СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока немецкого языка как второго иностранного на основе английского.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Дата:

Класс: 6 (второй иностранный)

Учитель: Леонова Мария Викторовна

Технологическая карта

Целевой блок

Тема

Расписание уроков.

Цель

Формировать УУД

  • Личностные: Умение соотносить своё поведение с принятыми этическими нормами; умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

  • Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать своё речевое и неречевое поведение, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

  • Коммуникативные: Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение анализировать и на основе анализа различных явлений структурировать знания, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Планируемые результаты

Предметные: Развивать навыки устной речи на немецком языке, развивать фонетические и лексические навыки в немецком языке;

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: Уметь вести аналитическую работу с информацией любой сложности; уметь осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

  • Коммуникативные УУД: Уметь взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • Познавательные УУД: Уметь работать с различной информацией, анализировать и систематизировать новый материал.

Инструментальный блок

Задачи урока

Воспитательные: формировать познавательную активность; формировать навыки группового и парного взаимодействия;

Развивающие: Развивать у учащихся воображение, произвольную память, произвольное внимание; способствовать развитию словесно-логического мышления.

Образовательные: развивать лингвострановедческий кругозор учащихся.

Тип урока

урок «открытия» нового знания

Учебно-методический комплекс

Учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

лексика по теме «Школа»

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная, групповая работа

Межпредметные связи

География, обществознание

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап мотивации

7

Проверить готовность детей к уроку, их настрой.

Подвести к теме урока.




Слайд

Проблемная ситуация

ф

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Подводит учащихся к теме урока.

Guten Tag! Ich bin froh euch wieder zu sehen. Seid ihr zur Stunde bereit? Fehlt jemand? Wie geht es euch?

Zuerst schlage ich euch vor ein Videofragment zu sehen.

Worüber ist dieses Videofragment?

Ja, ihr habt Recht es ist über die Schule, und das ist unser heutiges Thema.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.





`Высказывают свои предположения по поводу темы урока.





Постановка учебной задачи.

2

Выявить причину затруднения.


Проблемная ситуация.

ф

Помогает учащимся определить причину затруднения и выработать план по его устранению.

Und können wir schon jetzt über die Schule erzählen? Warum? Also was fehlt uns und was müssen wir machen? Ich bin mit euch einverstanden, wir müssen neue Wörter zum Thema „Die Schule“ lernen und einige grammatische Regel wiederholen.




Определяют причину затруднения и вырабатывают план по его устранению.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

5

Тренировать фонетически правильное произношение.

Повторить известные слова по теме школа.

Слайд

Демонстрация

Проблемная ситуация

ф

Читает рифмовку, акцентируя внимание на словах трудных для произношения.

Hier ist ein Reim über die Schule. Hört zu und sprecht nach. Und könnt ihr ihn auch lesen? Und was bedeuten die fettgedrückten Wörter? Und heute sprechen wir über die Schulfächer. Wir werden die Namen der Fächer lernen-

Слушают и повторяют рифмовку за учителем, затем читают самостоятельно.

Введение материала.

8

Ввести лексику по теме.

Слайд

Рабочий лист № 1

Эвристический метод.

Ф, п

Вводит новую лексику по теме.

Und einige neue Wörter haben wir schon in dieser Stunde gehört und gelesen.

1. Zuerst sagt mir bitte: Welche Stunden haben die Kinder aus dem Videofragment? Wählt bitte!

2. Nun gut und wie meint ihr: sind die Namen der Fächer in Deutsch und in Englisch ähnlich oder verschieden? Nehmt bitte die Arbeitsblätter Nummer 1 und füllt die Tabelle. Nun prüfen wir die Ergebnisse. Also wie wir sehen, sind einige Wörter in beiden Sprachen ähnlich, diese Wörter lernen wir sehr schnell. Aber andere Wörter sind ganz verschieden.

отвечают на вопросы

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

15

Закрепить лексику по теме.

Рабочие листы

Моделирование ситуации

г

Организует работу в группах по заполнению расписаний, используя английский аналог.

1. Stellt euch vor: drei Mädchen aus England sind nach Deutschland umgezogen. Heute gehen sie zum ersten Mal in die deutsche Schule. Sie haben den Stundenplan in Englisch geschrieben, aber es gibt in dieser Schule die Forderung, dass der Stundenplan nur in Deutsch geschrieben sein muss. Helfen wir diesen Mädchen. In euren Arbeitsblättern habt ihr den Stundenplan in Englisch, einen leeren Stundenplan und die deutschen Wörter, die euch helfen, den Stundenplan zu füllen. Jetzt arbeitet ihr in Gruppen.

2. Und jetzt erzählen die Mädchen über ihre Stundenpläne, aber sie wissen nicht, wie das in Deutsch sagen muss, darum machen sie das in Englisch und wir helfen ihnen das deutsch zu sagen.

3. Unsere englischen Freunde nennen die Namen der Fächer nicht immer deutsch. Sie machen das manchmal englisch. Könnt ihr das hören? Markiert welche Namen haben sie deutsch genannt und welche englisch.




Заполняют расписание в рабочих листах.















Составляют предложения по аналогии с английскими предложениями.





Отмечают в рабочих листах слова, которые были произнесены по-немецки.

Первичное закрепление.

5

Первично закрепить лексику по теме.

Учить читать с полным пониманием.

Слайд

Рабочий лист № 2

Поисковый метод.

и

Организует работу над диалогом.

1. Seht hier sprechen zwei Jungen per Telefon. Worüber sprechen sie? Hier ist ihr Dialog, aber alles ist durcheinander. Könnt ihr hier alles in Ordnung bringen.

Und jetzt beantwortet, bitte, die Fragen!

2. Erzählt, bitte, über euren Stundenplan für einen Tag. Wählt den Tag.

Sehr gut! Ihr seid brav!



Выполняют задание, отвечают на вопросы.






Рассказывают о своем расписании уроков

Рефлексия деятельности (итог )

3

Подвести итоги урока

Лист оценивания



Организует беседу по итогам урока.

Nun gut ihr habt sehr gut gearbeitet. Hat euch die Stunde gefallen? Was hat am besten gefallen? Was habt ihr Neues erfahren? Was habt ihr schon gewusst?

Und zu Hause schreibt, bitte, euren Stundenplan für die ganze Woche.

Отвечают на вопросы учителя по итогам урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!