СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реформы Петра I

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Цель: изучить содержание реформ Петра I

Просмотр содержимого документа
«Реформы Петра I»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Учебный предмет: История

Тема урока: Реформы Петра I

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: изучить основные положений реформ Петра I, рассмотре­ть их результаты и проанализировать историческое значение реформаторской деятельности Петра I;.

Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация


Главным деятелем этих преобразований был Петр I Великий. Поэтому время его царствования представляется нам той гранью, которая отделяет старую Русь от преобразованной России.

Давайте сопоставим высказывания двух историков:

В. Татищев: «Петр – великий государственный деятель, создатель могущественной империи, человек, благодаря которому Россия пошла по пути мировой цивилизации».

М. Щербатов «Петр – разрушитель русских национальных устоев, а его реформы были «блестящей ошибкой». 

Учащиеся формулируют проблему, выбирают лучший вариант, который записывается на доске и в тетрадях.

Проблема: Петр I – великий реформатор или великий тиран?

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности

Познавательные УУД: выделение нужной информации из текста; выделение проблемы. Коммуникативные УУД:умение слушать собеседника; Умение давать ответы на вопросы. Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли

Актуализация и пробное учебное действие


- Вспомните, какие необходимо было сделать преобразования, чтобы преодолеть техническое отставание России от европейских стран?

Выдвигают варианты необходимых преобразований. Участвуют в их обсуждении. Анализируют.


Постановка целей и задач. Открытие новых знаний

Организация работы в группах.


Каждая из групп учащихся выполняет задание по учебнику.

1-я группа. Реформа центрального управления.

Какие новые органы власти появились при Петре I? Чем они занимались?

Улучшилось ли управление страной? Ответ объясните.

2-я группа. Указ о единонаследии. Табель о рангах.

Каково содержание указа о единонаследии? Какое сословие стало единым?

Сколько классов чиновников вводила Табель о рангах? Что они получали вместе с чином?

От чего зависело продвижение по службе? Считаете ли вы такой порядок справедливым? Почему? 

3-я группа. Областная (губернская) реформа.

На какие части была разделена территория России в 1708 г.? Какой властью обладали губернаторы?

Для чего была проведена губернская реформа? Считаете ли вы эту реформу полезной? Почему? 

4-я группа. Реформа городского управления.

Как было организовано управление городским (посадским) населением?

Как реформа повлияла на развитие городов?

5-я группа. Церковная реформа.

Как изменилось управление церковью при Петре I?

Как реформа изменила положение церкви в России? 


Познавательные УУД :  умение структурировать знания  выбор наиболее эффективных способов решения задач  установление причинно - следственных связей  построение логической цепи рассуждений  выдвижение гипотез; их обоснование Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе

Применение знаний и умений в новой ситуации


Каждая группа представляет результаты выполнения задания.

Класс знакомится с содержанием преобразований Петра I, слушая ответы каждой группы на вопросы. Заключительные вопросы заданий позволяют ученикам сформулировать историческое значение реформ. Оно заносятся всем классом в таблицу 

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- различение способа и результата действия,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- доказательство.

Включение в систему знаний и повторения

Итак, группы представили свою проделанную работу. Как можно охарактеризовать преобразования Петра.

Вернёмся к решению проблемы:

Давайте вспомним противоположные оценки историков деятельности Петра и решим, какая оценка и почему кажется вам наиболее верной.

А может быть, кто-то сформулирует собственную позицию?.. 

Ученики формулируют свой вывод. Часть класса поддерживает положительную оценку, данную Петру I В.Татищевым, и аргументируют ее тем, что реформы Петра улучшили центральную и местную систему управления страной, поставили продвижение по службе в зависимость от личных качеств человека, способствовали экономическому развитию городов. Сторонники высказывания М.Щербатова называют разрушение русских традиций, удар по авторитету православной церкви, подчинение ее государству.

Познавательные УУД: Умение обобщить полученную информацию

Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свою мысль.

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность

Рефлексия учебной деятельности

Применяет приём
«Синквейн»

Реформы Петра 1



Домашнее задание

Проработать § 5,6







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!