СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру по теме: «Дорожные знаки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по окружающему миру по теме: «Дорожные знаки».

Цель: Познакомить с дорожными знаками и их группами.

Задачи:

- формировать умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по   особенностям внешнего вида в группы по их назначению;

- воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью;

- развивать память, мышление, внимание, наблюдательность, логическое мышление;

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру по теме: «Дорожные знаки».»

Технологическая карта урока окружающего мира. УМК «Школа России». 3 «Б» класс.

Тема: «Дорожные знаки».

Цель: Познакомить с дорожными знаками и их группами.

Задачи:

- формировать умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по их назначению;

- воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью;

- развивать память, мышление, внимание, наблюдательность, логическое мышление;

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, рисунок «Инспектор ДПС», сигнальные карточки (красные и зеленые кружочки), конверты с определениями «Что такое дорожные знаки?», презентация «Дорожные знаки», листы с кроссвордами.

Тип урока: усвоение новых знаний.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Настрой на работу.

Приветствует учащихся.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок окружающего мира.

- Посмотрите, как вы сидите? (в группах).

- Верно, сегодня мы работаем в группах. А как надо работать в группе, чтобы вы могли найти ответы на интересующие вас вопросы? (слаженно, слушать друг друга, громко не разговаривать).

- Молодцы, думаю, у нас всё получится.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя

Демонстрируют готовность к уроку.


2.Актуализация знаний.

-Сегодня на уроке у нас важный гость. Как вы думаете, кто он по профессии?

(инспектор дорожно-патрульной службы)

-А чем он занимается? (следит за порядком на дороге)

-Он пришел к нам на урок, чтобы узнать, как вы соблюдаете правила дорожного движения и умеете ли правильно вести себя на дороге.

-А кого мы называем участниками дорожного движения? (пешеходов, пассажиров и водителей)

-Как только мы выходим на улицу, мы сразу становимся пешеходами. А легко ли быть пешеходом?

Давайте проверим. Приготовьте сигнальные карточки. Если вы согласны с утверждением, поднимите зеленую карточку, если не согласны – красную:

  1. Пешеходы должны двигаться только по проезжей части. (-)

  2. Улицу можно переходить в любом месте. (-)

  3. Улицу можно переходить на желтый сигнал светофора. (-)

  4. На проезжей части дороги игры запрещены. (+)

  5. При отсутствии тротуара пешеходы должны передвигаться по левой обочине, на встречу движении транспорта. (+)

  6. Каждый учащийся видя нарушение правил дорожного движения другими ребятами должен удержать их от этого нарушения и разъяснить им опасность этого. (+)

-Хорошо поработали, молодцы.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.









Отвечают на вопросы с помощью сигнальных карточек.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Подводит детей к формулировке темы и постановке цели.

- Послушайте стихотворение, и объясните, почему оно так называется «Скверная история».

Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна минута –
Случилась бы беда.

-Почему стихотворение называется «Скверная история»?

Какая беда могла случиться? Что не знал Петя?

Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов?

(Дорожные знаки)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Дорожные знаки»).

- Сформулируйте цели и задачи нашего урока.



Слушают учителя.



















Отвечают на вопросы учителя.






Формулируют тему и цель урока.

4.Открытие новых знаний.










-А что же такое «Дорожные знаки»? Попробуем найти значение этого слова. На столе у вас конверты. Достаньте из него различные определения, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки». Работаем все вместе, совещаемся в группе, решаем, кто будет отвечать.



- Итак, какое определение вы выбрали? Верно. (Слайд 2)

Дорожный знак - знак действий, который встречается на уроках.

Дорожный знак – пометка, изображение, предмет.

Дорожные знаки – представляют собой фигуры определенной формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов.



- Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?

(Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге).

- Кто должен знать дорожные знаки? Только водители? (и пешеходы тоже)

Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, они всегда четкие, не похожие один на другой, без лишних деталей и украшений. Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков? (чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому, и таджику, и иностранному туристу)

- Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают? (ответы детей)

- Чем похожи? (нарисован какой то рис.)

- Чем отличаются? (по форме: квадратные, треугольные, прямоугольные; по цвету: красные и синие).

- Дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности, указывают на возможную опасность, обязывают быть водителей предельно внимательными; устанавливают очерёдность перехода перекрёстков или узких участков улиц; запрещают какие-либо действия водителей и пешеходов; предписывают двигаться водителям в определённом направлении, т.е. Выполнять указанные на них предписания; сообщают водителям различную дорожную обстановку; содержат различную информацию, объяснение и помогают водителям и пешеходам ориентироваться в пути; оповещают о местах отдыха, заправочных станциях и. т.д.

Дорожные знаки, разметка дорог и иные технические средства организации движения имеют большое значение для безопасности движения. Поэтому запрещается снимать, повреждать, загораживать знаки, портить покрытие дорог, складывать и оставлять на дорогах какие-либо предметы и создавать другие помехи для движения. Умышленное повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений или технических средств регулирования дорожного движения, умышленное создание помех для дорожного движения влекут за собой штраф.

-Откройте учебники, стр.14. Читаем.

Все дорожные знаки по своему назначению подразделяются на различные группы:

предупреждающие знаки, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные знаки, знаки сервиса.

Слайд 3: Предупреждающие знаки – это знаки треугольной формы с красной каймой, которые хорошо видно издалека. Основная функция таких знаков, как следует из их названия, предупреждать водителя и пешехода о возможных опасностях и предостерегать его от дорожно-транспортных происшествий. Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных участках дорог и их достаточно просто отличить от всех остальных знаков.


Слайд 4: Запрещающие знаки – знаки круглой формы красного цвета. Эти знаки что-либо запрещают водителю. Например, въезд, остановку, обгон. Часто можно встретить следующие запрещающие дорожные знаки: въезд запрещен (дорожный знак кирпич), движение запрещено, поворот запрещен, обгон запрещен, ограничение максимальной скорости, остановка и стоянка запрещена. Запрещающие знаки представляют собой белые или синие круги с красной каймой. На многих из них есть красная перечеркивающая линия.

Слайд 5: Предписывающие знаки. Предписывающие знаки – знаки круглой формы синего цвета с белым рисунком. Эти знаки предписывают водителю , в какую сторону можно двигаться по дороге.

Слайд 6-7: Информационно – указательные знаки. Большинство этих знаков – синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

Среди знаков, которые непосредственно предназначены для пешеходов есть следующие знаки: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси», «Пешеходный переход», «Искусственная неровность».

Слайд 8: Знаки сервиса – это синий прямоугольник с рисунком. Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится автозаправочная станция, больница и т.д. Знаки сервиса – это синий прямоугольник с рисунком.

Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам. Знаки устанавливают с правой стороны дороги.



Физкультминутка: организует проведение физкультминутки.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайке добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём, и домой пешком пойдём.




Выполняют задание.

Работают в группах.

Отвечают устно.

















Отвечают на вопросы.












Слушают учителя.






























Читают информацию в учебнике.



























Слушают учителя






Выполняют упражнения











5.Первичная проверка понимания.


Зачитывает загадки и делается обобщение:

Слайд 9-12: Предупреждающие знаки

(Дорожные работы)

- Почему проезда нет

Землю роет человек.

Может быть, он ищет клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат.

Их, наверно, спрятал встарь

Под землёю жадный царь.

пасный поворот)

Здесь опасный поворот

Знак предупреждает

Не лети как самолет

Никто не пострадает

(Неровная дорога)

Неровная дорога

Подбросило немного

Хорошо, что знак стоит-

Тут шофер притормозит.

Учитель: Молодцы! А еще здесь можно увидеть знак скользкая дорога, прочие опасности.

-Предупреждающих знаков очень много. Ребята вы должны запомнить, что отличительный признак белый треугольник с красной каймой.



Слайд 13-17: Запрещающие знаки

-Следующая группа знаков это запрещающие знаки.

Назовите из этих знаков вам знакомые.

(Остановка запрещена)

Осенью, зимой и летом,

И весной, где знак весит
Проезжай не тормози!

Ну, а если встать захочешь,

Непременно штраф схлопочешь.

(Въезд запрещен)

Тормози водитель. Стой!

Знак-запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не вьехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

Под кирпич не заезжать.

(Велосипедное движение запрещено)

Запомни этот знак, дружок:

Велосипед здесь и кружок

С большою красною каймой.

Ты перед этим знаком стой!

Вези в руках велосипед,

Здесь для тебя проезда нет!

(Движение пешеходов запрещено)

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"


-А кто знает как называются два оставшихся знака?

(Обгон запрещен. Подача звукового сигнала запрещена).


-Отличительный признак этих знаков белые или синие круги с красной каймой.



Слайд 18-19: Предписывающие знаки

(Велосипедная дорожка)

У кого велосипед- говорят :

«Проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь- там кати!» 

Всё непросто, всё не так-

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет.

А в кругу- велосипед!

(Пешеходная дорожка)

По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино

Ездить тут разрешено.


-Ребята предписывающих знаков тоже большое количество, их отличительный признак синие круги с белым рисунком.



Слайд 20- 22: Информационно - указательные

-Встретились здесь вам знакомые знаки?

(Место остановки автобуса)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?

(Пешеходный переход)

- Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти?

В этом я тебе подмога!

Поспеши меня найти!

-А как называются остальные знаки?

(место стоянки, надземный пешеходный переход)

-Посмотрите отличительный признак этих знаков синий прямоугольник или квадрат с рисунком.

Слайд 23:Знаки сервиса

-Отличительный признак этих знаков - синий прямоугольник с рисунком.

-Кто знает как называются эти знаки? (телефон, пункт питания, больница , автозаправочная станция, пункт первой медицинской помощи, кемпинг).








Слушают учителя.



Отгадывают загадки.



6.Первичное закрепление знаний.

Кроссворд «Дорожные знаки»


                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали: 1. Дорожные знаки, предупреждающие водителя о приближении к опасному участку дороги. 2. Предупреждающий знак о въезде по искусственной дороге под землей. 3. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения. 4. Знаки, представляющие собой белые или синие круги с красной каймой. На многих из них есть красная перечёркивающая линия. 5. Знаки, подсказывающие водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится автозаправочная станция, больница и т.д. 6. Знак сервиса, обозначающий стоянку для отдыха.

 

По горизонтали: 7. Знаки, показывающие водителю, в какую сторону можно двигаться по дороге. Синие круги с белым рисунком. 8. Знак, обозначающий близость медицинского  учреждения.  

 

В выделенных клетках вы прочитаете главное словосочетание





Отгадывают кроссворд.

Работают в группах.

7.Информация о домашнем задании


Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

Учебник: стр.14-17, ответить на вопросы. Придумать свой знак дорожного движения.

Задают уточняющие вопросы.


8.Рефлексия. Подведение итогов.

- Где можно применить знания, которые мы вы сегодня получили?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем еще надо поработать?


«Рефлексивные вопросы»

Отвечают на вопросы.

Делают выводы и обобщения.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!