СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Ознакомление с родным краем "Моя Родина-Казахстан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания детей о своей Родине

Орта??ы тобыны?

?йымдастырыл?ан о?у ?ызметіні?

№    техникалы? картасы

Технологическая карта №

организованной учебной деятельности

средняя группа 

 

К?ні.  Дата:  21.01.2016г

Т?рбиеші.  Воспитатель: Николаева С.Н.

Вариативный компонент:

Б?лімдері.   Раздел:  Ознакомление с родным краем

Та?ырыбы.  Тема: «Моя родина – Казахстан»

Ма?саты Цель:  Вызвать интерес и расширить знания детей о своей Родине. Дать понятие о том, что Родина одна – самая лучшая на свете.

Жабды?тар. Оборудование:  предметы быта казахского народа; ширма и куклы для показа кукольного театра; подбор музыки для занятия; запись песни Мусалимова «Мой Казахстан»; презентация № 1 «Обряды казахского народа», презентация № 2 «Виды Казахстана», презентация № 3 «Виды Астаны»; обручи и шары; «шанырак», свеча

Билингвиады? компонент.   Билингвальный компонент:  Отан – Родина; стихи, пословицы и название обрядов на казахском языке.

 

?ызметтік кезе?

Этапы деятельности

Т?рбиешіні? ?йымдастырушылы? ?ызметі

Управленческие действия воспитателя

Балаларды? ?ызметі

Деятельность детей

Мотивациялы?- ?оз?аушылы?

 

Мотивационно-побудительный

 

-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить? Посмотрите, сколько у меня в

руках разноцветных лент. Девочки возьмут одну из них, поднимут её вверх и скажут, чем

вам дорог наш Казахстан, за что вы любите свою Родину. А мальчики образуют круг

вокруг девочек. (Получилась юрта с шаныраком).

-Ребята, посмотрите, что у нас получилось из цветных лент? Где мы с вами встречали

шанырак?

Я приглашаю вас в уютную

юрту, присаживайтесь поудобнее. Нас с вами согреет огонёк свечи и нам станет уютно и

тепло. (зажигается свеча, дети рассаживаются полукругом)

 дети  под музыку, встают в круг, приветствуют друг друга на

государственном языке. Произносят вместе с педагогом:

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, Матушка земля,

Здравствуй, Родина моя!»

 

 

 

 

(В юрте, на Гербе Казахстана, на денежных знаках Казахстана). Шанырак –

это символ мира, защиты и единства, символ уютного дома.

 

 

 

 

 

 

 

?йымдастыру –іздестіру

 

 

Организационно -поисковый

 

Хотите послушать одну удивительную притчу? (Включается фоновая музыка).

Разыгрывается педагогами в кукольной постановке.

«Давным-давно это было. Одному молодому, красивому джигиту очень

хотелось найти своё счастье. Решил он отправиться искать его по всему белому

свету. Год за годом он ходил по земле, много прошёл стран и городов, а счастья всё

никак не находил. Решил он вернуться домой. А куда идти, где его Родина, никак

вспомнить не мог. Присел он на камень, повесил голову ниже плеч и горько заплакал.

Вдруг перед ним, откуда ни возьмись, предстал старец:

-О чём печалишься джигит? Ведь ты уже не молод, а всё ещё бродишь по свету.

Видимо – ты чужестранец? Где ты живёшь?

-Я не знаю…, где-то далеко-далеко.

-А как зовут твой народ?

-Не знаю….

-Я смогу тебе помочь, если ты напоёшь народную песню или расскажешь об обычаях

и традициях своего народа.

…Растерялся джигит, и не смог вспомнить ничего о своём народе. Подумав немного,

он протянул старцу сумку.

-Вот, посмотрите, с этими предметами я никогда не расставался в дороге.»

-Ребята, давайте и мы посмотрим, предметы быта какого народа лежат в этой красиво дорожной сумке.

Что это?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметы какого народа сохранил при себе джигит?

-Давайте вместе поможем джигиту вспомнить его Родину, традиции и обычаи великого

казахского народа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог предлагает дальше посмотреть притчу:

«-И сказал старец: «На чужбину попав, поймёшь, как дорога Родина». Помни, как

нужна Родина каждому человеку. Твоя Родина – Казахстан.

Старец обращается к детям:

-А какие пословицы о Родине знаете вы?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«И увидел старец:

-Посветлели глаза джигита, высохли слёзы. Чувствует он, что ждёт его матушка –

Родная земля. Зовут домой величавые горы, забилось радостно сердце и душа запела.

Помогли и вы ему вспомнить свой народ, мать родную, степи бескрайние, песни

протяжные. Поблагодарил он вас, друзья, меня – старца и отправился скорее в путь,

на свою Родину.»

 

казахская подвижная игра «Байтерек»

 

 

 

 

 

 

 

  Давайте и мы с вами посмотрим как необъятен, могуч и красив наш Казахстан.

Включается презентация с видами Казахстана. Под спокойную

музыку педагог читает:

«Родная земля, молодая и древняя,

Пою о тебе и тобою живу.

На север взгляну – вижу зелень деревьев я.

На юг посмотрю – ветры сушат траву.

Есть у тебя и леса, и моря, и озёра,

И синие глуби натруженных рек,

Бескрайние степи, высокие горы,

И я твой друг, Я твой человек!»

 

Беседа о Родине.

 -Ребята, а как называется ваша Родина?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как называется столица нашей Родины?

-Как зовут нашего Президента? -Республика наша имеет свои государственные символы. Назовите их

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чем богата земля Казахстана?

 

 

-Как называют город, в котором живём мы с вами?

 

 

 

 

 

 

 

 

Широко и привольно раскинулся Казахстан. А вы знаете другие города нашего Казахстана? Дети называют города. -А давайте об этом споём. Дети поют и танцуют под песню Мусалимова «Мой Казахстан»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют:

-?оржын (дорожная сумка)

-орнек (орнамент, которым украшен ?оржын)

-торсы? (сосуд для кумыса, шубата, айрана; сделан из козьей шкуры и напиток

остаётся прохладным даже в жару)

-тоста?ан (деревянная чашка для холодных напитков)

-кесе (пиала для чая)

-касы? (деревянная ложка)

-?ум?ан (кувшин для мытья)

-домбыра, ?обыз народные казахские инструменты)

(Казахского народа)

 

Дети рассказывают.

-Раньше казахи были кочевым народом, переезжали с одного места на другое.

-Национальное жилище казахского народа – юрта, её удобно было перевозить, потому что

она складывается.

-Казахи – мирный и очень гостеприимный народ. Когда в дом приходят гости, всегда

накрыт дастархан.

-Казахский народ почитает и уважает старших.

Называют обряды и традиции

-«Шилдехана» - «Рождение малыша»

-«Бесікке салу» - «Укладывание в колыбель»

-«Кыр?ынан шы?ару» - «купание малыша»

-«Т?сау кесу» - «Перерезание пут»

- «Ат?а мінгізу» - «Посвящение в наездники»

-«Суинши» - «Хорошая весть»

-«Шашу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют казахские пословицы:

-«Гусь тоскует по озеру родному, а человек по Родине»

-«Человек без Родины, что соловей без сада»

-«Человек без Родины, что птица без крыльев»

-«Ту?ан жер – алтын бесік». «Родная земля – золотая колыбель»

-«Отан оттан да ыстык». «Родина греет жарче огня»

-«От Родины веет теплом, от чужбины – холодом»

-«Родина – мать. Чужбина – мачеха»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на четыре команды по 5-6 человек. Один в центре обруча поднимает вверх шар, другие, обхватив обруч двумя руками, поднимают его вверх, образуя Байтерек. Под музыку все дети свободно двигаются по залу (группе), когда музыка останавливается – должны быстро изобразить Байтерек. После игры занимают свои места

 

Дети внимательно слушают, и смотрят презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучат стихи о Родине.

«Отан деген – Ата мекен Отан деген – ту?ан жер. Отан ата, отан ?лкен ?аза?стан ту?ан ел.» Д. Джабаев.

 

«Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране, Куда ни глянь – кругом друзья! В Казахстане мы живём, Песни дружбы мы поём! Казахстан край народной Заветной мечты, Край обилия и красоты!»

 

 

 

 

 

(Ту – Флаг, Энуран – Гимн, Елта?ба – Герб).

 

 

Дети читают стихотворение Алмаса Рысбаева «Мой Герб» «Я – казах, в степи рождён – Знойным солнцем опалён. Встречая новую зарю, Как беркут гордый я парю. Под щедрым солнцем золотым, Под ясным небом голубым… Мой Герб и Флаг в себя вобрали Весь мир степей, родные дали, Свободы дух и взор прямой.» -

 

 

Нефтью, хлебом  

 

 

Качар

 

Дети рассматривают на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города Алматы и Астаны .

Рефлексивті –т?зетушілік

Рефлективно -корригирующий

Я приглашаю вас в круг, давайте простимся с нашим огоньком, поблагодарим за тепло и уют, и пожелаем нашей Родине процветания.

-Чему посвящено было сегодня наше занятие? -Чему самому главному оно вас научило?

 

 

 

(Дети говорят пожелания своей Стране).

 

 

 

Любить свою Родину

 

 К?тілетін н?тиже.  Прогнозируемый результат.

 

Жан?ыртады.  Воспроизводит:  первоначальные знания о стране, в которой родились и живут

(предметы быта, обряды и традиции казахского народа; казахские народные пословицы о

Родине; стихи о Казахстане; Государственные символы РК; города Казахстана; богатства

казахстанской земли; достопримечательности города Алматы)

Т?сінеді.  Понимает:  устойчивый интерес к истории и традициям казахского народа;

эмоционально – положительное отношение к родным местам

?олданады.  Применяет:  любить и уважать Родину; видеть и понимать красоту

окружающей жизни и природы Казахстана. Интонационно – выразительно читать стихи.

Правильно строить предложения и высказывать своё отношение к родным местам

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Ознакомление с родным краем "Моя Родина-Казахстан"»

Ортаңғы тобының

ұйымдастырылған оқу қызметінің

техникалық картасы

Технологическая карта №

организованной учебной деятельности

средняя группа


Күні. Дата: 21.01.2016г

Тәрбиеші. Воспитатель: Николаева С.Н.

Вариативный компонент:

Бөлімдері. Раздел: Ознакомление с родным краем

Тақырыбы. Тема: «Моя родина – Казахстан»

Мақсаты Цель: Вызвать интерес и расширить знания детей о своей Родине. Дать понятие о том, что Родина одна – самая лучшая на свете.

Жабдықтар. Оборудование: предметы быта казахского народа; ширма и куклы для показа кукольного театра; подбор музыки для занятия; запись песни Мусалимова «Мой Казахстан»; презентация № 1 «Обряды казахского народа», презентация № 2 «Виды Казахстана», презентация № 3 «Виды Астаны»; обручи и шары; «шанырак», свеча

Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент: Отан – Родина; стихи, пословицы и название обрядов на казахском языке.


Қызметтік кезең

Этапы деятельности

Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі

Управленческие действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық


Мотивационно-побудительный

-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить? Посмотрите, сколько у меня в

руках разноцветных лент. Девочки возьмут одну из них, поднимут её вверх и скажут, чем

вам дорог наш Казахстан, за что вы любите свою Родину. А мальчики образуют круг

вокруг девочек. (Получилась юрта с шаныраком).

-Ребята, посмотрите, что у нас получилось из цветных лент? Где мы с вами встречали

шанырак?

Я приглашаю вас в уютную

юрту, присаживайтесь поудобнее. Нас с вами согреет огонёк свечи и нам станет уютно и

тепло. (зажигается свеча, дети рассаживаются полукругом)

дети под музыку, встают в круг, приветствуют друг друга на

государственном языке. Произносят вместе с педагогом:

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, Матушка земля,

Здравствуй, Родина моя!»




(В юрте, на Гербе Казахстана, на денежных знаках Казахстана). Шанырак –

это символ мира, защиты и единства, символ уютного дома.









Ұйымдастыру –іздестіру



Организационно -поисковый


Хотите послушать одну удивительную притчу? (Включается фоновая музыка).

Разыгрывается педагогами в кукольной постановке.

«Давным-давно это было. Одному молодому, красивому джигиту очень

хотелось найти своё счастье. Решил он отправиться искать его по всему белому

свету. Год за годом он ходил по земле, много прошёл стран и городов, а счастья всё

никак не находил. Решил он вернуться домой. А куда идти, где его Родина, никак

вспомнить не мог. Присел он на камень, повесил голову ниже плеч и горько заплакал.

Вдруг перед ним, откуда ни возьмись, предстал старец:

-О чём печалишься джигит? Ведь ты уже не молод, а всё ещё бродишь по свету.

Видимо – ты чужестранец? Где ты живёшь?

-Я не знаю…, где-то далеко-далеко.

-А как зовут твой народ?

-Не знаю….

-Я смогу тебе помочь, если ты напоёшь народную песню или расскажешь об обычаях

и традициях своего народа.

…Растерялся джигит, и не смог вспомнить ничего о своём народе. Подумав немного,

он протянул старцу сумку.

-Вот, посмотрите, с этими предметами я никогда не расставался в дороге.»

-Ребята, давайте и мы посмотрим, предметы быта какого народа лежат в этой красиво дорожной сумке.

Что это?










Предметы какого народа сохранил при себе джигит?

-Давайте вместе поможем джигиту вспомнить его Родину, традиции и обычаи великого

казахского народа

















Педагог предлагает дальше посмотреть притчу:

«-И сказал старец: «На чужбину попав, поймёшь, как дорога Родина». Помни, как

нужна Родина каждому человеку. Твоя Родина – Казахстан.

Старец обращается к детям:

-А какие пословицы о Родине знаете вы?»














«И увидел старец:

-Посветлели глаза джигита, высохли слёзы. Чувствует он, что ждёт его матушка –

Родная земля. Зовут домой величавые горы, забилось радостно сердце и душа запела.

Помогли и вы ему вспомнить свой народ, мать родную, степи бескрайние, песни

протяжные. Поблагодарил он вас, друзья, меня – старца и отправился скорее в путь,

на свою Родину.»


казахская подвижная игра «Байтерек»








Давайте и мы с вами посмотрим как необъятен, могуч и красив наш Казахстан.

Включается презентация с видами Казахстана. Под спокойную

музыку педагог читает:

«Родная земля, молодая и древняя,

Пою о тебе и тобою живу.

На север взгляну – вижу зелень деревьев я.

На юг посмотрю – ветры сушат траву.

Есть у тебя и леса, и моря, и озёра,

И синие глуби натруженных рек,

Бескрайние степи, высокие горы,

И я твой друг, Я твой человек!»


Беседа о Родине.

-Ребята, а как называется ваша Родина?









-Как называется столица нашей Родины?

-Как зовут нашего Президента? -Республика наша имеет свои государственные символы. Назовите их













Чем богата земля Казахстана?



-Как называют город, в котором живём мы с вами?









Широко и привольно раскинулся Казахстан. А вы знаете другие города нашего Казахстана? Дети называют города. -А давайте об этом споём. Дети поют и танцуют под песню Мусалимова «Мой Казахстан»














































Дети называют:

-қоржын (дорожная сумка)

-орнек (орнамент, которым украшен қоржын)

-торсық (сосуд для кумыса, шубата, айрана; сделан из козьей шкуры и напиток

остаётся прохладным даже в жару)

-тостаған (деревянная чашка для холодных напитков)

-кесе (пиала для чая)

-касық (деревянная ложка)

-қумған (кувшин для мытья)

-домбыра, қобыз народные казахские инструменты)

(Казахского народа)


Дети рассказывают.

-Раньше казахи были кочевым народом, переезжали с одного места на другое.

-Национальное жилище казахского народа – юрта, её удобно было перевозить, потому что

она складывается.

-Казахи – мирный и очень гостеприимный народ. Когда в дом приходят гости, всегда

накрыт дастархан.

-Казахский народ почитает и уважает старших.

Называют обряды и традиции

-«Шилдехана» - «Рождение малыша»

-«Бесікке салу» - «Укладывание в колыбель»

-«Кырқынан шығару» - «купание малыша»

-«Тұсау кесу» - «Перерезание пут»

- «Атқа мінгізу» - «Посвящение в наездники»

-«Суинши» - «Хорошая весть»

-«Шашу»











Дети называют казахские пословицы:

-«Гусь тоскует по озеру родному, а человек по Родине»

-«Человек без Родины, что соловей без сада»

-«Человек без Родины, что птица без крыльев»

-«Туған жер – алтын бесік». «Родная земля – золотая колыбель»

-«Отан оттан да ыстык». «Родина греет жарче огня»

-«От Родины веет теплом, от чужбины – холодом»

-«Родина – мать. Чужбина – мачеха»

















Дети делятся на четыре команды по 5-6 человек. Один в центре обруча поднимает вверх шар, другие, обхватив обруч двумя руками, поднимают его вверх, образуя Байтерек. Под музыку все дети свободно двигаются по залу (группе), когда музыка останавливается – должны быстро изобразить Байтерек. После игры занимают свои места


Дети внимательно слушают, и смотрят презентацию




















Звучат стихи о Родине.

«Отан деген – Ата мекен Отан деген – туған жер. Отан ата, отан өлкен Қазақстан туған ел.» Д. Джабаев.


«Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране, Куда ни глянь – кругом друзья! В Казахстане мы живём, Песни дружбы мы поём! Казахстан край народной Заветной мечты, Край обилия и красоты!»






(Ту – Флаг, Энуран – Гимн, Елтаңба – Герб).



Дети читают стихотворение Алмаса Рысбаева «Мой Герб» «Я – казах, в степи рождён – Знойным солнцем опалён. Встречая новую зарю, Как беркут гордый я парю. Под щедрым солнцем золотым, Под ясным небом голубым… Мой Герб и Флаг в себя вобрали Весь мир степей, родные дали, Свободы дух и взор прямой.» -



Нефтью, хлебом



Качар


Дети рассматривают на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города Алматы и Астаны .

Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

Я приглашаю вас в круг, давайте простимся с нашим огоньком, поблагодарим за тепло и уют, и пожелаем нашей Родине процветания.

-Чему посвящено было сегодня наше занятие? -Чему самому главному оно вас научило?





(Дети говорят пожелания своей Стране).




Любить свою Родину


Күтілетін нәтиже. Прогнозируемый результат.


Жанғыртады. Воспроизводит: первоначальные знания о стране, в которой родились и живут

(предметы быта, обряды и традиции казахского народа; казахские народные пословицы о

Родине; стихи о Казахстане; Государственные символы РК; города Казахстана; богатства

казахстанской земли; достопримечательности города Алматы)

Түсінеді. Понимает: устойчивый интерес к истории и традициям казахского народа;

эмоционально – положительное отношение к родным местам

Қолданады. Применяет: любить и уважать Родину; видеть и понимать красоту

окружающей жизни и природы Казахстана. Интонационно – выразительно читать стихи.

Правильно строить предложения и высказывать своё отношение к родным местам




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!