СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. "Медицинское освидетельствование"

Технологическая карта урока

Учитель: Емельянова Анна Федоровна

Класс: 10

Тема урока: «Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет»

 

Цель урока: создание условий для формирования личностных качеств, необходимых гражданину и патриоту России.

Задачи:

Предметные: создать условия для формирования понятия о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина, понятий патриотизм и воинский долг.

Метапредметные: создать условия для использования приобретенных знаний для развития в себе качеств, необходимых для гражданина своей страны и военной службы (для юношей)

Личностные: создать условия для правильной оценки понятий патриотизм и воинский долг, для осознания себя как гражданина и патриота.

Тип урока: комбинированный

Технология урока: информационно - диалогическая

 

Опорные понятия, термины: нормативно-правовые документы, возраст для постановки на воинский учет, возраст для призыва и снова медицинское освидетельствование, сроки службы, виды и рода войск, категории годности к военной службе, необходимость медицинского освидетельствования, документы для постановки на воинский учет.

 

Формы контроля: фронтальный опрос

Домашнее задание: размышления по опережающим вопросам

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный момент 1 мин.

Цель

2 мин.

Уроком ранее  учащимся выдана анкета с вопросами:

1.Ваше отношение к службе в армии?

2. Готовы ли Вы пойти служить в ряды ВС?

Проанализировав анкету, учитель кратко формулирует преобладающее мнение и предлагает учащимся вопрос перед просмотром видеофрагмента:

Каковы, по Вашему мнению, мотивы поведения героев фильма?

Получают задание к просмотру презентации

Беседа, тестирование

Личностные — личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся

Познавательные:

общеучебные действия—умение работать с информацией, структурировать полученную информацию

Готовность к просмотру презентации

Смотрят презентацию

 

 

Предлагает учащимся посмотреть презентацию, найти ответы на вопросы. Привести примеры фильмов военных лет.

Смотрят презентацию

ИКТ

личностные — личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Осмысление , готовность к обсуждению

Выход на тему урока

 

Предлагает учащимся вопросы для обсуждения:

1.Охарактеризуйте одним развернутым полученную информацию.

2.Как бы вы сформулировали тему урока? (все вопросы на карточках раздаются учащимся)

При необходимости, корректирует формулировку темы урока.

Отвечают на первый вопрос (по желанию записывают себе ответ в карточке), желающие (или по желанию учителя) высказывают свое мнение вслух.

Формулируют тему урока.

Работа с карточками.

Фронтальная беседа

1.Личностные—нравственно-этическое оценивание

2.Познавательные:

общеучебные действия —умение работать с информацией, структурировать полученную информацию

3.Коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его

 

Сформулированная тема урока

Рефлексия

10 мин.

 

Предлагает вернуться к вопросу, поставленному в начале урока.

Предлагает учащимся следующее задание на карточке для обсуждения:

Что лично Вы вкладываете в понятие патриотизм?

Выполняют задание и обсуждают

Работа с карточками.

Фронтальная беседа

1.Личностные —нравственно-этическое оценивание

2.Познавательные:

общеучебные действия —умение работать с информацией, формулировать свою мысль 3.Коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его

Осознание понятий: патриотизм, верность воинскому долгу

Домашнее задание

Написать мини эссе на тему: «Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать военносужащий, что бы армия государства была боеспособна и надежна? Входит ли в этот перечень такое понятие как патриотизм?»

2 мин.

После д/з, как итог урока учитель без комментариев, оставляет возможность каждому сказать свое мнение об уроке.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока.»

Технологическая карта урока

Учитель: Емельянова Анна Федоровна

Класс: 10

Тема урока: «Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет»


Цель урока: создание условий для формирования личностных качеств, необходимых гражданину и патриоту России.

Задачи:

Предметные: создать условия для формирования понятия о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина, понятий патриотизм и воинский долг.

Метапредметные: создать условия для использования приобретенных знаний для развития в себе качеств, необходимых для гражданина своей страны и военной службы (для юношей)

Личностные: создать условия для правильной оценки понятий патриотизм и воинский долг, для осознания себя как гражданина и патриота.

Тип урока: комбинированный

Технология урока: информационно - диалогическая


Опорные понятия, термины: нормативно-правовые документы, возраст для постановки на воинский учет, возраст для призыва и снова медицинское освидетельствование, сроки службы, виды и рода войск, категории годности к военной службе, необходимость медицинского освидетельствования, документы для постановки на воинский учет.


Формы контроля: фронтальный опрос

Домашнее задание: размышления по опережающим вопросам


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный момент 1 мин.

Цель

2 мин.

Уроком ранее учащимся выдана анкета с вопросами:

1.Ваше отношение к службе в армии?

2. Готовы ли Вы пойти служить в ряды ВС?

Проанализировав анкету, учитель кратко формулирует преобладающее мнение и предлагает учащимся вопрос перед просмотром видеофрагмента:

Каковы, по Вашему мнению, мотивы поведения героев фильма?

Получают задание к просмотру презентации

Беседа, тестирование

Личностные — личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся

Познавательные:

общеучебные действия—умение работать с информацией, структурировать полученную информацию

Готовность к просмотру презентации

Смотрят презентацию



Предлагает учащимся посмотреть презентацию, найти ответы на вопросы. Привести примеры фильмов военных лет.

Смотрят презентацию

ИКТ

личностные — личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Осмысление , готовность к обсуждению

Выход на тему урока


Предлагает учащимся вопросы для обсуждения:

1.Охарактеризуйте одним развернутым полученную информацию.

2.Как бы вы сформулировали тему урока? (все вопросы на карточках раздаются учащимся)

При необходимости, корректирует формулировку темы урока.

Отвечают на первый вопрос (по желанию записывают себе ответ в карточке), желающие (или по желанию учителя) высказывают свое мнение вслух.

Формулируют тему урока.

Работа с карточками.

Фронтальная беседа

1.Личностные—нравственно-этическое оценивание

2.Познавательные:

общеучебные действия —умение работать с информацией, структурировать полученную информацию

3.Коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его


Сформулированная тема урока

Рефлексия

10 мин.


Предлагает вернуться к вопросу, поставленному в начале урока.

Предлагает учащимся следующее задание на карточке для обсуждения:

Что лично Вы вкладываете в понятие патриотизм?

Выполняют задание и обсуждают

Работа с карточками.

Фронтальная беседа

1.Личностные —нравственно-этическое оценивание

2.Познавательные:

общеучебные действия —умение работать с информацией, формулировать свою мысль 3.Коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его

Осознание понятий: патриотизм, верность воинскому долгу

Домашнее задание

Написать мини эссе на тему: «Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать военносужащий, что бы армия государства была боеспособна и надежна? Входит ли в этот перечень такое понятие как патриотизм?»

2 мин.

После д/з, как итог урока учитель без комментариев, оставляет возможность каждому сказать свое мнение об уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!