, системы управления учебным процессом (LMS), облачные технологии, здоровьесберегающие технологии) | Развивающее обучение. |
Дифференцированное обучение различных категорий обучающихся (одаренных детей, детей из социально неблагополучных семей, детей, попавших в трудные жизненные ситуации, детей из семей мигрантов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным (общественно опасным) поведением). | Дифференцированное обучение. |
Правила работы на уроке (если они существуют) | |
Используемые виды контроля и оценивания на уроке (контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся (осуществляется учителем); самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы (осуществляется обучающимся). | Фронтальный, индивидуальный, групповой, коллективная; репродуктивный (читать, пересказать, вспомнить); поисковый (самостоятельная работа с учебником, доказать свою точку зрения, оценить, сравнить, сделать вывод) |
Необходимое оборудование | Компьютеры (планшеты), учительский компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор, ОС Windows XP, MS Office 2007; ЦОР: ЭФУ |
Наглядно-демонстрационный материал | Единая коллекция ЦОР - http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7a9a9ebc-0a01-01b2-00cc-d8466ede831e/73682/ |
Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника и/(или) в Сети Интернет | электронный учебник Обществознание 9 кл. под редакцией И.П. Насоновой |
Рефлексия | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (Анализирует деятельность по достижению цели) |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Материал учебника | Формируемые УУД |
Организационный этап. | Приветствие: проверяет готовность обучающихся к уроку; Создаёт мотивацию к учебной деятельности; включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Проявляют интерес к материалу изучения. Исходя из своего опыта, высказывают собственные мысли | | Личностные: формирование дисциплины и внимания Коммуникативные:определять цели и функции участников групп, слушать и обсуждать разные точки зрения: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создаёт проблемную ситуации, в результате которого учащиеся самостоятельно выдвигают цели урока в виде гипотез или вопросов. Прочитайте наш эпиграф к уроку, попробуйте определить о чем сегодня будет наш урок? Предлагает учащимся сформулировать цели урока: - Прочитайте проблемные вопросы на с 143. Выделите основную мысль-проблему. | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования | ЭФУ П.24 с.143 | Познавательные: использование знаний. Познавательные : получать информацию представленную в различных формах |
Актуализация знаний | Организует подготовку и мотивацию к изучению нового материала 1.Фронтальная беседа(опора на презентацию по теме с помощью интерактив.доски): - Вспомните, является ли труд обязанностью гражданина РФ? (слайд №3) (Ответ: Конституцией РФ не предусмотрена обязанность трудиться. Это значит, что незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности). - С какого возраста человек законодательно признаётся трудоспособным? (В России трудоспособный возраст у мужчин с 16 – 60 лет, у женщин 16 – 55 лет). - Что значит трудоспособный возраст? (возраст, в котором человек способный к трудовой деятельности, имеет право трудиться). (слайд №4) - Какие законодательные акты регулируют трудовую деятельность в нашей стране? (Конституция РФ, ТК РФ, постановления Правительства РФ и т.д.) 2.Изучение нового материала. | Отвечают на вопросы учителя. Выражают свои мысли в соответствии с поставленным вопросом. Демонстрируют знания, умения по теме, делают выводы и определяют степень успешности решения задачи. Заполнение таблицы «Типы безработицы». | ЭФУ п.24 с.146-147 работа со схемой и статьей 3 Закона ФЗ «О занятости населения в РФ»
ЭФУ,С.145 | Личностные: формирование дисциплины. |
Физкультминутка | Организация выполнения физкульминутки | Выполняют упражнения | Мультяшный герой входит в класс и проводит физкультминутку, при этом не только говорит, что нужно делать, но и сам показывает все выполняемые упражнения (интерактивная доска) http://videouroki.net/look/superfizmin/index.html | Личностные: формирование внимания. |
Первичное усвоение новых знаний. | Предлагает материал для исследования и задание. Задание. Какую роль играет государство в области обеспечения занятости населения?). Выявляет затруднения в деятельности каждого обучающегося. | Анализируют проблему, организуют поиск решения, выдвигают гипотезы. Самостоятельно составляют приводят аргументы и примеры на проблемный вопрос в тетради и обсуждают в малых группах | | Познавательные: использовать знания по теме. Регулятивные: самостоятельно ставить познавательную цель учебной деятельности, искать и фиксировать необходимую информацию коммуникативные: слушать и слышать чужое мнение, доказывать и защищать свое. |
Первичная проверка понимания | Работа в группах (4-5 человек), задания на карточках. В группах происходит совместное обсуждение в выборе нужных ответов. Проверка задания. Вывод. - С каким типом безработицы наиболее тяжёлые проблемы связаны? (с циклической безработицей). «Как осуществляется политика занятости». Выступления учащихся (предварительное индивидуальное задание)
| Выявляют границы применимости нового знания на уроке, Каждая группа самостоятельно работает с учебником: совместно обсуждают выбор ответа, высказывают свое мнение и записываю их в тетради для дальнейшего озвучивания. Результаты работы каждой группы записываются в тетрадь. | | Регулятивные: самостоятельно оценивать действия. Познавательные :получать информацию представленную в различных формах |
Первичное закрепление. | Предлагает работу с источником: ФЗ «О занятости населения» | Используют приобретенные знания для практики, решают творческие задачи. Учатся ориентироваться в информации. анализируют опорный конспект и дополняют его на основе источника на с.147 | Параграф 24, вопросы. Задание: последствия безработицы. | Личностные УУД: уметь осуществлять совместную информационную деятельность, творчески оценивать личностные достижения, реализовать творческий подход в коллективной учебной деятельности по изучению нового . |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (Анализирует деятельность по достижению цели) | Выполняют самооценку деятельности на уроке (На листочках определяют степень удовлетворения по пятибалльной шкале и сдают учителю). | | Познавательные: использовать полученные знания. Личностные УУД:, творчески оценивать личностные достижения |
Информация о домашнем задании, инструктаж | Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника, ЭФУ и дополнительных источников информации: 1 уровень – работа с тестовыми заданиями (тренажерами), изучить опорный конспект, составленный на уроке. 2 уровень – прочитать текст учебника, ответить на вопросы в конце параграфа. § 24 вопросы № 1-5 стр.149 3 уровень (сложный) – написать эссе или составить презентацию «В чем состоит роль работодателей в обеспечении занятости населения?» | | Параграф 24, вопросы. Задание: 1 уровень-работа с опорным конспектом и параграфом 24 2-й ур.-вопросы на с 149 ( 1-5 письменно) 3-й ур.- написание эссе или составление презентации по теме на с. 149 вопрос 8а «В чем состоит роль работодателей в обеспечении занятости населения?» ((альтернативный выбор) | Познавательные: использовать полученные знания. |
№ | Название объекта ЭФУ/ЭОР
И.П.Насонова Обществознание 9 класс | Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)
Текст ЭФУ, таблицы, иллюстрации, фотографии | Номер страницы в учебнике, где находится данный объект/Ссылка на ЭОР из сети Интернет
Параграф 24 стр.143-149 | Комментарий, какую роль он играет на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.)
- освоение учащимися новых знаний о государственной политике занятости; безработице и её видах; - овладение умениями и навыками работы с текстом, схемами, поиска информации, ее анализа, формулирования выводов; навыка конспектирования, развития монологической речи; навыка пользователя ПК, навыка коммуникационной деятельности; - формирование познавательного интереса к экономическому блоку обществоведческого курса; воспитание гражданской позиции, подготовка к успешной социализации. |
| вв | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |