СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по уроку "Реформы Петра I"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта позволяет провести урок в 10 классе или на 1 курсе студентов ССУЗов с использование инновационных педагогических технологий. и предварительной подготоовкой  обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта по уроку "Реформы Петра I"»

Технологическая карта конструирования урока истории по теме

«Россия в период реформ Петра

преподавателя Ибрагимовой А.А.

Предмет, класс

История, 1 курс

Тема урока, № урока по теме

Россия в период реформ Петра I

1 урок

Тип учебного занятия

Урок изучения новой темы в форме проектной

деятельности

Цель урока

Ознакомление обучающихся с внешней политикой, реформами Петра I, их последствиями и итогами.


Задачи

урока

обучающие

развивающие

воспитательные


Научить

обучающихся обмениваться информацией, работать индивидуально и в группе, анализировать

и оценивать собственные творческие и деловые возможности посредством ознакомления с историей России начала 18 в., раскрытия причин, сущности и последствий петровских реформ.

Развить умение самостоятельного поиска и анализа необходимой информации с использованием различных источников: учебника, Интернета, библиотеки, справочников, карты;

развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности.

Воспитывать уважение к историческому прошлому России нравственную позицию, формировать интерес к истории, уважение к личности как деятельностному началу в истории.

Формировать навыки самостоятельного мышления критического

восприятия, основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований.


Вид используемых на уроке средств ИКТ (ЭОР на СD, ресурсы Интернет)

Универсальные – презентация в PoverPoint

Ресурсы Интернета: http://yandex.ru/video/search?fiw

http://www.youtube.com/watch

http://histerl.ru/maps/rossijskaya-imperiya-v-pervoj-polovine-18-v.htm


Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный комплект,

карты, атласы, контурные карты,

CD «Энциклопедия истории России. 862—1917 гг.»

Выход в Интернет


Общие компетенции, на формирование которых направлено учебное занятие –

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Планируемые результаты:

Предметные - уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических деятелей.

Личностные - понимать ценность человека как двигателя истории; проявлять чувство любви к Родине, уважение к ее истории.

Метапредметные - владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информацией; выделять причинно-следственные связи.

Предварительная подготовка.

Задания к уроку и сведения о формате проекта обучающиеся получают не позднее, чем за неделю. Определяются координаторы групп и тема реформ, (по выбору или по жребию) которые будут обсуждаться в рамках урока «Россия в период реформ Петра I». Учитель проводит консультирование и оказывает помощь координаторам групп при подготовке проектов. Результаты проекта по решению могут быть оформлены в виде компьютерной презентации, коллажа, таблицы, газеты, устного журнала.





Ход учебного занятия

Этапы учебного занятия

Содержание учебного материала / Содержание деятельности преподавателя и обучающихся

Методы обучения / технологии

Средства обучения

Хронометраж

Организационно-мотивационный этап

Преподаватель:

1) Приветствие

2) Проверка посещаемости

3) Краткая аннотация урока с представлением актуальности. (Краткое представление о Петре I с использованием видеоролика)

4) Вопросы для студентов –

  • Определите цели и задачи урока.

Обучающиеся:

Студенты, отвечая на вопросы преподавателя, формулируют цель урока – Модели правильного ответа:

Знакомство со временем правления Петра I.

Изучение петровских реформ.


Рассказ, эвристическая беседа, наглядно-демонстрационные методы/ технология проблемного обучения и технология

компьютерного обучения

Презентация (слайд 1,2,3,4),

ЭОР

http://yandex.ru/video/search?fiw


5 минут

Мотивация и актуализация знаний







Преподаватель

Закрепление ранее полученных знаний по петровской эпохе, задает обучающимся систему вопросов, структурированных по дидактическим целям

- С чем у вас ассоциируется петровская эпоха? Какие с ней связаны воспоминания из истории, худ.фильмов и книг?

Обучающиеся

Студенты отвечают на вопросы и определяют, что им известно об этой эпохе

Рассказ, эвристическая беседа/ технология развивающего обучения,



5 мин.

Сообщение нового материала

Преподаватель

Знакомит студентов с направлениями, событиями и итогами внешней политики Петра 1.

Обучающиеся

Находят в атласе на карте «Россия в 18 веке» места сражений и отмечают на контурной карте:

Азовские походы

Северная война-

битва под Нарвой 1700г.

Битва при д.Лесной 1708 г

Полтавская битва 1709 г.

Гангутское сражение 1714 г.

Гренгамское сражение 1720 г.

Преподаватель

Какие результаты внешней политики вы можете назвать?

Обучающиеся

После окончания работ студенты делают вывод об итогах внешней политики

Преподаватель

Группы, получившие опережающее задание, представляют свой материал Организация работы студентов с опережающим заданием (оказание методической, информационной поддержки студенту при подготовке опережающего домашнего задания).



Студенты

Представляют краткосрочные фронтальные проекты по конкретной реформе с презентацией:

  • военные

  • экономические

  • гос.управление

  • социальные

  • культура, образование, быт



Остальные студенты слушают выступления одногруппников и участвуют в обсуждении, а также задают вопросы преподавателю.













Технология опорной книги

(использование атласа и контурных карт)



































Проектная технология обучения, метод проектов.



Презентация

(слайд 5,6),

ЭОР http://www.youtube.com/watch

http://histerl.ru/maps/rossijskaya-imperiya-v-pervoj-polovine-18-v.htm

















Презентации проектов

10 мин.































50 мин.

Закрепление изученного материал

Преподаватель:

В Рабочей тетради ч.1 выполните задания на стр. 63-64

или тестирование





5 мин.

Подведение итогов

Рефлексия



Преподаватель:

Предлагает заполнить листы самооценки работы в рамках проекта.

Студенты

Проводят самооценку работы на листах самоанализа. Приложение №2

Преподаватель

выставляет оценки по листам самоанализа и своей карте. Приложений №1





3 мин













5мин.

Домашне е задание

Преподаватель

Дает комментарий к домашнему заданию.(выполнить на выбор)

1.Выполнить оставшиеся задания в рабочей тетради по петровской эпохе

2. Перечислить, что Петр I резко изменил в жизни России, и что он не тронул. Свои выводы записать в таблицу.

3.Написать сочинение «Цена петровских реформ»

4. Написать эссе на тему «До какой степени вы согласны с высказыванием В. О. Ключевского: «Реформа, как она была исполнена Петром, была его личным делом, делом беспримерно насильственным и, однако, непроизвольным и необходимым».

5 .Составить ПОПС-формулу





3мин.



Методика – ПОПС – формулы. Этот приём был создан профессором права Дэйвидом Маккойд – Мэйсоном из ЮАР. Перевел её на русский язык Аркадий Гутников, первый проректор Санкт-Петербургского института права. В результате перевода получилась аббревиатура ПОПС. Ценность этого технологического приема заключается в том, что позволяет студентам кратко и всесторонне выразить собственную позицию по изученной теме. Учителю необходимо знать, насколько качественно усвоен группой изучаемый материал. Опросы, самостоятельные работы, тесты занимают или много времени, или не всегда позволяют оценить, насколько свободно владеет материалом студент, насколько осознанно он воспринял его. В данном случае студентам предлагается написать четыре предложения, отражающие четыре момента ПОПС-формулы:

П- позиция

О - объяснение (или обоснование)

П – пример

С – следствие ( или суждение)











Приложение №1

Таблица оценивания работы проектных групп по реформам Петра 1

(для преподавателя или экспертов)

Участники групп проектов

Презентация, представление

Компетентность в теме проекта

Умение формулировать и задавать вопросы


Простые (репродук

тивные)

Проблем-ные

Военные

1

2

3

4

5




Экономические

1

2

3

4

5




Гос.управление

1

2

3

4

5




Социальные

1

2

3

4

5




Культура, быт образование

1

2

3

4

5







Приложение №2



Лист самоанализа студента группы ______ __________________________________________

Этапы урока

Активность и собственная оценка

Оценка координатора группы проекта

1.Мотивация и актуализация знаний



2. Представление нового материала



3. Закрепление изученного материала



4.Рефлексия и самооценка




Итоговая оценка за урок




Рефлексия (студент выбирает смайлик (фигуру) соответствующий эмоциональному состоянию

-Задания на уроке

оказались слишком трудными!


- Сегодня на уроке не все задания были легкими


Я легко справился со всеми заданиями!











Рефлексия на тему: «Использование современных пед.технологий на уроке

Россия в период реформ Петра I»

п/п

Название пед.технологии

Как используется на уроке

Аспекты пед.технологий, используемые на уроке

1.

Проектная

технология

1)Дается предварительное задание на проект

2) заранее в кабинете оформляется «Уголок проекта»

4) публичная защита и презентация групповых проектов

Выполнение краткосрочного, фронтального проекта на тему: «Реформы Петра»

- Группа делится на 5 подгрупп, каждая из которых выполняет групповой проект по конкретной реформе (военные, экономические, гос.управление, социальные, культура, образование , быт)

Публичная защита групповых проектов с использованием компьютерных презентаций

2
















3.

Алгоритмизированная технология















Интерактивная технология

Дается алгоритм выполнения проекта:

1.Изучить источники информации (учебник, дополнительную литературу, интернет-ресурсы) и выбрать материал по заданной теме

2.Подготовить презентацию (10-15 слайдов).

3.Подготовиться к публичной защите (5-7 мин.)

В заключении сделав вывод о том, к чему привели данные реформы и насколько прогрессивными они были.

4. Подготовить вопросы (1-3) другим подгруппам по их реформам

5.Подготовить вопросы преподавателю, если что-то будет не понятно.


В каждой подгруппе определяется координатор (ответственный), который распределяет задания между членами группы, получив алгоритм выполнения.

4.







Технология развивающего обучения

Преподаватель создает на уроке условия для проявления познавательной активности учеников. Эта цель дос­тигается следующими путями: учитель создает проблемные ситуации; использует разнообразные формы и методы организации учебной дея­тельности, позволяющие раскрывать субъектный опыт обучающихся; создает атмосферу заинтересованности студентов, стимулирует к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без бо­язни ошибиться; оценивает не только конечный результат, но и процесс дея­тельности ученика.

Учитель задает обучающимся систему вопросов, структурированных по дидактическим целям и использует метод эвристической беседы


5.

Технология компьютерного

обучения

(реализация на IIуровне по

Ершову А.П)

Преподаватель использует презентации для объяснения нового материала, а также для опроса и мониторинга знаний студентов.

-

.


Студенты готовят свои слайд-презентации в ходе самостоятельной работы и демонстрируют их группе.

- Студенты регулярно используют Интернет при выполнении заданий







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!