СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока:директорская контрольная работа по русскому языку (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»



Тема урока: Директорская контрольная работа № 1 (Диктант с грамматическим заданием)

Цели урока:

- совершенствовать навыки письма текста под диктовку; проверить умение применять проверку орфограмм при письме; расстановку запятых при однородных членах предложения.

- формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по теме (Орфограммы в приставках, корнях и суффиксах; правописание ь на конце слов после шипящих; разде­лительные ь и ь; знаки препинания при однородных членах).

- формирование представлений о лексике и её сферах функционирования;

- создание условий для осознания учащимися необходимости знать особенности русской орфографии и лексики;

- создание положительного эмоционального настроя на изучение русского языка;

- развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- создание положительного эмоционального настроя на изучение русского языка;

- развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре; уважительного отношения к русскому языку;

- формирование понимания русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей;

- воспитание качеств личности: толерантности, ответственности.

Метапредметные УУД:

- развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;

- способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

Познавательные УУД:

- формирование 4-х видов речевой деятельности в их взаимодействии через работу с текстом;

Коммуникативные УУД:

  • формирование навыков самостоятельной работы, умения слушать товарищей, принимать решение.

Регулятивные УУД:

  • обучение постановке цели работы, самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.

Предметные УУД

- формирование интереса к новому учебному материалу ;

- формирование умения видеть внутреннюю систему лексики русского языка.

Тип урока: урок развивающего контроля

Основные понятия: лексика с точки зрения употребления.

Методы и приёмы: диктант

Формы работы: индивидуальная

Тип урока: урок  контроля и коррекции знаний, умений









п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

I

Организационный момент

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя


Подготовка класса к работе.

Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества

II

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности

выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Директорская контрольная работа

- Послушайте текст.

- Обратите внимание на орфограммы. Пунктограммы.

Слушают объяснение учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

III

Объяснение выполнения работы

обеспечение восприятия, осмысления учащимися

- Слушайте внимательно и записывайте текст.

- После диктанта вы выполняете грамматическое задание.

Слушают текст.

Называют орфограммы.

Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов

IV

Выявление ЗУН, проверка уровня сформированности общеучебных умений.

выявить пробелы осмысления изученного материала

Ночная радуга.

Однажды ночью я увидел радугу!

В летнюю ночь мы с товарищем сидели у костра на берегу реки. Надвинулась туча и затянула все небо. Пошел мелкий, но сильный дождь. Мы спрятались в шалаш.

Скоро дождь почти перестал. И я увидел над рекой радугу. Только она была не цветная, а молочно-белая. Среди чёрных туч появился просвет, а в него выглядывала луна.

Я не спал и любовался светящей в темноте ночной радугой.

Слово для справок: молочно-белая.

Примечание: обратить внимание учащихся на раздельное написание частицы не со словом цветная.


Озаглавливают текст.

Записывают текст.

Проверяют правильность написания.









Выполняют задания. Проверяют себя.

Р: контроль, оценка, коррекция;



П: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,




П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

V

Итог урока (рефлексия деятельности)


осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Как вы оцениваете свою работу?

Осуществляют

самооценку


К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия;

Л: смыслообразование

VI

Домашнее задание

Читать теоретические записи







 

 















 Итоговый диктант.

Орфограммы в приставках, корнях и суффиксах; правописание ь на конце слов после шипящих; разде­лительные ь и ь; знаки препинания при однородных членах.

Цель: совершенствовать навыки письма текста под диктовку; проверить умение применять проверку орфограмм при письме; расстановку запятых при однородных членах предложения.

Ночная радуга.

Однажды ночью я увидел радугу!

В летнюю ночь мы с товарищем сидели у костра на берегу реки. Надвинулась туча и затянула все небо. Пошел мелкий, но сильный дождь. Мы спрятались в шалаш.

Скоро дождь почти перестал. И я увидел над рекой радугу. Только она была не цветная, а молочно-белая. Среди чёрных туч появился просвет, а в него выглядывала луна.

Я не спал и любовался светящей в темноте ночной радугой.

Слово для справок: молочно-белая.

Примечание: обратить внимание учащихся на раздельное написание частицы не со словом цветная.

Орфографическое задание.

1 вариант.

1.

Выпишите из диктанта все слова с орфограммой «Мягкий знак на конце слов после шипящих». Подчеркните орфограмму.

2.

Запишите номер предложения и укажите количество запятых, которые нужно в нем поставить:

а) Свежий ветер пахнет полынью васильками мятой.

б) Дремучими лесами покрыты Урал Приуралье и Сибирь.

в) На кустах на траве на былинках на соломинках блестят нити осенней паутины.

2 вариант.

1.

Выпишите из диктанта слово с орфограммой «Буквы о-ё после шипящих и ц» и напишите ещё одно слово на эту орфограмму. Подчеркните орфограмму.

2.

Запишите номер предложения и укажите количество запятых, которые нужно в нем поставить:

а) Заяц выбрал местечко посуше раскопал снег лег в новую нору уложил на спине уши и заснул.

б) Искры костра взвивались падали шипели.

в) Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но скоро опять исчезло.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!