СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературному чтению и презентация

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

УМК: ПНШ

Класс: 3

Тема: К. Г. Паустовский « Заячьи лапы».

Цель: знакомство и анализ произведения К. Г. Паустовского « Заячьи лапы»

Задачи:

а) обучающие:

- определять тему, главную мысль произведения;

б) развивающие:

- развивать речь обучающихся;

в)воспитывающие:

- воспитывать чувство сопереживания, сострадания.

Средства для учителя: аудиозапись произведения, портрет писателя, учебная программа, рабочая программа, презентация.

Средства для обучающихся: словарь Ожегова, учебник «Литературное чтение 3 класс ч.1» Чуракова, Н. А., раздаточный материал.

Этапы:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

УУД:

1.Мотиви-рование к уч. деят.

Целепола-гание.



Эпиграфом к нашему уроку будут слова американского философа Ральфа Эмерсона :

« Способность видеть в обыкновенном чудесное – признак мудрости. Как вы понимаете эти слова?

Скажите, что вы ждёте от урока?

На уроке чтения мы учимся не только правильно читать, но и правильно говорить. Вот и сейчас с вами проведём речевую разминку.

Кто много читает, тот много знает.

( прочитайте пословицу про себя, тихо, громко, с восклицательной интонацией, с вопросительной интонацией.)

Ребята, давайте вспомним, какую главу мы с вами изучаем? ( Учимся любить)

А что значит любить? А кого можно любить?

А сейчас Аня, зачитает какое толкование даёт этому слову Ожегов.

Вот и мы с вами сегодня, ребята, будем знакомиться с произведением, в котором автор тоже учит нас с вами любить.

А с каким произведением, вы узнаете, отгадав загадку:

Чьи- то лапки на белом снегу наследили, кто- то, робкий, лесною опушкой бежал, у берёзы кору обглодал. ( заяц) А чем наследил зверёк? Значит точнее, как будет называться произведение.

А кто автор произведения вы узнаете, если посмотрите на портрет и скажите, кто на нём изображён. ( К. Г. Паустовский) Значит чётко и скажите, какая тема нашего сегодняшнего урока.( произедение К. Г. Паустовского « Заячьи лапы» )

А какая тогда цель?

Чтобы добиться цели, надо решить задачи. На доске задачи расположены в разбивку. Ваша задача расставить в правильной последовательности.

А какие задачи?

Ответы детей на вопросы.











Проговаривание пословицы. (речевая разминка)




Ответы детей.



Работа детей со словарём Ожегова.







Отгадывают загадку.




Ответы детей.





Работа с портретом писателя.


Выводят

тему урока

Произедение К. Г. Паустовского « Заячьи лапы»

цель

Познакомиться с произведением К.Г.Паустовского «Заячьи лапы»

задачи

1)Познакомиться с творчеством К.Г.Паустовского

2)Развивать словарный запас

3)Понять смысл произведения

П.-строить сообщения в устной форме





Л.-широкая мотивационная основа к учебной деятельности








П.-поиск информации











Р.- принимать и сохранять учебную задачу














Р. –планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

2.Открытие новых знаний.






















Первичное восприятие текста





Проверка первичного восприятия





Ребята, ещё раз скажите какая первая задача? Значит, сейчас мы будем её решать.

И сейчас Марьяна выйдет к доске и расскажет нам о творчестве К. Г. Паустовского. ( презентация)

А ваша задача слушать её внимательно, и ответить на вопрос:

« Что вам показалось из жизни автора наиболее интересным?

Ребята, а скажите, решили мы первую задачу? Давайте оценим себя, как мы поработали. Саша, почему ты себя оценил на высокий уровень, а ты Матвей, почему на средний уровень.

Ребята, а какая вторая задача? Давайте будем её решать.

Открываем содержание учебника и ищем нужную страницу, на которой находится наше произведение. И так какая страниц ?

А сейчас ребята, послушайте аудиозапись этого произведения. Ваша задача: следить по учебнику и ответить на вопросы: « Понравилось ли вам это произведение? И чем именно понравилось?

А какое настроение у вас вызвало это произведение?

Ребята, вам значения всех слов понятны, которые встретились в тексте? ( нет) А какие не понятны? (оголец, прошамкала, янтарный камень, онучи, посох, в пенсне, кратер, коновал, порох.)

Ребята, а значения этих слов в каком словаре мы можем найти? ( в Толковом словаре) ( показ словаря)

Вот и мы с вами сейчас поработаем с этим словарём в группах.

Первая группа ищет в словаре значение слова оголец. Вторая значение слова онучи, третья – пенсне, а четвёртая – коновал.

Когда будете готовы, покажите, домик.

А значения остальных слов мы с вами выясним вместе.

Ребята, а скажите, решили мы с вами вторую задачу? А сейчас давайте оценим себя как мы поработали. Почему Кристина ты оценила себя на средний уровень, а Даниил на средний уровень?

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Марьяна выходи к доске.

Познакомиться с творчеством К.Г.Паустовского

Сообщение обучающейся,





Ответы детей.



Самооценка.






Развивать словарный запас

Ответы детей.


Работа с содержанием учебника.


Слушание аудиозаписи произведения.



Ответы детей.



Работа с текстом учебника.





Работа в группах со словарём.













Самооценка.

Оголец- Озорной мальчишка

Онучи- Обмотки, портянки

Пенсне-Очки без дужек, укреплённые на переносице

Коновал- Знахарь, лечащий лошадей









П.-строить сообщения в устной форме




П.-выделять существенную информацию из сообщения

Р.-оценивать правидьность выполнения действия

Р.-принимать и сохранять учебную задачу





Л.-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе художественной литературы








П.-поиск необходимой информации






К.-договариваться и приходить к общему мнению







Р.-оценивать правильность выполнения действий


Физминутка

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале:
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поклонись.
Лапки вверх и лапки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку - Молодцы, мои зайчишки!


Л.-установка на здоровый образ жизни

3.Первичное закрепл.









































































































Ребята, а скажите, какая третья задача. Вот сейчас мы с вами будем её решать.

Ребята, скажите, что случилось с зайцем?

А почему Ваня пришёл к ветеринару?

Какие чувства испытал мальчик, неся обожжённого зайца? Докажите это прочитав строчки из произведения. (стр. 164. Со слов Ваня вытер слёзы и пошёл лесами домой…)

А кто участвовал в спасении зайца? (Ваня, дедушка, аптекарь, детский врач Карл Петрович)

А кто не захотел прийти на помощь лесному жителю? ( ветеринар)

Найдите в тексте и зачитайте, что ответил ветеринар на просьбу Вани? стр.164. вверху.

Значит, скажите ,какой ветеринар?

( подберите нужные прилагательные)

А каким вы представляете зайца из этого рассказа, а каким Ваню?

( Словесное рисование )

А вы как бы поступили на месте Вани, помогли ли бы зайцу или нет?

Может у вас даже в жизни случались подобные ситуации, расскажите.

Назовите действующих лиц рассказа? ( Ваня, дедушка, аптекарь, детский врач Карл Петрович)

А сейчас ребята, поработаем над качествами героев в группах. Я вам сейчас выдам листочки, на которых слева написаны герои рассказа, а справа их качества. Ваша задача: соединить стрелкой героя с правильным качеством.

Как только будете готовы, покажите домик.

А скажите, кто спас дедушку от пожара? ( заяц) А как спас?

А вот сможете ли вы доказать, что заяц, которого с помощью доктора спас дед – тот самый заяц, в которого он стрелял из ружья. Докажите, зачитав нужные слова из текста. (Стр.167 )

Ребята, а скажите, что хотел сказать нам автор этим произведением?

Чему научить? ( нужно уметь видеть и чувствовать боль другого, проявлять сострадание к братьям нашим меньшим, помогать друг другу.)

А теперь, ребята, давайте вернёмся к эпиграфу урока и ответим на вопрос:

« Открыли ли мы с вами простые истины и какие эти истины »

Ребята, у вас на столах лежат листочки. Ваша задача продолжить предложения, и пополнить корзину мыслей.

Быть добрым значит…

Быть добрым легко….

Быть добрым тяжело….

Ребята, надо научиться искренне дарить добро, не ожидая какой - либо выгоды. И главное научиться видеть, что кому- то нужна ваша помощь.

Ребята, скажите, решили ли мы третью задачу? А сейчас давайте оценим себя как мы поработали. Почему Саша ты оценил себя на средний уровень, а Ксюша на средний уровень?

Ребята, а скажите какая четвёртая задача. Давайте её с вами решать.

В этом рассказе описывается страшное бедствие. А какое? ( лесной пожар)

Ребята, а давайте найдём в тексте, на какой странице автор описывает пожар. Это описание мы с вами будет учиться читать выразительно, а потом и на оценку у доски.

Сейчас я вам покажу пример, как правильно надо читать это произведение, а ваша задача слушать меня внимательно и следить по тексту.

Посмотрите на слайд, на котором вы видите памятку, давайте вспомним, как правильно, выразительно читать произведение.

А сейчас прочитайте этот отрывок в парах и поставьте друг другу оценки, а оценивать вы друг друга будете по критериям, которые вы видите на слайде. ( громко, выразительно, целыми словами)

А сейчас кто желает у доски прочитать, этот отрывок на оценку.

( другие дети оценивают чтение)

Ребята, скажите, решили ли мы четвёртую задачу? А сейчас давайте оценим себя как мы поработали. Почему Саша ты оценил себя на высокий уровень, а Ксюша на средний уровень?

Ребята, посмотрите , сколько мы с вами решили задач, а добились ли мы цели.

Понять смысл произведения






Физминутка.





Ответы детей.







Работа с текстом учебника.



Ответы детей.





Работа с текстом учебника.


Подбор прилагательных.

Словесное рисование.


Ответы детей из жизненного опыта.



Работы над героями произведения в группах.






Ответы детей.






Работа с текстом учебника.





Ответы детей.





Работа с эпиграфом.






Продолжают предложения.











Самооценка.








Ответы детей.



Работа с текстом учебника.




Слушают чтение отрывка.




Работа с памяткой.



Работа с критериями оценки.



Работа в парах. Взаимооценка.



Чтение отрывка на оценку у доски.

Взаимооценка.



Самооценка.



Ответы детей.




Р.-постановка и сохранение учебной задачи







П.-устанавливать причинно-следственные связи



















Л.-ориентация нравственном содержании и смысле собственных поступков


К.-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций




П.-смысловое восприятие художественного текста, выделять существенную информацию
















Л.-знание основных моральных норм












Р.-оценивать правильность выполнения действий























Р.-адекватно воспринимать оценку товарищей

К.-контролировать действия партнера

П.-владеть рядом общих приемов


Р.-принимать и сохранять учебную задачу







4.Рефлексия.

Ребята, а сейчас давайте оценим себя, как вы поработали в течение всего урока. На столах у вас лежат листочки, ваша задача поставить точку на нужной шкале.

Оценки за работу на уроке.

Итоговая самооценка.


Л.-способность к самооценке на основе критериев

5.Итог урока

Как называется произведение, которое мы сегодня прочитали? Кто автор этого произведения?

А какие открытия вы сделали для себя сегодня на уроке?

Скажите, почему это произведение мы читаем в главе «Учимся любить»?

Заячьи лапы

К. Г. Паустовский


Ответы детей


Р.-принимать и сохранять учебную задачу

6.Домашнее заданипе

Д.З. Сочинение на тему: « Что значит быть добрым?»

Записывают домашнее задание.



























Приложение



злой, невоспитанный, нервный, равнодушный, жестокий, грубый, робкий, строгий,

любопытная, жалостливая, душевная, терпеливый, образованный, интеллигентный,

 сердитый, раздражённый, но добрый,  беспокойный, добрый, выносливый, шустрый, заботливый, упорный, отзывчивый,



Ветеринар-___________________________________________________________________________________________________________________________________

Бабка Анисья – ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Аптекарь  -____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваня  - ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Доктор Карл Петрович - ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Дед Ларион - ____________________________________________________________________________________________________________________________________







Быть добрым –это значит____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________



Быть добрым легко…____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Быть добрым тяжело…____________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!