СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты на тему: "Познание как объект философского анализа. Сущность процесса познания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тесты на тему: "Познание как объект философского анализа. Сущность процесса познания"»

Тестирование.

Тема:« Познание как объект философского анализа. Сущность процесса познания».

  1. Что такое познание:

а)Субъективный образ объективного мира;

б)Правилъное отражение внешнего мира;

в)Продукт деятельности этого субъекта.

  1. Что такое психика человека:

а)Субъективный образ объективного мира;

б)Правилъное отражение внешнего мира;

в)Продукт деятельности этого субъекта.

  1. В чем видели источник знаний Кант и Маркс:

а)Субъективном образе объективного мира;

б)Правильном отражении внешнего мира;

в)Активной творческой деятельности человека.

  1. Что собой представляет ощущение:

а)Чувственный образ отдельных сторон, процессов, явлений объективного мира;

б)Целостный чувственный образ предметов, данных посредством наблюдения;

в)Опосредственый, целостный, чувственный образ в действительности сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти.

  1. Что такое представление:

а) Чувственный образ отдельных сторон, процессов, явлений объективного мира;

б)Целостный чувственный образ предметов, данных посредством наблюдения;

в)Опосредственый, целостный, чувственный образ в действительности сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти.

  1. Что собой представляет восприятие:

а)Чувственный образ отдельных сторон, процессов, явлений объективного мира;

б)Целостный чувственный образ предметов, данных посредством наблюдения;

в)Опосредственый, целостный, чувственный образ в действительности сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти.


  1. Что такое сенсуализм:

а)Форма мысли, в которой отражаются общие существенные свойства;

б)Придает решающее значение человеческим чувствам, ощущениям, восприятиям;

в)Активный процесс познавательной деятельности сознания.


  1. Что такое мышление:

а)Форма мысли, в которой отражаются общие существенные свойства;

б)Придает решающее значение человеческим чувствам, ощущениям, восприятиям;

в)Активный процесс познавательной деятельности сознания.


  1. Что такое понятие:

а)Форма мысли, в которой отражаются общие существенные свойства;

б)Придает решающее значение человеческим чувствам, ощущениям, восприятиям;

в)Активный процесс познавательной деятельности сознания.


  1. Что такое суждения:

а)Форма мысли, в которой посредством связи понятий утверждается что-либо;

б)Форма мысли в виде рассуждения, в ходе которого на одного или несколько суждений, выводится новое суждение;

в) Чувственно-предметная деятельность человека, направленная на преобразования мира самого себя.


  1. Что такое умозаключение:

а)Форма мысли, в которой посредством связи понятий утверждается что-либо;

б)Форма мысли в виде рассуждения, в ходе которого на одного или несколько суждений, выводится новое суждение;

в)Чувственно-предметная деятельность человека, направленная на преобразования мира самого себя.


12.Какова цель познавательных усилий:

а)Достижение истины;

б)Бесконечная сумма относительных истин;

в)Обьективное критерия истины


13.Что такое практика:

а) Форма мысли, в которой посредством связи понятий утверждается что-либо;

б)Форма мысли в виде рассуждения, в ходе которого на одного или несколько суждений, выводится новое суждение;

в)Чувственно-предметная деятельность человека, направленная на преобразования мира и самого себя.

  1. Что такое научное наблюдение:

а)Целенаправленное созерцание, восприятие предметов и явлений в их единственном мире;

б)Процесс движения мысли от единичных явлений к общим выводам;

в)Процесс движения мысли от общего к единичному.

  1. Что такое дедукция:

а)Целенаправленное созерцание, восприятие предметов и явлений в их единственном мире;

б)Процесс движения мысли от единичных явлений к общим выводам;

в)Процесс движения мысли от общего к единичному.

  1. Что такое индукция:

а)Целенаправленное созерцание, восприятие предметов и явлений в их единственном мире;

б)Процесс движения мысли от единичных явлений к общим выводам;

в)Процесс движения мысли от общего к единичному.

  1. Что такое абстракция:

а)Упрощенное воспроизведение оригинала;

б)Является результатом воссоединения выделенных в процессе абстрагирования понятий в нечто единое, целостное;

в)Результат мысленного отречения от тех или иных сторон, выделение других необходимых и важных на данном этапе исследования.

  1. Что такое конкретное:

а) Упрощенное воспроизведение оригинала;

б)Является результатом воссоединения выделенных в процессе абстрагирования понятий в нечто единое, целостное;

в)Результат мысленного отречения от тех или иных сторон, выделение других необходимых и важных на данном этапе исследования.

  1. Что такое моделирование:

а)Упрощенное воспроизведение оригинала;

б)Является результатом воссоединения выделенных в процессе абстрагирования понятий в нечто единое, целостное;

в)Результат мысленного отречения от тех или иных сторон, выделение других необходимых и важных на данном этапе исследования.


















Ключ к ответам



1-б;

2-а;

3-в;

4-а;

5-в;

6-б;

7-б;

8-в;

9-а;

10-а;

11-б;

12-а;

13-в;

14-а;

15-в;

16-б;

17-в;

18-б;

19-а.



Ключ к тестированию


  1. Эмоции;

  2. Чувственное;

  3. Познания;

  4. Субъекта;

  5. Рациональное;

  6. Суждения;

  7. Эксперименте;

  8. Анализ;

  9. Синтез;

  10. Исторический;

  11. Логический.













Лекция №13

Работа с терминологией

  1. Психика включает в себя три компонента:

  1. Познание;

  2. … … … … ;

  3. Воля.


  1. Выделяют два уровня познания:

  1. … … … …;

  2. Рациональное.


  1. Теория познания до Канта: субъект- отдельный человек, объект- предмет его… … … …

  2. Теория познания после Канта: субъект- духовное образование с его априродными знаниями и моралью, а объект- продукт деятельности этого… … … …

  3. … … … …познание- более высокий уровень познания.

  4. Мышление осуществляется в трех основных формах: понятия, … … … … умозаключения.

  5. В… … … …объект наблюдения ставится в искусственное условно.

  6. … … … …- это расчленение предмета на образующие его элементы, стороны, с тем чтобы понять их место, выделить из них главные.

  7. … … … …- вещественное или мысленное объединение частей, сторон предмета, позволяющий раскрыть их внутренние, необходимые связи и присущие предмету закономерности.

  8. … … … …способ познания- изучение истории во всех ее подробностях, во всем многообразии событий.

  9. … … … …- история очищенное от массы подробностей, случайностей, деталей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!