СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по развитию речи»

Сентябрь:

1-2 недели – обследование

3-4 неделитема «Наши имена»

Цель: Учить детей рассматривать кукол, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Помочь запомнить и употреблять в речи имена кукол.

Учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовать существительное с прилагаемым в роде и числе.

Уточнить и закрепить правильное произношение звука «о» (изолированно, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука «о» в словах.

Развивать коммуникативные навыки, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Подготовить к элементам драматизации.

Игры«Угадай, кто позвал!»«Куклы пляшут»«Наши имена»«Назови соседа»«Перед кем ты стоишь»«Оденем куклу»

Пальчиковая гимнастика«Шалун»«Куколка»«Моя семья»

Октябрь:

1-2 неделитема «Овощи и фрукты»

Цель: Проверить, как дети различают и называют овощи и фрукты. Учить различать овощи и фрукты, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать зрительную память. Обогащать словарь за счет обозначения качеств, использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый, овощной и др.

Показывать и называть действия, которые ребенок может перенести в игровую ситуацию. Использовать в речи обобщающие слова «овощи»«фрукты».

Учит выразительности движений, мимики, жестов.

Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение.

Игры и игровые упражнения«Чудесный мешочек» «Что утащили мыши?»«Угадай по запаху»«Угадай по вкусу»«Яблонька»«Кабачок – кабачок»«Огуречикогуречик»«Яблоко»- молдавская игра, «Что изменилось»,»Сварим щи и компот», «Соберем урожай картофеля»«Соберем урожай».

Пальчиковая гимнастика«Капустка»«Будем мы варить компот»

3-4 неделитема «Игрушка»

Цель: Учить детей рассматривать картинку, формировать умение отвечать на вопросы (по картинке) и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить правильно, употреблять формы единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (стоит - стоят, играет – играют, и др.) Закрепить правильное произношение звуков «а»«у»«и»развивать речевой выдох, мелкую моторику.

Закреплять умение читать самостоятельно стихотворения. Помочь выучить наизусть новое стихотворение.

Закреплять умение классифицировать предметы

Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать эмоциональную сферу.

Игры и игровые упражнения«Скажи ласково»«Сложи целое слово из частей»«Кто к нам в гости пришел»«Подарки»«чудесный мешочек»«Угадай, что звучит»«Принеси игрушку – животное»«Найди свой домик», «Мишка с куклой, «Куколка»

Дыхательные упражнения«Подуть на султанчика»«Игра с воздушными шарами»

Пальчиковая гимнастика«Кольцо»«Флажок»«Шарик»«Цепочка»«Колокольчик»«Зайка и барабан»

Ноябрь:

1 неделятема «Осень»

Цель: Познакомить детей с поэтическими произведениями об осени. Развивать эстетические чувства детей, вызывать эмоциональный отклик на литературное произведение. Закрепить знания о характерных признаках осени. Дифференцировать красный, желтый, и оранжевые цвета. Развивать слуховое и зрительное внимание, моторику, воспитывать длительный плавный выдох. Закрепить правильное произношение звука «Ш».

Игры«Солнышко и дождик»«Листья»«Листопад»«такой листок - лети ко мне»«Найди свой цвет»«Когда это бывает»«Дождик»

Дыхательные упражнения«Ветерки»

Пальчиковая гимнастика«Дождик»«Грабли»«Осенние листочки»

2-3 неделитема «Одежда»

Цель: Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением. Закрепить представление детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды. Учить активно, использовать обобщающее слово «Одежда», правильно называть предметы одежды, использовать прилагательные, обозначающие цвет.

Развивать умственное и эмоциональное восприятие. Вызывать интерес к драматизации сказки, к решению.

Побуждать использовать отрывки из сказки в собственной игре. Обратить внимание на новые слова. Закрепить произношение гласных звуков и звукоподражательных слов (пи – пи, ква –ква, у, э)

Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Игры и игровые упражнения«Кукла одевается»«Парные картинки»«По дорожке Валя шла»«Найди свой шкафчик» «Один – много»«Чудесный мешочек»«Оденемся на улицу»«Катя, попляши»«Ножки, ножки»«Что одела кукла?»

Пальчиковая гимнастика«Шла лягушка по дорожке»«Наша Маша маленькая»

4 неделятема«Наше тело»

Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «девочка» - «мальчик», знать к какому полу относится сам ребенок. Развивать пространственные представления. Учить сравнивать и обобщать, развивать местную и общую моторику, пополнять активный словарь.

Развивать познавательные способности, тактильное восприятие.

Воспитывать у детей умение слушать и понимать, а так же запоминать небольшое количество по объему стихотворение. Учит читать не торопясь, четко выговаривая слова. Приобщать детей к русскому народному творчеству.

Прививать гигиенические навыки

Игры и игровые упражнения«Кукла попляши»«Водичка, водичка»«По ровненькой дорожке»«Где наши ручки?»«Ровным кругом», «Что умеют делать ножки (ручки?», «Отвечай быстро»«Бабушка Маланья»«Маленькие ножки бежали по дорожке»«Скажи ласково»

Пальчиковая гимнастика«Детишки»«Дружба»«Большой братец»«Человечек»«Ладонь – кулак»

Декабрь:

1-2 неделитема «Посуда»

Цель: Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции посуды. Учить различать и называть части предметов посуды. Развивать зрительное внимание, учить сравнивать, активизировать словарь

Показать и назвать действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию. Учить детей образовывать по аналогии существительные с суффиксом – «ник» (чайник, молочник, кофейник)

Воспитывать интонационную выразительность речи, учить детей отвечать на вопросы.

Игра и игровые упражнения«Чудесный мешочек»«Скажи ласково»«Один – много»«Большой – маленький»«У медведя во бору»«Три медведя»«Что взяла Машенька»«Горшочек»«Повар»«Найди предмет по описанию»

Пальчиковая гимнастика«Мы посуду перемыли»«Чайник»

3 неделятема «Зима»

Цель: Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных. Учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи, развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, активизировать словарь, учить отвечать на поставленные вопросы.

Игры и игровые упражнения«Белый снег пушистый»«Зайка беленький сидит»«Слушай внимательно»«Снег идет»«Игра в снежки»«Закончи предложение»«Выпал беленький снежок»«Зимний хоровод»«С льдинки на льдинку»

Пальчиковая гимнастика«Снежинка»«Снежинки пуховые»

4 неделятема «зимние забавы»

Цель: Познакомить детей со значением потешки - заклички, учить выразительно и ритмично проговаривать потешку «Ты мороз», помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз», объяснить значение считалки, выбрать ведущего, организовать игру с помощью считалки.

Закрепить знание характерных признаков зимы. Развивать речевой выдох, мелкую моторику.

Игры и игровые упражнения«Дед мороз»«Ты мороз - мороз»«Выпал беленький снежок»«Мороз»«С льдинки на льдинку»«Скажи ласково»«Влезь на горку»«Снег, снег кружится»«Подбери слово»«Ловим снежинку»

Дыхательные упражнения«Снег идет»«Снежинка летит»

Пальчиковая гимнастика«Снежок слепили»«Снежинки пуховые»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!