СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

МКҚК «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің Костанай қаласы  әкімдігінің №8 бөбекжай -бақшасы»

ГККП «Ясли-сад №8 акимата города  Костаная отдела образования  акимата  города Костаная»

 

 

 

 

 

Николай Добролюбов: «В человеке порядочном                                                                                  патриотизм есть не что иное, как                                                                                                        желание трудиться на пользу своей страны,                                                                                         и происходит не от чего другого, как                                                                                                                                 от желания делать добро, — сколько                                                                                      возможно больше и сколько возможна лучше».

 

 

Ортанғы  тобына арналған  ұйымдасқан оқу қызметінің  технологиялық картасы

           

             Технологическая карта организованной учебной деятельности

 

Нравственно - патриотического воспитания детей среднего                     дошкольного возраста

 

 

 

 

 

                      

 

                                                              2017 учебный год.

   Ортанғы  тобына арналған  ұйымдасқан оқу қызметінің  технологиялық картасы

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата: 24.11.2017г.

Білім беру бөлімі (образовательная область): «творчество, социум».

Пән (предмет): лепка, ознакомление с окружающим миром.

Тақырыбы (тема): «Путешествие по Казахстану».

Цель: формирование навыков лепки из куска соленого теста образов, используя разные приемы;

формирование навыков рассматривание и обследования, различия и называния предметов, цвет. Ознакомление с предметами быта казахского народа, формирование у детей  уважительного отношения к традициям и обычаям народов, живущих в Казахстане.

Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: картинки с изображением символов РК., картинки с традицией  казахского народа, видеоролик «Достопримечательности г.Астаны», соленое тесто, клеёнка, скалка, стеки, бумажные салфетки.

Полиязычее:  Герб-елтаңба-coat of arms, флаг- ту-flag,  гимн-әнұран-hymn, желтый-сары-yellow, голубой- көгілдір-blue, прямоугольник-тік бұрыш-rectangle.

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті

Деятельность детей

Мотивациялық лептирік.

Мотивационно-побудительный:

Психогимнастика.

Дети  встают в круг, приветствуют друг друга на трех языках.  Произносят вместе с педагогом:

        «Здравствуй, солнце золотое,

         Здравствуй, небо голубое.

         Здравствуй, Матушка земля,

         Здравствуй, Родина моя!»

Спрашиваю:

- В каком городе мы все живем?

- Как называется наша страна?

- Казахстан – наша Родина. Это большое, свободное, самостоятельное государство. Здесь живут люди разных национальностей: и казахи, русские, и немцы, украинцы и другие.

 - Каждое государство имеет свои символы и эмблемы.

Д/ игра: «Найди, назови и опиши символы РК»

Цель: формирование навыков узнавать и различать символы страны.

 - Ответьте на несколько вопросов о символах Р. К.

  1. Назовите символы Р. К. (Герб, Флаг, Гимн)
  2. Какие цвета используются в символике Казахстана? (Голубой и жёлтый)
  3. На каком символе изображён шанырак? (Герб)
  4. Назовите столицу Р. К.

 А гимн- Әнұран- hymn,

-Казахстан имеет свой Гимн – это главная песня в нашей стране, которую слушают стоя. Гимн звучит на больших праздниках, соревнованиях, мероприятиях. Каждый человек должен знать Гимн своей страны (звучит Гимн Республики Казахстан)

-Кто ни будь знает стихотворение о Родине? 

Дети читают стихи  Ш.Сармат и Ж.Катя «Родина».

-Ребята, кто президент Р.К.?

 В Астане живёт и работает наш президент –Н.А. Назарбаев. Он заботится о том, чтобы все люди в нашей стране жили дружно и хорошо.  Показывает портрет президента.

 

Произносят слова, выполняют действия, проявляют интерес.

 

 

 

Прислушиваются к воспитателю, отвечают на вопросы.

А Костанае.

Казахстан.

 

 

 

 

Играют в игру «Найди, назови и опиши символы РК»

 

 

                                                                          Герб, Флаг, Гимн.

Голубой и жёлтый

 

На Гербе.

Астана.

 

 

 

Исполняют гимн Р.К.

 

Сармат и Катя рассказываю стихи.

 

                                                          Н.А.Назарбаев.

Дети рассматривают и узнают президента страны.

 

Ұйымдастық ізденіет.

Организационно-поисковый:

Сюрпризный момент.

-Ой, кто это стучится к нам в дверь?

Письмо от бабушки.

«Здравствуйте дорогие, внучата. Очень соскучилась по вам. Приглашаю вас в Астану ко мне в гости».

-Ребята, мы с вами отправляемся в гости к бабушке-Әже.

-А пока мы с вами доедим до назначенного адреса предлагаю посмотреть достопримечательности нашей столицы.

Показываю видео с достопримечательностями г.Астаны.

Организация процесса познания с поставленной целью.

Приехали в гости к бабушке.

Здороваемся с  әже.

-У всех народов, населяющих Казахстан, существуют традиции и обычаи.

-Сегодня я хочу познакомить вас одной из традиций казахского народа, которые называется  «Баланы қырқынан шығару» (40 дней ребенку со дня рождения).

Показывает детям обряд. Благодарят әже за показ казахской традиций.  Әже прощается с детьми. Ребята, наш ковер самолет отправляется, нам нужно возвращаться в группу. -Издавна казахский народ славился своим гостеприимством. Казахский народ всегда был рад гостям и принимал их радостно и приветливо.

Дети рассказывают пословицы о гостях. К.Маргарита, У.Даша.

Физминутка «Семья»  «Этот пальчик- дедушка,  Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- папочка,  Этот пальчик- мамочка,  Этот пальчик- я. Вместе- дружная семья». 

-Так как вы у нас гости я хочу угостить их баурсаками, но мне необходима ваша помощь.

Проявляют интерес.

 

Слушают содержания письма.

Дети садятся в ковер самолет, отправляются в Астану.

Смотрят видеоролик  с достопримечательностями г.Астаны.

 

 

 

 

Приехали в гости к әже, здороваются на казахском языке.

 

Внимательно слушают бабушку.

 

Проявляют интерес, знакомятся с одной из традицией казахского народа.

Становятся на ковер самолет и возвращаются обратно в группу.

Слушают рассказ воспитателя.

 

 

Дети рассказывают пословицы.

 

Выполняют упражнения согласно тексту.

 

 

 

 

                                                                                                    Дети предлогают помощь.

Рефлексивті коррегирдікті.

Рефлексивно-коррегирующий:

Воспитатель предлагает детям приготовить баурсаки (из соленого теста).

Объясняю детям этапы последовательности  работы.

Предлагаем приступить к самостоятельной работе.

Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания.

Дети садятся за стол, слушают последовательность работы.

 

Приступают к самостоятельной работе.

Корректирование в ходе педаогической поддержки, анализируют работы.

 

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): как называется наша страна, название столицы Казахстана, символы страны – Герб, Гимн, Флаг, независимость;

Түсінеді (Понимают):  устойчивый интерес к истории и традициям казахского народа; 

Қолданады (Применяют): любить и уважать Родину, выразительно читать стихи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

                40 дней ребенку у казахов – знаковая дата!

Баланы қырқынан шығару не случайно проводится через 40 дней после родов. Ведь именно первые 40 дней жизни считаются для малыша самыми опасными (чтобы оградить младенца от злых духов даже было принято вешать возле люльки светильник – для отпугивания всякой нечисти).

По древнему обычаю, до сорока дней ребенку не стригут волосы и не срезают ногти. А вот когда ребенку исполнялось 40 дней, считалось, что он уже совершенно адаптировался к окружающему миру, окреп и готов «выйти в свет» - очень часто до этого дня ни мать, ни дитя не показывались на людях, а малыша могли видеть только самые близкие родственники. Так что дату «Выведения из сорока дней», как переводится название этого обычая, вполне можно назвать и вторым днем рождения малыша, и его «официальным представлением» всем родным и близким.

Несмотря на то что обряд предполагает вполне конкретную дату, сроки проведения 40 нан шығару могут немного варьироваться. Так, мальчикам, как правило, обряд проводят чуть раньше – на 37-38 день, а қырқынан шығару для девочек отмечают позже - на 41 день. Считается, что в этом случае мальчики вырастут сильными и смелыми, а девочки – спокойными, послушными и старательными.

Что нужно для церемонии қырқынан шығару?

  • Праздничная скатерть (чтобы накрыть стол);
  • Новая стеклянная или деревянная чаша и деревянная ложка (можно купить специальный набор для обряда);
  • 40 монет (серебряные, номиналом 20, 50 или 100 тенге);
  • Серебряные украшения;
  • 40 фасолин (по желанию);
  • Чистая кипяченая вода;
  • Маникюрные ножнички;
  • Подарки участницам церемонии;
  • Новая одежда для ребенка.

Как проводится обряд обряд кыркынан шыгару

По традиции в обряде принимают участие только женщины. Как правило, это мать ребенка, кіндік шеше, бабушки, тетушки и самые близкие и уважаемые в роду женщины.

До начала обряда нужно подготовить воду (прокипятить ее и остудить до приемлемой для купания температуры), монеты и фасоль обдать кипятком. На дно чаши кладут монетки – символ богатства и/или серебряные украшения (серебро у казахов символизирует чистоту и защищает от злых духов), а также фасоль – к сытой и долгой жизни.

Затем в чашу наливают 40 ложек воды: женщины по очереди (по старшинству) берут ложку, зачерпывают подготовленную воду и, переливая ее в чашу с монетами, говорят добрые пожелания и наставления ребенку. И это тоже неспроста: ведь вода, как уже доказано, умеет хранить информацию, а значит, желая малышу всего самого хорошего, женщины «заряжают» воду положительной энергетикой. После этого воду из чаши выливают в ванночку, где потом купают ребенка.

Затем малышу первый раз в жизни обрезают ногти и волосы. Как правило, это делают либо многодетные мамы, либо достойные и уважаемые женщины, которые могут быть примером – удачливые, с легкой судьбой, хорошей семьей, воспитавшие хороших детей.

В прошлом ноготки надлежало закапывать там, где не ступала нога человека, а волосы, завернув в белую ткань, вешали около люльки – в качестве оберега. Но эти требования сегодня выполняются редко: сейчас прядь волосиков родители сохраняют на память, а ногти можно просто сжечь.

А вот воду, в которой купали малыша, выливать не стоит. Считается, что она обладает целебными свойствами, и ею можно протирать личико ребенка, если он плохо спит или отчего-то беспокоится.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»




МКҚК «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің Костанай қаласы әкімдігінің №8 бөбекжай -бақшасы»

ГККП «Ясли-сад №8 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»






Николай Добролюбов: «В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, — сколько возможно больше и сколько возможна лучше».



Ортанғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Нравственно - патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста







2017 учебный год.

Ортанғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы


Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата: 24.11.2017г.

Білім беру бөлімі (образовательная область): «творчество, социум».

Пән (предмет): лепка, ознакомление с окружающим миром.

Тақырыбы (тема): «Путешествие по Казахстану».

Цель: формирование навыков лепки из куска соленого теста образов, используя разные приемы;

формирование навыков рассматривание и обследования, различия и называния предметов, цвет. Ознакомление с предметами быта казахского народа, формирование у детей уважительного отношения к традициям и обычаям народов, живущих в Казахстане.

Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: картинки с изображением символов РК., картинки с традицией казахского народа, видеоролик «Достопримечательности г.Астаны», соленое тесто, клеёнка, скалка, стеки, бумажные салфетки.

Полиязычее: Герб-елтаңба-coat of arms, флаг- ту-flag, гимн-әнұран-hymn, желтый-сары-yellow, голубой- көгілдір-blue, прямоугольник-тік бұрыш-rectangle.

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті

Деятельность детей

Мотивациялық лептирік.

Мотивационно-побудительный:

Психогимнастика.

Дети  встают в круг, приветствуют друг друга на трех языках.  Произносят вместе с педагогом:

        «Здравствуй, солнце золотое,

         Здравствуй, небо голубое.

         Здравствуй, Матушка земля,

         Здравствуй, Родина моя!»

Спрашиваю:

- В каком городе мы все живем?

- Как называется наша страна?

- Казахстан – наша Родина. Это большое, свободное, самостоятельное государство. Здесь живут люди разных национальностей: и казахи, русские, и немцы, украинцы и другие.

 - Каждое государство имеет свои символы и эмблемы.

Д/ игра: «Найди, назови и опиши символы РК»

Цель: формирование навыков узнавать и различать символы страны.

 - Ответьте на несколько вопросов о символах Р. К.

  1. Назовите символы Р. К. (Герб, Флаг, Гимн)

  2. Какие цвета используются в символике Казахстана? (Голубой и жёлтый)

  3. На каком символе изображён шанырак? (Герб)

  4. Назовите столицу Р. К.

А гимн- Әнұран- hymn,

-Казахстан имеет свой Гимн – это главная песня в нашей стране, которую слушают стоя. Гимн звучит на больших праздниках, соревнованиях, мероприятиях. Каждый человек должен знать Гимн своей страны (звучит Гимн Республики Казахстан)

-Кто ни будь знает стихотворение о Родине?

Дети читают стихи Ш.Сармат и Ж.Катя «Родина».

-Ребята, кто президент Р.К.?

В Астане живёт и работает наш президент –Н.А. Назарбаев. Он заботится о том, чтобы все люди в нашей стране жили дружно и хорошо. Показывает портрет президента.


Произносят слова, выполняют действия, проявляют интерес.




Прислушиваются к воспитателю, отвечают на вопросы.

А Костанае.

Казахстан.





Играют в игру «Найди, назови и опиши символы РК»



Герб, Флаг, Гимн.

Голубой и жёлтый


На Гербе.

Астана.




Исполняют гимн Р.К.


Сармат и Катя рассказываю стихи.


Н.А.Назарбаев.

Дети рассматривают и узнают президента страны.


Ұйымдастық ізденіет.

Организационно-поисковый:

Сюрпризный момент.

-Ой, кто это стучится к нам в дверь?

Письмо от бабушки.

«Здравствуйте дорогие, внучата. Очень соскучилась по вам. Приглашаю вас в Астану ко мне в гости».

-Ребята, мы с вами отправляемся в гости к бабушке-Әже.

-А пока мы с вами доедим до назначенного адреса предлагаю посмотреть достопримечательности нашей столицы.

Показываю видео с достопримечательностями г.Астаны.

Организация процесса познания с поставленной целью.

Приехали в гости к бабушке.

Здороваемся с әже.

-У всех народов, населяющих Казахстан, существуют традиции и обычаи.

-Сегодня я хочу познакомить вас одной из традиций казахского народа, которые называется «Баланы қырқынан шығару» (40 дней ребенку со дня рождения).

Показывает детям обряд. Благодарят әже за показ казахской традиций. Әже прощается с детьми. Ребята, наш ковер самолет отправляется, нам нужно возвращаться в группу.
-Издавна казахский народ славился своим гостеприимством. Казахский народ всегда был рад гостям и принимал их радостно и приветливо.

Дети рассказывают пословицы о гостях. К.Маргарита, У.Даша.

Физминутка «Семья» 
«Этот пальчик- дедушка, 
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка, 
Этот пальчик- мамочка, 
Этот пальчик- я.
Вместе- дружная семья». 

-Так как вы у нас гости я хочу угостить их баурсаками, но мне необходима ваша помощь.

Проявляют интерес.


Слушают содержания письма.

Дети садятся в ковер самолет, отправляются в Астану.

Смотрят видеоролик с достопримечательностями г.Астаны.





Приехали в гости к әже, здороваются на казахском языке.


Внимательно слушают бабушку.


Проявляют интерес, знакомятся с одной из традицией казахского народа.

Становятся на ковер самолет и возвращаются обратно в группу.

Слушают рассказ воспитателя.



Дети рассказывают пословицы.


Выполняют упражнения согласно тексту.





Дети предлогают помощь.

Рефлексивті коррегирдікті.

Рефлексивно-коррегирующий:

Воспитатель предлагает детям приготовить баурсаки (из соленого теста).

Объясняю детям этапы последовательности работы.

Предлагаем приступить к самостоятельной работе.

Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания.

Дети садятся за стол, слушают последовательность работы.


Приступают к самостоятельной работе.

Корректирование в ходе педаогической поддержки, анализируют работы.

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): как называется наша страна, название столицы Казахстана, символы страны – Герб, Гимн, Флаг, независимость;

Түсінеді (Понимают):  устойчивый интерес к истории и традициям казахского народа; 

Қолданады (Применяют): любить и уважать Родину, выразительно читать стихи.



























40 дней ребенку у казахов – знаковая дата!

Баланы қырқынан шығару не случайно проводится через 40 дней после родов. Ведь именно первые 40 дней жизни считаются для малыша самыми опасными (чтобы оградить младенца от злых духов даже было принято вешать возле люльки светильник – для отпугивания всякой нечисти).

По древнему обычаю, до сорока дней ребенку не стригут волосы и не срезают ногти. А вот когда ребенку исполнялось 40 дней, считалось, что он уже совершенно адаптировался к окружающему миру, окреп и готов «выйти в свет» - очень часто до этого дня ни мать, ни дитя не показывались на людях, а малыша могли видеть только самые близкие родственники. Так что дату «Выведения из сорока дней», как переводится название этого обычая, вполне можно назвать и вторым днем рождения малыша, и его «официальным представлением» всем родным и близким.

Несмотря на то что обряд предполагает вполне конкретную дату, сроки проведения 40 нан шығару могут немного варьироваться. Так, мальчикам, как правило, обряд проводят чуть раньше – на 37-38 день, а қырқынан шығару для девочек отмечают позже - на 41 день. Считается, что в этом случае мальчики вырастут сильными и смелыми, а девочки – спокойными, послушными и старательными.

Что нужно для церемонии қырқынан шығару?

  • Праздничная скатерть (чтобы накрыть стол);

  • Новая стеклянная или деревянная чаша и деревянная ложка (можно купить специальный набор для обряда);

  • 40 монет (серебряные, номиналом 20, 50 или 100 тенге);

  • Серебряные украшения;

  • 40 фасолин (по желанию);

  • Чистая кипяченая вода;

  • Маникюрные ножнички;

  • Подарки участницам церемонии;

  • Новая одежда для ребенка.

Как проводится обряд обряд кыркынан шыгару

По традиции в обряде принимают участие только женщины. Как правило, это мать ребенка, кіндік шеше, бабушки, тетушки и самые близкие и уважаемые в роду женщины.

До начала обряда нужно подготовить воду (прокипятить ее и остудить до приемлемой для купания температуры), монеты и фасоль обдать кипятком. На дно чаши кладут монетки – символ богатства и/или серебряные украшения (серебро у казахов символизирует чистоту и защищает от злых духов), а также фасоль – к сытой и долгой жизни.

Затем в чашу наливают 40 ложек воды: женщины по очереди (по старшинству) берут ложку, зачерпывают подготовленную воду и, переливая ее в чашу с монетами, говорят добрые пожелания и наставления ребенку. И это тоже неспроста: ведь вода, как уже доказано, умеет хранить информацию, а значит, желая малышу всего самого хорошего, женщины «заряжают» воду положительной энергетикой. После этого воду из чаши выливают в ванночку, где потом купают ребенка.

Затем малышу первый раз в жизни обрезают ногти и волосы. Как правило, это делают либо многодетные мамы, либо достойные и уважаемые женщины, которые могут быть примером – удачливые, с легкой судьбой, хорошей семьей, воспитавшие хороших детей.

В прошлом ноготки надлежало закапывать там, где не ступала нога человека, а волосы, завернув в белую ткань, вешали около люльки – в качестве оберега. Но эти требования сегодня выполняются редко: сейчас прядь волосиков родители сохраняют на память, а ногти можно просто сжечь.

А вот воду, в которой купали малыша, выливать не стоит. Считается, что она обладает целебными свойствами, и ею можно протирать личико ребенка, если он плохо спит или отчего-то беспокоится.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!