Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-ІІ «Об образовании».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.02.2017 года № 82 « Об утверждении Типового положения о специальной (коррекционной) образовательной организации (учреждении) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Луганской Народной Республики».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 №86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.11.2016 года № 420 «Об утверждении Порядка организации индивидуальной формы обучения в общеобразовательных организациях (учреждениях), организациях (учреждениях) интернатного типа Луганской Народной Республики».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной начале Республики от 29.06.2018 «Об организованном начале 2018-2019 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 11.08.2017 года № 542 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в 2017-2018 учебном году»
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 №86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»
Настоящая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций ЛНР, которая составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования и служит ориентиром для разработки рабочей программы по предмету,определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования.При разработке данной программы учтены материалы, полученные в ходе реализации целевых программ развития образования последних лет.
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2017.
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений обусловлено значительным отставанием данной категории детей в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.
Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.
Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений.
Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Коррекционная работа. | Содержание программного минимума знаний, умений, навыков учащихся. | Дата проведения |
По плану | По факту |
1. | Вот и лето прошло. | 1 | по развитию внимания, памяти, связной речи | Выявить и уточнить уровень владения словом | | |
2. | Экскурсия в природу. | 1 | по развитию зрительного восприятия. | Уметь принимать участие в беседе, видеть изменения в природе. | | |
3. | Школа. | 1 | по развитию зрительного восприятия. | Уметь ориентироваться в школе. | | |
4. | Классная комната | 1 | по развитию зрительного восприятия | Знать названия предметов в классе. | | |
5. | Дежурство в классе | 1 | по развитию зрительного восприятия | знать обязанности учащихся в школе | | |
6. | Учебные принадлежности. Их назначение, обращение с ними. | 1 | по развитию мыслительной деятельности. | Уметь называть учебные вещи, делать элементарные обобщения. | | |
7. | Сравнение. Учебные принадлежности и игрушки | 1 | по развитию зрительного восприятия и мыслительной деятельности | Знать названия изучаемых предметов, делать элементарные обобщения. Уметь сравнивать игрушки и учебные принадлежности по назначению | | |
8. | Экскурсия в природу. Изменения в природе осенью. | 1 | по развитию зрительного восприятия. | Уметь принимать участие в беседе, видеть изменения в природе. | | |
9. | Признаки осени | 1 | по развитию зрительного восприятия | Уметь принимать участие в беседе, видеть изменения в природе | | |
10. | Овощи. Помидор.. Цвет, форма, величина. Вкус, запах. | 1 | по развитию зрительного восприятия. | Уметь называть овощи, характеризовать их по основным свойствам. | | |
11. | Овощи. Огурец. Цвет, форма, величина. Вкус, запах. | 1 | по развитию зрительного восприятия. | Уметь называть овощи, характеризовать их по основным свойствам. | | |
12. | Овощи. Употребление в пищу | 1 | по развитию мышления и зрительного восприятия. | Уметь называть овощи, какие овощи можно употреблять в пищу | | |
13. | Фрукты. Яблоко. Цвет, форма, величина, вкус, запах. | 1 | по развитию зрительного восприятия. | Уметь называть овощи, характеризовать их по основным свойствам. | | |
14. | Фрукты, груша. Цвет, форма, величина, вкус, запах. | 1 | по развитию зрительного восприятия. | Уметь называть овощи, характеризовать их по основным свойствам. | | |
15. | Определение и сравнение овощей и фруктов и употребление в пищу | 1 | по развитию мышления и зрительного восприятия. | Знать названия изучаемых предметов, характеризовать их по основным свойствам. | | |
16. | Экскурсия в природу. Изменения в природе зимой. Признаки зимы. | 1 | по развитию внимания, восприятия. | Уметь распространять предложения по вопросам, видеть изменения в природе | | |
17. | Зимующие птицы. Подкормка птиц. Экскурсия. | 1 | по развитию внимания, зрительного восприятия | Знать, чем можно подкармливать зимующих птиц | | |
18. | Птицы. Голубь. Воробей. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую приносят пользу. | 1 | по развитию вербальной памяти. | Знать внешние признаки птиц, их названия. | | |
19. | Комнатные растения. Узнавание и называние. Уход за ними. | 1 | по развитию внимания, моторики руки. | Знать названия комнатных растений. Уметь ухаживать за ними. | | |
20. | Домашние животные. Кошка.. | 1 | по развитию зрительного восприятия. | Уметь выделять внешние признаки кошки. | | |
21. | Домашние животные. Собака. | 1 | по развитию зрительного восприятия. | Уметь выделять внешние признаки собаки. Уметь сравнить кошку и собаку. | | |
22. | Дикие животные. Волк.. | 1 | по развитию внимания, зрительного восприятия. | Знать названия животных, уметь выделять их внешние признаки. | | |
23. | Дикие животные. Лиса. | 1 | по развитию зрительного восприятия. | Знать названия животных, уметь выделять их внешние признаки. | | |
24. | Дикие и домашние животные. Сравнение. | 1 | по развитию мышления | Уметь называть диких и домашних животных, сравнивать их, устанавливать сходство и различие. | | |
25. | Экскурсия в природу. Изменения в природе весной. Признаки весны. | 1 | по развитию внимания , связной речи. | Уметь составлять предложения, используя слова заданного вопроса. | | |
26. | Семья. | 1 | по развитию внимания, памяти, связной речи | Уметь участвовать в беседе, составлять простые нераспространённые предложения. | | |
27. | Семья. Закрепление. | 1 | по развитию внимания, памяти, связной речи | Уметь участвовать в беседе, составлять простые нераспространённые предложения. | | |
28. | Одежда. Школьная форма девочек. ( платье, юбка, кофта.) Школьная форма мальчиков ( пиджак, брюки, рубашка.) | 1 | по развитию мышления. | Уметь называть вещи, характеризовать их по основным признакам. | | |
29. | Одежда. Практическая работа по уходу за одеждой. | 1 | по развитию моторики руки, координации движений. | Уметь ухаживать за школьной формой, знать названия вещей. | | |
30. | Обувь. Туфли, ботинки, тапочки, сапоги. | 1 | по развитию зрительного восприятия, мышления. | Уметь называть виды обуви, характеризовать их по основным свойствам. | | |
31. | Обувь. Практическая работа по уходу за обувью | 1 | по развитию моторики руки, координации движений. | Уметь ухаживать за обувью, знать названия обуви. | | |
32. | Тело человека и охрана здоровья | 1 | по развитию памяти. | Уметь называть части тела человека, знать о необходимости беречь здоровье. | | |
33. | Охрана здоровья. Уход за руками. Практическая работа. ( мытьё рук). | 1 | по развитию мышления. | Уметь ухаживать за своим телом. | | |
34. | Здравствуй, лето красное Экскурсия в природу. Изменения в природе | 1 | по развитию связной речи. | Уметь участвовать в беседе, полно отвечать на вопросы, используя слова заданного вопроса. | | |