СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Наука в современном мире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест "Наука в современном мире"»

Тест «Наука в современном мире»

1. Верны ли следующие определения понятия «наука»?

А. Наука -это область человеческой деятельности, выра­батывающая объективное знание о мире.
Б. Наука -это наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объ­яснение естественных явлений.

1) верно только А2) верно только Б
3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

2. Научные истины, которые не создают полного, исчерпы­вающего знания об изучаемом предмете и которые в про­цессе познания будут изменяться, уточняться, углублять­ся, называются

1) объективными2) абсолютными3) относительными
4) абстрактными

3. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука включает наблюдение, классификацию, описа­ние, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.
Б. Наука — это система взглядов, понятий и представле­ний об окружающем мире.

1) верно только А2) верно только Б
3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

4. К психическим процессам, которые позволяют познавать объективный мир, не относится

1) ощущение2) восприятие3) представление
4) адаптация

5. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука — это область человеческой деятельности, выра­батывающая объективное знание о мире.
Б. Наука — это форма общественного сознания, представ­ляющая исторически сложившуюся систему упорядо­ченных знаний, истинность которых проверяется и по­стоянно уточняется в ходе общественной практики.

1) верно только А2) верно только Б
3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

6. Чувственным отображением объективной реальности яв­ляется

1) ощущение2) восприятие
3) представление4) адаптация

7. Особый вид деятельности человека, система исследований, направленных на получение новых знаний

1) наука2) образование3) культура4) искусство

8. Исследования, которые используют достижения науки для решения практических задач, называются

1) прикладными2) фундаментальными
3) абстрактными4) естественно-научными

9. Глубокое и всестороннее исследование предмета с целью получения новых основополагающих знаний, результаты которого не предназначены для непосредственного про­мышленного использования, называется

1) абстрактным2) фундаментальным
3) прикладным4) логическим

10. К техническим наукам можно отнести

1) этнологию2) геологию3) математику4) кибернетику

Часть 2

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «наука».Познание, эксперимент, традиция, анализ, патент.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию

2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«Коренные изменения в системе научных знаний в ХХ веке превратили __________(1) в непосредственную производительную силу общества. Произошло коренное, качественное преобразование __________(2) и сельского хозяйства. Определяющими направлениями __________(3) оказываются знания и информация. Научные разработки становятся главной движущей силой __________(4). Наиболее ценными качествами являются уровень __________(5), профессионализм, обучаемость и способность работника к творчеству в своей деятельности. В мире возрастают требования к уровню образования и квалификации, в геометрической прогрессии возрастает использование компьютерной техники в __________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) наука
Б) промышленность
В) политика
Г) экономика
Д) производство
Е) образование
Ж) прогресс

Часть 3

1. Прочитайте отрывок из романа Жюля Верна «Таинственный остров» и выполните задания.

«Прежде всего надлежало дополнить сделанные накануне вычисления, измерив высоту плато Дальнего Вида над уров­нем моря …
Инженер вооружился прямым шестом футов в двенадцать длиной. Он как можно тщательнее измерил этот шест по своему росту, который был ему известен с точностью до линии. Харберт нёс переданный ему Смитом отвес, то есть, попросту говоря, ка­мень, привязанный к гибкой лиане.
Примерно в двадцати футах от края берега и в пятистах футах от отвесной гранитной стены Сайрес Смит погрузил шест на два фута в песок. Основательно укрепив шест, инженер с помощью отвеса поставил его перпендикулярно плоскости го­ризонта. После этого он отошёл на такое расстояние, чтобы луч зрения, исходящий из его глаза, одновременно касался верхне­го конца шеста и гребня стены. Сайрес Смит тщательно отме­тил эту точку колышком и потом спросил Харберта:
— Ты знаком с начальными основами геометрии?
— Немного, мистер Сайрес, — ответил юноша, боясь попасть впросак.
— Помнишь ли ты, каковы свойства подобных треуголь­ников?
— Да. Их соответственные стороны пропорциональны.
— Ну, так вот, дитя моё, я сейчас построил два подобных прямоугольных треугольника. Катетами меньшего являются отвесный шест и расстояние от подножия шеста до колышка, а гипотенузой — мой луч зрения. Катетами второго, большего треугольника являются отвесная стена, высоту которой нам предстоит измерить, и расстояние от подножия стены до колышка; гипотенузой его служит опять-таки мой луч зрения — то есть продолжение первой гипотенузы треугольника.
— Теперь я понимаю, мистер Сайрес! — воскликнул Хар­берт. — Расстояние от колышка до шеста так же относится к расстоянию от колышка до стены, как высота места к высоте этой стены.
— Совершенно верно, — ответил инженер. — Высота шеста нам известна, и, когда мы измерим два первых расстояния, останется только вычислить пропорцию, чтобы получить высоту стены. Таким образом, не придётся измерять её непосредственно.
Горизонтальные расстояния были измерены посредством того же шеста, высота которого над уровнем песка равнялась ровно десяти футам.
Первое расстояние — от колышка до того места, где шест был воткнут в песок, было пятнадцать футов.
Второе расстояние — от колышка до подножия стены — равнялось пятистам футам.
Закончив измерение, Сайрес Смит с Харбертом вернулись в Трущобы.
Там инженер, взяв плоский камень — нечто вроде слои­стого сланца, на котором было удобно писать цифры острой раковиной, написал следующую пропорцию:
15 : 500 = 10 : Х,
500 · 10 = 5000,
5000 : 15 = 333,3
Итак, оказалось, что высота гранитной стены составляет 333 фута.
Затем Сайрес Смит взял инструмент, изготовленный им накануне. Расстояние между его ножками соответствовало уг­ловому расстоянию звезды Альфа Южного Креста от горизон­та. Инженер как можно точнее измерил этот угол по окруж­ности, разделённой на триста шестьдесят равных частей. Угол равнялся десяти градусам. Итак, полное угловое расстояние между горизонтом и полюсом, если прибавить двадцать семь градусов, отделяющие звезду Альфа от Южного полюса, и привести к уровню моря высоту плато, с которого производи­лось наблюдение, оказалось равно тридцати семи градусам.
Из этого Сайрес Смит сделал вывод, что остров Линкольна находится на тридцать седьмом градусе южной широты, или, если учесть несовершенство инструментов, между тридцать пятой и сороковой параллелью».

1) Дайте определение понятия «Наука» и составьте с ним два предложения, раскрывающих его смысл.
2) В романе французского писателя Жюля Верна «Таинст­венный остров» пятеро американцев, спасающихся от пре­следования на воздушном шаре, терпят крушение и ока­зываются на необитаемом острове. Так как всё их снаряжение утонуло, им приходится восстанавливать все когда-либо полученные знания из области химии, биоло­гии, физики и даже геометрии. Назовите теорему, о кото­рой идёт речь в данном отрывке. Для чего инженер Сайрес Смит применил её? Напишите не менее трёх положений.

2. Приведите не менее трёх примеров практического исполь­зования любой информации, известной вам из курсов фи­зики, химии и математики.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте звания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Теория, которую нельзя опровергнуть каким бы то ни было постижимым событием, ненаучна. Неопровержи­мость — не доказательство теории (как часто думают), но порок» (К. Поппер).
2. «Опыт — это имя, которое мы даём своим собственным ошибкам» (О. Уайльд).
3. «Наука — благодетельница человечества» (П. Бертло).
4. «Если факты противоречат моей теории — тем хуже для фактов» (Гегель).

Ответы на тест обществознанию Наука в современном обществе
Часть 1
1-3, 2-3, 3-1, 4-4, 5-3, 6-1, 7-1, 8-1, 9-2, 10-4
Часть 2
1. законы
2. АБЖГЕД



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!