СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по изобразительному искусству лепка

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Дата 20.11.12

Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей и средней группы.


Образовательные области: «Творчество»

Разделы: “Лепка

Тема: «Цветные карандаши»

Цель: Совершенствовать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. Учить лепить простейшие формы. Узнавать в них изображение знакомых предметов.

Развивающая среда: пластилин, дощечки.


Словарная работа: пластилин, комочек, колбаска, раскатывать, карандаши.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный


Сюрпр. Мом.: появление куклы Танюшки.

Она сообщает детям,что хотела порисовать, но у неё нет карандашей.

- Ребята, поможем Танюшке, давайте слепим для неё карандаши?


Радуются появлению гостьи.


Проявляют желание помочь – научить куклу.

Организационно-поисковый


  • На что похожи карандаши?

  • Какой формы карандаши?


  • Каким цветом бывают карандаши?


В. с детьми вспоминают способы лепки:

  • Как можно вылепить карандаш?



В. предлагает выполнить иммитационные движения лепки колбаски.


Выполнение работы детьми.


Если кто-то из детей недостаточно хорошо справляется, воспитатель даёт советы, помогает детям.

Дети отвечают на вопросы:

  • На цветные палочки.

  • Длинные, ровные палочки, похожи на колбаски.

Перечисляют цвета.



Называют действия.

  • Прямыми движениями – колбаску;

Дети имитируют прямые движения ладоней.


Выполняют работу самостоятельно.



Рефлексивно - корригирующий

Готовые работы дети рассматривают вместе с куклой. Воспитатель помогает найти сходство с предметами.


Танюшка благодарит детей за то, что они сделали для неё много красивых, ярких карандашей.

Дети радуются результату работы.


Прощаются с куклой.


Ожидаемый результат:


Знать: способ лепки прямыми движениями;

Иметь: навыки аккуратности при работе с пластилином (закатывать рукава перед работой);

Уметь: лепить простейшие формы, раскатывать ровные колбаски.





Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Творчество»

Разделы: “Лепка

Тема: «Неваляшки-куколки»

Цель: Совершенствовать умение раскатывать комок круговыми движениями ладоней. Учить лепить простейшие формы, создавать из них изображение знакомых предметов.

Развивающая среда: пластилин, дощечки.

Словарная работа: пластилин, комочек, шарик, шар, раскатывать, неваляшка-куколка.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Сюрпр. Мом.: появление куклы – Неваляшки..

Она сообщает детям,что у неё нет сестрёнки.

  • Матрёшки-сестрички живут дружно, их много.

А я – одна, даже поиграть нескем .

В. - Ребята, поможем неваляшке? Давайте слепим для неё неваляшек-сестричек, похожих на неё?

Радуются появлению гостьи.



Проявляют желание помочь – слепить таких же неваляшек, как она.

Организационно-поисковый

Рассматривание образца:

  • Из каких частей состоит Неваляшка?

  • Какой формы туловище? Голова? Руки?

  • Какая часть тела самая большая? А голова?

  • А что у Неваляшки самое маленькое?

  • Каким цветом Неваляшка?

В. с детьми вспоминают способы лепки шара:

  • Как можно вылепить шарик?



— Мы будем лепить Неваляшку из шариков. Слепим один шарик — … большой (для…), другой – поменьше (для…), и два – самые маленькие (для…), чтобы получилась вот такая Неваляшка. Свой кусок глины раскатайте в столбик, вот так. Показ.

В. наблюдает за ними, делает индивидуальные указания.

— Теперь разломите свой столбик пополам. Одну половинку разломите ещё раз пополам, вот так. Показ.

В. наблюдает, помогает советом.

— Теперь скатайте шарики — сначала самый большой, потом поменьше, потом самые маленькие.

В. проверяет, хорошо ли сделаны шарики, как прокатывают их дети.

— Шарики готовы. Положите сначала большой шарик перед собой на дощечку, на него поменьше, прижмите его слегка, и сбоку прижмите самые маленькие – ручки.

Дети отвечают на вопросы:

Называют детали игрушки, их форму,

величину.


Называют цвет.

Называют действия.

  • Круговыми движениями.

Дети имитируют круговые движения ладоней.


Участвуют в объяснении.



Раскатывают по образцу В.



Выполняют работу по образцу.



Выполняют работу –самостоятельно лепят шарики



Рефлексивно - корригирующий

Готовые работы дети рассматривают вместе с Неваляшкой.

Неваляшка благодарит детей за то, что они сделали для неё много красивых, весёлых сестричек - подружек.

Дети радуются результату работы.

Прощаются с куклой, организуют игры с поделками.


Ожидаемый результат:

Знать: способ лепки круговыми движениями;

Иметь: навыки аккуратности при работе с пластилином (закатывать рукава перед работой);

Уметь: лепить простейшие формы, слеплять их вместе, придавая очертания куклы.


Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Творчество»

Разделы: “Лепка

Тема: «Дед Мороз, Дед Мороз, он подарки нам принёс»

Цель: Учить лепить простейшие формы, создавать из них изображение знакомых предметов. Уметь объединять индивидуальные работы в коллективные.


Развивающая среда: пластилин, дощечки.

Словарная работа: пластилин, комочек, шарик, шар, раскатывать, неваляшка-куколка.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

  • Мы с вами сделали комнату для Кати. Но чтобы ей было весело, было чем играть, чего ей не хватает?

  • Какой скоро праздник?

  • Что случается в этот праздник?

  • Что приносит Дед Мороз?

  • А вы хотите помочь Деду Морозу: приготовить игрушки – подарки для всех наших кукол?



  • Игрушек.

Дети беседуют с воспитателем.




Проявляют желание помочь.

Организационно-поисковый

  • Что можно подарить кукле Кате?

  • Как вы думаете, какие бы подарки хотели бы получить другие куклы?

  • Как вы думаете, как их надо лепить?



В. с детьми вспоминают способы лепки шара, колбаски:

  • Как можно вылепить шарик?

  • Колбаску?



  • Сегодня вы будете лепить любые игрушки, какие хотели бы получить от Деда Мороза.

В. предлагает детям подумать, что они будут лепить и постараться свою работу выполнить красиво и аккуратно. В. наблюдает за детьми, делает индивидуальные указания.

Дети высказывают предположения.

Называют игрушки, их форму, величину.



Называют действия.

  • Круговыми движениями.

  • Прямыми движениями.

Дети имитируют круговые движения ладоней.




Выполняют работу самостоятельно.

Рефлексивно - корригирующий

Готовые работы дети рассматривают вместе с куклой Катей.


Катя благодарит детей за то, что они сделали для неё и для её подружек много красивых игрушек.

Дети радуются результату работы.



Прощаются с куклой.


Ожидаемый результат:

Знать: способ лепки круговыми и прямыми движениями рук;

Уметь: лепить простейшие формы, стараясь передать очертания знакомых игрушек;

Иметь: навыки аккуратности при работе с пластилином (закатывать рукава перед работой).







Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Творчество»

Разделы: “Лепка

Тема: «Угощение для зверей»

Цель: Совершенствовать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями.


Развивающая среда: 2-3 игрушки – зайчика, пластилин, дощечки.

Словарная работа: пластилин, комочек, раскатывать, морковочка.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

В гости к детям пришли зверята – зайчики.

В. интересуется у детей:

    • Когда к вам приходят гости, как вы их встречаете?

    • Чем обычно угощают гостей?

    • Как вы думаете, для зайчиков что может быть вкусным?

    • Давайте предложим нашим гостям морковочку.


Дети беседуют с воспитателем.

    • Угощаем.

    • Вкусным.

    • Морковочка.


Возникает проблема: где взять морковку.

Организационно-поисковый

  • Что будем делать?


  • Как вы думаете, как их надо лепить?


В. с детьми вспоминают способы лепки колбаски:

  • Как можно вылепить колбаску?



В. предлагает детям выполнить свою работу красиво и аккуратно.


В. наблюдает за детьми, делает индивидуальные указания.

Дети высказывают свои предложения.

Называют форму морковки.


Называют действия.

  • Прямыми движениями.

Дети имитируют прямые движения ладоней.


Выполняют работу самостоятельно.

Рефлексивно - корригирующий

Готовые работы дети рассматривают вместе с зайчатами.


Зверята благодарят детей за то, что они сделали много вкусных морковочек.

Дети радуются результату работы, угощают гостей.



Прощаются с гостями.


Ожидаемый результат:

Знать: способ лепки прямыми движениями рук;

Уметь: лепить удлинённую форму, стараясь передать знакомые очертания овощей;

Иметь: навыки аккуратности при работе с пластилином (закатывать рукава перед работой).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!