1.Мотиви-рование к уч. деят. Целепола-гание. | Эпиграфом к нашему уроку будут слова американского философа Ральфа Эмерсона : « Способность видеть в обыкновенном чудесное – признак мудрости. Как вы понимаете эти слова? Скажите, что вы ждёте от урока? На уроке чтения мы учимся не только правильно читать, но и правильно говорить. Вот и сейчас с вами проведём речевую разминку. Кто много читает, тот много знает. ( прочитайте пословицу про себя, тихо, громко, с восклицательной интонацией, с вопросительной интонацией.) Ребята, давайте вспомним, какую главу мы с вами изучаем? ( Учимся любить) А что значит любить? А кого можно любить? А сейчас Аня, зачитает какое толкование даёт этому слову Ожегов. Вот и мы с вами сегодня, ребята, будем знакомиться с произведением, в котором автор тоже учит нас с вами любить. А с каким произведением, вы узнаете, отгадав загадку: Чьи- то лапки на белом снегу наследили, кто- то, робкий, лесною опушкой бежал, у берёзы кору обглодал. ( заяц) А чем наследил зверёк? Значит точнее, как будет называться произведение. А кто автор произведения вы узнаете, если посмотрите на портрет и скажите, кто на нём изображён. ( К. Г. Паустовский) Значит чётко и скажите, какая тема нашего сегодняшнего урока.( произедение К. Г. Паустовского « Заячьи лапы» ) А какая тогда цель? Чтобы добиться цели, надо решить задачи. На доске задачи расположены в разбивку. Ваша задача расставить в правильной последовательности. А какие задачи? | Ответы детей на вопросы. Проговаривание пословицы. (речевая разминка) Ответы детей. Работа детей со словарём Ожегова. Отгадывают загадку. Ответы детей. Работа с портретом писателя. Выводят тему урока Произедение К. Г. Паустовского « Заячьи лапы» цель Познакомиться с произведением К.Г.Паустовского «Заячьи лапы» задачи 1)Познакомиться с творчеством К.Г.Паустовского 2)Развивать словарный запас 3)Понять смысл произведения | П.-строить сообщения в устной форме Л.-широкая мотивационная основа к учебной деятельности П.-поиск информации Р.- принимать и сохранять учебную задачу Р. –планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
2.Открытие новых знаний. Первичное восприятие текста Проверка первичного восприятия | Ребята, ещё раз скажите какая первая задача? Значит, сейчас мы будем её решать. И сейчас Марьяна выйдет к доске и расскажет нам о творчестве К. Г. Паустовского. ( презентация) А ваша задача слушать её внимательно, и ответить на вопрос: « Что вам показалось из жизни автора наиболее интересным? Ребята, а скажите, решили мы первую задачу? Давайте оценим себя, как мы поработали. Саша, почему ты себя оценил на высокий уровень, а ты Матвей, почему на средний уровень. Ребята, а какая вторая задача? Давайте будем её решать. Открываем содержание учебника и ищем нужную страницу, на которой находится наше произведение. И так какая страниц ? А сейчас ребята, послушайте аудиозапись этого произведения. Ваша задача: следить по учебнику и ответить на вопросы: « Понравилось ли вам это произведение? И чем именно понравилось? А какое настроение у вас вызвало это произведение? Ребята, вам значения всех слов понятны, которые встретились в тексте? ( нет) А какие не понятны? (оголец, прошамкала, янтарный камень, онучи, посох, в пенсне, кратер, коновал, порох.) Ребята, а значения этих слов в каком словаре мы можем найти? ( в Толковом словаре) ( показ словаря) Вот и мы с вами сейчас поработаем с этим словарём в группах. Первая группа ищет в словаре значение слова оголец. Вторая значение слова онучи, третья – пенсне, а четвёртая – коновал. Когда будете готовы, покажите, домик. А значения остальных слов мы с вами выясним вместе. Ребята, а скажите, решили мы с вами вторую задачу? А сейчас давайте оценим себя как мы поработали. Почему Кристина ты оценила себя на средний уровень, а Даниил на средний уровень? А сейчас мы с вами немного отдохнём. Марьяна выходи к доске. | Познакомиться с творчеством К.Г.Паустовского Сообщение обучающейся, Ответы детей. Самооценка. Развивать словарный запас Ответы детей. Работа с содержанием учебника. Слушание аудиозаписи произведения. Ответы детей. Работа с текстом учебника. Работа в группах со словарём. Самооценка. Оголец- Озорной мальчишка Онучи- Обмотки, портянки Пенсне-Очки без дужек, укреплённые на переносице Коновал- Знахарь, лечащий лошадей | П.-строить сообщения в устной форме П.-выделять существенную информацию из сообщения Р.-оценивать правидьность выполнения действия Р.-принимать и сохранять учебную задачу Л.-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе художественной литературы П.-поиск необходимой информации К.-договариваться и приходить к общему мнению Р.-оценивать правильность выполнения действий |
3.Первичное закрепл. | Ребята, а скажите, какая третья задача. Вот сейчас мы с вами будем её решать. Ребята, скажите, что случилось с зайцем? А почему Ваня пришёл к ветеринару? Какие чувства испытал мальчик, неся обожжённого зайца? Докажите это прочитав строчки из произведения. (стр. 164. Со слов Ваня вытер слёзы и пошёл лесами домой…) А кто участвовал в спасении зайца? (Ваня, дедушка, аптекарь, детский врач Карл Петрович) А кто не захотел прийти на помощь лесному жителю? ( ветеринар) Найдите в тексте и зачитайте, что ответил ветеринар на просьбу Вани? стр.164. вверху. Значит, скажите ,какой ветеринар? ( подберите нужные прилагательные) А каким вы представляете зайца из этого рассказа, а каким Ваню? ( Словесное рисование ) А вы как бы поступили на месте Вани, помогли ли бы зайцу или нет? Может у вас даже в жизни случались подобные ситуации, расскажите. Назовите действующих лиц рассказа? ( Ваня, дедушка, аптекарь, детский врач Карл Петрович) А сейчас ребята, поработаем над качествами героев в группах. Я вам сейчас выдам листочки, на которых слева написаны герои рассказа, а справа их качества. Ваша задача: соединить стрелкой героя с правильным качеством. Как только будете готовы, покажите домик. А скажите, кто спас дедушку от пожара? ( заяц) А как спас? А вот сможете ли вы доказать, что заяц, которого с помощью доктора спас дед – тот самый заяц, в которого он стрелял из ружья. Докажите, зачитав нужные слова из текста. (Стр.167 ) Ребята, а скажите, что хотел сказать нам автор этим произведением? Чему научить? ( нужно уметь видеть и чувствовать боль другого, проявлять сострадание к братьям нашим меньшим, помогать друг другу.) А теперь, ребята, давайте вернёмся к эпиграфу урока и ответим на вопрос: « Открыли ли мы с вами простые истины и какие эти истины » Ребята, у вас на столах лежат листочки. Ваша задача продолжить предложения, и пополнить корзину мыслей. Быть добрым значит… Быть добрым легко…. Быть добрым тяжело…. Ребята, надо научиться искренне дарить добро, не ожидая какой - либо выгоды. И главное научиться видеть, что кому- то нужна ваша помощь. Ребята, скажите, решили ли мы третью задачу? А сейчас давайте оценим себя как мы поработали. Почему Саша ты оценил себя на средний уровень, а Ксюша на средний уровень? Ребята, а скажите какая четвёртая задача. Давайте её с вами решать. В этом рассказе описывается страшное бедствие. А какое? ( лесной пожар) Ребята, а давайте найдём в тексте, на какой странице автор описывает пожар. Это описание мы с вами будет учиться читать выразительно, а потом и на оценку у доски. Сейчас я вам покажу пример, как правильно надо читать это произведение, а ваша задача слушать меня внимательно и следить по тексту. Посмотрите на слайд, на котором вы видите памятку, давайте вспомним, как правильно, выразительно читать произведение. А сейчас прочитайте этот отрывок в парах и поставьте друг другу оценки, а оценивать вы друг друга будете по критериям, которые вы видите на слайде. ( громко, выразительно, целыми словами) А сейчас кто желает у доски прочитать, этот отрывок на оценку. ( другие дети оценивают чтение) Ребята, скажите, решили ли мы четвёртую задачу? А сейчас давайте оценим себя как мы поработали. Почему Саша ты оценил себя на высокий уровень, а Ксюша на средний уровень? Ребята, посмотрите , сколько мы с вами решили задач, а добились ли мы цели. | Понять смысл произведения Физминутка. Ответы детей. Работа с текстом учебника. Ответы детей. Работа с текстом учебника. Подбор прилагательных. Словесное рисование. Ответы детей из жизненного опыта. Работы над героями произведения в группах. Ответы детей. Работа с текстом учебника. Ответы детей. Работа с эпиграфом. Продолжают предложения. Самооценка. Ответы детей. Работа с текстом учебника. Слушают чтение отрывка. Работа с памяткой. Работа с критериями оценки. Работа в парах. Взаимооценка. Чтение отрывка на оценку у доски. Взаимооценка. Самооценка. Ответы детей. | Р.-постановка и сохранение учебной задачи П.-устанавливать причинно-следственные связи Л.-ориентация нравственном содержании и смысле собственных поступков К.-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций П.-смысловое восприятие художественного текста, выделять существенную информацию Л.-знание основных моральных норм Р.-оценивать правильность выполнения действий Р.-адекватно воспринимать оценку товарищей К.-контролировать действия партнера П.-владеть рядом общих приемов Р.-принимать и сохранять учебную задачу |