СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по информатике по теме "Информационное моделирование"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по информатике по теме "Информационное моделирование" можно использовать при проведении тематической контрольной работы в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по информатике по теме "Информационное моделирование"»

Информационное моделирование


Задание #1

Вопрос:Предмет, процесс или явление, имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:

1) Алгоритмом. 2) Моделью 3) Величиной. 4) Идентификатором. 5) Объектом.

Задание #2

Вопрос: В биологии классификация представителей животного мира

(тип, класс, отряд, семейство, род, вид) представляет собой:

1) Графическую модель. 2) Иерархическую модель 3) Натурную (материальную) модель.

4) Табличную модель. 5) Математическую модель.

Задание #3

Вопрос: Процесс познания, состоящий в создании и исследовании моделей называется...

1) моделирование 2) проектирование 3) визуализация 4) формализация

Задание #4

Вопрос: Выбрать пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект - модель»:

1) болт - чертёж болта 2) компьютер - функциональная схема компьютера

3) Планета Земля – глобус 4) курица – цыплята 5) страна - её столица

Задание #5

Вопрос: Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется:

1) Систематизацией. 2) Презентацией. 3) Формализацией. 4) Моделированием

5) Кодированием.

Задание #6

Вопрос:Анимация движения Земли вокруг Солнца на компьютере является...

1) иерархической моделью 2) динамической моделью 3) материальной моделью

4) описательной моделью

Задание #7

Вопрос: Материальной моделью является:

1) математическая формула 2) таблица 3) макет из бумаги 4) диаграмма

Задание #8

Вопрос: Что не является моделями:

1) рисунок 2) компьютер 3) чучело 4) человек

Задание #9

Вопрос: Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

1) Математические модели. 2) Графические информационные модели.

3) Табличные информационные модели 4) Иерархические информационные модели.

5) Натурные (материальные) модели.

Задание #10

Вопрос: Процесс построения модели, как правило, предполагает:

1) Описание всех свойств исследуемого объекта

2) Выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта.

3) Выделение не более трех существенных признаков объекта.

4) Выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи.

5) Описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта.

Задание #11

Вопрос:Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.

Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

1) Информационная 2) Материальная

__ Радиоуправляемая модель самолёта

__ Закон Ньютона

__ Игрушечный автомобиль

__ Программа на языке программирования

__ Чертёж развёртки куба

__ Объёмная модель куба

Задание #12

Вопрос: В качестве примера модели поведения можно назвать:

1) Правила техники безопасности в компьютерном классе.

2) Список учащихся школы 3) Чертежи школьного здания.

4) План эвакуации при пожаре. 5) План классных комнат.

Задание #13

Вопрос: Для одного и того же объекта можно создать:

1) одну модель 2) бесконечное множество моделей 3) несколько моделей

Задание #14

Вопрос: Укажите материальные модели

1) Модель полусумматора в электронных таблицах

2) Карта села 3) Эскизы костюмов к театральному спектаклю

4) Макет двигателя внутреннего сгорания 5) Модель Земли в программе GoogleEarth

Задание #15

Вопрос: Натурное (материальное) моделирование - это

1) Моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная (материальная) модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом

2) Создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.

3) Моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала.

4) Совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале.

5) Создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала.

Задание #16

Вопрос:

При изучении объекта реальной действительности можно создать:


Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения.

2) Одну единственную модель

3) Несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта.

4) Одну модель, отражающую совокупность признаков объекта.

5) Вопрос не имеет смысла.


Задание #17

Вопрос:

Модель - это


Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Информация о несущественных свойствах объекта.

2) Материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики.

3) Фантастический образ реальной действительности

4) Материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики.

5) Описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства.


Задание #18

Вопрос:

Модель отражает:


Изображение:


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) только одну сторону данного объекта

2) некоторые стороны данного объекта

3) все стороны данного объекта

4) существенные стороны данного объекта


Задание #19

Вопрос:

К информационной модели, описывающей организацию учебного процесса в школе, можно отнести:


Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Расписание уроков.

2) Перечень наглядный учебный пособий.

3) Классный журнал

4) Список учащихся школы.

5) Перечень школьных учебников.


Задание #20

Вопрос:

Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:


Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Табличную информационную модель.

2) Математическую информационную модель

3) Графическую информационную модель.

4) Натурную (материальную) модель.

5) Знаковую информационную модель.


Задание #21

Вопрос:

Могут ли у разных объектов быть одинаковые модели?



Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов.

2) Нет.

3) Да.


Задание #22

Вопрос:

Укажите информационные модели



Выберите несколько из 9 вариантов ответа:

1) Анимация на компьютере движения Луны вокруг Земли

2) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3+H2O

3) Игрушечный паровоз

4) Модель физического опыта на компьютере

5) Эскизы костюмов к театральному спектаклю

6) Глобус

7) Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2

8) Объёмная модель молекулы воды

9) Макет скелета человека


Задание #23

Вопрос:

Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.
Если материальная модель объекта - это его физическое подобие, то информационная модель объекта - это его…



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) точное воспроизведение

2) описание

3) преобразование

4) схематическое представление


Задание #24

Вопрос:

Информационной моделью объекта нельзя считать:


Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Совокупность записанных на языке математических формул, описывающих поведение объекта-оригинала.

2) Описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке.

3) Другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала.

4) Совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала.

5) Описание объекта-оригинала с помощью математических формул


Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 5;

2) (1 б.) Верные ответы: 2;

3) (1 б.) Верные ответы: 1;

4) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;

5) (1 б.) Верные ответы: 3;

6) (1 б.) Верные ответы: 2;

7) (1 б.) Верные ответы: 3;

8) (1 б.) Верные ответы: 2; 4;

9) (1 б.) Верные ответы: 2;

10) (1 б.) Верные ответы: 2;

11) (1 б.) Верные ответы:

2;

1;

2;

1;

1;

2;

12) (1 б.) Верные ответы: 1;

13) (1 б.) Верные ответы: 3;

14) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;

15) (1 б.) Верные ответы: 1;

16) (1 б.) Верные ответы: 3;

17) (1 б.) Верные ответы: 2;

18) (1 б.) Верные ответы: 4;

19) (1 б.) Верные ответы: 1;

20) (1 б.) Верные ответы: 3;

21) (1 б.) Верные ответы: 3;

22) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 4; 7;

23) (1 б.) Верные ответы: 2;

24) (1 б.) Верные ответы: 3;

25) (1 б.) Верные ответы: 1;


Конец



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!