дата___________________________________день недели____________________________(____________)
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: ИЗО, “Аппликация”
Тема: «Покормим зайчика морковкой»
Цель: Вызывать у детей сочувствие к персонажу, желание ему помочь, замечать выразительность образа, участвовать в совместной деятельности.
Развивающая среда: Мольберт, лист бумаги, готовые формы морковок, два изображения зайчиков; кисти, клей, тряпочки, клеёночки – на каждого ребёнка.
Словарная работа: клей, кисточка, салфетка, клеёночка, намазывать, прижимать, цветная, обратная сторона, хвост.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором помещён большой лист с изображением плачущего зайчика. - Ребята, как вы думаете, почему зайчик плачет? Если дети не ответят, В. помогает: - У него нет вкусной морковки. Давайте его угостим. | Рассматривают изображение зайчика. Дети проявляют интерес, откликаются на предложение воспитателя. |
Организационно-поисковый | - Чем можно угостить зайчика? В. Предлагает рассмотреть готовые формы морковочек. Обратить внимание на то, где их следует намазывать клеем. - Каким цветом морковочка? - А с обратной стороны, каким цветом? - Как вы думаете, с какой стороны нужно намазывать клеем? В. объясняет и показывает способ приклеивания. Подзывает ребёнка и предлагает ему приклеить морковочку. Воспитатель: - Ребята, да у нас тут много морковочек, мы можем и других зайчат угостить. В. раздаёт детям листочки с изображением зайчиков. В. предлагает выполнить работу самостоятельно. Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять задание. | - Морковкой. Рассматривают готовые формы. - Красным - Белым Предположения детей Дети следят за показом. Вызванный ребёнок приклеивает морковочку. Проявляют интерес, откликаются на предложение воспитателя. Самостоятельная работа детей. |
Рефлексивно - корригирующий | В конце занятия в. незаметно для детей меняет изображение грустного зайчика на весёлого. Обращает внимание детей на его настроение. Организовать п/и «Зайка серенький» | Дети обращают внимание на зайчика. Дети рассматривают получившиеся работы. |
Ожидаемый результат:
Знать: с какой стороны промазывать клеем бумагу;
Иметь: представление об аккуратности при работе с клеем;
Уметь: намазывать клеем обратную сторону заготовки, прижимать форму салфеткой.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: “Аппликация”
Тема: «Пирамидка»
Цель: Помогать располагать и наклеивать крупные и более мелкие детали, подготовленные взрослыми.
Развивающая среда: Мольберт, лист бумаги, готовые формы колец различной длины, кисти, клей, тряпочки, клеёночки – на каждого ребёнка.
Словарная работа: клей, кисточка, салфетка, клеёночка, намазывать, прижимать, цветная, обратная сторона, большое кольцо, маленькое.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором помещён большой лист с изображением стержня пирамидки (рядом рассыпанные кольца). - Ребята, я вам хотела сделать сюрприз – приготовила пирамидки, а они все рассыпались. Вы мне поможете сделать пирамидки? | Обращают внимание на мольберт, проявляют интерес, откликаются на предложение воспитателя. |
Организационно-поисковый | - Я забыла, как делать пирамидку? В. Предлагает рассмотреть пирамидку-игрушку. Обратить внимание на то, что кольца внизу большие, а сверху – меньше. В. Предлагает детям сделать пирамидки одним цветом, чтобы у каждого была однотонная пирамидка. В. уточняет у детей знания последовательности складывания пирамидки («Каждый раз берём самое большое кольцо») - Как вы думаете, с какой стороны нужно намазывать клеем? В. объясняет и показывает способ приклеивания. Подзывает ребёнка и предлагает ему приклеить следующее кольцо. В. предлагает выполнить работу самостоятельно. Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять задание. | Высказывания детей Рассматривают игрушку, называют величину колец. Выбирают цвет пирамидки Предположения детей Дети следят за показом. Вызванный ребёнок приклеивает заготовку. Проявляют интерес, откликаются на предложение воспитателя. Самостоятельная работа детей. |
Рефлексивно - корригирующий | В конце занятия в. развешивает работы, хвалит детей за красивые пирамидки. | Дети рассматривают получившиеся работы. |
Ожидаемый результат:
Знать: с какой стороны промазывать зеготовку клеем;
Иметь: представление об аккуратности при работе с клеем;
Уметь: составлять пирамидку из крупных и более мелких деталей, намазывать клеем обратную сторону заготовки, прижимать форму салфеткой.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: “Аппликация”
Тема: «Семейка ежей» (коллективная работа)
Цель: Формировать умение создавать несложный сюжет.
Развивающая среда: Мольберт, лист бумаги, готовые формы ежей, кисти, клей, тряпочки, клеёночки – на каждого ребёнка.
Словарная работа: клей, кисточка, салфетка, клеёночка, намазывать, прижимать, цветная, обратная сторона, ёж, ёжи.
Билингвальный компонент: ёж – кірпі.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором помещён большой лист с изображением ежа. - Ребята, ёжику одному очень скучно. Как вы думаете, что случилось? Где вся его семья? (Если дети не заметят на столах ежей, то подсказать им) | Обращают внимание на мольберт. Предположения детей. Откликаются на предложение воспитателя. |
Организационно-поисковый | В. объясняет и показывает способ приклеивания. Подзывает ребёнка и предлагает ему приклеить ежа. В. предлагает выполнить работу самостоятельно. Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять задание. | Рассматривают заготовки, называют их величину. Высказывания детей Дети следят за показом. Вызванный ребёнок приклеивает заготовку. Самостоятельная работа детей. |
Рефлексивно - корригирующий | В конце занятия обращают внимание на то, что получилась большая дружная семья ежей. | Дети рассматривают получившуюся работу. |
Ожидаемый результат:
Знать: с какой стороны промазывать заготовку клеем;
Иметь: представление об аккуратности при работе с клеем;
Уметь: наклеивать готовые детали, выполнять работу в коллективе, пользоваться кисточкой и клеем, прижимать форму салфеткой.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: “Аппликация”
Тема: «Любимая игрушка»
Цель: Учить изображать игрушки, формировать умение аккуратно наклеивать предметы.
Развивающая среда: «Чудесный мешочек» с набором игрушек круглой формы (мяч, неваляшка, бусы, погремушка, пирамидка), мольберт, лист бумаги, готовые формы кругов различного размера и цвета, кисти, клей, тряпочки, клеёночки – на каждого ребёнка.
Словарная работа: клей, кисточка, салфетка, клеёночка, намазывать, прижимать, цветная, обратная сторона, круг, круглый.
Билингвальный компонент: игрушка – ойыншық, игрушки – ойыншықтар.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Ребята, вы любите играть игрушками в детском саду? Какие у вас любимые игрушки? Сегодня к вам пришли в гости игрушки, но они такие проказники, спрятались в мешок и хотят, чтобы вы с закрытыми глазами угадали, как их зовут. Д/и «Чудесный мешочек» | Беседа по вопросам В. Проявляют интерес, опознают игрушки на ощупь. |
Организационно-поисковый | Ребята, а вы заметили, какой формы все игрушки? А какой формы эта цветная бумага? Величины? В. раздаёт детям разноцветные круги, большие и маленькие. Ребята, хотите сделать много разноцветных игрушек из кругов? В. выкладывает на ковролине круги, показывая, какие игрушки можно сделать. На что похоже? В. напоминает и показывает способ приклеивания. В. предлагает выполнить работу самостоятельно. Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять задание. | Рассматривают заготовки, называют их величину. Рассматривают предложенные варианты. Высказывания детей. Дети следят за показом. Самостоятельная работа детей. |
Рефлексивно - корригирующий | В конце занятия воспитатель интересуется, что у детей получилось, подрисовывает характерные детали. | Дети любуются своими игрушками, рассказывают о них. |
Ожидаемый результат:
Знать: с какой стороны промазывать заготовку клеем;
Иметь: представление об аккуратности при работе с клеем;
Уметь: составлять картинки из готовых кругов различного размера и цвета, пользоваться кисточкой и клеем, прижимать форму салфеткой.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: “Аппликация”
Тема: «Машина»
Цель: Помогать располагать и наклеивать крупные и более мелкие детали.
Развивающая среда: мольберт, лист бумаги, готовые формы кругов чёрного цвета (колёса) прямоугольники тёмных цветов, кисти, клей, тряпочки, клеёночки – на каждого ребёнка.
Словарная работа: клей, кисточка, салфетка, клеёночка, намазывать, прижимать, цветная, обратная сторона, круг, круглое колесо, кузов.
Билингвальный компонент: машина – машина.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | В. показывает заготовки машин без колёс и кузова. | Проявляют интерес. Предложения детей. (Отремонтировать: приделать колёса и кузов.) |
Организационно-поисковый | В. предлагает детям выбрать подходящие детали. Какие фигуры вы здесь видите? Ребята, какой формы должны быть колёса? А эта форма подойдёт для кузова? (показывает прямоугольник) Что сначала мы будем приклеивать: колёса или кузов? Чтобы колёсам было на чём держаться, сначала приклеим кузов и только потом колёса. В. напоминает и показывает способ приклеивания. В. предлагает выполнить работу самостоятельно. Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять задание. | Рассматривают заготовки, называют их форму. Высказывания детей. Выясняют последовательность работы. Дети следят за показом. Самостоятельная работа детей сначала разложить на бумаге недостающие детали, затем смазать клеем и приклеить. |
Рефлексивно - корригирующий | В конце занятия воспитатель интересуется: | Дети любуются своей работой. |
Ожидаемый результат:
Знать: части машины, называть их; знать, с какой стороны промазывать заготовку клеем;
Иметь: представление об аккуратности при работе с клеем;
Уметь: дополнять к предмету недостающие детали, пользоваться кисточкой и клеем, прижимать форму салфеткой.