СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта " ознакомление с окружающим миром".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Дата_______________________________день недели_______________________________(_________)

Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы

Образовательные области: «Коммуникация»

Разделы: “Ознакомление с окружающим

Тема: «Устроим кукле комнату» (дидактическая игра)

Цель: Обогащать словарный запас ребенка, умение использовать в речи название предметов мебели, закреплять слова, обозначающие свойства мебели. Познакомить детей с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие.

Ввести в словарь детей слова, обозначающие группу предметов мебели.

Развивающая среда: Кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло), мебель в помещениях группы.

Словарная работа: кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло, подлокотники, спинка, мебель.

Билингвальный компонент: мебель – жиһаз.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный





Сюрпризный момент – появление куклы Кати (расстроенной). Она сообщает детям, что у неё нет своей комнаты. Воспитатель предлагает детям помочь кукле.

В. Предлагает детям построить для Кати комнату из крупного строительного материала.

  • Как вы думаете, что нужно для того, чтобы Кате было удобно в комнате?

Если дети не назовут предметы мебели – В. предлагает вспомнить свою комнату и назвать что в ней находится.

Дети проявляют интерес, желание помочь кукле.


Выстраивают из строй-мат. «стены» для комнаты.


Предположения детей.

Дети перечисляют предметы мебели.

Организационно –

поисковый

  • Как вы думаете, у нас в группе есть такие предметы?

  • Сможем ли мы с вами сделать Кате комнату?

По мере того, как дети называют различную мебель, В. просит того или иного ребёнка принести названный предмет и поставить его в «комнату».

  • Вот мы и обставили Катину комнату. Давайте посмотрим, что же в ней стоит.

  • Что это? Что есть у стола?

  • А что это? А может быть это стол? Как вы узнали, что это стул?

Сравнение предметов мебели: стол и стул,

    • стул и кресло,

    • кресло и диван,

    • диван и кровать.



  • Скажите, для чего нужны все эти предметы?

  • Кто знает, как называются все эти предметы?

Дети знакомятся с обобщающим словом «мебель», уточняя первый звук «м».

В. Предлагает детям пройти по группе и назвать мебель групповой комнаты.


Отвечают на вопросы В.


Приносят названные предметы мебели.

Ещё раз повторяют название мебели.

- Стол. Крышка, ножки.

Дети называют отдельные части из которых состоит мебель.

- У кресла есть подлокотники

- Диван длиннее

- у кровати и у дивана есть спинки, но у дивана есть подлокотники.

Предположения,

ответы детей.

Индивидуальные и хоровые повторения нового слова.

Называют предметы мебели

Рефлексивно – корригирующий


Пройдя по группе в. предлагает назвать мебель, которая находится у них дома.

Называют предметы мебели, уточняя обобщающее понятие.

Ожидаемый результат:

Знать: обобщающее слово «мебель»;

Иметь: представление для чего нужна мебель;

Уметь: называть предметы мебели, сравнивать их, находить сходства и различия, делать обобщение.



Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Коммуникация» + «Творчество»

Разделы: Ознакомление с окружающим + «Лепка»

Тема: «Из чего сделаны наши рубашки и штанишки» (дид/ игра) + «Клубочки из ниток»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о качествах и свойствах предметов и материалов; употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов. Вводить в словарь детей слова, обозначающие группы предметов (одежда). Учить лепить круговым способом, объединять индивидуальные работы в коллективные.

Развивающая среда: ленты из бумаги, банты, образцы ткани, пластилин, клубочки.

Словарная работа: одежда, ткань (не рвётся, не мнётся, завязывается), нитки, клубочки, шарики.

Билингвальный компонент: одежда – киім, ткань – мата, кездеме.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Сюрпризный момент: появляется расстроенная кукла. Она сообщает детям, что хотела сделать красивый бантик из этой бумаги (показывает детям), но ничего не получается.

  • Как сделать бантик, помогите мне?

Дети интересуются «почему кукла грустная?»


Отзываются на просьбу помочь.

Организационно-поисковый

В. с детьми выясняют, почему у куклы не получилось сделать бант. (В. параллельно с детьми пытается завязать бант)





В. – У меня ничего не получается, а у вас? (обращается к детям)



  • Что же делать, из чего сделать бантик?

Если дети не предложат вариант бантика из капрона – подвести их к этому. В. предлагает детям проверить, можно ли из этой ленты сделать бант.


В. завязывает кукле банты.


Физминутка: «За руки возьмёмся, влево повернёмся…» (№39, с.10)

В. привлекая детей, объясняет кукле, что…

  • Не только банты, но и все платья, шортики у мальчиков, рубашки сшиты из ткани.


  • Для чего люди используют ткань?


  • Как вы думаете, из чего состоит ткань?


  • Давайте мы сделаем нитки для ткани – клубочки.

В. предлагает детям пластилин.

  • Какой формы клубочки?

  • Как мы будем лепить шар?

В. напоминает детям приёмы лепки шара – круговыми движениями. Следит за правильностью выполнения работы.

Дети обследуют бумажные ленты, пытаются проделать операции завязывания банта:

    • Связывают;

    • Развязывают;

    • Затягивают.

Приходят к выводу, что бумага рвётся, мнётся, но не завязывается.

Предположения детей.


Обследуют капроновые бантики, проделывая те же операции, что и с бумагой.

Выясняют, что настоящий бант не рвётся, не мнётся, завязывается.



Рассматривают образцы тканей, обращают внимание на то, где можно найти такие ткани. Называют предметы одежды.


Обследуют ткань, приходят к выводу, что она состоит из ниток.





Рассматривают форму клубочков, вспоминают приёмы лепки шара.



Выполнение работы детьми.

Рефлексивно – корригирующий

  • Как вы думаете, какая ткань получится из этого клубочка?

  • Что можно будет сшить из ткани?

Обращаясь к кукле: «Теперь ты поняла, что вся одежда сшита из ткани, а не из бумаги».

Рассматривают клубочки, называют их цвет, форму.

  • Одежду.

Ещё раз закрепляют новые понятия, прощаются с куклой.

Ожидаемый результат:

Знать: предметы одежды, и способы лепки круговыми дрижениями;

Иметь: представление из чего сшита одежда, и из чего состоит ткань, иметь навыки раскатывания круговыми движениями;

Уметь: называть свойства предметов, их качества, уметь лепить клубочек ниток.


Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Коммуникация»

Разделы: Ознакомление с окружающим

Тема: «Из чего сделаны наши рубашки и штанишки» (дид/ игра)

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о качествах и свойствах предметов и материалов; употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов. Вводить в словарь детей слова, обозначающие группы предметов (одежда).

Развивающая среда: картинки с изображением эпизодов сказки, картинки с изображением животных и их детёнышей, курицы и цыплят.

Словарная работа: курочка, яичко, цыплёнок, цыплята.

Билингвальный компонент: курица – тауық, яйцо – жұмыртқа.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

В. предлагает детям вспомнить знакомые сказки.

Обращают внимание на стол с салфеткой.

  • Кто здесь прячется?

  • Вы знаете, из какой я сказки?- спрашивает курочка.

  • Вы про меня сказку хорошо знаете?

В. предлагает детям послушать сказку.

Называют знакомые сказки.

Проявляют интерес, заглядывают под салфетку, выясняют, кто это, отвечают на вопросы В.

Организационно-поисковый

Рассказывание сказки воспитателем.

  • Вспомнили?

К. – А теперь я хочу послушать, как ребята расскажут про меня сказку.

В. выкладывает на фланелеграф картинки: дед, баба, курочка Ряба и предлагает желающему начать рассказывание.

По ходу рассказывания В. выставляет картинку следующего эпизода и т.д.

В процессе второго показа спросите ребенка:

- А как кудахтала курочка?

- Как бабушка с дедушкой стучали по яичку?

- Как мышка пропищала?

- Как плакали бабушка и бабушка?

Попросить ребенка показать, как качали головой дедушка и бабушка.

Курочка хвалит детей за хорошее рассказывание сказки и приглашает детей поиграть с ней.

П/и «Вышла курочка гулять…» (муз. Филиппенко, сл. Волгиной)


Игра на развитие речевого дыхания: «Сдуй пёрышко»


Курочка предлагает детям назвать её детишек.

  • А одного?

В. показывает картинки с изображением животных и их детёнышей.

Слушают сказку.




Желающий ребёнок начинает рассказывать сказку.

Следующий ребёнок рассказывает, опираясь на картинку и т.д.

  • «ко-ко-ко»

  • «тук-тук»

  • «пи-пи-пи»

  • «ай-ай-ай»,

  • «ой-ой-ой»




Выполняют игровые действия в сопровождении песенки.

Выполняют гимнастику на дыхание.

  • Цыплята

  • Цыплёнок...

Беседа по вопросам восп.

Называют животных и их детёнышей, согласовывая существительные в ед. и мн. числе.

Рефлексивно – корригирующий

Курочка благодарит детей за сказку и за то, что дети хорошо знают животных и их детёнышей.

Прощаются с курочкой.


Ожидаемый результат:

Знать: сказку, животных и их детёнышей;

Иметь: навыки звукопроизношения гласных «а, и, у»;

Уметь: согласовать существительные в форме единственного им множественного числа.



Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Коммуникация» + «Творчество»

Разделы: Ознакомление с окружающим” + «Лепка»

Тема: «Мы космонавты»

Цель: Познакомить детей с праздником День Космонавтики, профессиями: космонавт, лётчик. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Воспитывать уважение к людям любой профессии.


Развивающая среда: картина с изображением космонавта из серии «Наши профессии», письмо и конвертики с предметными картинками серии «Воздушный транспорт» и профессии: лётчик, космонавт; разрезные картинки для д/и «Собери картинку»


Словарная работа: космонавт, лётчик, шлем, скафандр, ракета, космос.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

В. сообщает детям, что почтальон передал детям красивый конверт. Предлагает детям открыть его…

В. читает: «Это письмо посылаю вам я, Незнайка. Скоро будет очень интересный праздник, какой, - вы узнаете, если выполните моё задание. Возьмите каждый по конверту и соберите открытку».

Открывают конверт – достают письмо.





Организационно-поисковый

д/и «Собери открытку!»


  • Андрюша, что изображено на твоей картинке?

  • У кого такая же картинка?

  • Кирилл, что изображено на твоей картинке?

  • Как ты догадался, что это лётчик?

  • Я тоже собрала картинку, но не знаю, кто на ней изображён. В.показывает детям картинку: «Кто это?»

Раздаётся стук в дверь – входит Незнайка.

В. просит Н. рассказать о нарисованном на картинке человеке.

  • Этого человека называют космонавт. Как вы думаете, почему?

  • Он летает высоко-высоко к звёздам, где начинается космос. Поэтому его назвали космонавтом. У него блестящий костюм на голову он надевает шлем, и комбинезон, который взрослые называют скафандром. Этот скафандр и шлем помогают космонавту дышать в космосе.

  • Как вы думаете, на чём космонавт может долететь до космоса?

  • Мы узнаем, если соберём картинку.

  • Космонавт садится в ракету и летит в космос...

п/и «Мы космонавты»

  • Ребята, давайте в подарок Незнайке мы сделаем ракету.

Рассматривание деталей ракеты, её формы и расположение.


Оказывает помощь, указания тому, кто затрудняется.

Дети берут по 1 конверту, в котором разрезные картинки – собирают.

  • Самолёт.

Дети показывают.

  • Лётчик.

  • У него шлем, очки...



Приветствуют его.



Предположения детей



Слушают рассказ Незнайки



Предположения детей...


Складывают картинку


Имитируют полёт космонавтов.


Рассматривают форму и части ракеты. Выполняют работу самостоятельно.

Рефлексивно – корригирующий

Незнайка благодарит детей за подарки и обещает в следующий раз рассказать ещё что-нибудь интересное.

Дети благодарят Н. за рассказ, прощаются.


Ожидаемый результат:

Знать: о профессии космонавта; приёмы лепки ракеты;

Уметь: узнавать и называть предметы одежды космонавта, лётчика; передавать форму ракеты;

Иметь: представление о космосе; навыки раскатывания пластилина прямыми движениями рук.



Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы


Образовательные области: «Коммуникация»

Разделы: Ознакомление с окружающим

Тема: «Труд дворника»

Цель: Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Узнавать на карточках орудия труда дворника. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику – поддерживать чистоту и порядок на своём участке.


Развивающая среда: предметные картинки с орудиями труда дворника.


Словарная работа: дворник, метла, веник, грабли


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

  • Ребята, вы видите, какие красивые дорожки у детского сада, участки? Как вы думаете, почему?

  • Вам хочется гулять на нашем участке?

В. сообщает детям, что утром на участке обнаружил предметы (показ картинок).

  • Кто знает, что это?

  • Как вы думаете, кто их мог оставить?


Высказывания детей.




Рассматривают предметы

и называют их.

  • Дворник.

Организационно-- -поисковый

Правильно, ребята, Н.В. трудится на территории детского сада круглый год: и осенью, и зимой, и весной, и летом. Особенно много работы у Н.В. осенью и зимой, как вы думаете, почему?

В. обобщает высказывания детей: осенью опадают все листья с деревьев, а зимой выпадает снег – его тоже нужно убирать

  • Чем она чистила снег зимой? Зачем его надо убирать?


  • А вы помните, как Н.В. колола лёд весной, зачем она это делала? Как вы думаете, его трудно колоть?


Физминутка: - Давайте поможем Н.В. «убрать» снег с участка.

  • Много зимой работы у дворника. Но зима закончилась: снег и лёд растаяли, значит и работа у дворника закончилась? Что делает дворник весной?

  • Что помогает ей убрать мусор с участка?

  • Куда она его собирает?

  • Соберёт она весь мусор и будет летом отдыхать?

Если дети не скажут – напомнить им за полив клумб, деревьев (саженцев).



Предположения детей.





  • Чтобы можно было пройти по дорожкам.


Высказывания детей.


Дети имитируют уборку снега лопатами.



  • Убирает мусор после зимы.

  • Грабли, метла.

  • Ведро, тележка.

Предположения детей.

Рефлексивно – корригирующий

  • Мне интересно, а вы смогли бы работать вениками, лопатами?

  • Давайте попробуем.


В. хвалит детей и предлагает выйти на участок и помочь Н.В. собрать мусор, камушки, веточки.

Дети имитируют движения: подметают, сгребают мусор в кучи.


Дети выходят на прогулку, помогают дворнику.


Ожидаемый результат:

Знать: о труде дворника и его рабочий инвентарь;

Уметь: отвечать на вопросы воспитателя, высказываясь полными ответами;

Иметь: представление об обязанностях дворника.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!