в 2-х частях Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Виноградская, М.В. Бойкина, М. «Просвещение» 2014 г.
№ | Тема урока | Вид работы |
1 | Введение. Знакомство с учебником | |
| Летописи, былины, сказки, жития ( 8часов) | |
2 | Знакомство с названием раздела. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царь - града» | |
3 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» | |
4 | Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | |
5 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | |
6 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой | |
7 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому» | |
8 | Житие Сергия Радонежского | |
9 | Обобщающий урок – игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений | |
| Чудесный мир классики ( 17 часов) | |
10 | Знакомство с названием раздела. П.П. Ершов «Конек – Горбунок» | |
11 | П.П. Ершов «Конек – Горбунок» сравнение литературной и народной сказок | |
12 | П.П. Ершов «Конек – Горбунок» характеристика героев | |
13 | А.С. Пушкин «Няне» | |
14 | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарование!..» | |
15 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | |
16 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев | |
17 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части | |
18 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | |
19 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | |
20 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» Сравнение мотивов русской и турецкой сказок | |
21 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» Характеристика героев | |
22 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой «Детство» | |
23 | Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня | |
24 | А.П. Чехов «Мальчики» | |
25 | А.П. Чехов «Мальчики». Герои рассказа – герои своего времени | |
26 | Оценка достижений | Проверка техники чтения |
| Поэтическая тетрадь ( 9 часов) | |
27 | Знакомство с названием раздела. Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» | |
28 | А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | |
29 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | |
30 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения | |
31 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | |
32 | Н.А. Некрасов «Школьник» | |
33 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…» | |
34 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина | |
35 | Оценка достижений Обобщающий урок – игра «Поэтическая тетрадь» | Конкурс чтецов |
| Литературные сказки (12 часов) | |
36 | Знакомство с название раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | |
37 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки | |
38 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ | |
39 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра | |
40 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста | |
41 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | |
42 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте | |
43 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения | |
44 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | |
45 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения | |
46 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление теста на части | |
47 | Оценка достижений. | Проверка техники чтения |
| Делу время – потехе час (5 часов) | |
48 | Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | |
49 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | |
50 | В.Ю. Драгунский «Что Любит Мишка» | |
51 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | |
52 | Оценка достижений Обобщающий урок «Делу время – потехе час» | |
| Страна детства (7 часов) | |
53 | Знакомство с названием содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | |
54 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения | |
55 | К.Г. Пауствовский «Корзина с еловыми шишками» | |
56 | К.Г. Пауствовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения | |
57 | М.М. Зощенко «Елка» | |
58 | М.М. Зощенко «Елка». Характеристика героев | |
59 | Оценка достижений Обобщающий урок «Страна детства» | |
| Поэтическая тетрадь (4 часов) | |
60 | Знакомство с названием раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | |
61 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | |
62 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства» | |
63 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений | Конкурс чтецов |
| Природа и мы (9 часов) | |
64 | Знакомство с названием Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | |
65 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе | |
66 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | |
67 | М.М. Пришвин «Выскочка» | |
68 | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка | |
69 | Е.И. Чарушин «Кабан» | |
70 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа | |
71 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана | |
72 | Проект «Природа и мы». Оценка достижений | Работа над проектом |
| Поэтическая тетрадь (5 часов) | |
73 | Знакомство с названием раздела. Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | |
74 | С.А. Клычков «Весна в лесу». Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | |
75 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | |
76 | С.А. Есенин «Лебедушка» | |
77 | Оценка достижений | Проверка техники чтения |
| Родина ( 5 часов) | |
78 | Знакомство с названием раздела. И.С. Никитин «Русь». | |
79 | С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому | |
80 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | |
81 | Обобщающий урок «Родина» | |
82 | Оценка достижений | |
| Страна Фантазия (5 часов) | |
83 | Знакомство с разделом. Е.С. Велистов «Приключения Электроника» | |
84 | Е.С. Велистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа | |
85 | К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра | |
86 | К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра | |
87 | Оценка достижений | |
| Зарубежная литература (15 часов) | |
88 | Знакомство с названием раздела. Дж. Свифт «Путешествия Гулливера» | |
89 | Дж. Свифт «Путешествия Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе | |
90 | Дж. Свифт «Путешествия Гулливера». Герои приключенческой литературы | |
91 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | |
92 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка | |
93 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части | |
94 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев | |
95 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | |
96 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков | |
97 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | |
98 | С. Лагереф «В Назарете». Святое семейство | |
99 | С. Лагереф «В Назарете». Иисус и Иуда | |
100 | Внеклассное чтение. Урок-отчет «Путешествие по дорогам любимых книг» | |
101 | Обобщающий урок «Зарубежная литература» | Проверка техники чтения |
102 | Урок-игра «Литературные тайны» | |