Тестирование.
Тема:« Познание как объект философского анализа. Сущность процесса познания».
Что такое познание:
а)Субъективный образ объективного мира;
б)Правилъное отражение внешнего мира;
в)Продукт деятельности этого субъекта.
Что такое психика человека:
а)Субъективный образ объективного мира;
б)Правилъное отражение внешнего мира;
в)Продукт деятельности этого субъекта.
В чем видели источник знаний Кант и Маркс:
а)Субъективном образе объективного мира;
б)Правильном отражении внешнего мира;
в)Активной творческой деятельности человека.
Что собой представляет ощущение:
а)Чувственный образ отдельных сторон, процессов, явлений объективного мира;
б)Целостный чувственный образ предметов, данных посредством наблюдения;
в)Опосредственый, целостный, чувственный образ в действительности сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти.
Что такое представление:
а) Чувственный образ отдельных сторон, процессов, явлений объективного мира;
б)Целостный чувственный образ предметов, данных посредством наблюдения;
в)Опосредственый, целостный, чувственный образ в действительности сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти.
Что собой представляет восприятие:
а)Чувственный образ отдельных сторон, процессов, явлений объективного мира;
б)Целостный чувственный образ предметов, данных посредством наблюдения;
в)Опосредственый, целостный, чувственный образ в действительности сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти.
Что такое сенсуализм:
а)Форма мысли, в которой отражаются общие существенные свойства;
б)Придает решающее значение человеческим чувствам, ощущениям, восприятиям;
в)Активный процесс познавательной деятельности сознания.
Что такое мышление:
а)Форма мысли, в которой отражаются общие существенные свойства;
б)Придает решающее значение человеческим чувствам, ощущениям, восприятиям;
в)Активный процесс познавательной деятельности сознания.
Что такое понятие:
а)Форма мысли, в которой отражаются общие существенные свойства;
б)Придает решающее значение человеческим чувствам, ощущениям, восприятиям;
в)Активный процесс познавательной деятельности сознания.
Что такое суждения:
а)Форма мысли, в которой посредством связи понятий утверждается что-либо;
б)Форма мысли в виде рассуждения, в ходе которого на одного или несколько суждений, выводится новое суждение;
в) Чувственно-предметная деятельность человека, направленная на преобразования мира самого себя.
Что такое умозаключение:
а)Форма мысли, в которой посредством связи понятий утверждается что-либо;
б)Форма мысли в виде рассуждения, в ходе которого на одного или несколько суждений, выводится новое суждение;
в)Чувственно-предметная деятельность человека, направленная на преобразования мира самого себя.
12.Какова цель познавательных усилий:
а)Достижение истины;
б)Бесконечная сумма относительных истин;
в)Обьективное критерия истины
13.Что такое практика:
а) Форма мысли, в которой посредством связи понятий утверждается что-либо;
б)Форма мысли в виде рассуждения, в ходе которого на одного или несколько суждений, выводится новое суждение;
в)Чувственно-предметная деятельность человека, направленная на преобразования мира и самого себя.
Что такое научное наблюдение:
а)Целенаправленное созерцание, восприятие предметов и явлений в их единственном мире;
б)Процесс движения мысли от единичных явлений к общим выводам;
в)Процесс движения мысли от общего к единичному.
Что такое дедукция:
а)Целенаправленное созерцание, восприятие предметов и явлений в их единственном мире;
б)Процесс движения мысли от единичных явлений к общим выводам;
в)Процесс движения мысли от общего к единичному.
Что такое индукция:
а)Целенаправленное созерцание, восприятие предметов и явлений в их единственном мире;
б)Процесс движения мысли от единичных явлений к общим выводам;
в)Процесс движения мысли от общего к единичному.
Что такое абстракция:
а)Упрощенное воспроизведение оригинала;
б)Является результатом воссоединения выделенных в процессе абстрагирования понятий в нечто единое, целостное;
в)Результат мысленного отречения от тех или иных сторон, выделение других необходимых и важных на данном этапе исследования.
Что такое конкретное:
а) Упрощенное воспроизведение оригинала;
б)Является результатом воссоединения выделенных в процессе абстрагирования понятий в нечто единое, целостное;
в)Результат мысленного отречения от тех или иных сторон, выделение других необходимых и важных на данном этапе исследования.
Что такое моделирование:
а)Упрощенное воспроизведение оригинала;
б)Является результатом воссоединения выделенных в процессе абстрагирования понятий в нечто единое, целостное;
в)Результат мысленного отречения от тех или иных сторон, выделение других необходимых и важных на данном этапе исследования.
Ключ к ответам
1-б;
2-а;
3-в;
4-а;
5-в;
6-б;
7-б;
8-в;
9-а;
10-а;
11-б;
12-а;
13-в;
14-а;
15-в;
16-б;
17-в;
18-б;
19-а.
Ключ к тестированию
Эмоции;
Чувственное;
Познания;
Субъекта;
Рациональное;
Суждения;
Эксперименте;
Анализ;
Синтез;
Исторический;
Логический.
Лекция №13
Работа с терминологией
Психика включает в себя три компонента:
Познание;
… … … … ;
Воля.
Выделяют два уровня познания:
… … … …;
Рациональное.
Теория познания до Канта: субъект- отдельный человек, объект- предмет его… … … …
Теория познания после Канта: субъект- духовное образование с его априродными знаниями и моралью, а объект- продукт деятельности этого… … … …
… … … …познание- более высокий уровень познания.
Мышление осуществляется в трех основных формах: понятия, … … … … умозаключения.
В… … … …объект наблюдения ставится в искусственное условно.
… … … …- это расчленение предмета на образующие его элементы, стороны, с тем чтобы понять их место, выделить из них главные.
… … … …- вещественное или мысленное объединение частей, сторон предмета, позволяющий раскрыть их внутренние, необходимые связи и присущие предмету закономерности.
… … … …способ познания- изучение истории во всех ее подробностях, во всем многообразии событий.
… … … …- история очищенное от массы подробностей, случайностей, деталей.