СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по изо экология. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Дата_____________________________день недели__________________________(_____________)

Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Социум»

Разделы: “Экология

Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина».

Цель: Учить детей узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели. Формировать представление о частях растения, как существенных признаках путём сравнения с другими объектами наблюдения. Развивать сосредоточенность внимания. Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения.

Развивающая среда: бальзамин; игровой персонаж (Петрушка) с зелёной пирамидкой; модели растения (корень, стебель, лист, цветок); картинки с изображением растений (цветы, деревья, кустарники), и различных предметов.


Словарная работа: растение, стебель, корень, лист, цветок.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Сюрпр. Мом.: появление игрового персонажа с пирамидкой.

- Вот, я вам принёс комнатное растение.

В. - Ребята, разве это растение?

- Почему «нет»?

Дети рады гостю.


Дети утверждают, что это пирамидка.

Организационно-поисковый


В. предлагает рассмотреть в качестве примера бальзамин (цветок выставляется на видное место).

- Как называется этот цветок?

- Ребята, расскажите Петрушке, что вы видите?

В. закрепляет знание этих признаков, демонстрацией моделей – выставляя их на мольберт.

(если дети не скажут про стебель и корни В. их знакомит)

- Где можно увидеть корни?

- Как вы думаете, зачем растению нужны корни?

В. с детьми выясняют, что растение нужно поливать, чтобы оно не погибло – через корни оно питается.


Физминутка: «Мы с лесной поляны вышли…» (сб. физм. № 59, с.14)


Петрушка предлагает детям поиграть в игру.

Он показывает детям картинки различных предметов и растений (цветы, кустарники, деревья).


Рассматривают цветок и называют его части.

  • Бальзамин.

  • Листья, цветы.




  • В земле.

Предположения детей.


Поливают растение



Дети проявляют интерес.


Ребята называют и классифицируют растения и предметы.

Рефлексивно - корригирующий


Петрушка благодарит детей за помощь, за то, что они объяснили: что такое растения и чем они отличаются от предметов.



Прощаются с Петрушкой, ещё раз закрепляя на моделях характерные особенности растений.


Ожидаемый результат:


Знать: и называть части растения: корень, стебель, лист, цветок;

Иметь: представление о частях растения, как о характерных особенностях растений;

Уметь: сравнивать растения с другими объектами наблюдения, замечать характерные различия и называть их.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Социум»

Разделы: “Экология

Тема: «Природный оркестр» (эколого - психологический тренинг)

Цель: Расширять чувственный опыт детей. Развивать умение слышать звуки природы.

Создавать условия для развития умений делать умозаключение.

Учить детей проявлять свои эмоции и рассказывать о своих впечатлениях в природе и живых природных объектах. Поддерживать потребность ребёнка в положительной оценке его поступков и поведения в природе, способствующей укреплению веры в их правильности.

Развивающая среда: запись пения птиц, звуков леса, музыкальные инструменты, схемы-модели правил поведения в природе.

Словарная работа: оркестр, звуки природы, музыкальные инструменты.

Билингвальный компонент: птицы – құстар.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Сюрпр. Мом.: Пение птицы.

  • Кто это поёт?

  • Как вы думаете, почему птица поёт?

  • А может ли она петь, когда ей плохо?

  • Сколько птичек сейчас пело?

  • А вы хотите услышать целый «природный оркестр»?

Дети слушают пение птицы.

Высказывания детей.



  • Одна.

Дети проявляют интерес.

Организационно-поисковый

В. даёт детям прослушать звуки леса (пение множества птиц)


  • Как вы думаете, сколько птиц и разных звуков вы услышали?

  • Как вы думаете, почему их назвали «природным оркестром»

В. подводит к выводу, что пение множества птиц напоминает музыку настоящего оркестра, где играет очень много инструментов – слышится много звуков, поэтому пение лесных птиц назвали «природным оркестром»

  • Давайте, ещё раз послушаем «природный оркестр» и представим, что мы сейчас находимся на лесной полянке.

В.предлагает детям закрыть глаза и представить лес.

  • Что вы себе представили?

Физминутка: «Мы с лесной поляны вышли…» (сб. физм. № 59,с.14)

  • Ребята, вот вы представили себя в лесу, а вы там шумели, кричали, бегали и прыгали?

  • Почему в лесу не надо кричать и шуметь?

  • А ломать ветки, раскидывать мусор можно?

В. подводит детей к высказываниям правил поведения в природе. Во время высказываний детей В. выставляет схемы-модели поведения в лесу.

Слушают запись, пытаются

определить источники звуков.

Предположения детей.

Высказывания детей.






Слушание звуков природы с закрытыми глазами.

Высказываются.


Высказывания детей приводят к выводу как необходимо вести себя в природе, чтобы не навредить лесу и лесным жителям.

Рефлексивно - корригирующий

  • Давайте и мы с вами организуем свой «природный оркестр».



Берут музыкальные инструменты и пытаются воспроизвести услышанное.


Ожидаемый результат:


Знать: как вести себя в природе;

Иметь: представление о жизни обитателей леса, что им нельзя мешать;

Уметь: слушать звуки природы, проявлять свои эмоции и рассказывать о своих впечатлениях.






Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Социум»

Разделы: “Экология

Тема: «Кто где живёт?» (Среда обитания)

Цель: Дать знания о том, что обитание всего живого на земле (на той или иной территории) не случайно, а закономерно (рыба не проживёт без воды, медведь без леса, и т.д.). Воспитывать заботливое отношение к животным, желание заботиться о них.

Развивающая среда: фигурки животных (диких и домашних) взрослых и детёнышей, рыб; макеты среды обитания: море, лес, домашняя ферма.

Словарная работа: домашние животные, дикие животные, звери, рыбы.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Сюрпр. Мом.: Появление сказочного персонажа.

  • Я хотел нарисовать животных, рыбок, а не знаю, где они живут. Может, вы мне подскажете?

В. предлагает детям помочь Петрушке и рассказать ему кто, где живёт.

Дети интересуются «Почему он грустный».

Высказывания детей.


Дети проявляют интерес.

Организационно-поисковый

В. предлагает детям организовать среду обитания для животных.

    • Давайте расскажем Петрушке, как называется то место, где очень, очень много деревьев, травы?

Одновременно предлагает одному из детей устроить на столе лес.


  • Как вы думаете, где живут рыбы?

  • Как мы можем изобразить море или реку?


Петрушка:

  • А ещё я хотел нарисовать лошадку и козлёночка. Они где живут?

  • Савелий, приготовь, пожалуйста, место для домашних животных.

В: Теперь у нас всё готово? Можно заселять животных и рыб.


Физминутка: «Мы с лесной поляны вышли…» (сб. физм. № 59,с.14)


Петрушка берёт животных по одному и начинает расселять их неправильно.

Д/и «Кто где живёт» (по алгоритму)

    • Кто это?

    • Где живёт?

    • Какое это животное? (для животных)

Д/и «Помоги детёнышу найти маму»


    • Ребята, как вы думаете, может ли рыба прожить без воды?

    • А медведь без леса?

    • А домашнее животное без человека?

    • А если их всех поменять местами?



  • Лес.

Вызванный ребёнок расставляет на зелёной ткани-лужайке деревья, ёлочки, изображая лес.

  • В реке или в море.

Высказывания детей.

Вызванный ребёнок раскладывает синюю ткань, изображая море.


Ответы детей.

Вызванный ребёнок расставляет домик с заборчиком (хоз. двор)



Выполняют движения по тексту.


Ребята замечают неточность и пытаются исправить Петрушку.


    • Называют животное;

    • Место обитания;

    • Домашнее или дикое.

Дети расставляют детёнышей к маме – взрослому животному.


Высказывания детей приводят к выводу, что все животные и рыбы живут в своих домах, где им хорошо. Иначе животные, рыбы погибнут.

Рефлексивно - корригирующий

Петрушка благодарит детей за то, что они ему рассказали и показали, где живут домашние животные, а где дикие звери и рыбы.

Дети ещё раз уточняют среду обитания животных, чтобы он ничего не перепутал.


Ожидаемый результат:

Знать: и различать диких и домашних животных, рыб и их среду обитания;

Уметь: называть среду обитания животных;

Иметь: представление о том, что рыба не может жить без воды, домашнее животное без человека, а дикое животное – без леса.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Социум»

Разделы: “Экология

Тема: «Шестиногие малыши»

Цель: Продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Устанавливать отличия у бабочки и жука: у бабочки яркие большие крылья, усики и хоботок. Бабочка ползает и летает. У жука твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Развивающая среда: предметные картинки бабочек и жуков, картинки на определение времён года разрезные картинки насекомых: бабочка, стрекоза, муха, жук, божья коровка, пчела.

Словарная работа: бабочка, стрекоза, муха, жук, божья коровка, пчела, ползает, летает, хоботок, пыльца, жёсткие крылья.

Билингвальный компонент: жук – қоңыз, бабочка – көбелек.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

В. предлагает детям назвать время года.

  • Что бывает весной?

Д/и «Подбери картинки»

  • Весна.

Называют приметы весны.

Подбирают картинки, соответствующие весне.

Организацион-но-поисковый

  • Весной просыпаются не только цветы, деревья, медведь и ёжик. Весной просыпаются все букашки. Посмотрите, что я вам принесла.

Села на лавочку первая бабочка

Она оглянулась…

Не рано ль я проснулась?

  • Ребята, что можно сказать бабочке?


В.предлагает детям назвать: где бабочка и как они догадались.

  • Бабочку руками трогать нельзя (В.объясняет причину)

  • Какие крылья у бабочки?

  • Когда бабочка летит, мы её слышим?

Я весёлый майский жук знаю все сады вокруг,

Над лужайками кружу, а меня зовут Жу-жу.

Почему зовут Жу-жу? Потому, что я жужжу.

  • О ком это стихотворение?

  • Что есть у жуков?

  • Как передвигаются? (В. создаёт ситуацию, при которой жук начинает выпускать крылья.)

  • Что выпускает жук? Как вы думаете, он может летать?

  • Когда летит жук, что мы слышим? Почему, как вы думаете?

П/и «Бабочки и жуки»


Д/и «Разрезные картинки»


Дети разглядывают изображения насекомых.


Высказывают предположения и приходят к выводу, что пора проснуться, потому, что пришла весна.

Описывают внешний вид бабочки, ответы обсуждаются.

  • Мягкие, красивые.

  • Нет.




  • О жуке. Рассматривают жука.

Называют части тела жука,

его способ передвижения.


Высказывания детей.


Предположения детей. (жёсткие крылья)

Жуки «летают» жужжа, а бабочки – тихо, легко (по сигналу восп-ля.)

Собрать картинку, назвать насекомое

Рефлексивно - корригирующий

  • О ком мы сегодня говорили?

  • Что узнали нового?


В. предлагает детям собраться на прогулку и понаблюдать за насекомыми в естественных условиях.

  • О насекомых.

Дети уточняют полученную информацию: о крыльях жука, пыльце бабочек и т.п.


Ожидаемый результат:

Знать: понятие «насекомые»;

Уметь: узнавать и называть насекомых, наблюдать, замечать различия;

Иметь: представление об отличиях крыльев бабочки и жука.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!