СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по изо ознакомление с художественной литературой. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Дата____________________________день недели______________________________(_____________)


Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Социум»

Разделы: “Ознакомление с художественной литературой

Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша»

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости на поведение героя произведения, учить оценивать поступки героев и своё поведение в аналогичной ситуации.


Развивающая среда: кукла, одежда куклы.

Словарная работа: растеряша, обыщу все уголки, поддразнивают, позавтракали, опоздала.

Билингвальный компонент: одежда – киім.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный


Сюрпр. мом: В гости приходит кукла Маша (неряшливо одета).

  • Что с тобой случилось, Маша?

М. – Да вот, собиралась к вам в гости и не могла найти второй носок, да и бантик куда-то делся…

В. – Ребята, так к нам пришла та самая Маша из рассказа Любовь Фёдоровны Воронковой. Хотите его послушать?


Дети обращают внимание на её одежду, называют, что в ней не так.



Проявляют интерес и желание послушать рассказ.

Организационно--

-поисковый


В. читает рассказ.


Беседа по прочитанному:

  • Почему девочку так прозвали?

  • Почему Маша не могла найти свои башмачки, платье?

  • Что мурлыкала-приговаривала кошечка?


Физминутка: «Три весёлых братца» (сб.физмин. № 43, с.11)


Обсуждение поступка:

  • Как вы думаете, Маша правильно поступала?

  • А вы когда-нибудь так делали, как Маша?

  • Что нужно делать, чтобы у вас так не получилось, как у Маши?


Слушание рассказа.


Отвечают по содержанию рассказа.



Движения по тексту.



Рассуждают, высказывают своё отношение к поступкам Маши.

Рефлексивно - корригирующий


Игра «Сложи вещи красиво»



Маша благодарит детей за помощь и обещает больше вещи не разбрасывать.



Показывают и рассказывают Маше, как надо складывать вещи на стульчик.


Ожидаемый результат:

Знать: содержание рассказа;

Иметь: представление об аккуратном обращении с одеждой;

Уметь: оценивать поступки героя рассказа, высказывать своё отношение.





Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Социум»

Разделы: “Ознакомление с художественной литературой

Тема: Чтение рассказа К.Ушинского «Умей обождать»

Цель: Учить соблюдать правила общения со сверстниками, содействовать умению проявлять такт в игре и общении.

Развивающая среда: игрушка курочки, иллюстрации к рассказу.

Словарная работа: обожди, зеленёхонькая смородина, поспеет, на силу домой добрёл, мята, разгорелся, обожди пока простынешь, бить лихорадка.

Билингвальный компонент: курица – тауық, петух - әтеш.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Сюрпр. мом: В гости приходит курочка и горько плачет.


  • Как же мне не плакать. Был у меня брат – петушок, да утонул… Не слушался меня братик, всегда торопился, спешил – вот и случилась с ним беда.

Дети интересуются «Что случилось, почему так горько плачешь?»


Дети просят курочку рассказать им про петушка.

Организационно-поисковый

Курочка горько плачет.

  • Ребятки, курочка так горько плачет, что не может даже рассказать вам, давайте я вам прочитаю. Эту историю про петушка и курочку в книжке рассказал писатель Ушинский, а называется этот рассказ «Умей обождать».

В. читает рассказ.

Беседа по содержанию:

  • Что случилось с петушком, когда он побежал в сад?


  • А когда он набегался по полю, что произошло?


  • Почему же он утонул?


Физминутка: «Шёл по берегу петух…» (№52, с13)

  • Как вы думаете, почему курочка так плачет?

  • Как вы думаете, почему петушок всегда попадал в какие-то неприятности?

  • А если бы петушок слушался свою сестру, случались бы с ним такие неприятности?







Слушание рассказа.

Отвечают на вопросы В.:

  • Наклевался зеленёхонькой смородины.

  • Вспотел и напился холодной воды.

  • Не дождался, пока лёд застынет.


Высказывания детей.


Предположения детей.


Высказывания детей.

Рефлексивно - корригирующий

Курочка благодарит детей за то, что выслушали её, пожалели.

  • Ребятки, я вас прошу: слушайтесь своих родных и близких, чтобы с вами не случались такие неприятности, как с моим братцем. (уходит)

  • Понравился вам рассказ про петушка? Почему?

  • Почему его назвали «умей обождать»?

  • Вы будите слушаться своих близких?

Прощаются с курочкой,

подводят итог об услышанном.



Высказывания детей.


Ожидаемый результат:

Знать: название рассказа и его содержание;

Иметь: представление о правилах общения;

Уметь: давать оценку поступкам героев рассказа.


Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Социум»

Разделы: “Ознакомление с художественной литературой

Тема: «Два жадных медвежонка»


Цель: Формировать умение оценивать нравственные качества героев сказки, проявлять своё отношение к ним.


Развивающая среда: иллюстрации к сказке.

Словарная работа: жадина, жадничают.

Билингвальный компонент: медведь – аю.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

В. предлагает детям послушать стихотворение Я.Акима «Жадина»

  • Про кого так говорят?

  • А у нас есть такие ребята?

  • Вы игрушками делитесь?



  • Про тех, кто жадничает.

Ответы на вопросы воспитателя.

Организационно-поисковый

  • Замечательно, что жадных у нас нет!

  • Послушайте сказку, которая называется «Два жадных», эту сказку рассказывают в другой стране, в Венгрии, это венгерская сказка. В. рассказывает сказку.

  • С кем жили в лесу медвежата?

  • Что наказала медведица своим сыновьям, когда они решили пойти по белу свету?

  • Что нашли медвежата?

  • Сумели они его поделить?

  • Кто им делил сыр? Как она делила?

  • Чем закончилась сказка?

В. предлагает последнюю фразу повторить хором.


Физминутка: «Медвежата в чаще жили…»


Д/и «Назови, кто живёт в семье… (медведей)»

Папа – медведь, мама – медведица, детёныш – медвежонок, а если их много – медвежата.






Слушание сказки.


Ответы по содержанию сказки.






  • Так бывает с теми, кто жадничает.


Выполняют движения по тексту.


Аналогично рассказывают про семью лисиц, волков, ежей, зайцев.

Рефлексивно - корригирующий

  • Что узнали нового?

  • Как сказка называется? Почему?

  • Что понравилось на занятии?

Высказывания детей.


Ожидаемый результат:

Знать: сказку;

Иметь: представление о том, что это венгерская сказка и что означает понятие «жадный»;

Уметь: отвечать на вопросы по содержанию сказки, высказывать своё отношение к героям сказки.




Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Социум»

Разделы: “Ознакомление с художественной литературой

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»


Цель: Способствовать пониманию, как можно поступать и как нельзя, что такое хорошо и плохо.


Развивающая среда: иллюстрации к стихотворению В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации к игре «Хорошо – плохо» (солнышко, дождик, река, лес, вилка, ножницы).


Словарная работа: поступок хороший, плохой, сам с вершок.



Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Вступительная беседа:

  • Ребята, вы знаете, как поступать хорошо?

  • А как плохо?

  • Хотите послушать рассказ про маленького мальчика. Его отец так и говорил «Крошка-сын», потому, что он был ещё маленьким.


Высказывания детей.


Проявляют интерес.

Организационно-

поисковый

В. читает стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», сопровождая своё чтение иллюстрациями.


Беседа по содержанию:

  • Зачем крошка-сын к отцу пришёл?

  • Расскажите, что делать хорошо?

  • А что делать плохо?


Слушание произведения.




Дети отвечают на вопросы по содержанию стихотворения


Рефлексивно - корригирующий

Д/и «Хорошо – плохо» (варианты: солнышко, дождик, река, лес, вилка, ножницы)

Дети рассуждают, в каких моментах предмет или явление «хорошо», а в каких – «плохо».


Ожидаемый результат:

Знать: понятия «хорошо» и «плохо»;

Иметь: представление о поступках хороших и плохих;

Уметь: отвечать на вопросы, используя речь-рассуждение, выражать своё отношение к определённому действию-поступку.











Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Социум»

Разделы: “Ознакомление с художественной литературой

Тема:

Цель:

Развивающая среда: игрушка петушка, изображение на картинке семейства петушка.

Словарная работа: гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, голосисто поёшь.

Билингвальный компонент:

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный



Организационно-поисковый



Рефлексивно - корригирующий




Ожидаемый результат:

Знать: потешку «Петушок, петушок...»;

Иметь: представление о семействе Петушка;

Уметь: громко и выразительно читать потешку.





















Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Социум»

Разделы: “Ознакомление с художественной литературой

Тема:

Цель:

Развивающая среда: игрушка петушка, изображение на картинке семейства петушка.

Словарная работа: гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, голосисто поёшь.

Билингвальный компонент:

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный



Организационно-поисковый



Рефлексивно - корригирующий




Ожидаемый результат:

Знать: потешку «Петушок, петушок...»;

Иметь: представление о семействе Петушка;

Уметь: громко и выразительно читать потешку.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!