Дата_______________________________день недели_______________________________(_________)
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Разделы: “Ознакомление с окружающим”
Тема: «Устроим кукле комнату» (дидактическая игра)
Цель: Обогащать словарный запас ребенка, умение использовать в речи название предметов мебели, закреплять слова, обозначающие свойства мебели. Познакомить детей с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие.
Ввести в словарь детей слова, обозначающие группу предметов мебели.
Развивающая среда: Кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло), мебель в помещениях группы.
Словарная работа: кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло, подлокотники, спинка, мебель.
Билингвальный компонент: мебель – жиһаз.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно - побудительный | Сюрпризный момент – появление куклы Кати (расстроенной). Она сообщает детям, что у неё нет своей комнаты. Воспитатель предлагает детям помочь кукле. В. Предлагает детям построить для Кати комнату из крупного строительного материала. Если дети не назовут предметы мебели – В. предлагает вспомнить свою комнату и назвать что в ней находится. | Дети проявляют интерес, желание помочь кукле. Выстраивают из строй-мат. «стены» для комнаты. Предположения детей. Дети перечисляют предметы мебели. |
Организационно – поисковый | По мере того, как дети называют различную мебель, В. просит того или иного ребёнка принести названный предмет и поставить его в «комнату». Вот мы и обставили Катину комнату. Давайте посмотрим, что же в ней стоит. Что это? Что есть у стола? А что это? А может быть это стол? Как вы узнали, что это стул? Сравнение предметов мебели: стол и стул, стул и кресло, кресло и диван, диван и кровать. Скажите, для чего нужны все эти предметы? Кто знает, как называются все эти предметы? Дети знакомятся с обобщающим словом «мебель», уточняя первый звук «м». В. Предлагает детям пройти по группе и назвать мебель групповой комнаты. | Отвечают на вопросы В. Приносят названные предметы мебели. Ещё раз повторяют название мебели. - Стол. Крышка, ножки. Дети называют отдельные части из которых состоит мебель. - У кресла есть подлокотники - Диван длиннее - у кровати и у дивана есть спинки, но у дивана есть подлокотники. Предположения, ответы детей. Индивидуальные и хоровые повторения нового слова. Называют предметы мебели |
Рефлексивно – корригирующий | Пройдя по группе в. предлагает назвать мебель, которая находится у них дома. | Называют предметы мебели, уточняя обобщающее понятие. |
Ожидаемый результат:
Знать: обобщающее слово «мебель»;
Иметь: представление для чего нужна мебель;
Уметь: называть предметы мебели, сравнивать их, находить сходства и различия, делать обобщение.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Коммуникация» + «Творчество»
Разделы: “Ознакомление с окружающим” + «Лепка»
Тема: «Из чего сделаны наши рубашки и штанишки» (дид/ игра) + «Клубочки из ниток»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о качествах и свойствах предметов и материалов; употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов. Вводить в словарь детей слова, обозначающие группы предметов (одежда). Учить лепить круговым способом, объединять индивидуальные работы в коллективные.
Развивающая среда: ленты из бумаги, банты, образцы ткани, пластилин, клубочки.
Словарная работа: одежда, ткань (не рвётся, не мнётся, завязывается), нитки, клубочки, шарики.
Билингвальный компонент: одежда – киім, ткань – мата, кездеме.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Сюрпризный момент: появляется расстроенная кукла. Она сообщает детям, что хотела сделать красивый бантик из этой бумаги (показывает детям), но ничего не получается. | Дети интересуются «почему кукла грустная?» Отзываются на просьбу помочь. |
Организационно-поисковый | В. с детьми выясняют, почему у куклы не получилось сделать бант. (В. параллельно с детьми пытается завязать бант) В. – У меня ничего не получается, а у вас? (обращается к детям) Если дети не предложат вариант бантика из капрона – подвести их к этому. В. предлагает детям проверить, можно ли из этой ленты сделать бант. В. завязывает кукле банты. Физминутка: «За руки возьмёмся, влево повернёмся…» (№39, с.10) В. привлекая детей, объясняет кукле, что… В. предлагает детям пластилин. Какой формы клубочки? Как мы будем лепить шар? В. напоминает детям приёмы лепки шара – круговыми движениями. Следит за правильностью выполнения работы. | Дети обследуют бумажные ленты, пытаются проделать операции завязывания банта: Связывают; Развязывают; Затягивают. Приходят к выводу, что бумага рвётся, мнётся, но не завязывается. Предположения детей. Обследуют капроновые бантики, проделывая те же операции, что и с бумагой. Выясняют, что настоящий бант не рвётся, не мнётся, завязывается. Рассматривают образцы тканей, обращают внимание на то, где можно найти такие ткани. Называют предметы одежды. Обследуют ткань, приходят к выводу, что она состоит из ниток. Рассматривают форму клубочков, вспоминают приёмы лепки шара. Выполнение работы детьми. |
Рефлексивно – корригирующий | Обращаясь к кукле: «Теперь ты поняла, что вся одежда сшита из ткани, а не из бумаги». | Рассматривают клубочки, называют их цвет, форму. Ещё раз закрепляют новые понятия, прощаются с куклой. |
Ожидаемый результат:
Знать: предметы одежды, и способы лепки круговыми дрижениями;
Иметь: представление из чего сшита одежда, и из чего состоит ткань, иметь навыки раскатывания круговыми движениями;
Уметь: называть свойства предметов, их качества, уметь лепить клубочек ниток.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Разделы: “Ознакомление с окружающим”
Тема: «Из чего сделаны наши рубашки и штанишки» (дид/ игра)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о качествах и свойствах предметов и материалов; употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов. Вводить в словарь детей слова, обозначающие группы предметов (одежда).
Развивающая среда: картинки с изображением эпизодов сказки, картинки с изображением животных и их детёнышей, курицы и цыплят.
Словарная работа: курочка, яичко, цыплёнок, цыплята.
Билингвальный компонент: курица – тауық, яйцо – жұмыртқа.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | В. предлагает детям вспомнить знакомые сказки. Обращают внимание на стол с салфеткой. В. предлагает детям послушать сказку. | Называют знакомые сказки. Проявляют интерес, заглядывают под салфетку, выясняют, кто это, отвечают на вопросы В. |
Организационно-поисковый | Рассказывание сказки воспитателем. К. – А теперь я хочу послушать, как ребята расскажут про меня сказку. В. выкладывает на фланелеграф картинки: дед, баба, курочка Ряба и предлагает желающему начать рассказывание. По ходу рассказывания В. выставляет картинку следующего эпизода и т.д. В процессе второго показа спросите ребенка: - А как кудахтала курочка? - Как бабушка с дедушкой стучали по яичку? - Как мышка пропищала? - Как плакали бабушка и бабушка? Попросить ребенка показать, как качали головой дедушка и бабушка. Курочка хвалит детей за хорошее рассказывание сказки и приглашает детей поиграть с ней. П/и «Вышла курочка гулять…» (муз. Филиппенко, сл. Волгиной) Игра на развитие речевого дыхания: «Сдуй пёрышко» Курочка предлагает детям назвать её детишек. В. показывает картинки с изображением животных и их детёнышей. | Слушают сказку. Желающий ребёнок начинает рассказывать сказку. Следующий ребёнок рассказывает, опираясь на картинку и т.д. «ко-ко-ко» «тук-тук» «пи-пи-пи» «ай-ай-ай», «ой-ой-ой» Выполняют игровые действия в сопровождении песенки. Выполняют гимнастику на дыхание. Беседа по вопросам восп. Называют животных и их детёнышей, согласовывая существительные в ед. и мн. числе. |
Рефлексивно – корригирующий | Курочка благодарит детей за сказку и за то, что дети хорошо знают животных и их детёнышей. | Прощаются с курочкой. |
Ожидаемый результат:
Знать: сказку, животных и их детёнышей;
Иметь: навыки звукопроизношения гласных «а, и, у»;
Уметь: согласовать существительные в форме единственного им множественного числа.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Коммуникация» + «Творчество»
Разделы: “Ознакомление с окружающим” + «Лепка»
Тема: «Мы космонавты»
Цель: Познакомить детей с праздником День Космонавтики, профессиями: космонавт, лётчик. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Воспитывать уважение к людям любой профессии.
Развивающая среда: картина с изображением космонавта из серии «Наши профессии», письмо и конвертики с предметными картинками серии «Воздушный транспорт» и профессии: лётчик, космонавт; разрезные картинки для д/и «Собери картинку»
Словарная работа: космонавт, лётчик, шлем, скафандр, ракета, космос.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | В. сообщает детям, что почтальон передал детям красивый конверт. Предлагает детям открыть его… В. читает: «Это письмо посылаю вам я, Незнайка. Скоро будет очень интересный праздник, какой, - вы узнаете, если выполните моё задание. Возьмите каждый по конверту и соберите открытку». | Открывают конверт – достают письмо. |
Организационно-поисковый | д/и «Собери открытку!» Андрюша, что изображено на твоей картинке? У кого такая же картинка? Кирилл, что изображено на твоей картинке? Как ты догадался, что это лётчик? Я тоже собрала картинку, но не знаю, кто на ней изображён. В.показывает детям картинку: «Кто это?» Раздаётся стук в дверь – входит Незнайка. В. просит Н. рассказать о нарисованном на картинке человеке. Этого человека называют космонавт. Как вы думаете, почему? Он летает высоко-высоко к звёздам, где начинается космос. Поэтому его назвали космонавтом. У него блестящий костюм на голову он надевает шлем, и комбинезон, который взрослые называют скафандром. Этот скафандр и шлем помогают космонавту дышать в космосе. Как вы думаете, на чём космонавт может долететь до космоса? Мы узнаем, если соберём картинку. Космонавт садится в ракету и летит в космос... п/и «Мы космонавты» Рассматривание деталей ракеты, её формы и расположение. Оказывает помощь, указания тому, кто затрудняется. | Дети берут по 1 конверту, в котором разрезные картинки – собирают. Дети показывают. Лётчик. У него шлем, очки... Приветствуют его. Предположения детей Слушают рассказ Незнайки Предположения детей... Складывают картинку Имитируют полёт космонавтов. Рассматривают форму и части ракеты. Выполняют работу самостоятельно. |
Рефлексивно – корригирующий | Незнайка благодарит детей за подарки и обещает в следующий раз рассказать ещё что-нибудь интересное. | Дети благодарят Н. за рассказ, прощаются. |
Ожидаемый результат:
Знать: о профессии космонавта; приёмы лепки ракеты;
Уметь: узнавать и называть предметы одежды космонавта, лётчика; передавать форму ракеты;
Иметь: представление о космосе; навыки раскатывания пластилина прямыми движениями рук.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Разделы: “Ознакомление с окружающим”
Тема: «Труд дворника»
Цель: Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Узнавать на карточках орудия труда дворника. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику – поддерживать чистоту и порядок на своём участке.
Развивающая среда: предметные картинки с орудиями труда дворника.
Словарная работа: дворник, метла, веник, грабли
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Ребята, вы видите, какие красивые дорожки у детского сада, участки? Как вы думаете, почему? Вам хочется гулять на нашем участке? В. сообщает детям, что утром на участке обнаружил предметы (показ картинок). | Высказывания детей. Рассматривают предметы и называют их. |
Организационно-- -поисковый | Правильно, ребята, Н.В. трудится на территории детского сада круглый год: и осенью, и зимой, и весной, и летом. Особенно много работы у Н.В. осенью и зимой, как вы думаете, почему? В. обобщает высказывания детей: осенью опадают все листья с деревьев, а зимой выпадает снег – его тоже нужно убирать Физминутка: - Давайте поможем Н.В. «убрать» снег с участка. Много зимой работы у дворника. Но зима закончилась: снег и лёд растаяли, значит и работа у дворника закончилась? Что делает дворник весной? Что помогает ей убрать мусор с участка? Куда она его собирает? Соберёт она весь мусор и будет летом отдыхать? Если дети не скажут – напомнить им за полив клумб, деревьев (саженцев). | Предположения детей. Высказывания детей. Дети имитируют уборку снега лопатами. Предположения детей. |
Рефлексивно – корригирующий | В. хвалит детей и предлагает выйти на участок и помочь Н.В. собрать мусор, камушки, веточки. | Дети имитируют движения: подметают, сгребают мусор в кучи. Дети выходят на прогулку, помогают дворнику. |
Ожидаемый результат:
Знать: о труде дворника и его рабочий инвентарь;
Уметь: отвечать на вопросы воспитателя, высказываясь полными ответами;
Иметь: представление об обязанностях дворника.