СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Развитие речи" 2 класс (для детей ЗПР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование "Развитие речи" 2 класс (для детей ЗПР)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Развитие речи" 2 класс (для детей ЗПР)»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативно – правовая база


Организация образовательного процесса на уровне начального общего образования в общеобразовательных организациях ЛНР осуществляется на основе государственного образовательного стандарта начального общего образования ( приказ МОН ЛНР от 21.05.2018 № 495-од, «Об утверждении государственных образовательных стандартов ЛНР),в соответствиис нормами(СанПин)

Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-ІІ «Об образовании».

Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.02.2017 года № 82 « Об утверждении Типового положения о специальной (коррекционной) образовательной организации (учреждении) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Луганской Народной Республики».

Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 №86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.11.2016 года № 420 «Об утверждении Порядка организации индивидуальной формы обучения в общеобразовательных организациях (учреждениях), организациях (учреждениях) интернатного типа Луганской Народной Республики».

Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной начале Республики от 29.06.2018 «Об организованном начале 2018-2019 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 11.08.2017 года № 542 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в 2017-2018 учебном году»

Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 №86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

Настоящая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций ЛНР, которая составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования и служит ориентиром для разработки рабочей программы по предмету,определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования.При разработке данной программы учтены материалы, полученные в ходе реализации целевых программ развития образования последних лет.

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2017.


Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений обусловлено значительным отставанием данной категории детей в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.

Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.

На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений.

Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по развитию речи:

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

  • называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

  • участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленные вопросы;

  • составлять простые распространённые предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.


Учащиеся должны знать:

  • названия и свойства изученных предметов и их частей;

  • обобщающие названия групп предметов.


Основные цели и задачи учебного курса «Развитие речи» :


  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о явлениях в природе.

  • Развивать умение наблюдать за изменениями в природе

  • Развивать умение наблюдать за погодными явлениями в разные времена года

  • Расширить представления детей об овощах и фруктах, их значении для человека.

  • Развивать речь на примере составления описательного рассказа.

  • Формировать приёмы таких умственных действий, как сравнение и обобщение.

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

  • Воспитывать мотивацию к учению.

  • Уточнить и расширить представления учащихся об одежде и обуви. Формировать умение выбирать одежду и обувь по сезону и роду деятельности.

  • Обогащать словарный запас. Развивать навыки связной речи с опорой на  речевой опыт учащихся.

  • Развивать умения выделять основные и существенные признаки для сравнения.

  • Воспитывать бережное отношение к вещам.

  • Уточнить и систематизировать знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях  животных, птиц, насекомых.

  • Учить сравнивать, анализировать, делать обобщения на примере сравнения отдельных животных.

  • Обогащать словарный запас. Развивать навыки связной речи с опорой на  речевой опыт учащихся.

  • Развивать наблюдательность и связную речь.





Календарно – тематическое планирование по предмету «Развитие речи» (2 класс)

Количество часов в год – 34 (1 урок в неделю)


Тема урока

Кол-во часов


Коррекционная работа.

Содержание программного минимума знаний, умений, навыков учащихся.

Дата проведения

По плану

По факту

1.

Вот и лето прошло.

1

по развитию внимания, памяти, связной речи

Выявить и уточнить уровень владения словом



2.

Экскурсия в природу.

1

по развитию зрительного восприятия.

Уметь принимать участие в беседе, видеть изменения в природе.



3.

Школа.

1

по развитию зрительного восприятия.

Уметь ориентироваться в школе.



4.

Классная комната

1

по развитию зрительного восприятия

Знать названия предметов в классе.



5.

Дежурство в классе

1

по развитию зрительного восприятия

знать обязанности учащихся в школе



6.

Учебные принадлежности. Их назначение, обращение с ними.

1

по развитию мыслительной деятельности.

Уметь называть учебные вещи, делать элементарные обобщения.



7.

Сравнение. Учебные принадлежности и игрушки

1

по развитию зрительного восприятия и мыслительной деятельности

Знать названия изучаемых предметов, делать элементарные обобщения. Уметь сравнивать игрушки и учебные принадлежности по назначению



8.

Экскурсия в природу. Изменения в природе осенью.

1

по развитию зрительного восприятия.

Уметь принимать участие в беседе, видеть изменения в природе.



9.

Признаки осени

1

по развитию зрительного восприятия

Уметь принимать участие в беседе, видеть изменения в природе



10.

Овощи. Помидор.. Цвет, форма, величина. Вкус, запах.

1

по развитию зрительного восприятия.

Уметь называть овощи, характеризовать их по основным свойствам.



11.

Овощи. Огурец. Цвет, форма, величина. Вкус, запах.

1

по развитию зрительного восприятия.

Уметь называть овощи, характеризовать их по основным свойствам.



12.

Овощи. Употребление в пищу

1

по развитию мышления и зрительного восприятия.

Уметь называть овощи, какие овощи можно употреблять в пищу



13.

Фрукты. Яблоко. Цвет, форма, величина, вкус, запах.

1

по развитию зрительного восприятия.

Уметь называть овощи, характеризовать их по основным свойствам.



14.

Фрукты, груша. Цвет, форма, величина, вкус, запах.

1

по развитию зрительного восприятия.

Уметь называть овощи, характеризовать их по основным свойствам.



15.

Определение и сравнение овощей и фруктов и употребление в пищу

1

по развитию мышления и зрительного восприятия.

Знать названия изучаемых предметов, характеризовать их по основным свойствам.



16.

Экскурсия в природу. Изменения в природе зимой. Признаки зимы.

1

по развитию внимания, восприятия.

Уметь распространять предложения по вопросам, видеть изменения в природе



17.

Зимующие птицы. Подкормка птиц. Экскурсия.

1

по развитию внимания, зрительного восприятия

Знать, чем можно подкармливать зимующих птиц



18.

Птицы. Голубь. Воробей. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую приносят пользу.

1

по развитию вербальной памяти.

Знать внешние признаки птиц, их названия.



19.

Комнатные растения. Узнавание и называние. Уход за ними.

1

по развитию внимания, моторики руки.

Знать названия комнатных растений. Уметь ухаживать за ними.



20.

Домашние животные. Кошка..


1

по развитию зрительного восприятия.

Уметь выделять внешние признаки кошки.



21.

Домашние животные. Собака.

1

по развитию зрительного восприятия.

Уметь выделять внешние признаки собаки. Уметь сравнить кошку и собаку.



22.

Дикие животные. Волк..

1

по развитию внимания, зрительного восприятия.

Знать названия животных, уметь выделять их внешние признаки.



23.

Дикие животные. Лиса.

1

по развитию зрительного восприятия.

Знать названия животных, уметь выделять их внешние признаки.



24.

Дикие и домашние животные. Сравнение.

1

по развитию мышления

Уметь называть диких и домашних животных, сравнивать их, устанавливать сходство и различие.



25.

Экскурсия в природу. Изменения в природе весной. Признаки весны.


1

по развитию внимания , связной речи.

Уметь составлять предложения, используя слова заданного вопроса.



26.

Семья.




1

по развитию внимания, памяти, связной речи

Уметь участвовать в беседе, составлять простые нераспространённые предложения.



27.

Семья. Закрепление.

1

по развитию внимания, памяти, связной речи

Уметь участвовать в беседе, составлять простые нераспространённые предложения.



28.

Одежда. Школьная форма девочек. ( платье, юбка, кофта.) Школьная форма мальчиков ( пиджак, брюки, рубашка.)

1

по развитию мышления.

Уметь называть вещи, характеризовать их по основным признакам.



29.

Одежда. Практическая работа по уходу за одеждой.

1

по развитию моторики руки, координации движений.

Уметь ухаживать за школьной формой, знать названия вещей.



30.

Обувь. Туфли, ботинки, тапочки, сапоги.


1

по развитию зрительного восприятия, мышления.

Уметь называть виды обуви, характеризовать их по основным свойствам.



31.

Обувь. Практическая работа по уходу за обувью

1

по развитию моторики руки, координации движений.

Уметь ухаживать за обувью, знать названия обуви.



32.

Тело человека и охрана здоровья

1

по развитию памяти.

Уметь называть части тела человека, знать о необходимости беречь здоровье.



33.

Охрана здоровья. Уход за руками. Практическая работа. ( мытьё рук).

1

по развитию мышления.

Уметь ухаживать за своим телом.



34.

Здравствуй, лето красное Экскурсия в природу. Изменения в природе

1

по развитию связной речи.

Уметь участвовать в беседе, полно отвечать на вопросы, используя слова заданного вопроса.










Перечень учебно – методического обеспечения


Учебно – методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – М. : Просвещение, 2013. — 176 с.

  2. Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида


Учебная литература

Учебник для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – . Москва: АРКТИ – 2003. – 120 с.







Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________________ Т. В. Евсюкова

«_______» __________________ 2018г.

Рассмотрено

Протокол заседания

методического объединения

учителей коррекционного обучения

от ______________ № __________



9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!