СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта раздела "Литосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта раздела "Литосфера" (Алгоритм успеха)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта раздела "Литосфера"»

Технологическая карта раздела « Внутреннее строение Земли». – 8 часов

Паневина Г.Н., Смолина И.В.

№ и тема учебного занятия

1 (8). Слои «твёрдой» Земли

2 (9). Вулканы Земли


3 (10). Из чего состоит земная кора


4 (11). Изучение горных пород своей местности

5 (12). Строение земной коры. Землетрясения

6 (13). Рельеф земной

поверхности


7 (14). Определение относительной высоты холма.


8 (15). Человек и литосфера


Тип учебного занятия по дидактической цели

Введения в тему и изучение новых знаний

Изучение новых знаний и умений


Изучение новых знаний и умений


Применения полученных знаний

Изучение новых знаний и умений


Изучение новых знаний и умений

Применение полученных знаний и способов действий

Систематизации и обобщения полученных знаний

Практические работы



Построение модели «твёрдой Земли»

Создание модели «Движение литосферных плит»


Подготовка оборудования для сбора образцов и размещения коллекции горных пород своей местности

Практическая работа № 3. Изучение горных пород своей местности

Определение силы землетрясений по описаниям и таблице 12-балльной шкалы.

Создание самодельного нивелира


Практическая работа №4. Определение относительной высоты холма с использование самодельного нивелира на местности.

Оформление топонимического словаря. Определение происхождения названий географических объектов

Предметные результаты

Обучающийся научится

Объяснять признаки понятий: литосфера, земная кора, Использовать понятия земная кора, ядро, мантия для решения учебных задач по созданию модели внутреннего

строения Земли.

Выделять и объяснять признаки понятий: вулкан, магма, лава, кратер, желоб.

Понимать причины возникновения вулканов. Определять положение Тихоокеанского огненного кольца

Выделять и объяснять признаки понятий: минералы, горные породы.

Использовать приобретённые знания и умения для определения горных пород.

Применять поученные знания в повседневной жизни (в природе, на даче).


Выделять, описывать и объяснять существенные признаки землетрясений.

Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт, для оценки интенсивности землетрясений.

Объяснять существенные признаки понятий: рельеф, горы, равнины.

Отбирать источники географической информации для составления описаний форм рельефа

Использовать понятия рельеф, относительная высота для решения учебных задач по определению на местности относительных высот точек земной поверхности.

Правила поведения при опасных природных явлениях в литосфере.

Устанавливать значение полезных ископаемых в жизни человека.

Обучающийся получит возможность научиться

Сравнивать слои «твердой Земли» по различным параметрам.

Называть способы изучения земных глубин.

Описывать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами.

Обозначать на карте действующие вулканы.

Объяснять разную толщину земной коры на основе анализа строения земной коры.



Составлять коллекцию горных пород и минералов. Выявлять зависимость залегания горных пород от местности.



Наблюдать за работой сейсмографа.

Сравнивать различные формы рельефа.

Определять относительную высоту холма с помощью нивелира.

Отбирать источники географической информации для объяснения происхождения географических названий гор и равнин.

Метапредметные



Обучающийся научится

Создавать модель «твёрдой» Земли для решения задач .

Находить дополнительную информацию о процессах и явлениях в слоях Земли.


Давать определение понятиям «вулкан».

Выделять описывать и объяснять существенные признаки вулканов.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.


Проводить самостоятельный поиск горных пород своей местности. Использовать понятия земная кора, минералы, горные породы для решения учебных задач по изучению внутреннего строения Земли.

Отбирать информацию из различных источников

Составлять рассказ по плану о горных породах и минералах своей местности.


Овладеть навыками работы с таблицей и шкалой баллов землетрясений.


Планировать свою деятельность по проведению практической работы (в том числе в группе).

Умение работать в группе и распределению обязанностей по определению высоты холма.

Самостоятельное приобретение знаний из разных источников информации

Обучающийся получит возможность научиться

Целеполаганию, планировать пути достижения целей.

Строить логическое рассуждение о слоях Земли по представленной информации.

Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов вулканизма.

Отображать в речи содержание совершаемых действий.


Определять зависимость прочности земной коры от количества ее слоев.

Самостоятельно формулировать вопросы взрослым для уточнений.

Составлять коллекцию горных пород своей местности.

Уметь вести самостоятельный поиск и организовывать свою деятельность по составлению «Дневника

географа - следопыта»

Составлять и анализировать таблицу «Шкала землетрясений».


Определять зависимость формы рельефа от строения земной коры.

Использование измерений геодезии в других науках

Находить дополнительную информацию о жизни человека в горах и на равнинах.

Личностные результаты

Будут сформированы мировоззренческие знания о строении Земли и взаимосвязи между элементами литосферы и историей ее формирования. Будет сформирован познавательный интерес к изучению прошлого, настоящего и будущего планеты Земля.


Будут сформированы знания о вулканах России. Будут сформированы правила безопасного поведения при извержении вулканов, опыт рефлексивно-оценочной деятельности.

Будет формироваться ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Будет развиваться коммуникативная компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Будет сформировано знание поведения в чрезвычайной ситуации - при землетрясении.

Будет развиваться чувство гордости за природное наследие своей Родины и края (горы и равнины), отражение их величия в художественных и музыкальных произведениях.

Будет развиваться умение коллективного творчества по составлению правил поведения в горах.


Будет развиваться опыт творческой деятельности при работе по составлению раздела топонимического словаря


Основные ресурсы учебного занятия

Учебник §6 , видеофрагмент Рабочая тетрадь.

«Школа географа-следопыта»

Учебник § 7, видеофрагменты. Рабочая тетрадь.

«Школа географа-следопыта»

Учебник §8 , видеофрагменты «Школа географа-следопыта»

Коллекция горных пород и минералов.

Учебник § 9, видеофрагменты Рабочая тетрадь. «Школа географа-следопыта»

Учебник § 10, видеофрагменты. Рабочая тетрадь.

Учебник §10 видеофрагменты. Рабочая тетрадь. «Школа географа-следопыта»

Учебник § 11, видеофрагменты. Рабочая тетрадь. «Школа географа-следопыта»

Приемы и методы, способствующие достижению планируемых результатов

Словесный метод (работа с текстом, рисунками, беседа, рассказ) Наглядный метод (иллюстрация рисунков и демонстрация видеофрагментов). Практический метод (создание модели слоев Земли).

Словесный (работа с рисунками, понятиями в тексте, беседа)

Наглядный (демонстрация видеофрагмент) Практический метод (создание модели литосферных плит).

Словесный (работа с текстом учебника, выделением понятий в тексте, беседа) Наглядный (демонстрация видеофрагмент Практический метод (создание модели литосферных плит).

Практический метод (сбор горных пород и составление коллекции)

Словесные методы

(работа с рисунками, понятиями в тексте, атласом). Наглядный метод (демонстрация). Практический метод (составление плана действий при чрезвычайных ситуациях).

Словесный (работа с рисунками учебника, выделением определения понятий в тексте, атласом, беседа)

Наглядный (демонстрация видеофрагмента) Практический метод (изготовление самодельного прибора нивелира).

Практический метод (работа с нивелиром по определению относительной высоты холма).

Словесный (работа с рисунками учебника, выделением определения понятий в тексте, беседа) Наглядный (демонстрация видеофрагмента) Практический метод (составление правил поведения в горах во время отдыха)

Виды самостоятельных и творческих заданий (урочных и внеурочных)

Составление презентации о внутреннем строении Земли.

Подготовка и запуск модели «Извержение вулкана».

Решение исследовательской задачи: Что будет, если мы будем очень активно использовать горные породы для своих нужд?

Оформление коллекции горных пород

Проектирование модели землетрясения.

Описание (словесное, графическое) рельефа своей местности

Использование нивелира для определения высоты холма на даче, около дома

Подборка фотографий с изображениями различных природных явлений в литосфере

Формы и виды диагностики и контроля

Тестирование и самоконтроль

Географический диктант

Игра «Да и нет»

Географический диктант

Тестирование и взаимоконтроль

Тестирование с использованием рисунков

Вывод по практической работе

Игра «Горячий стул»

Приемы рефлексии

«Заверши фразу»

«Составление логической цепочки» или «Мини-сочинение»

«Острова»

«Смена собеседника»

и «Рефлексивный круг»

«Рефлексивная мишень»

«Ладошка»

«Острова»

«Ключевое слово»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!