Тест: C:\Users\Рамзия\Desktop\общество 8 класс\тематические тесты об. 8\9. Наука в современном мире.mtf
Тест
Задание #1
Вопрос:
Верны ли следующие определения понятия «наука»?
А. Наука - это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире.
Б. Наука - это наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание #2
Вопрос:
Научные истины, которые не создают полного, исчерпывающего знания об изучаемом предмете и которые в процессе познания будут изменяться, уточняться, углубляться, называются
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) объективными
2) абсолютными
3) относительными
4) абстрактными
Задание #3
Вопрос:
Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука включает наблюдение, классификацию, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.
Б. Наука - это система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание #4
Вопрос:
К психическим процессам, которые позволяют познавать объективный мир, не относится
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) адаптация
Задание #5
Вопрос:
Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука - это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире.
Б. Наука - это форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание #6
Вопрос:
Чувственным отображением объективной реальности является
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) адаптация
Задание #7
Вопрос:
Особый вид деятельности человека, система исследований, направленных на получение новых знаний
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) наука
2) образование
3) культура
4) искусство
Задание #8
Вопрос:
Исследования, которые используют достижения науки для решения практических задач, называются
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) прикладными
2) фундаментальными
3) абстрактными
4) естественно-научными
Задание #9
Вопрос:
Глубокое и всестороннее исследование предмета с целью получения новых основополагающих знаний, результаты которого не предназначены для непосредственного промышленного использования, называется
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) абстрактным
2) фундаментальным
3) прикладным
4) логическим
Задание #10
Вопрос:
К техническим наукам можно отнести
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) этнологию
2) геологию
3) математику
4) кибернетику
Задание #11
Вопрос:
Какое слово пропущено? «Сила науки в её обобщениях, в том, что за случайным, хаотичным она находит и исследует объективные ____________, без знания которых невозможна осознанная, целенаправленная практическая деятельность».
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #12
Вопрос:
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «наука».
Познание, эксперимент, традиция, анализ, патент.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #13
Вопрос:
Установите соответствие между научным открытием и учёным - автором этого открытия: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) А. Эйнштейн
2) К. Линней
3) Ч. Дарвин
4) И. Ньютон
5) Клавдий Птолемей
__ геоцентрическая модель мира
__ открытие законов механики
__ классификация растений
__ эволюционная теория
__ теория относительности
Задание #14
Вопрос:
Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Коренные изменения в системе научных знаний в XX реке превратили _________(1) в непосредственную производительную силу общества. Произошло коренное, качественное преобразование _______(2) и сельского хозяйства. Определяющими направлениями ___________(3) оказываются знания и информация. Научные разработки становятся главной движущей силой________(4). Наиболее ценными качествами являются уровень __________(5), профессионализм, обучаемость и способность работника к творчеству в своей деятельности. В мире возрастают требования к уровню образования и квалификации, в геометрической прогрессии возрастает использование компьютерной техники в__________(6)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Укажите порядок следования всех 7 вариантов ответа:
__ наука
__ промышленность
__ политика
__ экономика
__ производство
__ образование
__ прогресс
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 3;
2) (1 б.) Верные ответы: 3;
3) (1 б.) Верные ответы: 1;
4) (1 б.) Верные ответы: 4;
5) (1 б.) Верные ответы: 3;
6) (1 б.) Верные ответы: 1;
7) (1 б.) Верные ответы: 1;
8) (1 б.) Верные ответы: 1;
9) (1 б.) Верные ответы: 2;
10) (1 б.) Верные ответы: 4;
11) (1 б.) Верный ответ: "законы".
12) (1 б.) Верный ответ: "традиция".
13) (1 б.) Верные ответы:
5;
4;
2;
3;
1;
14) (1 б.) Верные ответы:
1;
2;
0;
4;
6;
5;
3;
Конец