СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тетрадь по математике для самостоятельной и домашней работы, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тетрадь по математике  для самостоятельной и домашней работы, 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Тетрадь по математике для самостоятельной и домашней работы, 1 класс»

сборник

Задание 1.

Запиши в тетрадь по математике в 3 столбика примеры. Реши. Делай запись так: спиши первый пример, реши его, отступи от ответа 4 чистые клеточки, а в пятой клетке поставь точку. В этой клетке начни записывать второй пример. Когда в строчку будут записаны 3 примеры, переходи записывать на вторую строчку. У тебя должны получаться столбики примеров.

3+1= 4-2= 5-1=

5-5= 2+3= 3-2=

4+1= 2+2= 5-2=

4-1= 5-4= 1+4=

1+3= 4-3= 5-4=


Задание 2.

Вместо * расставь знаки , или = между числами. Запись делай в 3 столбика, как в задании 1.

1 * 5 5 * 5 4 * 2

2 * 2 3 * 2 4 * 4

3 * 4 1 * 3 4 * 2

1 * 1 2 * 1 3 * 5


Задание 3.

Поставь в тетради 2 точки. Возьми линейку и проведи через эти точки прямую линию.


Задание 4.

Проведи в тетради простым карандашом кривую линию. Теперь проведи прямую линию так, чтобы она имела две точки пересечения с кривой линией.


Задание 5.

Поставь в тетради простым карандашом две точки. Через эту пару точек проведи от руки замкнутую линию.


Задание 1.

Запиши в тетрадь по математике в 3 столбика примеры. Реши. Делай запись так: спиши первый пример, реши его, отступи от ответа 4 чистые клеточки, а в пятой клетке поставь точку. В этой клетке начни записывать второй пример. Когда в строчку будут записаны 3 примеры, переходи записывать на вторую строчку. У тебя должны получаться столбики примеров.

3+1= 4-2= 5-1=

5-5= 2+3= 3-2=

4+1= 2+2= 5-2=

4-1= 5-4= 1+4=

1+3= 4-3= 5-4=


Задание 2.

Вместо * расставь знаки , или = между числами. Запись делай в 3 столбика, как в задании 1.

1 * 5 5 * 5 4 * 2

2 * 2 3 * 2 4 * 4

3 * 4 1 * 3 4 * 2

1 * 1 2 * 1 3 * 5


Задание 3.

Поставь в тетради 2 точки. Возьми линейку и проведи через эти точки прямую линию.


Задание 4.

Проведи в тетради простым карандашом кривую линию. Теперь проведи прямую линию так, чтобы она имела две точки пересечения с кривой линией.


Задание 5.

Поставь в тетради простым карандашом две точки. Через эту пару точек проведи от руки замкнутую линию.


Задание 6.

Поставь в тетради простым карандашом три точки. Через эти точки проведи незамкнутую линию.

Поставь в тетради простым карандашом четыре точки. Через эти точки проведи замкнутую линию.


Задание 7.

Обведи в тетради простым карандашом по трафарету круг (он находится в этой же мультифоре). Сначала начерти отрезок внутри круга синим карандашом, потом начерти отрезок вне этого же круга зелёным карандашом. А теперь поставь три точки на границе круга красным карандашом. (Не забудь трафарет круга вложить в мультифору).


Задание 8.

Запиши в тетрадь по математике в 3 столбика примеры. Реши. (Запись делай как в задании 1)

2+2+1= 3+1+1= 1+2+2=

1+1+2= 1+3+1= 2+1+2=

4-1-1= 5-2-1= 3-1-1=

1+1+1= 4-2-1= 5-1-3=


Задание 9.

Прочитай задания и выполни запись только примеров-решений (например, 1+1=2). Записывай примеры в 3 столбика.

1) Из пруда на берег выпрыгнула 1 лягушка, затем ещё 3. Сколько всего лягушек выпрыгнуло на берег?

2) Мама испекла 5 пирогов. Съели 3 пирога. Сколько пирогов осталось?

3) Петя нарисовал сначала 2 розы, а потом ещё 3 ромашки. Сколько всего цветов нарисовал Петя?

4) На ветке сидели 4 воробья. Улетел 1 воробей. Сколько воробьёв осталось на ветке?

5) На верхней полке стояло 3 йогурта с вишней, а на нижней – 2 йогурта с малиной. Сколько всего йогуртов было?

Задание 6.

Поставь в тетради простым карандашом три точки. Через эти точки проведи незамкнутую линию.

Поставь в тетради простым карандашом четыре точки. Через эти точки проведи замкнутую линию.


Задание 7.

Обведи в тетради простым карандашом по трафарету круг (он находится в этой же мультифоре). Сначала начерти отрезок внутри круга синим карандашом, потом начерти отрезок вне этого же круга зелёным карандашом. А теперь поставь три точки на границе круга красным карандашом. (Не забудь трафарет круга вложить в мультифору).


Задание 8.

Запиши в тетрадь по математике в 3 столбика примеры. Реши. (Запись делай как в задании 1)

2+2+1= 3+1+1= 1+2+2=

1+1+2= 1+3+1= 2+1+2=

4-1-1= 5-2-1= 3-1-1=

1+1+1= 4-2-1= 5-1-3=


Задание 9.

Прочитай задания и выполни запись только примеров-решений (например, 1+1=2). Записывай примеры в 3 столбика.

1) Из пруда на берег выпрыгнула 1 лягушка, затем ещё 3. Сколько всего лягушек выпрыгнуло на берег?

2) Мама испекла 5 пирогов. Съели 3 пирога. Сколько пирогов осталось?

3) Петя нарисовал сначала 2 розы, а потом ещё 3 ромашки. Сколько всего цветов нарисовал Петя?

4) На ветке сидели 4 воробья. Улетел 1 воробей. Сколько воробьёв осталось на ветке?

5) На верхней полке стояло 3 йогурта с вишней, а на нижней – 2 йогурта с малиной. Сколько всего йогуртов было?

Задание 10.

Выполни сложение. Устно назови компоненты при сложении. Сделай перестановку слагаемых и запиши во второй столбик получившееся выражение. (например, 4+5=9 5+4=9)

2+1= ………………..

3+1= ………………..

4+1= ………………..

5+1= ………………..

1+2= ………………..

1+3= ………………..

1+4= ………………..

1+5= ………………..

Сделай вывод по каждой паре примеров (устно).


Задание 11.

Выпиши только выражения с ответом 5. Найди их значение. Записывай в два столбика.

1+2 1+1 1+4 3+3

3+2 6-1 5+0 2+2

3+4 2+3 4+1 1+1+3


Задание 12.

Увеличь каждое число сначала на 1, а потом на 2. Сделай соответствующие записи: 0, 1, 2, 3, 4, 5.

Уменьши каждое число сначала на 1, а потом на 2. Сделай соответствующие записи: 6, 5, 4, 3, 2, 1.


Задание 13.

Нарисуй геометрические фигуры так: первая и седьмая фигуры – круги, вторая и четвёртая – треугольники, между треугольниками – квадрат, за четвёртой фигурой – прямоугольник, между пятой и седьмой – ромб. Соблюдай высоту фигур – две клеточки! Между фигурами – две клеточки!



Задание 10.

Выполни сложение. Устно назови компоненты при сложении. Сделай перестановку слагаемых и запиши во второй столбик получившееся выражение. (например, 4+5=9 5+4=9)

2+1= ………………..

3+1= ………………..

4+1= ………………..

5+1= ………………..

1+2= ………………..

1+3= ………………..

1+4= ………………..

1+5= ………………..

Сделай вывод по каждой паре примеров (устно).


Задание 11.

Выпиши только выражения с ответом 5. Найди их значение. Записывай в два столбика.

1+2 1+1 1+4 3+3

3+2 6-1 5+0 2+2

3+4 2+3 4+1 1+1+3


Задание 12.

Увеличь каждое число сначала на 1, а потом на 2. Сделай соответствующие записи: 0, 1, 2, 3, 4, 5.

Уменьши каждое число сначала на 1, а потом на 2. Сделай соответствующие записи: 6, 5, 4, 3, 2, 1.


Задание 13.

Нарисуй геометрические фигуры так: первая и седьмая фигуры – круги, вторая и четвёртая – треугольники, между треугольниками – квадрат, за четвёртой фигурой – прямоугольник, между пятой и седьмой – ромб. Соблюдай высоту фигур – две клеточки! Между фигурами – две клеточки!



Задание 14.

Нарисуй в тетради через клеточку 6 треугольников. Старайся! Раскрась так: зелёным карандашом раскрась второй и четвёртый слева направо; красным карандашом раскрась второй и четвёртый справа налево; остальные раскрась синим карандашом.


Задание 15.

Прочитай задания и выполни запись только примеров-решений (например, 1+1=2). Записывай примеры в 3 столбика.

1) Миша закрасил 3 доски забора, а Маша одну и ещё одну. Сколько досок закрасили вместе?

2) Петя раскрасил из 6 цветочков сначала 2, потом ещё 1. Сколько цветов осталось раскрасить?

3) С дерева упало сначала 3, а потом ещё 2 листочка. Сколько всего листочков упало с дерева?

4) Птица принесла в гнездо 4, а потом одну и ещё одну веточку. Сколько всего веточек принесла птица?



Задание 16.

Вместо звёздочки * поставь знаки , =

1+2 * 4 3+1 * 5 2+2 * 4

5+1 * 5 3+2 * 5 4+2 * 5

3+3 * 6 6+0 * 5 1+3 * 4


Задание 17.

Начиная от точки, при помощи линейки построй изображение:

- опустись вниз на 7 клеток, поставь точку;

- отступи вправо одну клетку, поставь точку;

- поднимись вверх на 3 клетки, поставь точку;

- отступи вправо 4 клетки, поставь точку;

- вверх поднимись на 3 клетки, поставь точку;

- соедини все точки по-порядку. Что получилось?

Задание 14.

Нарисуй в тетради через клеточку 6 треугольников. Старайся! Раскрась так: зелёным карандашом раскрась второй и четвёртый слева направо; красным карандашом раскрась второй и четвёртый справа налево; остальные раскрась синим карандашом.


Задание 15.

Прочитай задания и выполни запись только примеров-решений (например, 1+1=2). Записывай примеры в 3 столбика.

1) Миша закрасил 3 доски забора, а Маша одну и ещё одну. Сколько досок закрасили вместе?

2) Петя раскрасил из 6 цветочков сначала 2, потом ещё 1. Сколько цветов осталось раскрасить?

3) С дерева упало сначала 3, а потом ещё 2 листочка. Сколько всего листочков упало с дерева?

4) Птица принесла в гнездо 4, а потом одну и ещё одну веточку. Сколько всего веточек принесла птица?



Задание 16.

Вместо звёздочки * поставь знаки , =

1+2 * 4 3+1 * 5 2+2 * 4

5+1 * 5 3+2 * 5 4+2 * 5

3+3 * 6 6+0 * 5 1+3 * 4


Задание 17.

Начиная от точки, при помощи линейки построй изображение:

- опустись вниз на 7 клеток, поставь точку;

- отступи вправо одну клетку, поставь точку;

- поднимись вверх на 3 клетки, поставь точку;

- отступи вправо 4 клетки, поставь точку;

- вверх поднимись на 3 клетки, поставь точку;

- соедини все точки по-порядку. Что получилось?

Задание 18.


Найди значение выражений и поставь нужный знак , =.

Оформи запись по образцу: 3+4=4+3

7=7


2+3*3+2 5+4*4+4

2+8*8+1 4+5*5+4

7+2*2+7 6+4*4+6

5+2*2+5 1+3*3+1

7-2*8-4 10-3*9-2


Задание 19.

Начерти один отрезок длиной 5см, второй на 3см длиннее первого, а третий на 4 см короче второго.


Задание 20.


Первый отрезок длиннее второго на 2см, третий короче первого на 3 см, а второй отрезок 3см. Начерти эти отрезки в тетрадь. Начерти ещё один отрезок, который короче первого, но длиннее второго на 1см. Над каждым отрезком подпиши его длину.


Задание 21.


К данным схемам составь и запиши все примеры, используя сначала числа 2, 4, 6, а потом 6, 3, 9.

[] + [] = [] [] – [] = []

. . . . . .

. . . . . .

. . . . . .

. . . . . .

Задание 18.


Найди значение выражений и поставь нужный знак , =.

Оформи запись по образцу: 3+4=4+3

7=7


2+3*3+2 5+4*4+4

2+8*8+1 4+5*5+4

7+2*2+7 6+4*4+6

5+2*2+5 1+3*3+1

7-2*8-4 10-3*9-2


Задание 19.

Начерти один отрезок длиной 5см, второй на 3см длиннее первого, а третий на 4 см короче второго.


Задание 20.


Первый отрезок длиннее второго на 2см, третий короче первого на 3 см, а второй отрезок 3см. Начерти эти отрезки в тетрадь. Начерти ещё один отрезок, который короче первого, но длиннее второго на 1см. Над каждым отрезком подпиши его длину.


Задание 21.


К данным схемам составь и запиши все примеры, используя сначала числа 2, 4, 6, а потом 6, 3, 9.

[] + [] = [] [] – [] = []

. . . . . .

. . . . . .

. . . . . .

. . . . . .

Задание 22.


Установи закономерность и продолжи ряд:

11, 12, 13, …, …, …, …, …

17, 16, 15, …, …, …, …, …

2, 4, 6, …, …, …, …, …, …

19, 17, 15, …, …, …, …, …

Каждый числовой ряд записывай с новой строки через запятую.


Задание 23.


Начерти красный отрезок короче зелёного, синий длиннее красного и зелёного. Подпиши над этими отрезками их длину. Подписывай авторучкой.


Задание 23.


Реши примеры.


9+1= 6+1= 4+1=

5+1= 1+1= 3+1=

4+5= 7-4= 8-5=

3+6= 8+2= 9-7=

5+2= 10-4= 3+3=


Задание 24.


Найди значение выражения:


5+1+2= 8-3+2=

7+3+2= 10-5+10=

2+6+2= 11+2+2=

4+3+10= 15-5+10=

7+2+1= 1+1+2+3+3=

Задание 22.


Установи закономерность и продолжи ряд:

11, 12, 13, …, …, …, …, …

17, 16, 15, …, …, …, …, …

2, 4, 6, …, …, …, …, …, …

19, 17, 15, …, …, …, …, …

Каждый числовой ряд записывай с новой строки через запятую.


Задание 23.


Начерти красный отрезок короче зелёного, синий длиннее красного и зелёного. Подпиши над этими отрезками их длину. Подписывай авторучкой.


Задание 23.


Реши примеры.


9+1= 6+1= 4+1=

5+1= 1+1= 3+1=

4+5= 7-4= 8-5=

3+6= 8+2= 9-7=

5+2= 10-4= 3+3=


Задание 24.


Найди значение выражения:


5+1+2= 8-3+2=

7+3+2= 10-5+10=

2+6+2= 11+2+2=

4+3+10= 15-5+10=

7+2+1= 1+1+2+3+3=

Задание 25.


Реши, используя группировку сумм:

(3+8)+(3+2) (4+5)+(6+5)

(4+7)+(2+3) (3+4)+(6+5)

(7+4)+(6+3) (8+5)+(5+1)


Задание 26.


Запиши суммы и их значение.


7+1 2+1+1

4+3 3+2+1

2+2 1+1+1

3+2 5+2+1


Задание 27.


Сравни

6 - 2 … 6 - 1 7 - 2 … 6 - 2

3 + 4 … 4 + 3 2 + 3 …3 + 2

8 - 1 … 2 + 5 4 + 2 …7 – 1


Задание 28.


Выпиши только суммы. Вычисли их значения.


6 - 2 4 + 5 5 + 2 2 + 5 3 + 2 5 + 3

7 + 2 8 - 4 3 - 3 1 + 5 4 - 4 2 + 4

3 + 3 2 + 6 6 + 3 8 - 6 3 + 4 7 – 1


Задание 29.


Составь, запиши и реши 20 примеров на табличные случаи сложения и вычитания.

Задание 25.


Реши, используя группировку сумм:

(3+8)+(3+2) (4+5)+(6+5)

(4+7)+(2+3) (3+4)+(6+5)

(7+4)+(6+3) (8+5)+(5+1)


Задание 26.


Запиши суммы и их значение.


7+1 2+1+1

4+3 3+2+1

2+2 1+1+1

3+2 5+2+1


Задание 27.


Сравни

6 - 2 … 6 - 1 7 - 2 … 6 - 2

3 + 4 … 4 + 3 2 + 3 …3 + 2

8 - 1 … 2 + 5 4 + 2 …7 – 1


Задание 28.


Выпиши только суммы. Вычисли их значения.


6 - 2 4 + 5 5 + 2 2 + 5 3 + 2 5 + 3

7 + 2 8 - 4 3 - 3 1 + 5 4 - 4 2 + 4

3 + 3 2 + 6 6 + 3 8 - 6 3 + 4 7 – 1


Задание 29.


Составь, запиши и реши 20 примеров на табличные случаи сложения и вычитания.

Задание 30.


Выпиши только разности. Вычисли их значения.


6 - 2 4 + 5 5 + 2 2 + 5 3 + 2 5 + 3

7 + 2 8 - 4 3 - 3 1 + 5 4 - 4 2 + 4

3 + 3 2 + 6 6 + 3 8 - 6 3 + 4 7 – 1


Задание 31. ?



Составь и реши по данной схеме задачу про жёлтые и зелёные яблоки. Запиши решение и ответ задачи.


Задание 32.


Реши примеры, используя знания о составе числа.

6+5= (___=___)+___=___+___=___

6+6= (___=___)+___=___+___=___

6+7= (___=___)+___=___+___=___

6+8 = (___=___)+___=___+___=___

6+9= (___=___)+___=___+___=___


Задание 33.


Реши примеры, используя знания о составе числа.

7+4 = (___=___)+___=___+___=___

7+5 = (___=___)+___=___+___=___

7+6 = (___=___)+___=___+___=___

7+7 = (___=___)+___=___+___=___

7+8 = (___=___)+___=___+___=___

7+9 = (___=___)+___=___+___=___


Задание 34.

Составь все примеры, которые подходят к данной схеме 10-*=

Задание 30.


Выпиши только разности. Вычисли их значения.


6 - 2 4 + 5 5 + 2 2 + 5 3 + 2 5 + 3

7 + 2 8 - 4 3 - 3 1 + 5 4 - 4 2 + 4

3 + 3 2 + 6 6 + 3 8 - 6 3 + 4 7 – 1


Задание 31. ?



Составь и реши по данной схеме задачу про жёлтые и зелёные яблоки. Запиши решение и ответ задачи.


Задание 32.


Реши примеры, используя знания о составе числа.

6+5= (___=___)+___=___+___=___

6+6= (___=___)+___=___+___=___

6+7= (___=___)+___=___+___=___

6+8 = (___=___)+___=___+___=___

6+9= (___=___)+___=___+___=___


Задание 33.


Реши примеры, используя знания о составе числа.

7+4 = (___=___)+___=___+___=___

7+5 = (___=___)+___=___+___=___

7+6 = (___=___)+___=___+___=___

7+7 = (___=___)+___=___+___=___

7+8 = (___=___)+___=___+___=___

7+9 = (___=___)+___=___+___=___


Задание 34.

Составь все примеры, которые подходят к данной схеме 10-*=







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!