СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по Общеобразовательной программе "Школа-2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса разработаны на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. «Литературное  чтение» 4 класс («Образовательная система «Школа 2100». ФГОС Примерная основная образоватаельная программа. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. / под  науч.  ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011) и полностью соответствуют требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«КТП чтение 4 кл»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение», 4 класс

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Планируемые образовательные результаты изучения раздела

Информационные ресурсы

Личностные

Метапредметные

Предметные

I четверть (36 ч) Часть I. (73 ч из них 2 ч резервных)

1.

Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». Пролог.

02.09

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

–самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- строить логические рассуждения, проводить аналогии.


Ориентироваться в учебнике; называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

Учебник «В океане света» ч.1

Тетрадь к учебнику.

Раздел 1. Любимые книги. (8 ч)

2.

Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? (Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»).


03.09

Сформированность следующих умений и качеств:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;


– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;


интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;


ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;


Регулятивные УУД:

–самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.


Передавать основное содержание изученных литературных произведений, называть их авторов. Определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя».

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.

Относить произведения к жанру фантастической повести по определённым признакам; видеть языковые средства, использованные автором.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики героев произведения.

Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

Учебник «В океане света» ч.1

Тетрадь к учебнику.

3.

Начало удивительных событий. (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч.1 и 2).


05.09

(д/о)1

4.

Что может Электроник? (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 3).


08.09

5.

Наука как искусство. (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 4). Сходство и различия сказочной и фантастической повести.


09.09

6.

Смешные стихи о серьезных вещах. (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»).


10.09

7.

Что такое детская литература? Р/р Сочинение о любимом писателе.

12.09

(д/о)

8.

Обобщение по разделу.

Проверочная работа № 1.


15.09

9.

Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках (урок по итогам самостоятельного чтения).


16.09

Раздел 2. У истоков детской литературы. ( 20 ч.)

10.

Введение в раздел 2. Летопись и летописцы. (А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…»)


17.09

Сформированность следующих умений и качеств:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.



Регулятивные УУД:

–самостоятельно формулировать тему и цели урока;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.


Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.


Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в.), соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения; определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).


Сравнивать построение нравоучительных статей; соотносить текст с пословицами.


Писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма.

Учебник «В океане света» ч.1

Тетрадь к учебнику

11.

«Повесть временных лет». «Расселение славян».


19.09

(д/о)

12.

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки.


22.09

13.

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого.


23.09

14.

Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? («Поучения» Владимира Мономаха детям).

24.09

15.

Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт.


26.09

(д/о)

16.

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.

29.09

17.

18.

Обобщение по разделу. (Древнерусская литература XIXVII вв.) Проверочная работа № 2.

30.09

01.10

19.

Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. («Детские годы Багрова-внука», гл. 1).

03.10

(д/о)

20.

Внеклассное чтение. Книги о книгах.

06.10

21.

Традиции семейного чтения. (С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука», гл. 2-3).


07.10

22.

«Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары.


08.10

23.

«Детское чтение для сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И. Новикова).

10.10

(д/о)

24.

Р/р Сочинение в стиле нравоучительной статьи.


13.10

25.

Образ «идеального ребенка» в детских стихах А.Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того хочешь».


14.10

26.

27.

Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в – XVIII веках. Проверочная работа № 3.

15.10

17.10

(д/о)

28.

Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги).

20.10

29.

Р/р Сочинение по разделу 2.


21.10

Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается… (44 ч)

30.

Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? (И.А.Крылов «Слон и Моська»).

22.10


Сформированность следующих умений и качеств:


– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;


– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;

сочувствовать другим людям, сопереживать;


– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;


любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;


понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;


интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;


наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;


ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;


этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения


Регулятивные УУД:


–самостоятельно формулировать тему и цели урока;


составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;


работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;


– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.



Познавательные УУД:


вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;


пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;


извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);


перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);



пользоваться словарями, справочниками;


осуществлять анализ и синтез;


устанавливать причинно-следственные связи;


строить рассуждения.



Коммуникативные УУД:


оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;


адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;


высказывать и обосновывать свою точку зрения;


слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;



договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;


задавать вопросы.


Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять мораль и главную мысль басни; читать стихотворные произведения наизусть; характеризовать басню как литературный жанр; относить произведения к жанру басни по определённым признакам; видеть языковые средства, использованные автором.


Характеризовать образ главного героя сказки, составлять план пути проникновения в сказку; составлять стилизованный план; делать выводы.


Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения).


Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению.


Характеризовать отличие сказки от других литературных жанров; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.


Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы.


Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.


Составлять устное монологическое высказывание-сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции.


Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.


Писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма.


Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала.


Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.


Относить прочитанное произведение к определённому периоду.

Учебник «В океане света» ч.1

Тетрадь к учебнику








Учебник «В океане света» ч.1

Тетрадь к учебнику






































Учебник «В океане света» ч.1

Тетрадь к учебнику






































Учебник «В океане света» ч.1

Тетрадь к учебнику
























31.

Характерные особенности жанра басни. (И.А. Крылов «Квартет», «Свинья под Дубом»).

24.10

(д/о)

32.

Обобщение. Басни И.А. Крылова.


27.10

33.

Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка.

28.10

34.

Нелёгкий путь в подземное царство. (А. Погорельский «Чёрная курица…», ч. 2,3).

29.10

II четверть (28 ч)

35.

Встреча с подземными жителями. (А. Погорельский «Чёрная курица…», ч. 4,5).

10.11

36.

Главный герой сказки. (А. Погорельский «Чёрная курица…», ч. 6).

11.11

37.

Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей?

12.11

38.

Знакомство с героями сказки. (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», ч. 1-3).

14.11

(д/о)

39.

Сказочное и реальное в тексте сказки. Первая встреча Гвидона с отцом. (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», ч. 4-6).

17.11

40.

Первое чудо и вторая встреча с отцом. Мир Салтана и мир Гвидона. (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», ч. 7-9).

18.11

41.

Царь Салтан и князь Гвидон. (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», ч. 10-15).

19.11

42.

В чём главный смысл сказки? (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», (финал)).

21.11

(д/о)

43.

Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».

24.11

44.

Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна».

25.11

45.

Обобщение. Литературные сказки.


26.11

46.

В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В.Даля). «Кузовок» (игра).

28.11

(д/о)

47.

Р/Р. Устное сочинениеобработка народной сказки (подражание В.Далю).

01.12

48.


Как надо писать для детей? (А. Ишимова «Славяне»).

02.12

492


Обобщение.


03.12

50.

Обобщение.

Проверочная работа № 4.

05.12

(д/о)

51.

Внеклассное чтение. «Литературные сказки писателей XIX века».

08.12

52.

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг.


09.12

53.

Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука».

10.12

54.

Поэты XIX века о природе. Стихи А. Толстого, А. Плещеева.

12.12

(д/о)

55.

Стихи А. Майкова, Ф. Тютчева о природе.

15.12

56.

Картины русской природы в стихотворении. (Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»).


16.12

57.

Дедушка Мазай – добрый охотник. (Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»).


17.12

58.

Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне.

19.12

(д/о)

59.

Л.Н. Толстой как учитель (сказка «Два брата»).


22.12

60..

Практикум «Учусь читать художественную прозу».


23.12

61.


Проверка техники чтения (I полугодие).

24.12

62.

Непростые простые тексты (Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»).


26.12

(д/о)

III четверть (41 ч)

63.

Учебная книга К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губернский город»).


12.01

64.

Первое знакомство с Родиной. (К.Д. Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога»).


13.01

65.

Р/р Сочинение в форме путевого очерка.

14.01

66.

Как помочь детям полюбить свою родную землю? (К.Д. Ушинский «Наше отечество»).

16.01

(д/о)

67.

Р/р Сочинение-подражание К.Д. Ушинскому. (К.Д. Ушинский «Жалобы зайки»).

19.01

68.

69

Непонятная Болезнь. (А.И. Куприн «Слон», ч.1-3).

20.01

21.01

70

Можно ли выполнить желание Нади? (А.И. Куприн «Слон», ч.4-5)

23.01

(д/о)

71.

«Я уже совсем здорова!» (А.И. Куприн «Слон», ч.6).

26.01


72.

Обобщение.

Проверочная работа № 5.

27.01

73.


Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П.Чехова «Мальчики».


28.01

Часть II. (63 ч из них 3 ч резервных)

Раздел 4. Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями (63 ч)

74.

75.

Путешествие 8 (в… библиотеку). Загадка Лидии Чарской.

30.01

(д/о)

02.02




Сформированность следующих умений и качеств:


– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;


– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;

сочувствовать другим людям, сопереживать;


– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;


любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;


понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;


интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;


наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;


ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;


этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения




Регулятивные УУД:


–самостоятельно формулировать тему и цели урока;


составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;


работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;


– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.



Познавательные УУД:


вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;


пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;


извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);


перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);



пользоваться словарями, справочниками;


осуществлять анализ и синтез;


устанавливать причинно-следственные связи;


строить рассуждения.



Коммуникативные УУД:


оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;


адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;


высказывать и обосновывать свою точку зрения;


слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;



договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;


задавать вопросы

Прогнозировать содержание раздела; читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров; определять эмоциональный характер текста; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания.


Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.


Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в.).


Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).



Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы.


Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.




Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.


Делить текст на смысловые части, составлять его простой план; характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение к героям произведения; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.


Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.


Писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма.

Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала; применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

Характеризовать особенности жанра драматургии (пьесы-сказки), идею пьесы.

Анализировать характеры героев; инсценировать пьесу; читать по ролям; участвовать в обобщающей беседе.


Правильно, осознанно, достаточно бегло и выразительно читать целыми словами про себя и вслух; выбирать интонацию, соответствующую строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.


76.

Первый день Лены в гимназии. (Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки», гл. 8).

03.02

77.

Друзья и враги Лены Икониной. (Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки», гл. 10-11).

04.02

78.

Образ Лены Икониной. Обобщение. (Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки»).

06.02

(д/о)

79.

Внеклассное чтение. Мир детства на страницах русской классики XIX-XX века.

09.02


80.

Путешествие 9. Петроград . 1923 год. Редакция «Воробья». Б. Житков и С. Маршак.

10.02

81.

Настоящий капитан (Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»).

11.02

82.

Гимназисты Корнея Чуковского. (К. Чуковский «Телефон»).

13.02

(д/о)

83.

Обэриуты. Стихи Д. Хармса.

16.02

84.

Стихи Ю. Владимирова, А. Введенского.

17.02

85.

Внеклассное чтение. Современные чудаки.

18.02

86.

Путешествие 10. Вокруг Маршака.

20.02

(д/о)

87.

Внеклассное чтение. Современные детские журналы.

24.02

88.

Живой мир и мир вечного покоя. (Е. Шварц «Два брата», гл. 1-4).

25.02

89.

Спасение Младшего – победа живого мира. (Е. Шварц «Два брата», гл. 5-6).

27.02

(д/о)

90.

Мудрость сказки Е. Шварца. (Е. Шварц «Два брата» (обобщение)).

01.03

91.

Превращение Пиннокио в Буратино. (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). «Пишу на ту же тему по-своему…»).

02.03

92.

Рассказ о сказке и детских фантазиях. (А.Н. Толстой «Фофка»).

03.03

93.

Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя? (А.Н. Толстой «Кот – сметанный рот»).

05.03

(д/о)

94.

Птицы с характером. (М.Пришвин «Изобретатель»).

09.03

95.

Так кто же он – Михаил Пришвин? (Статья С.Я. Маршака «Сила жизни»).

10.03

96.

С.Я. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор.

12.03

(д/о)

97.

Обобщение.

Проверочная работа № 6.

15.03

98.

Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, художниках-иллюстраторах).

16.03

99

100

Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В.Маяковский.

17.03

19.03

(д/о)

101

А. Барто «Снегирь».

22.03

102

Живая кукла наследника Тутти. (Ю. Олеша «Три Толстяка», «Кукла с хорошим аппетитом», ч.2).

23.03

103

Три Толстяка и другие герои сказки. (Ю. Олеша «Три Толстяка», «Кукла с хорошим аппетитом», ч. 3,4)

24.03

IV четверть (31 ч)

104

«Простые высокие истины».( Ю. Олеша «Три Толстяка», «Кукла с хорошим аппетитом» (обобщение)).

05.04

105

Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом». (Б. Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?»).

06.04

106

Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» (Р. Фраерман «Гайдар и дети»).

07.04

107

«Этот чердак был обитаем» (А. Гайдар «Тимур и его команда», ч. 1,2).

09.04

(д/о)

108

Игра или серьёзное дело? (А. Гайдар «Тимур и его команда», ч. 3,4).

12.04

109

Тимур и тимуровцы. (А.Гайдар «Тимур и его команда», ч. 5 (обобщение)).

13.04

110

Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка развития читательских умений. (Н. Носов «Федина задача»).

14.04

111

Юмористический рассказ на серьёзную тему. (В. Драгунский «Что любит Мишка»).

16.04

(д/о)

112

113

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника и Н. Носова.

19.04

114

Стихи А. Барто. Сатира или юмор?

20.04

115

Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?»

21.04

116

Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, В. Берестова, Ю. Коринца и др.

23.04

(д/о)

117

Стихи И. Токмаковой, Г.Сапгира.

26.04

118

Стихи Э. Мошковской, Э. Успенского.

27.04

119

Стихи С. Чёрного, В. Долиной.

28.04

120

Миниатюры Г. Цыферова.

30.04

(д/о)

121

Р/р. Создание собственных миниатюр.

03.05

122

Стихи Н.Матвеевой.

04.05

123

Внеклассное чтение. Любимые стихи.

05.05

124

Практикум «Учусь читать лирический текст».

07.05

(д/о)

125

Обобщение.

Проверочная работа № 7.

10.05

126

Знакомство с героями. (С. Козлов «Снежный цветок», картины 1,2).

11.05

127

Поиски снежного цветка. (С. Козлов «Снежный цветок», картины 3-5).

12.05

128

Мудрая сказка для малышей. (С. Козлов «Снежный цветок», картины 6-8).

14.05

(д/о)

129

Путешествие 15. Молодые детские писатели.(К.Драгунская «Крайний случай»).

17.05

130

Творческая манера Ксении Драгунской (К. Драгунская «Ерунда на постном масле»).

18.05

131

Интервью с Тимом Собакиным. (Стихи и проза Тима Собакина).

19.05

132

133

Обобщение. Берём интервью у детских писателей.

21.05

(д/о)

24.05

134

Проверка техники чтения за II полугодие.

25.05

135

Внеклассное чтение. О чём можно, о чём хочется читать.

26.05

136

Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям.

28.05

(д/о)





Вид контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого:

Проверочная работа

3

1

2

1

7

Внеклассное чтение.

3

2

5

5

15

Развитие речи

3

1

2

1

7

Практикум (учимся понимать текст)

-

1

-

2

3


1 (д/о) – так обозначены уроки, которые проводятся дистанционно

2 49 - так обозначены уроки, которые взяты из резерва

Просмотр содержимого документа
«РП по литер. чтению 4 кл»

Пояснительная записка

  1. 1. Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в рамках образовательной программы начального общего образования МБОУ Топчихинская СОШ № 2 и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.:Просвещение, 2010), и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. «Литературное чтение» 4 класс («Образовательная система «Школа 2100». ФГОС Примерная основная образоватаельная программа. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011).


  1. Обоснование выбора УМК

«... организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу Приказа учебники из федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки  Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1067

Таким образом, если основная образовательная программа образовательной организации предусматривает использование учебников, не включенных в федеральный перечень учебников, учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретенных до вступления в силу Приказа».


Учебно-методический комплекс обеспечен следующими пособиями:

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Литературное чтение. «В океане света», в 2-ух ч., 4 класс. - Изд. 3-е, перераб. - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2011, - 224 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Тетрадь по литературному чтению. 4 класс. - Изд. 5-е, испр., - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. - 112 с., (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

  • Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Итоговые контрольные работы по чтению. 4 класс. – М.: Баласс, 2015. – 64 с. (Образовательная система «Школа 2100». Контрольно-измерительные материалы).


    1. Цели и задачи обучения предмету

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.


    1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.


    1. Общая характеристика организации учебного процесса: технологий, методов, форм, средств обучения

На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

Технологии:

- технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

- технология оценивания образовательных достижений, учебных успехов (правило самооценивания);

- личностно-ориентированное обучение.

Формы работы:

- индивидуальная работа;

- работа в парах;

- работа в группах;

- самостоятельная и фронтальная работа.

Методы: беседа, слово учителя, метод творческого чтения.

Для метода творческого чтения характерны следующие методические примы:

– выразительное (художественное) чтение учителя;

– чтение мастеров художественного слова;

– обучение выразительному чтению учащихся;

– комментированное чтение;

– беседа, активизирующие непосредственные впечатления учащихся;

– постановка на уроках проблемы (художественной, нравственной);

– творческие задания по жизненным наблюдениям учеников или по тексту произведения.

Виды учебной деятельности:

– чтение художественных произведений в классе и дома;

– выразительное чтение;

– заучивание наизусть;

– слушание;

– составление плана;

– пересказ, близкий к тексту;

– художественное рассказывание;

– иллюстрирование прочитанного произведения рисунками;

– отзывы о прочитанном;

– сочинения.

Средства: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиапроектор, презентации к урокам, аудиозаписи, репродукции картин и др.


    1. Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 136 ч, 4 часа в неделю.

25 % уроков литературного чтения проходят в дистанционной форме (1 час в неделю для разгрузки учащихся в субботу). Уроки дистанционного обучения проходят в oflane.

    1. Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование

В рабочую программу были внесены следующие изменения:

  1. Темы уроков 7 и 9 были поменяны местами, т.к. проверочная работа выпадала на субботу.

  2. Темы уроков 19 и 20 поменяны местами, т.к. внеклассное чтение выпадало на субботу на дистанционное обучение.

  3. Темы уроков 60 и 62 поменяны местами, т. к. практикум выпадал на последний урок в четверти.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.


Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.


Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.


Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:


воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

– самостоятельно находить ключевые слова;

– самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста;

писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

– аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

– понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

– самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;

относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

видеть языковые средства, использованные автором.

Содержание учебного предмета

Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

1. Круг детского чтения.

2. Техника чтения.

3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.

4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.

5. Литературоведческая пропедевтика.

6. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.


  1. Круг детского чтении

Произведения современной детской литературы разных жанров (9 ч)

Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е. Велтистова.

У истоков русской детской литературы (20 ч)

Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в ранних записях. Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина. Произведения для детей писателей XVIII в.: проза А. Болотова, статьи Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума», детские стихи А. Шишкова. Нравоучительный характер и прямая назидательность произведений для детей.

Детская литература XIX в. (46 ч)

Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского. «Сказка о царе Салтане…» А. Пушкина и «Спящая царевна» В. Жуковского. Сказки и игры для детей В. Даля. Исторические рассказы А. Ишимовой. Разнообразие жанров; образность произведений для детей, постепенно приходящая на смену прямой назидательности. Появление темы природы в детском чтении. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвященные русским детям.

Учебные книги для чтения К. Ушинского и Л. Толстого. Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и Толстого. Тема детства в рассказах писателей конца XIX в. Рассказ «Слон» А. Куприна. Сюжет, герои, идея рассказа, мастерство писателя в создании характеров.

Детская литература XX в. (61 ч)

Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Детская литература 1920-х гг.: «Морские рассказы» Б. Житкова, отрывки из книги К.Чуковского «Серебряный герб». Детские журналы 1920–1930-х гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм и тем для детских стихов. Весёлый тон и юмор стихов обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской литературы: сказки Е. Шварца и А.Н. Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Барто, роман Ю. Олеши «Три Толстяка» (отрывки).

Детская литература 1930–1950-х гг.

Герои А. Гайдара («Тимур и его команда»). Юмор и сатира в детской литературе: рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто.

Детская литература 1960–1990-х гг.

«Панорама» поэзии для детей: стихи Е. Благининой, Б. Заходера, В. Берестова, И. Токмаковой, Н. Матвеевой и др., пьеса-сказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г. Цыферова. Знакомство с творчеством детских писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы.


  1. Техника чтения

Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста.


На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:

1) способ чтения – чтение целыми словами;

2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

4) установка на постепенное увеличение скорости чтения. Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.

Выпускник начальной школы должен также уметь читать осознанно текст про себя.


  1. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности

Развитие умений:

– самостоятельно осмысливать заглавие произведения;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;

– проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);

– самостоятельно формулировать главную мысль прочитанного;

– устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно;

– находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему.


Дети, заканчивающие начальную школу, при чтении доступных им художественных текстов овладевают правильным типом читательской деятельности, а именно могут:

– прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов;

– самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;

– проводить «диалог с автором»: по ходу чтения самостоятельно формулировать вопросы, прогнозировать ответы, контролировать себя;

– формулировать главную мысль, соотносить её с заглавием текста;

– составлять простой и сложный план текста;

– пересказывать текст по плану.


  1. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.

Развитие умения определять основную тему и главную мысль произведения.

Продолжение работы над образами литературных героев. Что и как рассказывает автор о герое:

– портрет;

– детали биографии (что известно о его жизни);

– черты личности (какой он?). Как эти свойства личности проявляются в поступках, мыслях, словах;

– речь героя как средство его характеристики;

– отношение автора к герою;

– собственное отношение к герою, его обоснование.

Ознакомление детей с историей создания литературного произведения, показ связи произведения с личностью автора, с его биографией. Место произведения в истории русской детской литературы.

Наблюдение над языком художественных произведений.

Аргументированное высказывание своего отношения к прочитанному.


  1. Литературоведческая пропедевтика

На уроках литературы учитель знакомит детей со следующими понятиями:

Детская литература, история детской литературы, темы произведений детской литературы.

Пролог и эпилог в художественном произведении.

Автобиографические произведения. Воспоминания (мемуары).

Басня, ее особенности (сюжет, герои, сценичность, нравоучительный смысл).

Баллада – рассказ в стихах.

Фантастическая повесть, ее отличие от сказочной повести.

Юмор и сатира в произведениях детской литературы.


  1. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.

Обучение:

- подробному, сжатому и выборочному пересказу (с опорой на план) повествовательного текста с элементами описания или рассуждения;

- составлению устных рассказов о героях на основе самостоятельно собранного материала;

-творческим устным рассказам от имени одного из героев с изменением лица заказчика, с продолжением, с включением элементов авторского описания;

Письменные творческие работы: переводы с древнерусского на современный русский язык, сочинения на заданные темы, самостоятельное сочинение сказок, описаний, загадок, считалок, рассказов, стихотворений.

Дети, заканчивая начальную школу, должны уметь:

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный текст по плану;

составлять устные рассказы о героях произведений, устные описания;

учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки прозы;

выполнять творческие задания по прочитанному тексту.












Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе:

  1. Список литературы для обучающихся, учебники:

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Литературное чтение. «В океане света», в 2-ух ч., 4 класс. - Изд. 3-е, перераб. - М.: Баласс, Издательство Школьный дом, 2011, - 224с., ил. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Тетрадь по литературному чтению. 4 класс. - Изд. 5-е, испр., - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. – 112с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

  • Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Итоговые контрольные работы по чтению. 4 класс. – М.: Баласс, 2015. – 64 с. (Образовательная система «Школа 2100». Контрольно-измерительные материалы).

  • Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Контрольно-измерительные материалы. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 3-4 класс.-М.:Баласс, 2013. - 80 с. (Образовательная система «Школа 2100»).


  1. Список литературы для учителя:

  • Авторская программа «Литературное чтение» (для четырехлетней начальной школы) Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н.. («Образовательная система «Школа 2100». ФГОС Примерная основная образоватаельная программа. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011).

  • Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа. Дошкольное образование. /Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. .

  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).


  1. Оборудование и приборы:

Компьютер. Мультимедиапроектор. Интерактивная доска.


  1. Цифровые образовательные ресурсы:

Презентации к урокам


  1. Интернет – ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/

http://school2100.com/pedagogam/lessons/beginners.php?SECTION_ID=2334


Рабочая программа Бистерфельд Н.П. Литературное чтение. 4 класс.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!