СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Значение реформ Петра1 для Казанской губернии"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

 

 

 

План -  конспект

 урока по Истории Татарстана

в 7 классе

Тема: «Значение реформ Петра1 для Казанской губернии»

 

Учитель истории и обществознания:

Бадриева Елена Петровна

 

Альметьевск, 2016

План  - конспект урока

Класс: 7

Предмет: история

Тема урока: «Значение реформ Петра1 для Казанской губернии».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Цели урока:

Образовательная:

Охарактеризовать значение петровских преобразований,   выявить их роль  в развитии Казанской губернии, закрепить и систематизировать реформы Петра 1.

 

 

Воспитательная:

Формировать чувство  гордости за Родину, ответственности за будущее нашей страны, развивать требовательность к себе и другим.

 

Развивающая:

Доказать   на основе исторических источников необходимость проведения  реформ, развивать познавательные умения.  

 

Задачи урока:

Личностная:

способствовать формированию нравственных качеств личности и социальной активности учащихся.

Предметные:

объяснить значение Казанской губернии в  социально-экономическом развитии России; показать последствия проведенных реформ для разных категорий населения края; продолжить формирование умения работать с историческими текстами.

 

Метапредметные:

Формировать умение воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы

Методическое оснащение

- ноутбук

- мультимедиа

- индивидуальные карточки

- учебник «История Татарстана» 7 класс,  И.А. Гилязов, В.И. Пискарев

Межпредметные связи:

- обществознание

- ОБЖ

Методы обучения:

-словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение),

-наглядный (индивидуальные карточки, технологическая карта),

-эвристический (продумывание будущей работы)

- проблемный ( определение темы и целей урока учащимися)

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая

Тип урока: комбинированный

Вид урока: традиционный

Время 45 мин

 

 

Ход урока:

1)Организационный момент

- взаимное приветствие

- проверка присутствующих

- проверка готовности учащихся к занятию

- настрой учащихся на работу

2)Проверка домашнего задания

Технология СИНГЛ РАУНД РОБИН

Задания в группах на индивидуальных карточках

3)Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

-  технология СИ ФИНК УАНДЭ ( работа с репродукцией картины «Приезд Петра в Казань» Н. Краснова

4)Первичное закрепление

Технология ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН

Запись реформ Петра1 и систематизация их по направлениям

5)Проблемное задание

Пользуясь полученными знаниями и работая с текстом, определить положительные и отрицательные значения реформ Петра1

6) Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

7) Рефлексия

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока.

Тема: «Значение реформ Петра1 для Казанской губернии»

Тип: урок комплексного применения знаний и умений

Задачи:

- способствовать формированию нравственных качеств личности и социальной активности учащихся

-объяснить значение Казанской губернии в  социально-экономическом развитии России; показать последствия проведенных реформ для разных категорий населения края; продолжить формирование умения работать с историческими текстами.

- Формировать умение воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы

Планируемые результаты                                                                             УДД

Предметные:

объяснить значение Казанской губернии в  социально-экономическом развитии России; показать последствия проведенных реформ для разных категорий населения края; продолжить формирование умения работать с историческими текстами.

Личностные:  сформирована полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.       

Регулятивные: планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищают промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинают и заканчивают действие в нужный момент.

 Познавательные: овладеют  базовыми понятиями,  умеют находить и выделять необходимую информацию из различных источников; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; определяют основную и второстепенную информацию.

 Коммуникативные: охотно ведут диалог с собеседником с соблюдением норм и правил поведения, выслушивают собеседника, выражают свои взгляды с эмоциональной окраской, умеют организовать общение.

Межпредметные связи: обществознание, ОБЖ

Ресурсы  урока

Для учителя:

-Рабочая программа.

-Ноутбук

Для учащихся:

-Индивидуальные карточки

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Организационный момент

взаимное приветствие

проверка присутствующих

проверка готовности учащихся к занятию

настрой учащихся на работу

 

 

Актуализация знаний

         Организация работы в группе. Ознакомление с заданиями

Работают в группе, выделяют самое главное, слушают собеседника, при необходимости корректируют его

Постановка цели и задач урока

технология СИ ФИНК УАНДЭ. Просит учащихся посмотреть на предложенную им репродукцию картины и задает вопросы:

Что вы видите?

Что вы об этом думаете?

О чем это заставляет вас задуматься?

определить тему и цели сегодняшнего урока.

Просит определить, что учащиеся могут узнать, изучив данную тему?

Просит определить, чему  учащиеся могут научиться,  изучив данную тему?

Учащиеся предполагают тему урока : : «Значение реформ Петра1 для Казанской губернии»

Учащиеся предполагают цели урока:

объяснить значение Казанской губернии в  социально-экономическом развитии России

показать последствия проведенных реформ для разных категорий населения края

 

 

 

Первичное закрепление

Технология ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН

Объясняет задание и контролирует правильность выполнения

Проверка выполненного задания (на доске примерный вариант заполнения таблицы)

Выражают свои мысли в соответствии  с поставленным вопросом

Слушают собеседника

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решении.

Проблемное задание

Дает задания по работе с дополнительным текстом

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

Проводят мозговой штурм

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,  оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.

Отстаивают сою позицию, соблюдая нормы и правила при общении с окружающими, придавая своей речи эмоциональную окраску.

 

 

 

 

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации

 

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Рефлексия

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

 

Подводят итоги совместной и индивидуальной деятельности  (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.

 

 

         

 

Просмотр содержимого документа
«Бадриева»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»







План - конспект

урока по Истории Татарстана

в 7 классе

Тема: «Значение реформ Петра1 для Казанской губернии»



Учитель истории и обществознания:

Бадриева Елена Петровна



Альметьевск, 2016

План - конспект урока

Класс: 7

Предмет: история

Тема урока: «Значение реформ Петра1 для Казанской губернии».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Цели урока:

Образовательная:

Охарактеризовать значение петровских преобразований, выявить их роль в развитии Казанской губернии, закрепить и систематизировать реформы Петра 1.



Воспитательная:

Формировать чувство гордости за Родину, ответственности за будущее нашей страны, развивать требовательность к себе и другим.



Развивающая:

Доказать на основе исторических источников необходимость проведения реформ, развивать познавательные умения.



Задачи урока:

Личностная:

способствовать формированию нравственных качеств личности и социальной активности учащихся.

Предметные:

объяснить значение Казанской губернии в социально-экономическом развитии России; показать последствия проведенных реформ для разных категорий населения края; продолжить формирование умения работать с историческими текстами.



Метапредметные:

Формировать умение воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы

Методическое оснащение

- ноутбук

- мультимедиа

- индивидуальные карточки

- учебник «История Татарстана» 7 класс, И.А. Гилязов, В.И. Пискарев

Межпредметные связи:

- обществознание

- ОБЖ

Методы обучения:

-словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение),

-наглядный (индивидуальные карточки, технологическая карта),

-эвристический (продумывание будущей работы)

- проблемный ( определение темы и целей урока учащимися)

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая

Тип урока: комбинированный

Вид урока: традиционный

Время 45 мин





Ход урока:

1)Организационный момент

- взаимное приветствие

- проверка присутствующих

- проверка готовности учащихся к занятию

- настрой учащихся на работу

2)Проверка домашнего задания

Технология СИНГЛ РАУНД РОБИН

Задания в группах на индивидуальных карточках

3)Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

- технология СИ ФИНК УАНДЭ ( работа с репродукцией картины «Приезд Петра в Казань» Н. Краснова

4)Первичное закрепление

Технология ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН

Запись реформ Петра1 и систематизация их по направлениям

5)Проблемное задание

Пользуясь полученными знаниями и работая с текстом, определить положительные и отрицательные значения реформ Петра1

6) Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

7) Рефлексия











Технологическая карта урока.

Тема: «Значение реформ Петра1 для Казанской губернии»


Тип: урок комплексного применения знаний и умений


Задачи:

- способствовать формированию нравственных качеств личности и социальной активности учащихся

-объяснить значение Казанской губернии в социально-экономическом развитии России; показать последствия проведенных реформ для разных категорий населения края; продолжить формирование умения работать с историческими текстами.

- Формировать умение воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы


Планируемые результаты УДД

Предметные:

объяснить значение Казанской губернии в социально-экономическом развитии России; показать последствия проведенных реформ для разных категорий населения края; продолжить формирование умения работать с историческими текстами.


Личностные:  сформирована полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.       

Регулятивные: планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищают промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинают и заканчивают действие в нужный момент.

Познавательные: овладеют базовыми понятиями, умеют находить и выделять необходимую информацию из различных источников; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; определяют основную и второстепенную информацию.

Коммуникативные: охотно ведут диалог с собеседником с соблюдением норм и правил поведения, выслушивают собеседника, выражают свои взгляды с эмоциональной окраской, умеют организовать общение.

Межпредметные связи: обществознание, ОБЖ

Ресурсы урока

Для учителя:

-Рабочая программа.

-Ноутбук

Для учащихся:

-Индивидуальные карточки

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Организационный момент

взаимное приветствие

проверка присутствующих

проверка готовности учащихся к занятию

настрой учащихся на работу



Актуализация знаний

Организация работы в группе. Ознакомление с заданиями

Работают в группе, выделяют самое главное, слушают собеседника, при необходимости корректируют его

Постановка цели и задач урока

технология СИ ФИНК УАНДЭ. Просит учащихся посмотреть на предложенную им репродукцию картины и задает вопросы:

Что вы видите?

Что вы об этом думаете?

О чем это заставляет вас задуматься?

определить тему и цели сегодняшнего урока.

Просит определить, что учащиеся могут узнать, изучив данную тему?

Просит определить, чему учащиеся могут научиться, изучив данную тему?

Учащиеся предполагают тему урока : : «Значение реформ Петра1 для Казанской губернии»

Учащиеся предполагают цели урока:

объяснить значение Казанской губернии в социально-экономическом развитии России

показать последствия проведенных реформ для разных категорий населения края



Первичное закрепление


Технология ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН

Объясняет задание и контролирует правильность выполнения

Проверка выполненного задания (на доске примерный вариант заполнения таблицы)


Выражают свои мысли в соответствии с поставленным вопросом

Слушают собеседника

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решении.

Проблемное задание

Дает задания по работе с дополнительным текстом

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели


Проводят мозговой штурм

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.

Отстаивают сою позицию, соблюдая нормы и правила при общении с окружающими, придавая своей речи эмоциональную окраску.





Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации


Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Рефлексия

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели


Подводят итоги совместной и индивидуальной деятельности (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!