СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по изо ознакомление с окружающим миром. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Дата________________________________день недели___________________________(___________)

Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Познание»

Разделы: “Ознакомление с окружающим”

Тема: «Труд помощника воспитателя»

Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Развивающая среда: модели орудий труда помощника воспитателя (тряпка, мыло, швабра, ведро, пылесос)

Словарная работа: мыть, вытирать, сушить, пылесосить, моющие вещества, химические вещества.

Билингвальный компонент: мыло – сабын, мыть – жүү.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

  • Ребята, посмотрите кругом, какая наша группа чистая.

  • Что у нас в группе чистое?

  • Кто у нас в группе поддерживает чистоту? Кто моет пол, протирает шкафы…?

Дети перечисляют предметы


  • Татьяна Алексеевна.

Организационно-поисковый

  • Воспитатели целый день занимаются с детьми, а пом. воспитателя во всём помогает, следит за чистотой и порядком в группе, чтобы вам, ребята, было удобно.

  • А что было бы у нас в группе, если бы не было помощника воспитателя?

  • Ребята, покажите пожалуйста, свои руки.

  • Какие чистые у вас руки!

  • Без чего бы вы не смогли помыть руки?

  • Что помогает вам умываться каждый день? У вас такие чистые личики!

  • Татьяне Алексеевне тоже помогает вода. Вода помогает всем сохранять чистоту. Это самый первый помощник для аккуратных, чистоплотных людей. Грязь, пыль, микробы очень боятся воды.

  • Подумайте, а чего ещё боится грязь?

  • Ребята, есть ещё разные средства, которые помогают сохранять чистоту. Хотите узнать?

Воспитатель предлагает детям обратиться к Т.А. с просьбой показать средства борьбы с грязью. Т.А. показывает и рассказывает про соду, порошок, мыло, чистящую пасту, хлорку.

  • А где это всё должно храниться?

Пом. Воспит. Показывает детям место хранения моющих средств.

  • Т.А., а почему вы храните эти средства отдельно закрытыми?

Пом. Воспит. Объясняет детям, что эти средства не только помогают сохранить чистоту, но и в неумелых руках могут привести к беде, поэтому их хранят закрытыми, чтобы дети не могли их достать.

  • Хлорка, сода, порошок – это ядовитые хим. вещества, дети никогда не должны их трогать, ими можно отравиться, это очень едкие вещества.

  • Как вы думаете, а чем можно пользоваться детям?

  • Вы любите мыть руки мылом?

  • Т.А. можно мы с ребятами посмотрим, как вы моете посуду? Пом. Воспит. Приглашает детей в моечную, показывая и объясняя детям процесс мытья посуды, используя слова «мыть», «полоскать», «сушить».

А у вас ещё много дел? (сообщает, что ей необходимо закончить мытьё посуды, помыть туалетную комнату)




Предположения детей




  • Без воды.


Высказывания детей





Предположения детей


Высказывания детей





Предположения детей













    • Только мылом.



Дети наблюдают за действиями пом. Воспит.



Дети переходят на палас.

Рефлексивно - корригирующий

После этого В. с детьми выясняют, что ещё необходимо Т.А. для работы.

  • Давайте разберёмся, для чего они нужны?

    • Тряпка…

    • Вёдра…

    • Пылесос…

    • Швабра…

В. прикрепляет модели предметов, орудий труда пом. Воспит.

      • Ребята, как вы думаете, Т.А. легко работать?

      • Как вы думаете, мы можем ей чем-нибудь помочь?

В. подводит детей к выводу, что необходимо следить за чистотой в группе, аккуратно кушать за столом, вытирать ноги перед входом в раздевалку…

  • Этим мы поможем Т.А. соблюдать чистоту в группе.

Дети называют орудия труда помощника воспитателя.


Мыть пол, посуду, столы и т.д.

Наливать воду.

Пылесосить палас.

Мыть пол.

Дети хором называют все предметы.

Предположения детей


Высказывания детей


Ожидаемый результат:

Знать: о труде помощника воспитателя;

Иметь: представление о химических моющих веществах и о том, что они опасны для детей;

Уметь: узнавать и называть предметы и орудия труда помощника воспитателя.



































Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Познание»

Разделы: “Ознакомление с окружающим

Тема: «Идём гулять» (игровые упражнения)

Цель: Познакомить с основами безопасного поведения на прогулке, в природе - не уходить от взрослых, не собирать неизвестные ягоды и грибы, не трогать без разрешения взрослых острые предметы, не играть с огнем. Формировать навыки бережного отношения к своему здоровью, правила поведения на прогулке.

Развивающая среда: картинки с изображением плохих и положительных поступков, модели-схемы


Словарная работа: опасности, плохие поступки, правила.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Игровая ситуация: В. рассказывает детям, что когда она была такого же возраста, как вы, у неё был друг. Он был хороший мальчик, только всё время попадал в разные истории: потерялся в магазине, и его потом искали; залез на крышу, и его потом оттуда снимали пожарные, играл в мяч на дороге, чуть не попал под машину; ушёл от дома далеко, а обратную дорогу забыл, и адрес не знал, так он и бродил до самого вечера. Но вот однажды мама взяла его за руку и стала объяснять, что можно делать на улице, а чего нельзя. И когда они пришли домой мальчик сел и написал правила поведения на улице. С тех пор… никогда не нарушал эти правила и перестал попадать в разные истории.

Дети проявляют интерес, слушают рассказ В.

Организационно-поисковый

  • Давайте и мы с вами составим правила поведения на улице, чтобы тоже не попадать в разные истории, чтобы с вами не случилась беда.

  • Как вы думаете, где можно играть на улице?


  • Как поступить, если вы с мамой потеряли друг друга?


  • К кому можно обращаться за помощью?

  • Физминутка: Мы по лесу ходим… (сб. физмин. № 45, с. 11)

  • Как вести себя, когда вы пошли с родителями в лес?



  • Можно ли срывать незнакомые грибы, ягоды? Почему?

  • Можно играть с огнём?... Что может произойти?

  • А если родители ушли, а вам очень хочется вырезать ножницами, или забить гвоздик, отрезать хлеб ножом… можно ли это делать? Почему?

Проявляют заинтересованность.


  • Во дворе, подальше от дороги.

  • Надо стоять на месте, ни с кем нельзя уходить.

  • К милиционеру.


  • Не уходить от родителей

Высказывания детей (не шуметь, не ломать деревья) Высказывания и предположения детей.

Рефлексивно - корригирующий

Д/игра «можно» и «нельзя».

В. предлагает детям ситуации в картинках (положительные и отрицательные поступки).

  • Как вы думаете, почему, когда что-то плохое, то мы говорим, что нельзя этого делать? (Подвести детей к выводу, что это вредит нашему здоровью, а иногда и жизни.)


Дети определяют «можно» или «нельзя» этого делать.


Высказывания детей.


Ожидаемый результат:

Знать: правила поведения на улице, в лесу;

Иметь: представление о том, как поступить, если потерялся, и к кому обратиться;

Уметь: определить характер поступков «можно» ли так поступать, или «нельзя», видеть то, что представляет опасность жизни и здоровью.




Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Познание»

Разделы: “Ознакомление с окружающим

Тема: «Играем с водой» (игровая и поисковая деятельность).

Цель: Познакомить с разными материалами, с которыми можно играть (вода переливается, подкрашивается, ей можно придать вкус). Предложить детям поэкспериментировать с водой (сделать сладкой, кислой, соленой, подкрасить). Учить детей действовать самостоятельно, чтобы увидеть результаты экспериментирования.


Развивающая среда: ёмкость с водой, небольшие ёмкости для переливания, пищевые красители; кружечки с чистой кипячёной водой, чайные ложечки, соль, сахар, лимонная кислота.


Словарная работа: вода, переливается, подкрашивается, растворяет соль, сахар, лимонную кислоту.


Билингвальный компонент: вода – су.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

В. предлагает детям поиграть.

  • Чем вы любите играть?

  • А вы когда-нибудь играли с водой?

  • Как вы играли?


Дети высказываются, беседуют с воспитателем.

Организацион-

но - поисковый

  • Давайте мы сегодня поиграем с водой.

  • Что может делать вода?

  • А вы когда-нибудь переливали воду? Чем?

В. предлагает детям подойти к столу, на котором различные ёмкости, ложки, кружечки и т.п.

  • Чтобы играть с водой и не намочиться, что нужно сделать?

В. напоминает детям, чтобы с водой играли аккуратно – не брызгали.


В одной из ёмкостей вода окрасилась (в неё заранее добавлена краска).

  • Что случилось с водой? Почему?

  • Как вы думаете, мы сможем сделать воду другим цветом?

  • Что для этого надо сделать?


  • А вы знаете, что вода может быть кислой, солёной, сладкой…

В. предлагает детям подойти к другому столу, на котором стоят кружечки с водой и ёмкости с солью, сахаром, лимонной кислотой.

  • Попробуйте воду в кружечках… Вкусно?

В. предлагает детям сделать фокус: насыпать в кружку одну чайную ложку какого-либо вещества и перемешать.

  • Что произошло? Почему?


  • Попробуйте воду. Какая она?


  • Как вы думаете, почему вода стала кислой или сладкой?

  • Почему?


Высказывания детей.


Подходят к столу.


Закатывают рукава.

Переливают воду в различные ёмкости на выбор детей.

Проявляют заинтересованность.

Предположения детей.

Дети предлагают добавить другой краски. Выполняют.



Переходят к другому столу.


Пробуют воду. (Вода без вкуса).


Дети выполняют.

  • Раствор исчез. Предположения детей.

Пробуют, сообщают каким вкусом стала вода.

Предположения детей.

  • Растворилась.

Рефлексивно - корригирующий

  • С чем мы сегодня играли?

  • Как играли?

  • Что у нас получилось?

  • Что особенно понравилось?

В. предлагает детям поиграть с водой дома – показать фокусы родителям.

Ответы на вопросы В.

Высказывания.

Ожидаемый результат:

Знать: что с водой можно играть (вода переливается, подкрашивается, ей можно придать вкус);

Иметь: представление, что вода может растворить соль, сахар, краску;

Уметь: самостоятельно проделывать элементарные эксперименты.



Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Познание»

Разделы: “Ознакомление с окружающим

Тема: «Почему зима холодная?»

Цель: Формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идёт снег, стало холодно, дети и взрослые надели тёплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой.

Развивающая среда: магнитная доска с фигурками: снежинок, солнышко без лучей и с грустным выражением, ведёрко с настоящим снегом, лупы или микроскопы.

Словарная работа: зима, снег, снежинки, холодный, лупа.

Билингвальный компонент: зима – қыс, холодно – суық.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -

побудительный

Загадка: Скатерть бела, всю землю одела…Что это?

В. предлагает детям посмотреть в окно и рассказать о снеге:

  • Какой он?

  • На что похож?

  • Снег можно насыпать в ведёрко, как песок или нет?

  • Что можно вылепить из снега?

  • Снег.


Ответы детей обсуждаются.

  • Соль, сахар, муку.

Высказывания детей.

Организационно-поисковый

В. предлагает детям подойти к магн. доске, где прикреплены снежинки разной формы. Полетят, кружась, снежинки,

Кружевной сплетут узор,

На полянки, на тропинки

Ляжет сказочный ковёр!

  • Ребята, как вы думаете, что это?

  • Какие они?

В. показывает в ведёрке настоящий снег.

  • А это что?

  • Рассмотрите его внимательно, что вы заметили?

  • Какие снежинки по величине?

  • А вы хотите их увидеть большими?

В. показывает снежинки через микроскоп или лупу.

  • Какие теперь стали снежинки?

Физминутка: «Снег, снег кружится, белая вся улица…»

В. предлагает детям потрогать снег.

  • Что вы чувствуете, какой снег?

  • Если выпало много, много снега, то на улице будет тепло или холодно?

  • Если стало очень холодно, то как надо одеваться, чтобы пойти на прогулку?

В. выставляет на магнитную доску солнышко без лучей.

  • Какое солнышко?

  • Почему у солнышка нет лучиков?

Дети подходят к доске, рассматривают снежинки.



  • Снежинки

Дети высказываются.


  • Снег.

  • Много снежинок.

  • Маленькие.


Разглядывают снежинки.

  • Большие.


Обследуют снег на ощупь.

Отвечают на вопросы в., рассуждают.



Дети называют предметы зимней одежды.


Отвечают на вопросы.

  • Оно светит, но не греет.

Рефлексивно - корригирующий

Д/и «Когда это бывает?» В. показывает детям поочерёдно картинки с изображением летнего и зимнего периода времени. Например: • Дети купаются в реке.

  • Дети лепят снежную бабу.

  • Дети собирают цветы. (и т.д.)



  • Летом.

  • Зимой.

  • Летом.

Ожидаемый результат:

Знать: и называть основные приметы зимы;

Уметь: характеризовать качества снега (холодный, состоит из снежинок) и времени года;

Иметь: представление о зависимости времени года на природу и человека (холодно, солнце не греет, люди одеваются тепло).




Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Познание»

Разделы: “Ознакомление с окружающим

Тема: «Наш друг – Дед Мороз»

Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.


Развивающая среда: иллюстрации новогоднего праздника с Дедом Морозом и Снегурочкой; картинки с изображением диких животных (кроме ежа, медведя.), зимующих птиц, чудесный мешочек; ковролин, деревья без листьев, ёлки, домики (деревянный, кирпичный, ледяной)


Словарная работа: Новый год, ледяной, ледышки, деревянный, кирпичный домик, зимующие птицы, зверята.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

  • Ребята, вы любите праздник Новый год?

  • А что бывает в Новый год?

  • А какой он, Дед Мороз?

  • Да!

Дети перечисляют атрибуты новогоднего праздника

Организационно-поисковый

  • Дед Мороз – большой друг всех детей, он вас очень любит и всегда радует подарками.

  • Ребята, как вы думаете, где живёт Дед Мороз?

  • Давайте придумаем лес, в котором живёт Дед Мороз.


  • Как вы думаете, в каком домике живёт Деде Мороз?


  • А как вы думаете, какая у него постель: такая же тёплая как у вас?... а какая?


  • А что Дед Мороз любит есть?


  • Как вы думаете, а нам можно это есть?


Физминутка: Мы замёрзли с вами и стучим зубами.(сб. физм № 63 с15)

  • С кем Дед Мороз дружит в лесу?

Подвести детей к закреплению понятия о зимующих птицах и животных:

  • С какими птицами зимой дружит Дед Мороз?

  • С какими зверятами дружит?

  • Как вы думаете, какие подарки подарит Дед Мороз птицам?

  • Какие подарки подарит Дед Мороз зверятам?

  • Какие подарки принесёт Снегурочке?

  • Какие подарки подарит Дед Мороз ребятам?



Предположения детей.

Ребята выкладывают на ковролин дремучий лес.

Предполагают, в каком домике может жить Д.М. (деревянном, кирпичном или ледяном).

Дети предполагают, что в тёплой постели он расстает.

  • Сосульки, снежки, ледышки, мороженое, холодную воду.

Уточняют, что от холодного можно заболеть.

Выполняют движения по тексту.


  • Со всеми: птицами, животными, Снегурочкой.


Называют зимующих птиц;

Диких животных

Перечисляют, что любят птицы,

дикие животные.

Предположения детей.

Рефлексивно - корригирующий

  • А что ты хочешь к Новому году, не говори вслух, а загадай желание и тихо, шёпотом скажи нашему чудесному мешочку.

Когда все желания дети проговорят, мешочек завязывается и вешается на место.

Дети «шепчут» своё желание в чудесный мешочек.


Ожидаемый результат:

Знать: зимующих птиц, диких животных и чем они питаются;

Уметь: рассуждать, фантазировать; отвечать на вопросы воспитателя;

Иметь: представление о Новогоднем празднике, его традициях.





Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Познание» + «Творчество»

Разделы: “Ознакомление с окружающим” + «Рисование»

Тема: «В магазин за продуктами»+ «Шоколадные конфетки очень любят наши детки»

Цель: познакомить детей с понятием продукты. Определить, какие продукты жизненно необходимы. Учить быть экономными, планировать свои действия. Развивать воображение, мышление. Побуждать изображать хорошо знакомые кондитерские изделия округлой формы.


Развивающая среда: атрибуты с/р игры «магазин» (овощи, фрукты, крупы, конфеты, соль и т.п.), гуашь, листы бумаги, сложенные пополам.


Словарная работа: магазин, продукты, экономить, бережливо, деньги, шоколадные конфеты в ячейках коробки.

Билингвальный компонент: продукты – азық-түлік.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

В. предлагает детям отправиться в лес на прогулку на несколько дней.

  • Что необходимо взять с собой в поход, если вы знаете, что уходите надолго?


  • Что ещё пригодится в лесу?


  • Мы уходим на долго и самое необходимое ещё не положили в свои рюкзаки?

Дети соглашаются.


Высказывания детей. Выясняют, какую одежду необходимо взять с собой, какие игрушки…, спички, палатку и т. д.

  • Еду, воду.

Организационно-поисковый

  • Какую еду можно взять с собой в лес?

  • Кто знает, как это всё можно назвать одним словом?

  • Где же нам взять продукты?


В. предлагает детям сходить в магазин за продуктами.

  • Что же купить, так много продуктов в магазине…, а денег у нас не очень много. Давайте их расходовать очень бережно. Покупать будем самое необходимое, но что?

Выбирают набор необходимых продуктов в каждом отделе:

  • Отдел крупы;

  • Отдел овощи фрукты;

  • Мясной отдел;

  • Кондитерские изделия. и т.п.

В мясном отделе выбирать такие продукты, чтобы не испортились, «У нас ведь нет холодильника».

В. предлагает детям нарисовать конфеты в коробках.


  • Каждый шарик – каждая конфетка лежит в своей ячейке.

Показ приёмов рисования.

Высказывания детей.

  • Продукты.

  • На рынке, в магазине.


Обыгрывают ситуацию покупок в магазине.


Обсуждают, что необходимо купить: крупу, хлеб, картофель, капусту и т.п.



- Консервы, тушёнку.



Рассматривают коробку с ячейками для конфет, выясняют, где лежат конфеты.

Прорисовывают сухой кисточкой в ячейках, затем с краской. Выполнение работы.

Рефлексивно - корригирующий

  • Ну что, собрались мы с вами в поход?

  • Всё взяли?

  • Что мы купили в магазине?

  • А теперь отправляемся в поход. (На прогулке обыгрывается поход, приготовление каши на костре)

Уточняющая беседа, подводящая итог занятия.

Ожидаемый результат:

Знать: понятие «продукты»; приёмы рисования конфет округлой формы;

Уметь: выбирать продукты, необходимые в походе (вдалеке от дома); изображать шарики в ячейках;

Иметь: представление о бережливости и экономии; о многообразии шоколадных конфет.




Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Познание»

Разделы: “Ознакомление с окружающим

Тема: «Дом, в котором мы живём»

Цель: Расширить представление об окружающем мире. Знать дом, где ты живёшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, посёлку.


Развивающая среда: ковролин, карточки с изображением гнезда, дупла, берлоги, норы


Словарная работа: дупло, берлога, нора, гнездо, дом, двор, улица, соседи, чистота.


Билингвальный компонент: дом – уй.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

В. предлагает детям рассмотреть «домики» на карточках и назвать:

  • Чьи это домики? Кто в них живёт?

  • Где живёт птица?

  • Из чего построено гнездо?

  • Кто построил птице гнездо?

Рядом с гнездом «поселяют птицу».

Аналогично рассматривается:

    • Дупло белки;

    • Берлога медведя;

    • Нора лисы.

  • Все зверюшки расселились по своим домикам? Зачем им нужны домики?

Дети рассматривают домики и называют их «хозяев». Отвечают на вопросы воспитателя – ответы обсуждаются.



Беседуют о домиках

  • белки,

  • медведя,

  • лисы.

Высказывания детей, обсуждения.

Организационно-поисковый

  • А у вас есть свой дом? Какой?

  • Кто построил ваш дом?


  • Вы одни живёте в доме? Как называют людей, которые живут рядом в других квартирах? Вы дружите с соседями?

  • А если вы в своей квартире будете громко кричать, топать, слушать громко музыку, как вы думаете, это понравится вашим соседям? Почему?

  • Вы любите дома играть? А где ещё можно играть?

  • Как вы думаете, у вас красивый дом? (Двор?)


Рассказывают о своём доме (кирпичный, тёплый, величина)


Беседа о соседях.



Высказывания детей.


  • На улице.

Дети высказываются.


Рефлексивно - корригирующий

  • Что нужно сделать, чтобы он был красивым?

  • Как вы думаете, когда вы станете взрослыми, в каких домах вы будете жить?

Итог занятия.

  • Следить за чистотой.

Высказывания детей.


Ожидаемый результат:

Знать: и называть жильё диких животных, птиц и, кто где живёт;

Уметь: называть свой дом, двор, улицу, своих соседей;

Иметь: представление о правилах проживания с соседями (дружно, не мешать, не шуметь).













Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Познание»

Разделы: “Ознакомление с окружающим

Тема:

Цель:

Развивающая среда:


Словарная работа:

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный



Организационно-поисковый



Рефлексивно - корригирующий



Ожидаемый результат:

Знать:

Иметь:

Уметь:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!