Дата________________________________день недели___________________________(___________)
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Познание»
Разделы: “Ознакомление с окружающим”
Тема: «Труд помощника воспитателя»
Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
Развивающая среда: модели орудий труда помощника воспитателя (тряпка, мыло, швабра, ведро, пылесос)
Словарная работа: мыть, вытирать, сушить, пылесосить, моющие вещества, химические вещества.
Билингвальный компонент: мыло – сабын, мыть – жүү.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Ребята, посмотрите кругом, какая наша группа чистая. Что у нас в группе чистое? Кто у нас в группе поддерживает чистоту? Кто моет пол, протирает шкафы…? | Дети перечисляют предметы |
Организационно-поисковый | Воспитатели целый день занимаются с детьми, а пом. воспитателя во всём помогает, следит за чистотой и порядком в группе, чтобы вам, ребята, было удобно. А что было бы у нас в группе, если бы не было помощника воспитателя? Ребята, покажите пожалуйста, свои руки. Какие чистые у вас руки! Без чего бы вы не смогли помыть руки? Что помогает вам умываться каждый день? У вас такие чистые личики! Татьяне Алексеевне тоже помогает вода. Вода помогает всем сохранять чистоту. Это самый первый помощник для аккуратных, чистоплотных людей. Грязь, пыль, микробы очень боятся воды. Подумайте, а чего ещё боится грязь? Ребята, есть ещё разные средства, которые помогают сохранять чистоту. Хотите узнать? Воспитатель предлагает детям обратиться к Т.А. с просьбой показать средства борьбы с грязью. Т.А. показывает и рассказывает про соду, порошок, мыло, чистящую пасту, хлорку. Пом. Воспит. Показывает детям место хранения моющих средств. Пом. Воспит. Объясняет детям, что эти средства не только помогают сохранить чистоту, но и в неумелых руках могут привести к беде, поэтому их хранят закрытыми, чтобы дети не могли их достать. Хлорка, сода, порошок – это ядовитые хим. вещества, дети никогда не должны их трогать, ими можно отравиться, это очень едкие вещества. Как вы думаете, а чем можно пользоваться детям? Вы любите мыть руки мылом? Т.А. можно мы с ребятами посмотрим, как вы моете посуду? Пом. Воспит. Приглашает детей в моечную, показывая и объясняя детям процесс мытья посуды, используя слова «мыть», «полоскать», «сушить». А у вас ещё много дел? (сообщает, что ей необходимо закончить мытьё посуды, помыть туалетную комнату) | Предположения детей Высказывания детей Предположения детей Высказывания детей Предположения детей Дети наблюдают за действиями пом. Воспит. Дети переходят на палас. |
Рефлексивно - корригирующий | После этого В. с детьми выясняют, что ещё необходимо Т.А. для работы. В. прикрепляет модели предметов, орудий труда пом. Воспит. Ребята, как вы думаете, Т.А. легко работать? Как вы думаете, мы можем ей чем-нибудь помочь? В. подводит детей к выводу, что необходимо следить за чистотой в группе, аккуратно кушать за столом, вытирать ноги перед входом в раздевалку… | Дети называют орудия труда помощника воспитателя. Мыть пол, посуду, столы и т.д. Наливать воду. Пылесосить палас. Мыть пол. Дети хором называют все предметы. Предположения детей Высказывания детей |
Ожидаемый результат:
Знать: о труде помощника воспитателя;
Иметь: представление о химических моющих веществах и о том, что они опасны для детей;
Уметь: узнавать и называть предметы и орудия труда помощника воспитателя.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Познание»
Разделы: “Ознакомление с окружающим”
Тема: «Идём гулять» (игровые упражнения)
Цель: Познакомить с основами безопасного поведения на прогулке, в природе - не уходить от взрослых, не собирать неизвестные ягоды и грибы, не трогать без разрешения взрослых острые предметы, не играть с огнем. Формировать навыки бережного отношения к своему здоровью, правила поведения на прогулке.
Развивающая среда: картинки с изображением плохих и положительных поступков, модели-схемы
Словарная работа: опасности, плохие поступки, правила.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Игровая ситуация: В. рассказывает детям, что когда она была такого же возраста, как вы, у неё был друг. Он был хороший мальчик, только всё время попадал в разные истории: потерялся в магазине, и его потом искали; залез на крышу, и его потом оттуда снимали пожарные, играл в мяч на дороге, чуть не попал под машину; ушёл от дома далеко, а обратную дорогу забыл, и адрес не знал, так он и бродил до самого вечера. Но вот однажды мама взяла его за руку и стала объяснять, что можно делать на улице, а чего нельзя. И когда они пришли домой мальчик сел и написал правила поведения на улице. С тех пор… никогда не нарушал эти правила и перестал попадать в разные истории. | Дети проявляют интерес, слушают рассказ В. |
Организационно-поисковый | Давайте и мы с вами составим правила поведения на улице, чтобы тоже не попадать в разные истории, чтобы с вами не случилась беда. Как вы думаете, где можно играть на улице? К кому можно обращаться за помощью? Физминутка: Мы по лесу ходим… (сб. физмин. № 45, с. 11) Как вести себя, когда вы пошли с родителями в лес? Можно ли срывать незнакомые грибы, ягоды? Почему? Можно играть с огнём?... Что может произойти? А если родители ушли, а вам очень хочется вырезать ножницами, или забить гвоздик, отрезать хлеб ножом… можно ли это делать? Почему? | Проявляют заинтересованность. Во дворе, подальше от дороги. Надо стоять на месте, ни с кем нельзя уходить. К милиционеру. Высказывания детей (не шуметь, не ломать деревья) Высказывания и предположения детей. |
Рефлексивно - корригирующий | Д/игра «можно» и «нельзя». В. предлагает детям ситуации в картинках (положительные и отрицательные поступки). Как вы думаете, почему, когда что-то плохое, то мы говорим, что нельзя этого делать? (Подвести детей к выводу, что это вредит нашему здоровью, а иногда и жизни.) | Дети определяют «можно» или «нельзя» этого делать. Высказывания детей. |
Ожидаемый результат:
Знать: правила поведения на улице, в лесу;
Иметь: представление о том, как поступить, если потерялся, и к кому обратиться;
Уметь: определить характер поступков «можно» ли так поступать, или «нельзя», видеть то, что представляет опасность жизни и здоровью.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Познание»
Разделы: “Ознакомление с окружающим”
Тема: «Играем с водой» (игровая и поисковая деятельность).
Цель: Познакомить с разными материалами, с которыми можно играть (вода переливается, подкрашивается, ей можно придать вкус). Предложить детям поэкспериментировать с водой (сделать сладкой, кислой, соленой, подкрасить). Учить детей действовать самостоятельно, чтобы увидеть результаты экспериментирования.
Развивающая среда: ёмкость с водой, небольшие ёмкости для переливания, пищевые красители; кружечки с чистой кипячёной водой, чайные ложечки, соль, сахар, лимонная кислота.
Словарная работа: вода, переливается, подкрашивается, растворяет соль, сахар, лимонную кислоту.
Билингвальный компонент: вода – су.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | В. предлагает детям поиграть. | Дети высказываются, беседуют с воспитателем. |
Организацион- но - поисковый | В. предлагает детям подойти к столу, на котором различные ёмкости, ложки, кружечки и т.п. В. напоминает детям, чтобы с водой играли аккуратно – не брызгали. В одной из ёмкостей вода окрасилась (в неё заранее добавлена краска). Что случилось с водой? Почему? Как вы думаете, мы сможем сделать воду другим цветом? Что для этого надо сделать? В. предлагает детям подойти к другому столу, на котором стоят кружечки с водой и ёмкости с солью, сахаром, лимонной кислотой. В. предлагает детям сделать фокус: насыпать в кружку одну чайную ложку какого-либо вещества и перемешать. | Высказывания детей. Подходят к столу. Закатывают рукава. Переливают воду в различные ёмкости на выбор детей. Проявляют заинтересованность. Предположения детей. Дети предлагают добавить другой краски. Выполняют. Переходят к другому столу. Пробуют воду. (Вода без вкуса). Дети выполняют. Пробуют, сообщают каким вкусом стала вода. Предположения детей. |
Рефлексивно - корригирующий | В. предлагает детям поиграть с водой дома – показать фокусы родителям. | Ответы на вопросы В. Высказывания. |
Ожидаемый результат:
Знать: что с водой можно играть (вода переливается, подкрашивается, ей можно придать вкус);
Иметь: представление, что вода может растворить соль, сахар, краску;
Уметь: самостоятельно проделывать элементарные эксперименты.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Познание»
Разделы: “Ознакомление с окружающим”
Тема: «Почему зима холодная?»
Цель: Формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идёт снег, стало холодно, дети и взрослые надели тёплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой.
Развивающая среда: магнитная доска с фигурками: снежинок, солнышко без лучей и с грустным выражением, ведёрко с настоящим снегом, лупы или микроскопы.
Словарная работа: зима, снег, снежинки, холодный, лупа.
Билингвальный компонент: зима – қыс, холодно – суық.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно - побудительный | Загадка: Скатерть бела, всю землю одела…Что это? В. предлагает детям посмотреть в окно и рассказать о снеге: | Ответы детей обсуждаются. Высказывания детей. |
Организационно-поисковый | В. предлагает детям подойти к магн. доске, где прикреплены снежинки разной формы. Полетят, кружась, снежинки, Кружевной сплетут узор, На полянки, на тропинки Ляжет сказочный ковёр! В. показывает в ведёрке настоящий снег. А это что? Рассмотрите его внимательно, что вы заметили? Какие снежинки по величине? А вы хотите их увидеть большими? В. показывает снежинки через микроскоп или лупу. Физминутка: «Снег, снег кружится, белая вся улица…» В. предлагает детям потрогать снег. Что вы чувствуете, какой снег? Если выпало много, много снега, то на улице будет тепло или холодно? Если стало очень холодно, то как надо одеваться, чтобы пойти на прогулку? В. выставляет на магнитную доску солнышко без лучей. | Дети подходят к доске, рассматривают снежинки. Дети высказываются. Снег. Много снежинок. Маленькие. Разглядывают снежинки. Обследуют снег на ощупь. Отвечают на вопросы в., рассуждают. Дети называют предметы зимней одежды. Отвечают на вопросы. |
Рефлексивно - корригирующий | Д/и «Когда это бывает?» В. показывает детям поочерёдно картинки с изображением летнего и зимнего периода времени. Например: • Дети купаются в реке. | |
Ожидаемый результат:
Знать: и называть основные приметы зимы;
Уметь: характеризовать качества снега (холодный, состоит из снежинок) и времени года;
Иметь: представление о зависимости времени года на природу и человека (холодно, солнце не греет, люди одеваются тепло).
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Познание»
Разделы: “Ознакомление с окружающим”
Тема: «Наш друг – Дед Мороз»
Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.
Развивающая среда: иллюстрации новогоднего праздника с Дедом Морозом и Снегурочкой; картинки с изображением диких животных (кроме ежа, медведя.), зимующих птиц, чудесный мешочек; ковролин, деревья без листьев, ёлки, домики (деревянный, кирпичный, ледяной)
Словарная работа: Новый год, ледяной, ледышки, деревянный, кирпичный домик, зимующие птицы, зверята.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | | Дети перечисляют атрибуты новогоднего праздника |
Организационно-поисковый | Дед Мороз – большой друг всех детей, он вас очень любит и всегда радует подарками. Ребята, как вы думаете, где живёт Дед Мороз? Давайте придумаем лес, в котором живёт Дед Мороз. Физминутка: Мы замёрзли с вами и стучим зубами.(сб. физм № 63 с15) Подвести детей к закреплению понятия о зимующих птицах и животных: С какими птицами зимой дружит Дед Мороз? С какими зверятами дружит? Как вы думаете, какие подарки подарит Дед Мороз птицам? Какие подарки подарит Дед Мороз зверятам? Какие подарки принесёт Снегурочке? Какие подарки подарит Дед Мороз ребятам? | Предположения детей. Ребята выкладывают на ковролин дремучий лес. Предполагают, в каком домике может жить Д.М. (деревянном, кирпичном или ледяном). Дети предполагают, что в тёплой постели он расстает. Сосульки, снежки, ледышки, мороженое, холодную воду. Уточняют, что от холодного можно заболеть. Выполняют движения по тексту. Называют зимующих птиц; Диких животных Перечисляют, что любят птицы, дикие животные. Предположения детей. |
Рефлексивно - корригирующий | А что ты хочешь к Новому году, не говори вслух, а загадай желание и тихо, шёпотом скажи нашему чудесному мешочку. Когда все желания дети проговорят, мешочек завязывается и вешается на место. | Дети «шепчут» своё желание в чудесный мешочек. |
Ожидаемый результат:
Знать: зимующих птиц, диких животных и чем они питаются;
Уметь: рассуждать, фантазировать; отвечать на вопросы воспитателя;
Иметь: представление о Новогоднем празднике, его традициях.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Познание» + «Творчество»
Разделы: “Ознакомление с окружающим” + «Рисование»
Тема: «В магазин за продуктами»+ «Шоколадные конфетки очень любят наши детки»
Цель: познакомить детей с понятием продукты. Определить, какие продукты жизненно необходимы. Учить быть экономными, планировать свои действия. Развивать воображение, мышление. Побуждать изображать хорошо знакомые кондитерские изделия округлой формы.
Развивающая среда: атрибуты с/р игры «магазин» (овощи, фрукты, крупы, конфеты, соль и т.п.), гуашь, листы бумаги, сложенные пополам.
Словарная работа: магазин, продукты, экономить, бережливо, деньги, шоколадные конфеты в ячейках коробки.
Билингвальный компонент: продукты – азық-түлік.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | В. предлагает детям отправиться в лес на прогулку на несколько дней. | Дети соглашаются. Высказывания детей. Выясняют, какую одежду необходимо взять с собой, какие игрушки…, спички, палатку и т. д. |
Организационно-поисковый | Какую еду можно взять с собой в лес? Кто знает, как это всё можно назвать одним словом? Где же нам взять продукты? В. предлагает детям сходить в магазин за продуктами. Что же купить, так много продуктов в магазине…, а денег у нас не очень много. Давайте их расходовать очень бережно. Покупать будем самое необходимое, но что? Выбирают набор необходимых продуктов в каждом отделе: В мясном отделе выбирать такие продукты, чтобы не испортились, «У нас ведь нет холодильника». В. предлагает детям нарисовать конфеты в коробках. Показ приёмов рисования. | Высказывания детей. Продукты. На рынке, в магазине. Обыгрывают ситуацию покупок в магазине. Обсуждают, что необходимо купить: крупу, хлеб, картофель, капусту и т.п. - Консервы, тушёнку. Рассматривают коробку с ячейками для конфет, выясняют, где лежат конфеты. Прорисовывают сухой кисточкой в ячейках, затем с краской. Выполнение работы. |
Рефлексивно - корригирующий | Ну что, собрались мы с вами в поход? Всё взяли? Что мы купили в магазине? А теперь отправляемся в поход. (На прогулке обыгрывается поход, приготовление каши на костре) | Уточняющая беседа, подводящая итог занятия. |
Ожидаемый результат:
Знать: понятие «продукты»; приёмы рисования конфет округлой формы;
Уметь: выбирать продукты, необходимые в походе (вдалеке от дома); изображать шарики в ячейках;
Иметь: представление о бережливости и экономии; о многообразии шоколадных конфет.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Познание»
Разделы: “Ознакомление с окружающим”
Тема: «Дом, в котором мы живём»
Цель: Расширить представление об окружающем мире. Знать дом, где ты живёшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, посёлку.
Развивающая среда: ковролин, карточки с изображением гнезда, дупла, берлоги, норы
Словарная работа: дупло, берлога, нора, гнездо, дом, двор, улица, соседи, чистота.
Билингвальный компонент: дом – уй.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | В. предлагает детям рассмотреть «домики» на карточках и назвать: Чьи это домики? Кто в них живёт? Где живёт птица? Из чего построено гнездо? Кто построил птице гнездо? Рядом с гнездом «поселяют птицу». Аналогично рассматривается: | Дети рассматривают домики и называют их «хозяев». Отвечают на вопросы воспитателя – ответы обсуждаются. Беседуют о домиках Высказывания детей, обсуждения. |
Организационно-поисковый | Вы одни живёте в доме? Как называют людей, которые живут рядом в других квартирах? Вы дружите с соседями? А если вы в своей квартире будете громко кричать, топать, слушать громко музыку, как вы думаете, это понравится вашим соседям? Почему? Вы любите дома играть? А где ещё можно играть? Как вы думаете, у вас красивый дом? (Двор?) | Рассказывают о своём доме (кирпичный, тёплый, величина) Беседа о соседях. Высказывания детей. Дети высказываются. |
Рефлексивно - корригирующий | Что нужно сделать, чтобы он был красивым? Как вы думаете, когда вы станете взрослыми, в каких домах вы будете жить? Итог занятия. | Высказывания детей. |
Ожидаемый результат:
Знать: и называть жильё диких животных, птиц и, кто где живёт;
Уметь: называть свой дом, двор, улицу, своих соседей;
Иметь: представление о правилах проживания с соседями (дружно, не мешать, не шуметь).
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Познание»
Разделы: “Ознакомление с окружающим”
Тема:
Цель:
Развивающая среда:
Словарная работа:
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | | |
Организационно-поисковый | | |
Рефлексивно - корригирующий | | |
Ожидаемый результат:
Знать:
Иметь:
Уметь: