Дата____________________________день недели______________________________(_____________)
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Социум»
Разделы: “Ознакомление с художественной литературой”
Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша»
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости на поведение героя произведения, учить оценивать поступки героев и своё поведение в аналогичной ситуации.
Развивающая среда: кукла, одежда куклы.
Словарная работа: растеряша, обыщу все уголки, поддразнивают, позавтракали, опоздала.
Билингвальный компонент: одежда – киім.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Сюрпр. мом: В гости приходит кукла Маша (неряшливо одета). М. – Да вот, собиралась к вам в гости и не могла найти второй носок, да и бантик куда-то делся… В. – Ребята, так к нам пришла та самая Маша из рассказа Любовь Фёдоровны Воронковой. Хотите его послушать? | Дети обращают внимание на её одежду, называют, что в ней не так. Проявляют интерес и желание послушать рассказ. |
Организационно-- -поисковый | В. читает рассказ. Беседа по прочитанному: Почему девочку так прозвали? Почему Маша не могла найти свои башмачки, платье? Что мурлыкала-приговаривала кошечка? Физминутка: «Три весёлых братца» (сб.физмин. № 43, с.11) Обсуждение поступка: Как вы думаете, Маша правильно поступала? А вы когда-нибудь так делали, как Маша? Что нужно делать, чтобы у вас так не получилось, как у Маши? | Слушание рассказа. Отвечают по содержанию рассказа. Движения по тексту. Рассуждают, высказывают своё отношение к поступкам Маши. |
Рефлексивно - корригирующий | Игра «Сложи вещи красиво» Маша благодарит детей за помощь и обещает больше вещи не разбрасывать. | Показывают и рассказывают Маше, как надо складывать вещи на стульчик. |
Ожидаемый результат:
Знать: содержание рассказа;
Иметь: представление об аккуратном обращении с одеждой;
Уметь: оценивать поступки героя рассказа, высказывать своё отношение.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Социум»
Разделы: “Ознакомление с художественной литературой”
Тема: Чтение рассказа К.Ушинского «Умей обождать»
Цель: Учить соблюдать правила общения со сверстниками, содействовать умению проявлять такт в игре и общении.
Развивающая среда: игрушка курочки, иллюстрации к рассказу.
Словарная работа: обожди, зеленёхонькая смородина, поспеет, на силу домой добрёл, мята, разгорелся, обожди пока простынешь, бить лихорадка.
Билингвальный компонент: курица – тауық, петух - әтеш.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Сюрпр. мом: В гости приходит курочка и горько плачет. Как же мне не плакать. Был у меня брат – петушок, да утонул… Не слушался меня братик, всегда торопился, спешил – вот и случилась с ним беда. | Дети интересуются «Что случилось, почему так горько плачешь?» Дети просят курочку рассказать им про петушка. |
Организационно-поисковый | Курочка горько плачет. Ребятки, курочка так горько плачет, что не может даже рассказать вам, давайте я вам прочитаю. Эту историю про петушка и курочку в книжке рассказал писатель Ушинский, а называется этот рассказ «Умей обождать». В. читает рассказ. Беседа по содержанию: Физминутка: «Шёл по берегу петух…» (№52, с13) Как вы думаете, почему курочка так плачет? Как вы думаете, почему петушок всегда попадал в какие-то неприятности? А если бы петушок слушался свою сестру, случались бы с ним такие неприятности? | Слушание рассказа. Отвечают на вопросы В.: Наклевался зеленёхонькой смородины. Вспотел и напился холодной воды. Не дождался, пока лёд застынет. Высказывания детей. Предположения детей. Высказывания детей. |
Рефлексивно - корригирующий | Курочка благодарит детей за то, что выслушали её, пожалели. Ребятки, я вас прошу: слушайтесь своих родных и близких, чтобы с вами не случались такие неприятности, как с моим братцем. (уходит) Понравился вам рассказ про петушка? Почему? Почему его назвали «умей обождать»? Вы будите слушаться своих близких? | Прощаются с курочкой, подводят итог об услышанном. Высказывания детей. |
Ожидаемый результат:
Знать: название рассказа и его содержание;
Иметь: представление о правилах общения;
Уметь: давать оценку поступкам героев рассказа.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Социум»
Разделы: “Ознакомление с художественной литературой”
Тема: «Два жадных медвежонка»
Цель: Формировать умение оценивать нравственные качества героев сказки, проявлять своё отношение к ним.
Развивающая среда: иллюстрации к сказке.
Словарная работа: жадина, жадничают.
Билингвальный компонент: медведь – аю.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | В. предлагает детям послушать стихотворение Я.Акима «Жадина» | Ответы на вопросы воспитателя. |
Организационно-поисковый | Замечательно, что жадных у нас нет! Послушайте сказку, которая называется «Два жадных», эту сказку рассказывают в другой стране, в Венгрии, это венгерская сказка. В. рассказывает сказку. С кем жили в лесу медвежата? Что наказала медведица своим сыновьям, когда они решили пойти по белу свету? Что нашли медвежата? Сумели они его поделить? Кто им делил сыр? Как она делила? Чем закончилась сказка? В. предлагает последнюю фразу повторить хором. Физминутка: «Медвежата в чаще жили…» Д/и «Назови, кто живёт в семье… (медведей)» Папа – медведь, мама – медведица, детёныш – медвежонок, а если их много – медвежата. | Слушание сказки. Ответы по содержанию сказки. Выполняют движения по тексту. Аналогично рассказывают про семью лисиц, волков, ежей, зайцев. |
Рефлексивно - корригирующий | | Высказывания детей. |
Ожидаемый результат:
Знать: сказку;
Иметь: представление о том, что это венгерская сказка и что означает понятие «жадный»;
Уметь: отвечать на вопросы по содержанию сказки, высказывать своё отношение к героям сказки.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Социум»
Разделы: “Ознакомление с художественной литературой”
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Способствовать пониманию, как можно поступать и как нельзя, что такое хорошо и плохо.
Развивающая среда: иллюстрации к стихотворению В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации к игре «Хорошо – плохо» (солнышко, дождик, река, лес, вилка, ножницы).
Словарная работа: поступок хороший, плохой, сам с вершок.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Вступительная беседа: Ребята, вы знаете, как поступать хорошо? А как плохо? Хотите послушать рассказ про маленького мальчика. Его отец так и говорил «Крошка-сын», потому, что он был ещё маленьким. | Высказывания детей. Проявляют интерес. |
Организационно- поисковый | В. читает стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», сопровождая своё чтение иллюстрациями. Беседа по содержанию: | Слушание произведения. Дети отвечают на вопросы по содержанию стихотворения |
Рефлексивно - корригирующий | Д/и «Хорошо – плохо» (варианты: солнышко, дождик, река, лес, вилка, ножницы) | Дети рассуждают, в каких моментах предмет или явление «хорошо», а в каких – «плохо». |
Ожидаемый результат:
Знать: понятия «хорошо» и «плохо»;
Иметь: представление о поступках хороших и плохих;
Уметь: отвечать на вопросы, используя речь-рассуждение, выражать своё отношение к определённому действию-поступку.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Социум»
Разделы: “Ознакомление с художественной литературой”
Тема:
Цель:
Развивающая среда: игрушка петушка, изображение на картинке семейства петушка.
Словарная работа: гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, голосисто поёшь.
Билингвальный компонент:
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | | |
Организационно-поисковый | | |
Рефлексивно - корригирующий | | |
Ожидаемый результат:
Знать: потешку «Петушок, петушок...»;
Иметь: представление о семействе Петушка;
Уметь: громко и выразительно читать потешку.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Социум»
Разделы: “Ознакомление с художественной литературой”
Тема:
Цель:
Развивающая среда: игрушка петушка, изображение на картинке семейства петушка.
Словарная работа: гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, голосисто поёшь.
Билингвальный компонент:
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | | |
Организационно-поисковый | | |
Рефлексивно - корригирующий | | |
Ожидаемый результат:
Знать: потешку «Петушок, петушок...»;
Иметь: представление о семействе Петушка;
Уметь: громко и выразительно читать потешку.