Целевой блок |
Тема | Применение свойств функции при решении задач |
Цель | Выработать умение решать уравнения различного уровня сложности наиболее рациональным способом. Формировать УУД: - Личностные: готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. - Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке без помощи учителя; работать по совместно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. - Познавательные: расширение и систематизация знаний учащихся, которые позволяют осмысленно понимать теоретический материал, решать практические задачи из разных предметных областей. |
Планируемые результаты | Предметные: умение решать уравнения методом оценок, графическим методом, методом крайних значений; применение стандартных неравенств при решении уравнений. Личностные: умение аргументировано отвечать на поставленные вопросы; могут осмыслить ошибки и их устранить. Могут объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Метапредметные: -Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок. -Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действие партнёра. -Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; владеть общим приёмом решения уравнений; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
Инструментальный блок |
Задачи урока | Образовательные: формировать представление о методе оценок и методе крайних значений при решении уравнений. Совершенствовать умение решать уравнения графическим способом, строить различные графики, применять стандартные неравенства при решении уравнений. Способствовать развитию: математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать: культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Учебно-методический комплекс | - учебное пособие Лепёхин Ю.В. «Функции помогают уравнениям» 10-11 классы. Стр.106-118 - интерактивная доска - тетрадь (для самооценки) - презентация по теме «Различные способы решения уравнений» - шаги учебной деятельности - рабочая тетрадь - электронные физкультминутки - алгоритм самооценки |
Организационно-деятельностный блок |
Основные понятия | Функция, область определения, область значения, график функции, свойства функции, способы решения уравнений |
Организация пространства | Фронтальная, парная, индивидуальная работа, творческая работа |
Межпредметные связи | физика |
Действия учителя | Создает проблему. Задаёт вопросы. Организует поисковую работу учащихся (по составлению плана действий), побуждает учащихся к высказыванию своего мнения. Организует творческую работу парами. Слушает выступление каждой пары и вместе со всеми оценивает правильность ответа. Физкультминутка по презентации. Разбор способов решения уравнений, стр.106-108, 112-113. Организует индивидуальную работу по карточкам (у каждого свой вариант). Задаёт вопросы, позволяющие подвести итог урока. |
Действия ученика | Формулируют проблему. Отвечают на вопросы Составляют план применения свойств функции к решению уравнений. Каждая пара работает над своим творческим заданием, результаты записывают в рабочие тетради Один из учеников каждой пары строит графики функций, а другой доказывает решение (кто, что выполняет договариваются сами). Остальные учащиеся, в это время, записывают кратко решение в своих тетрадях. Выполняют физкультминутку. Учащиеся по очереди выходят к доске и разбирают различные способы решения уравнений, остальные ведут записи в тетрадях, стр.106-108, 112-113. Выполняют индивидуальную работу по карточкам в тетрадях, а потом обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа по шаблону, предложенному учителем. Делают выводы относительно проблемы, поставленной в начале урока. Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку своей деятельности. |
Диагностика результатов урока (итог урока) | - Какую цель ставили? - Достигли цели? - Какая тема урока была? - Чему научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. |
Домашнее задание | Стр. 115-118 по вариантам (каждый ученик выбирает себе вариант, который он будет выполнять). |