Цель урока: создание условий для формирования личностных качеств, необходимых гражданину и патриоту России.
Задачи:
Предметные: создать условия для формирования понятия о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина, понятий патриотизм и воинский долг.
Метапредметные: создать условия для использования приобретенных знаний для развития в себе качеств, необходимых для гражданина своей страны и военной службы (для юношей)
Личностные: создать условия для правильной оценки понятий патриотизм и воинский долг, для осознания себя как гражданина и патриота.
|
Тип урока: комбинированный
Технология урока: информационно - диалогическая
|
Опорные понятия, термины: нормативно-правовые документы, возраст для постановки на воинский учет, возраст для призыва и снова медицинское освидетельствование, сроки службы, виды и рода войск, категории годности к военной службе, необходимость медицинского освидетельствования, документы для постановки на воинский учет.
|
Формы контроля: фронтальный опрос
Домашнее задание: размышления по опережающим вопросам
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Используемые методы, приемы, формы
|
Формируемые УУД
|
Результат взаимодействия (сотрудничества)
|
Организационный момент 1 мин.
|
Цель
2 мин.
|
Уроком ранее учащимся выдана анкета с вопросами:
1.Ваше отношение к службе в армии?
2. Готовы ли Вы пойти служить в ряды ВС?
Проанализировав анкету, учитель кратко формулирует преобладающее мнение и предлагает учащимся вопрос перед просмотром видеофрагмента:
Каковы, по Вашему мнению, мотивы поведения героев фильма?
|
Получают задание к просмотру презентации
|
Беседа, тестирование
|
Личностные — личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся
Познавательные:
общеучебные действия—умение работать с информацией, структурировать полученную информацию
|
Готовность к просмотру презентации
|
Смотрят презентацию
|
Предлагает учащимся посмотреть презентацию, найти ответы на вопросы. Привести примеры фильмов военных лет.
|
Смотрят презентацию
|
ИКТ
|
личностные — личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся.
|
Осмысление , готовность к обсуждению
|
Выход на тему урока
|
Предлагает учащимся вопросы для обсуждения:
1.Охарактеризуйте одним развернутым полученную информацию.
2.Как бы вы сформулировали тему урока? (все вопросы на карточках раздаются учащимся)
При необходимости, корректирует формулировку темы урока.
|
Отвечают на первый вопрос (по желанию записывают себе ответ в карточке), желающие (или по желанию учителя) высказывают свое мнение вслух.
Формулируют тему урока.
|
Работа с карточками.
Фронтальная беседа
|
1.Личностные—нравственно-этическое оценивание
2.Познавательные:
общеучебные действия —умение работать с информацией, структурировать полученную информацию
3.Коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его
|
Сформулированная тема урока
|
Рефлексия
10 мин.
|
Предлагает вернуться к вопросу, поставленному в начале урока.
Предлагает учащимся следующее задание на карточке для обсуждения:
Что лично Вы вкладываете в понятие патриотизм?
|
Выполняют задание и обсуждают
|
Работа с карточками.
Фронтальная беседа
|
1.Личностные —нравственно-этическое оценивание
2.Познавательные:
общеучебные действия —умение работать с информацией, формулировать свою мысль 3.Коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его
|
Осознание понятий: патриотизм, верность воинскому долгу
|
Домашнее задание
|
Написать мини эссе на тему: «Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать военносужащий, что бы армия государства была боеспособна и надежна? Входит ли в этот перечень такое понятие как патриотизм?»
|
2 мин.
|
После д/з, как итог урока учитель без комментариев, оставляет возможность каждому сказать свое мнение об уроке.
|