СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по Литературному чтению 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

4  класс

Программа: Учебная программа по предмету «Литература» для 2-4 классов общеобразовательной  школы.- Астана 2013 год

Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования, утверждённым постановлением правительства РК, от 03.04.2013года № 115.

Учебник:Литература:  Учебник для 4 класса общеобразоват. Шк., в 2 ч -  Алматы: Атамұра, 2015.

Авторы: В.К. Павленко, А. Н. Саржанова, Г.А. Фрумкина.

Всего – 136 часов, в неделю 4 часа

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Требования программы

Основные понятия

Наглядность

Дополнительная литература

Домашнее задание

примечание

1

1

Вводный урок: повторение за 3 класс, знакомство с учебником «Литература»

1

1.09

 

 

 

 

 

 

І.Родные просторы (15 часов)

 

1 четверть – 34 часа

 

2

2

Поэтический родник «Родные просторы – твоих дорог начало…»

М. Айтхожина «Горсть земли». Ф. Унгарсынова «Любовь к степи…»

1

2.09

Продолжение знакомства учащихся с произведениями мирового фольклора и мировой детской классической литературы

Расширение знаний учащихся о мире, об окружающей действительности

 

 

 

 

Гражданская лирика поэтов, патриотизм

Природа Казахстана

Сказания

  С 4

 

3

3

Б. Батырбекова  «На жайляу» (Тема и идея произведения)

1

5.09

рисунки

 

С 5

 

4

4

А. Бахтыгереева  «Дорога». Пословицы о Родине

1

7.09

 

 

С 5

 

5

5

М. Абылкасымова «Родная земля»

1

8.09

 

Эпосы

С 6-7

 

6

6

А. Ахметов «Халикбек»

1

9.09

Гордость преданность патриотизм

 

Мифы

С 8-12

 

7

7

С. Муканов «Перед восходом солнца»

1

 

рисунки

 

С 13-14

12.09

8

8

Д. Досжанов «Мальчик-жокей»

1

14.09

Иллст-ции

 

С 14-17

 

9

9

Б.Сокпакбаев «Меня зовут Кожа»

1

15.09

 

 

 

Осознать тему и идею произведения с высокой степени верности, иметь высокий уровень читательского кругозора

Байга казахша курес

 

хрестоматия

С 17-24

 

10

10

Б.Сокпакбаев «Меня зовут Кожа»

1

16.09

 

 

С 17-24

 

11

11

Н. Лушникова «Я – дочь казахского народа»

1

19.09

Любовь к родной природе

Иллст-ции

хрестоматия

С 24-25

 

12

12

М. Зверев «Осень в Казахстане»

1

21.09

 

 

С 26

 

13

13

С. Бегалин «Жеребёнок»

1

22.09

 

 

С 27

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по Литературному чтению 4 класс»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

4 класс

Программа: Учебная программа по предмету «Литература» для 2-4 классов общеобразовательной школы.- Астана 2013 год

Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования, утверждённым постановлением правительства РК, от 03.04.2013года № 115.

Учебник:Литература: Учебник для 4 класса общеобразоват. Шк., в 2 ч - Алматы: Атамұра, 2015.

Авторы: В.К. Павленко, А. Н. Саржанова, Г.А. Фрумкина.

Всего136 часов, в неделю 4 часа

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Требования программы

Основные понятия

Наглядность

Дополнительная литература

Домашнее задание

примечание

1

1

Вводный урок: повторение за 3 класс, знакомство с учебником «Литература»

1

1.09







І.Родные просторы (15 часов)


1 четверть – 34 часа


2

2

Поэтический родник «Родные просторы – твоих дорог начало…»

М. Айтхожина «Горсть земли». Ф. Унгарсынова «Любовь к степи…»

1

2.09

Продолжение знакомства учащихся с произведениями мирового фольклора и мировой детской классической литературы

Расширение знаний учащихся о мире, об окружающей действительности





Гражданская лирика поэтов, патриотизм

Природа Казахстана

Сказания

С 4


3

3

Б. Батырбекова «На жайляу» (Тема и идея произведения)

1

5.09

рисунки


С 5


4

4

А. Бахтыгереева «Дорога». Пословицы о Родине

1

7.09



С 5


5

5

М. Абылкасымова «Родная земля»

1

8.09


Эпосы

С 6-7


6

6

А. Ахметов «Халикбек»

1

9.09

Гордость преданность патриотизм


Мифы

С 8-12


7

7

С. Муканов «Перед восходом солнца»

1


рисунки


С 13-14

12.09

8

8

Д. Досжанов «Мальчик-жокей»

1

14.09

Иллст-ции


С 14-17


9

9

Б.Сокпакбаев «Меня зовут Кожа»

1

15.09




Осознать тему и идею произведения с высокой степени верности, иметь высокий уровень читательского кругозора

Байга казахша курес


хрестоматия

С 17-24


10

10

Б.Сокпакбаев «Меня зовут Кожа»

1

16.09



С 17-24


11

11

Н. Лушникова «Я – дочь казахского народа»

1

19.09

Любовь к родной природе

Иллст-ции

хрестоматия

С 24-25


12

12

М. Зверев «Осень в Казахстане»

1

21.09



С 26


13

13

С. Бегалин «Жеребёнок»

1

22.09



С 27


14

14

Поэтический родник «Унылая пора! Очей очарованье!»

А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!», Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной …», Н.А.Некрасов «Славная осень», В.Орлов., С. Есенин

Стихи об осени1

1

23.09

Чувства прекрасного

Иллст-ции

Хрестоматия

С 28-29


15

15

Обобщение по разделу. Проверь себя

1

26.09


рисунки


С 30


16

16

Сочинение

1

28.09







ІІ. Фольклорные мотивы (20 часов)









Хрестоматия

17

17

Казахский героический эпос «Ер Таргын»

1

29.09


Малые жанры мирового фольклора; народные сказки; прославление в произведениях устного народного творчества лучших человеческих ка­честв: любви к Родине, мужества, верности, доброты, чест­ности, трудолюбия и мастерства, отзывчивости и т.д.; про­явление народной мечты о лучшей, справедливой жизни.



Эпос казахского народа- освободителе народа



С 32-37


18

18

Казахский героический эпос «ЕрТаргын»

1

30.09

рисунки


С 32-37


19

19

Былинный сказ «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

3.10



Былинный сказ

Иллст-ции

Хрестоматия

С 39-43


20

20

Былинный сказ «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

1

5.10


Хрестоматия

С 44-49


21

21

Былинный сказ «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

1

6.10

Иллст-ции


С 44-49


22

22

Былина «Илья Муромец и Святогор»

1

7.10



С 50-52


23

23

Казахская легенда «Сказание о Золотом человеке»

1

10.10

народный герой батыр- освободитель народа


Выставка книг

С 53-57


24

24

Казахская легенда «Сказание о Золотом человеке»

1

12.10

Иллст-ции


С 53-57


25

25

Казахская легенда «Камень-загадка Жумбактас»

1

13.10

легенда


Рефераты

С 58-60


26

26

Тюркская легенда «Байтерек – древо жизни»

1

14.10

Гордость за свою страну



С 60-61


27

27

Голландская легенда «Летучий голландец»

1

17.10

События прошлого

Иллст-ции


С 62-67


28

28

Голландская легенда «Летучий голландец»

1

19.10



С 62-67


29

29

Древнеегипетский миф «Борьба Ра с Апопом»

1

20.10

Бог Ра сила зла и мрака



С 68-70


30

30

Древнегреческий миф «Геракл освобождает Прометея»

1

21.10

Борьба добра со злом

Иллст-ции


С 70-73


31

31

Древнегреческий миф «Геракл освобождает Прометея»



1

24.10


Тестовые задания

С 70-73


32

32

Изложение

1

26.10







33

33

Тюркский миф «Звездные песни Алтая»

1

27.10



Астральные представления тюрков

Иллст-ции


С 74-78


34

34

Тюркский миф «Сказание о Лунной красавице»

1

28.10


рисунки


С 79-81


35

1

Внеклассное чтение « Миф об аргонавтах»

1

7.11



рефераты



36

2

Обобщение по разделу. Проверь себя

1

9.11




С 82


ІІІ. Мои друзья (15 часов)








рисунки


37

3

В. Короленко «Слепой музыкант»

1

10.11



Формирование навыков осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта по предмету для начальной ступени

Взаимпонимание, сочувствие и сопереживание

Иллст-ции


С 84-91


38

4

В. Короленко «Слепой музыкант»

1

11.11


Хрестоматия

84-91


39

5

Г. Мало «Мой первый друг»

1

16.11

Нравственные качества



92-98


40

6

Г. Мало «Мой первый друг»

1

17.11

Иллст-ции

хрестоматия

92-98


41

7

А. Гайдар «Телеграмма»

1

18.11


Поступки героев



99-103


42

8

А. Гайдар «Телеграмма»

1

21.11



99-103


43

9

Г. Троепольский «Прощание с другом» (Отрывок из повести«Белый Бим Чёрное Ухо»)

1

23.11

Нравственные идеалы

Иллст-ции


104-107


44

10

Г. Троепольский «Прощание с другом» (Отрывок из повести«Белый Бим Чёрное Ухо»)

1

24.11


Нравственные качества личности



108-114


45

11

Г. Троепольский «Прощание с другом» (Отрывок из повести«Белый Бим Чёрное Ухо»)

1

25.11


рефераты

108-114


46

12

А. Шынбатыров «Урок чуткости»

1

28..11

Чуткость, отзывчивость

Иллст-ции

рефераты

114-119


47

13

А. Шынбатыров «Урок чуткости»

1

30.11



114-119


48

14

Поэтический родник «Друг в беде не бросит…»

В. Высоцкий «Песня о друге», А.Дуйсенбиев «Однажды у речки»,

М .Пляцковский «Дружба»

1


дружба



120-121

1.12

49

15

Внеклассное чтение . Ю. Сотник «Как меня спасали»









1

2.12

Осознать тему и идею произведения с высокой степени верности


Иллст-ции




50

16

Внеклассное чтение . Ю. Сотник «Как меня спасали»

1

5.12






51

17

Проверь себя. Сочинение

1

7.12




122


ІІІ. Мы и природа (16 часов)









рефераты

52

18

Н Некрасов «Мороз-воевода»

1

8.12

Художественные и научно-популяр­ные произведения об окружающем мире и людях, знаменательных событиях в жизни страны, праздни­ках, природе вещей и явлений, о растениях и животных; расширение кругозора детей; раскрытие картины мира в дви­жении, в противоречиях, во взаимосвязях.



Красота родной природы

Иллст-ции


124


53

19

В. Сладков «Бюро лесных услуг»

1

9.12



125-126


54

20

М. Пришвин «Старый гриб»

1

12.12



127-132


55

21

М. Пришвин «Старый гриб»

1

14.12

Иллст-ции


127-132


56

22

И.Тургенев «Перепелка» (Понятие о композиции)

1

15.12


Бережное отношение к природе и к животным



133-137


57

23

И.Тургенев «Перепелка»

1




133-137

16.12

58

24

К. Паустовский «Дремучий медведь»

1

19.12

Иллст-ции

Хрестоматия

138-146


59

25

К. Паустовский «Дремучий медведь»

1

21.12



138-146


60

26

Д . Мамин-Сибиряк «Приемыш»

1

22.12

Чуткое и бережное отношение к природе


Хрестоматия

146-152


61

27

Д . Мамин-Сибиряк «Приемыш»

1

23.12

Иллст-ции


146-152


62

28

Р.Д.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»

1

26.12

рисунки

Хрестоматия

152-157


63

29

Изложение

1

28.12







64

30

Внеклассное чтение. Р.Д.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»

1

29.12

Осознать тему и идею произведения с высокой степени верности




Чуткое и бережное отношение к природе


Хрестоматия



65

31

Поэтический родник. Стихи о зиме: А.Асылбеков, М.Алимбаев, Ф.Тютчев, О.Высотская, И.Бунин, К.Бальмонт и др.

1

9.01



158-159


66

32

Обобщение по разделу. Проверь себя

1

11.01


Хрестоматия

С 160


67

1

Развитие речи Сочинение

1

12.01

рисунки










ІV. Хочу все знать! (16 часов)










68

2

М.Зверев «Кто поет в январе?»

1

13.01


Животные и растения Казахстана

Иллст-ции


С 4-5


69

3

Индонезийская сказка «Почему у медведя короткий хвост» (Литер. хрест.)

1

16.01


Умение увидеть природу, почувствовать ее красоту, необычность, умение находить эпитеты, сравнения, метафоры



хрестоматия



70

4

Л. Толстой «Прыжок»

1

18.01

Чувства ответственности за свои поступки



С 7-8


71

5

Е. Пермяк «Некрасивая елка»

1

19.01

Отношение к окружающему миру

Иллст-ции


С 9-13


72

6

Е. Пермяк «Некрасивая елка»

1

20.01



С 9-13


73

7

В. Катаев «Море»

1

23.01


Любовь к природе



С 14-17


74

8

Ю. Нагибин «Зимний дуб»

1

25.01

Иллст-ции


С 17-25


75

9

Ю. Нагибин «Зимний дуб»

1

26.01


Хрестоматия

С 17-25


76

10

Ю. Нагибин «Зимний дуб»

1

27.01



С 17-25


77

11

У Турманжанов «Чья шапка»

1

30.01



Осознать тему и идею произведения с высокой степени верности

Наблюдательность, догадка

Иллст-ции

Хрестоматия

С 26-28


78

12

Р. Киплинг «Как кит получил свою глотку» (Сказка)

1

1.02



28-31


79

13

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

2.02


Сила музыкального искусства, связь души с человеком


Хрестоматия

32-38


80

14

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

3.02

Иллст-ции


32-38


81

15

Поэтический родник «Все на свете интересно...»

1

6.02


Хрестоматия

40-41


82

16

Внеклассное чтение по страницам «Энциклопедии чудес»

1

8.02





83

17

Проверь себя.

1

9.02





42


V. Золотая душа (20 часов)










84

18

Ы. Алтынсарин «Щедрый человек»

1

10.02

Прозаические и стихотворные произведения русской и переводной литературы о красоте и благородстве человеческой души. Обозначение по­люсов добра и зла, мужества и трусости, долга и совести, бла­городства и непорядочности, жадности и щедрости и т.д.

Произведения о приключениях, путешествиях; фантастика в произведениях мировой детской литературы. Дух авантюризма и жажда поисков нового, неизведанного.


Щедро дарить богатства своей страны

Иллст-ции

Хрестоматия

44


85

19

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

13.02


Взаимосвязь

человека и

животных



45-48


86

20

Д. Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник»

1

15.02



49-56


87

21

Д. Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник»

1

16.02

Иллст-ции


49-56


88

22

М. Горький «Бабушка»

1

17.02

Портретная хар-ка



57-59


89

23

Х.К.Андерсен «Русалочка»

1

20.02


Любовь к ближнему



60-67


90

24

Х.К.Андерсен «Русалочка»

1

22.02

Иллст-ции

хрестоматия

60-67


91

25

В. Гюго «Козетта»

1

23.02

Чувства сострадания к обездоленным и несчастным детям



67-78


92

26

В. Гюго «Козетта»

1

24.02


Хрестоматия

67-78


93

27

В. Гауф «Карлик Нос»

1

27.02

Положительные и отрицательные качества человека

Иллст-ции


79-84


94

28

В. Гауф «Карлик Нос»

1

1.03


Хрестоматия

79-84


95

29

А. Куприн «Белый пудель»

1

2.03

Сюжетная линия рассказа



85-93


96

30

А. Куприн «Белый пудель»

1

3.03

Иллст-ции


85-93


97

31

В. Короленко «Кукла»

1

6.03


Способность сопереживать, приходить на помощь



94-100


98

32

Ю. Яковлев «Багульник»

1


Иллст-ции

Хрестоматия

100-104

8.03

99

33

Ю. Яковлев «Багульник»

1

9.03



100-104


100

34

А. Алексин «Самый счастливый день»

1

10.03


Хрестоматия

105-111


101

35

Поэтический родник «Наши добрые дела»

1

13.03


Иллст-ции


112-113


102

36

Вн. чтение Платонов «Разноцветная бабочка»

1

15.03


рисунки

Хрестоматия



103

37

Проверь себя. Изложение

1

16.03




114


VІ. Мир приключений и фантастики (20 часов)










104

38

А. Пушкин «Бой Руслана с головой»

1

17.03

Развить

стремление и

способности к

собственному

литературному


творчеств


Сила и мужество главного героя



116-121


105

39

А. Пушкин «Бой Руслана с головой»

1

20.03

рисунки

Хрестоматия

116-121


106

40

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

3.04


Ответственность за свои поступки

Иллст-ции


121-128


107

41

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

5.04



121-128












108

1

О. Уайльд «Счастливый принц»

1

6.04




развитие у обучающихся воссоздающего и творческого воображения, значительное место на уроке занимает работа со словом, что способствует пониманию художественной ценности произведений, мыслей и переживаний литературных героев.


Доброе дело на благо людей

Иллст-ции


129-133


109

2

Дж. Родари «Джельсомино в Стране Лжецов»

1

7.04


Честность, правдивость



133-137


110

3

Дж. Родари «Джельсомино в Стране Лжецов»

1

10.04

Иллст-ции

хрестоматия

133-137


111

4

Дж.Свифт «Путешествие Гулливера»

1

12.04


Миролюбивый человек ученый. Фантазия воображение



138-145


112

5

Дж.Свифт «Путешествие Гулливера»

1

13.04


Хрестоматия

138-145


113

6

Р.-Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена »

1

14.04

Иллст-ции


145-149


114

7

Р.-Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена »

1

17.04


Хрестоматия

145-149


115

8

Е. Велтистов «Миллион и один день каникул»

1

19.04

Исследование Вселенной



149-153


116

9

Е. Велтистов «Миллион и один день каникул»

1

20.04

Иллст-ции


149-153


117

10

Кир Булычев «Джинн в коробке»

1

21.04

Находчивость, выход из сложной ситуации



153-161


118

11

Кир Булычев «Джинн в коробке»

1

24.04


Хрестоматия

153-161


119

12

Поэтический родник «А воды уж весной шумят...»

1

26.04

Эстетические впечатления, чувства восхищения природой

Иллст-ции


162


120

13

Поэтический родник «А воды уж весной шумят...»

1

27.04


Хрестоматия

163


121

14

Внеклассное чтение

1

28.04





122

15

Внеклассное чтение

1



Иллст-ции

Хрестоматия


1.05

123

16

Проверь себя. Изложение

1

3.05





164


VІІ. Наша планета Земля (7 часов)










124

17

С. Сейфуллин «Есть сказочные уголки…»

1

4.05

Формирование навыков осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта по предмету для начальной ступени

Чувства любви к Родине, красота родной земли

Иллст-ции


166


125

18

В. Катаев «Сын полка» (Отрывок)

1

5.05

Портретная характеристика героев


Хрестоматия

166-172


126

19

В. Катаев «Сын полка»

1

8.05



166-172


127

20

В. Воронкова «Девочка из города» (Литер. хрест)

1

10.05



Бережное отношение к планете

Иллст-ции




128

21

О. Сулейменов «Земля, поклонись человеку»

1

11.05



173


129

22

А. Леонов «Выхожу в космос»

1

12.05


Хрестоматия

174-176


130

23

В. Солоухин «Мерцают созвездья»

1

15.05

Иллст-ции


177


VІІІ. Повторение (6 часов)









хрестоматия

131

24

Т. Погорелова «Лето»

1

17.05

Произведения отечественных писателей и по­этов, направленные на воспитание казахстанского патриотиз­ма; знаменательные события в истории Родины; патриоти­ческие произведения русских писателей и поэтов




Восприятие красоты природы



178


132

25

Сочинение «Казахстан – страна моя родная»

1

18.05

Иллст-ции

Хрестоматия

178


133

26

Ф. Тютчев «В небе тают облака…»

1

19.05



179


134

27

К. Жумагалиев «Летний дождь»

1

22.05


Хрестоматия

179


135

28

О. Аубакиров «Летние каникулы»

1

24.05

Иллст-ции




136

29

Итоговое повторение (Тест)

1

25.05



180




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!