СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теорема о сумме углов треугольника

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме " Теорема о сумме углов треугольника". По типу - урок изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Теорема о сумме углов треугольника»

МКОУ « Луговская СОШ» Теорема о сумме углов треугольника 7 класс    Учитель математики :  Мелешкина Лариса Викторовна

МКОУ « Луговская СОШ»

Теорема о сумме углов треугольника

7 класс

Учитель математики :

Мелешкина Лариса Викторовна

Девиз урока : Мы желаем сегодня друг другу успеха!  Порадуемся за тех, у кого все будет получаться хорошо!  Поможем тем, кому будет трудно!  Мы – одна команда! Один мудрец сказал : «Высшее проявление духа – это разум Высшее проявление разума – это геометрия Клетка геометрии – это треугольник  Он также не исчерпаем, как и вся Вселенная.»

Девиз урока : Мы желаем сегодня друг другу успеха! Порадуемся за тех, у кого все будет получаться хорошо! Поможем тем, кому будет трудно! Мы – одна команда!

Один мудрец сказал : «Высшее проявление духа – это разум

Высшее проявление разума – это геометрия

Клетка геометрии – это треугольник

Он также не исчерпаем, как и вся Вселенная.»

Цели урока : Повторить материал по теме «Треугольник» , «Углы», «Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей» и «Признаки параллельных прямых» ; Изучить новые виды треугольников ; Изучить и доказать новую теорему о треугольнике; 4. Научиться применять новый материал при решении простейших задач.

Цели урока :

  • Повторить материал по теме «Треугольник» , «Углы», «Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей» и «Признаки параллельных прямых» ;
  • Изучить новые виды треугольников ;
  • Изучить и доказать новую теорему о треугольнике;

4. Научиться применять новый материал при решении простейших задач.

1. Определение треугольника :   треугольник - это геометрическая  фигура , состоящая из трех точек и трех отрезков  последовательно соединяющих эти точки.  2. Элементы треугольника :  А,В,С – вершины треугольника  АВ, АС, ВС – стороны треугольника    А,  В,  С – углы треугольника  В С 3. Отрезки, которые можно провести в треугольнике:   А высота биссектриса медиана

1. Определение треугольника : треугольник - это геометрическая фигура , состоящая из трех точек и трех отрезков последовательно соединяющих эти точки.

2. Элементы треугольника :

А,В,С – вершины треугольника

АВ, АС, ВС – стороны треугольника

А, В, С – углы треугольника

В С

3. Отрезки, которые можно провести в треугольнике:

А

высота

биссектриса

медиана

Классификация треугольников по сторонам разносторонний равнобедренный равносторонний

Классификация треугольников по сторонам

разносторонний

равнобедренный

равносторонний

В  Угол – это фигура, образованная двумя лучами выходящими из одной точки   Начертите в тетради три угла и дополните чертеж до треугольника Какие треугольники получились? А Виды углов С К М Д

В

Угол – это фигура, образованная двумя лучами выходящими из одной точки

Начертите в тетради три угла и дополните чертеж до треугольника

Какие треугольники получились?

А

Виды углов

С

К

М

Д

Классификация  треугольников по углам остроугольный тупоугольный прямоугольный

Классификация треугольников по углам

остроугольный

тупоугольный

прямоугольный

Точно знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам – то как не знать… Но совсем другое дело – Очень быстро и умело Величины всех углов В треугольнике узнать .

Точно знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам – то как не знать…

Но совсем другое дело –

Очень быстро и умело

Величины всех углов

В треугольнике узнать .

Гипотеза о сумме углов треугольника  Практическая работа № 1. Используя транспортир определите , чему равна сумма углов треугольника. (Используйте модели всех видов треугольников). № 2. Оторвите у треугольника углы и определите, какой угол получится, если его составить из углов треугольника. Чему равна его градусная мера? (Используйте модели всех видов треугольников).  Вид треугольника Остроуголь-ный Величина 1-го угла Прямоуголь-ный Величина 2-го угла   Тупоуголь- ный     Величина 3-го угла       Сумма всех углов треуголь-ника            

Гипотеза о сумме углов треугольника Практическая работа

1. Используя транспортир определите , чему равна сумма углов треугольника. (Используйте модели всех видов треугольников).

2. Оторвите у треугольника углы и определите, какой угол получится, если его составить из углов треугольника. Чему равна его градусная мера? (Используйте модели всех видов треугольников).

Вид треугольника

Остроуголь-ный

Величина 1-го угла

Прямоуголь-ный

Величина 2-го угла

 

Тупоуголь-

ный

 

 

Величина 3-го угла

 

 

 

Сумма всех углов треуголь-ника

 

 

 

 

 

 

Назовите углы, образованные при пересечении двух прямых третьей прямой Продолжите предложение: если две параллельные прямые пересечены секущей, то… 1) соответственные углы равны 2) сумма односторонних углов равна 180°  3) накрест лежащие углы равны  2  1и  3,  2и  4,  7и  5,  8и  6 соответственные углы  7и  4,  8и  3 накрест лежащие углы   8и  4,  7и  3  односторонние  углы 1 8 7 4 3 6 5

Назовите углы, образованные при пересечении двух прямых третьей прямой

Продолжите предложение: если две параллельные прямые пересечены секущей, то…

1) соответственные углы равны

2) сумма односторонних углов равна 180°

3) накрест лежащие углы равны

2

3, 4, 5,

6

соответственные углы

4, 3

накрест лежащие углы

4, 3

односторонние

углы

1

8

7

4

3

6

5

  Теорема о сумме углов треугольника   1.  Через вершину В проведем прямую а ||AC. 2. Обозначим получившиеся углы. 3.  5=  3  и  4=  1 – как накрест лежащие углы 4.  5 +  2 +  4=180° -т.к.   В - развернутый 5.Учитывая равенство в п.3, получаем  1+  2+  3=180°, или  А+  В+  С = 180°  Теорема доказана . В а 5 4 2 3 1 А С

Теорема о сумме углов треугольника

1. Через вершину В проведем прямую а ||AC.

2. Обозначим получившиеся углы.

3. 5= 3 и 4= 1 – как накрест лежащие углы

4. 5 + 2 + 4=180° -т.к.

 В - развернутый

5.Учитывая равенство в п.3, получаем 1+ 2+ 3=180°, или А+ В+ С = 180°

Теорема доказана .

В

а

5

4

2

3

1

А

С

Подведем итог: с помощью измерений мы выдвинули гипотезу о сумме углов треугольника; с помощью практической работы мы ее подтвердили;  и, путём строгого доказательства теоремы пришли к выводу, что …  «сумма углов треугольника  равна 180º»

Подведем итог:

  • с помощью измерений мы выдвинули гипотезу о сумме углов треугольника;
  • с помощью практической работы мы ее подтвердили;
  • и, путём строгого доказательства теоремы пришли к выводу, что …

«сумма углов треугольника

равна 180º»

Подумай и объясни 1. В треугольнике АВС угол А равен  90°, при этом другие два угла:  а) один острый, а другой может быть прямым;  б) оба острые;  в) один острый, а другой может быть тупым . 2. В треугольнике АВС угол В - тупой, при этом другие два угла могут быть:  а) только острыми;  б) острый и прямой;  в) острый и тупой. 3. В остроугольном треугольнике могут быть:  а) все углы острые;  б) один тупой угол;  в) один прямой угол.

Подумай и объясни

1. В треугольнике АВС угол А равен 90°, при этом другие два угла:

а) один острый, а другой может быть прямым;

б) оба острые;

в) один острый, а другой может быть тупым .

2. В треугольнике АВС угол В - тупой, при этом другие два угла могут быть:

а) только острыми;

б) острый и прямой;

в) острый и тупой.

3. В остроугольном треугольнике могут быть:

а) все углы острые;

б) один тупой угол;

в) один прямой угол.

Выполни тест 1.Могут ли в треугольнике быть 2 тупых угла?  а) да б) нет в) не знаю 2.Могут ли в треугольнике быть один угол прямой, а два другие острые?  а) да б) нет в) не знаю 3.Могут ли в треугольнике быть один угол острый, а два другие прямые?  а) да б) нет в) не знаю 4. Определите вид треугольника, если  1=40°,  2=50°  а) равнобедренный, б) прямоугольный, в) не знаю 5. В каком треугольнике сумма углов больше: в остроугольном,  тупоугольном или прямоугольном?  а) в тупоугольном, б) в прямоугольном,  в) во всех одинаковая, г) в остроугольном.  Ответы: 1б, 2а, 3б, 4б, 5в

Выполни тест

1.Могут ли в треугольнике быть 2 тупых угла?

а) да б) нет в) не знаю

2.Могут ли в треугольнике быть один угол прямой, а два другие острые?

а) да б) нет в) не знаю

3.Могут ли в треугольнике быть один угол острый, а два другие прямые?

а) да б) нет в) не знаю

4. Определите вид треугольника, если 1=40°, 2=50°

а) равнобедренный, б) прямоугольный, в) не знаю

5. В каком треугольнике сумма углов больше: в остроугольном,

тупоугольном или прямоугольном?

а) в тупоугольном, б) в прямоугольном,

в) во всех одинаковая, г) в остроугольном.

  • Ответы: 1б, 2а, 3б, 4б, 5в
Найдите неизвестные углы треугольника № 2 № 3 А А № 1 В   В = 180° - ( 35° + 45°) = 100°  30 º 40 º 100 º 70 º 70 º 60 º 45 º 35 º Д В М  А С С № 6 110 º № 4 № 5 А С К 70 º 40 º 45 º 45 º А 50 º 60 º 120 º В В С 80 º 60 º 100 º А В

Найдите неизвестные углы треугольника

2

3

А

А

1

В

В = 180° - ( 35° + 45°) = 100°

30 º

40 º

100 º

70 º

70 º

60 º

45 º

35 º

Д

В

М

А

С

С

6

110 º

4

5

А

С

К

70 º

40 º

45 º

45 º

А

50 º

60 º

120 º

В

В

С

80 º

60 º

100 º

А

В

Проверочная работа по готовым чертежам 2 вариант Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке . 1.    Ответы: а)50º б)45º в)40º 2.      Ответы: а)100º б)110º в)90 º  1 вариант Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке .  1 .      Ответы: а) 35º б) 40º в)30º  2.      Ответы: а) 90º б) 100º в)70º  ? 60 º 80 º 110 º 40 º 35 º

Проверочная работа по готовым чертежам

2 вариант

Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке .

1.

Ответы: а)50º б)45º в)40º

2.

Ответы: а)100º б)110º в)90 º

1 вариант

Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке .

1 .

Ответы: а) 35º б) 40º в)30º

2.

Ответы: а) 90º б) 100º в)70º

?

60 º

80 º

110 º

40 º

35 º

3.   Ответы:  а)40º б)55º в)30º      Ответы:  а)70º и 40º  б) 30º и 80º  в)30º и 70º   5.      Ответы: а)120º и 50º б) 90º и 20º в)130º и 60º   веты: 3 .     Ответы: а) 40º б) 60º в) 45º   Ответы: а)130º и 60º  б) 50º и 30º  в)130º и 50º   5. Ответы: а)120º и 50º б) 60º и 120º в)130º и 60º  60 º 70 º 110 º 160 º 30 º

3.

Ответы:

а)40º б)55º в)30º

  • Ответы:

а)70º и 40º

б) 30º и 80º

в)30º и 70º

5.

Ответы: а)120º и 50º б) 90º и 20º в)130º и 60º

веты:

3 .

Ответы: а) 40º б) 60º в) 45º

  • Ответы: а)130º и 60º

б) 50º и 30º

в)130º и 50º

5. Ответы:

а)120º и 50º

б) 60º и 120º

в)130º и 60º

60 º

70 º

110 º

160 º

30 º

Проверим 1 вариант 2 вариант 1. в 2. б 3. в 4. в 5. б 6. б 7. б 1. в 2. б 3. в 4. а 5. б 6. б 7. а

Проверим

1 вариант

2 вариант

1. в

2. б

3. в

4. в

5. б

6. б

7. б

1. в

2. б

3. в

4. а

5. б

6. б

7. а

Подведем итоги - Сегодня на уроке я повторил…  - Сегодня на уроке я узнал…  - Сегодня на уроке я научился…  180 º

Подведем итоги

- Сегодня на уроке я повторил…

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке я научился…

180 º

Домашнее задание 1. п.30-31 , выучить теорему с доказательством и  определения. 2. Решить № 225, № 226, № 228(а) .

Домашнее задание

1. п.30-31 , выучить теорему с доказательством и

определения.

2. Решить

225,

226,

228(а) .

А теперь ребята передайте мне своё настроение :  у вас нарисованы смайлики, дорисуйте им улыбку: все понятно – веселую, если есть вопросы – серьёзную, если вообще не разобрались с темой - грустную

А теперь ребята передайте мне своё настроение :

у вас нарисованы смайлики, дорисуйте им улыбку: все понятно – веселую, если есть вопросы – серьёзную, если вообще не разобрались с темой - грустную


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!