СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участник муниципального конкурса 

 «ФГОС и образовательная область математика»

Мустафина Венера Раимовна

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»


Заявка на участие в конкурсе

«ФГОС и образовательная область математика»

  1. Мустафина Венера Раимовна

  2. Адрес, (89172858470, [email protected]) –

  3. МБОУ «Красногорская СОШ»

  4. Номинация -

  5. Тема методической разработки:Разработка урока























Технологическая карта урока


Тема урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Тип урока: урок открытия новых знаний

Класс: 5

Цели по содержанию:

Обучающие: получить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, вычислять примеры с использование данного алгоритма

развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы.

воспитывающие: воспитание культуры устной речи, внимательности.


Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: Умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель деятельности, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения

коммуникативные: воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления, правильно строить высказывания

познавательные: формировать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

Личностные: положительная мотивация к математической деятельности, адекватная самооценкя по владению новым материалом

Используемая технология: технология деятельностного подхода














Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации к учебной деятельности

- Какой серьёзной темой мы начали заниматься в этой четверти?

- Чему мы уже научились?


Отвечают на вопросы

-обыкновенными дробями

-сокращать дроби, отмечать их на координатном луче, сравнивать дроби; складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Познавательные: ориентирование в своей системе знаний

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме

Этап актуализации и пробного учебного действия

Верно ли, что 9/18=1/2

25/75=5/13

17/15=1 15/2

46/10=4 3/5

1/3+2/3=1

11/15-6/15=1/3

2/5+1/3=11/15

11/15-1/3=6/15

  • Как вы находили сумму и разность дробей?

  • А каким правилом сложения и вычитания дробей вы воспользовались? Запишите его в общем виде для дробей  .













Вызывает затруднение последние 2 задания




Выполняют устно

проговаривают дроби и ход решения


Пользовались алгоритмом сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями (проговариваем устно)

1.Суммой (или разностью) дробей является дробь

2.Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности)

3.Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель суммы (или разности)

4.Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть

Записали символическую запись алгоритма сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся









Этап выявления места и причины затруднения

– Почему у вас получились такие разные ответы, как выяснить, кто выполнил задание правильно, а кто-то совсем не дал ответы. Чем отличается предыдущее задание, с которым вы все хорошо справились от этого?


– Что же нам надо сделать, чтобы проверить правильность выполнения задания?


– Можем ли сформулировать цели урока.



– Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что мы запишем в тетрадь?


– Запишите тему. (На доске открывается тема урока.)

-В предыдущем задании дроби были с одинаковыми знаменателями, и у нас был алгоритм сложения и вычитания таких дробей, а в последнем задании у дробей разные знаменатели

-Надо найти способ нахождения суммы и разности дробей с разными знаменателями, построить для таких дробей алгоритм сложения и вычитания

-Построить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, научиться выполнять действия по построенному алгоритму

-Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации

Познавательные умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Этап построения проекта выхода из затруднения

Задания парам следующее: дополнить известный алгоритм шагом или шагами, чтобы можно было по нему выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателям и показать на предложенных примерах, как он действует. У каждой пары на столе таблички из старого алгоритма и несколько чистых листочков. На работу отводится 7 минут.

Сравниваем алгоритмы полученные в группах, проводится обсуждение, проверяем его работу на конкретном примере

-Результатом обсуждения является алгоритм сложения и вычитания дробей:








- Вернёмся к нашим выражениям и проверим их решения, используя полученный алгоритм

- Что необходимо знать для выполнения сложения и вычитания дробей с разными знаменателями?

Составляют алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями






Анализируют свой алгоритм, проверяют его работу на конкретном примере

Записывают алгоритм:

1.Привести дроби к наименьшему общему знаменателю.

2. Найти дополнительные множители для каждой дроби

3.Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности)

4.Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель суммы (или разности)

5.Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть



- Знать алгоритм и уметь его применять

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, умение проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

- Ученики решают в парах, используя алгоритм, с проговариванием





- Повторим ещё раз алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями



На выполнения «Олимпиады 100» ученики 5 класса прыгали с места. Андрей прыгнул на расстояние 710метра, а Витя на расстояние 45 метра. Чей прыжок длиннее и на сколько сантиметров?


440 из учебника (решают задания из учебника на применение данного алгоритма в парах)

после выполнения проводится самопроверка по образцу. (записано на обороте доски), исправление допущенных ошибок



решают задачу

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений,

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения, умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные:

умение проговаривать последовательность действий на уроке

Физкультминутка

Если я назову правильную дробь-хлопок руками над головой, а если неправильную- приседаете.

Учащиеся выполняют физкультминутку

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

А сейчас каждый проверит сам себя – насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. Для самостоятельного решения:

Вариант 1 Вариант 2

Признак того, что вы работу закончили – поднятая рука. Получаете ключ для выполнения самопроверки.


Выполняют задание самостоятельно в тетради.









Выполняют самопроверку по эталону, написанного на обратной стороне доски

Называют место своего затруднения, причину и исправляют ошибки.

Регулятивные: контроль, коррекция, умение выполнять работу по предложенному плану, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Этап включения в систему знаний и повторения

На основе результатов выполненной самостоятельную работу предлагаю разноуровневые задания

Базовый уровень № 442,444

Тест (для сильных учеников)

1)  7/8 + 2/3+ 5/6

а) 2(3/8) б) 24/57 в)3(2/8) г)57/8

2)  5/7 + 3/4+1/2 а) 27/28  б) 28/27 в)1(27/28) г)45/28

3) 1/8 + 1/10 + ¼ а) /22   б) 2(2/40) в) 2(1/20) г)19/40

4) 1/6 + 3/7 + 5/14 а)  9/27 б) 20/21 в) 42/40   г) 1(1/21)

5)  3/4 + 4/25 + 7/20 а) 1(13/50) б)126/100   в)100/126  г) 14/49

Познавательные

выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений





Информация о домашнем задании

Постановка домашнего задания с комментированием: алгоритм учить стр 122, № 441, 445, придумать задачи с ситуациями из школьной жизни на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

– Какую цель мы ставили в начале урока?

– Наша цель достигнута?

– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?

Выберите уровень усвоенности сегодняшнего материала: если №1 – поднять красный флажок, № 2 – синий флажок.

  1. Я научился складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

  2. Я могу складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, но допускаю ошибки.

Отвечают на вопросы учителя


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха или неуспеха







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!