Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования, утверждённым постановлением правительства РК, от 03.04.2013года № 115.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Требования программы | Основные понятия | Наглядность | Дополнительная литература | Домашнее задание | примечание |
1 | 1 | Вводный урок: повторение за 3 класс, знакомство с учебником «Литература» | 1 | 1.09 | | | | | | |
І.Родные просторы (15 часов) | |
1 четверть – 34 часа | |
2 | 2 | Поэтический родник «Родные просторы – твоих дорог начало…» М. Айтхожина «Горсть земли». Ф. Унгарсынова «Любовь к степи…» | 1 | 2.09 | Продолжение знакомства учащихся с произведениями мирового фольклора и мировой детской классической литературы Расширение знаний учащихся о мире, об окружающей действительности | Гражданская лирика поэтов, патриотизм | Природа Казахстана | Сказания | С 4 | |
3 | 3 | Б. Батырбекова «На жайляу» (Тема и идея произведения) | 1 | 5.09 | рисунки | | С 5 | |
4 | 4 | А. Бахтыгереева «Дорога». Пословицы о Родине | 1 | 7.09 | | | С 5 | |
5 | 5 | М. Абылкасымова «Родная земля» | 1 | 8.09 | | Эпосы | С 6-7 | |
6 | 6 | А. Ахметов «Халикбек» | 1 | 9.09 | Гордость преданность патриотизм | | Мифы | С 8-12 | |
7 | 7 | С. Муканов «Перед восходом солнца» | 1 | | рисунки | | С 13-14 | 12.09 |
8 | 8 | Д. Досжанов «Мальчик-жокей» | 1 | 14.09 | Иллст-ции | | С 14-17 | |
9 | 9 | Б.Сокпакбаев «Меня зовут Кожа» | 1 | 15.09 | Осознать тему и идею произведения с высокой степени верности, иметь высокий уровень читательского кругозора | Байга казахша курес | | хрестоматия | С 17-24 | |
10 | 10 | Б.Сокпакбаев «Меня зовут Кожа» | 1 | 16.09 | | | С 17-24 | |
11 | 11 | Н. Лушникова «Я – дочь казахского народа» | 1 | 19.09 | Любовь к родной природе | Иллст-ции | хрестоматия | С 24-25 | |
12 | 12 | М. Зверев «Осень в Казахстане» | 1 | 21.09 | | | С 26 | |
13 | 13 | С. Бегалин «Жеребёнок» | 1 | 22.09 | | | С 27 | |
14 | 14 | Поэтический родник «Унылая пора! Очей очарованье!» А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!», Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной …», Н.А.Некрасов «Славная осень», В.Орлов., С. Есенин Стихи об осени1 | 1 | 23.09 | Чувства прекрасного | Иллст-ции | Хрестоматия | С 28-29 | |
15 | 15 | Обобщение по разделу. Проверь себя | 1 | 26.09 | | рисунки | | С 30 | |
16 | 16 | Сочинение | 1 | 28.09 | | | | | | |
ІІ. Фольклорные мотивы (20 часов) | | | | | | | | | Хрестоматия |
17 | 17 | Казахский героический эпос «Ер Таргын» | 1 | 29.09 | Малые жанры мирового фольклора; народные сказки; прославление в произведениях устного народного творчества лучших человеческих качеств: любви к Родине, мужества, верности, доброты, честности, трудолюбия и мастерства, отзывчивости и т.д.; проявление народной мечты о лучшей, справедливой жизни. | Эпос казахского народа- освободителе народа | | | С 32-37 | |
18 | 18 | Казахский героический эпос «ЕрТаргын» | 1 | 30.09 | рисунки | | С 32-37 | |
19 | 19 | Былинный сказ «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | 3.10 | Былинный сказ | Иллст-ции | Хрестоматия | С 39-43 | |
20 | 20 | Былинный сказ «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» | 1 | 5.10 | | Хрестоматия | С 44-49 | |
21 | 21 | Былинный сказ «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» | 1 | 6.10 | Иллст-ции | | С 44-49 | |
22 | 22 | Былина «Илья Муромец и Святогор» | 1 | 7.10 | | | С 50-52 | |
23 | 23 | Казахская легенда «Сказание о Золотом человеке» | 1 | 10.10 | народный герой батыр- освободитель народа | | Выставка книг | С 53-57 | |
24 | 24 | Казахская легенда «Сказание о Золотом человеке» | 1 | 12.10 | Иллст-ции | | С 53-57 | |
25 | 25 | Казахская легенда «Камень-загадка Жумбактас» | 1 | 13.10 | легенда | | Рефераты | С 58-60 | |
26 | 26 | Тюркская легенда «Байтерек – древо жизни» | 1 | 14.10 | Гордость за свою страну | | | С 60-61 | |
27 | 27 | Голландская легенда «Летучий голландец» | 1 | 17.10 | События прошлого | Иллст-ции | | С 62-67 | |
28 | 28 | Голландская легенда «Летучий голландец» | 1 | 19.10 | | | С 62-67 | |
29 | 29 | Древнеегипетский миф «Борьба Ра с Апопом» | 1 | 20.10 | Бог Ра сила зла и мрака | | | С 68-70 | |
30 | 30 | Древнегреческий миф «Геракл освобождает Прометея» | 1 | 21.10 | Борьба добра со злом | Иллст-ции | | С 70-73 | |
31 | 31 | Древнегреческий миф «Геракл освобождает Прометея» | 1 | 24.10 | | Тестовые задания | С 70-73 | |
32 | 32 | Изложение | 1 | 26.10 | | | | | | |
33 | 33 | Тюркский миф «Звездные песни Алтая» | 1 | 27.10 | | Астральные представления тюрков | Иллст-ции | | С 74-78 | |
34 | 34 | Тюркский миф «Сказание о Лунной красавице» | 1 | 28.10 | | рисунки | | С 79-81 | |
35 | 1 | Внеклассное чтение « Миф об аргонавтах» | 1 | 7.11 | | | рефераты | | |
36 | 2 | Обобщение по разделу. Проверь себя | 1 | 9.11 | | | | С 82 | |
ІІІ. Мои друзья (15 часов) | | | | | | | | рисунки | |
37 | 3 | В. Короленко «Слепой музыкант» | 1 | 10.11 | Формирование навыков осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта по предмету для начальной ступени | Взаимпонимание, сочувствие и сопереживание | Иллст-ции | | С 84-91 | |
38 | 4 | В. Короленко «Слепой музыкант» | 1 | 11.11 | | Хрестоматия | 84-91 | |
39 | 5 | Г. Мало «Мой первый друг» | 1 | 16.11 | Нравственные качества | | | 92-98 | |
40 | 6 | Г. Мало «Мой первый друг» | 1 | 17.11 | Иллст-ции | хрестоматия | 92-98 | |
41 | 7 | А. Гайдар «Телеграмма» | 1 | 18.11 | Поступки героев | | | 99-103 | |
42 | 8 | А. Гайдар «Телеграмма» | 1 | 21.11 | | | 99-103 | |
43 | 9 | Г. Троепольский «Прощание с другом» (Отрывок из повести«Белый Бим Чёрное Ухо») | 1 | 23.11 | Нравственные идеалы | Иллст-ции | | 104-107 | |
44 | 10 | Г. Троепольский «Прощание с другом» (Отрывок из повести«Белый Бим Чёрное Ухо») | 1 | 24.11 | Нравственные качества личности | | | 108-114 | |
45 | 11 | Г. Троепольский «Прощание с другом» (Отрывок из повести«Белый Бим Чёрное Ухо») | 1 | 25.11 | | рефераты | 108-114 | |
46 | 12 | А. Шынбатыров «Урок чуткости» | 1 | 28..11 | Чуткость, отзывчивость | Иллст-ции | рефераты | 114-119 | |
47 | 13 | А. Шынбатыров «Урок чуткости» | 1 | 30.11 | | | 114-119 | |
48 | 14 | Поэтический родник «Друг в беде не бросит…» В. Высоцкий «Песня о друге», А.Дуйсенбиев «Однажды у речки», М .Пляцковский «Дружба» | 1 | | дружба | | | 120-121 | 1.12 |
49 | 15 | Внеклассное чтение . Ю. Сотник «Как меня спасали» | 1 | 2.12 | Осознать тему и идею произведения с высокой степени верности | | Иллст-ции | | | |
50 | 16 | Внеклассное чтение . Ю. Сотник «Как меня спасали» | 1 | 5.12 | | | | | |
51 | 17 | Проверь себя. Сочинение | 1 | 7.12 | | | | 122 | |
ІІІ. Мы и природа (16 часов) | | | | | | | | | рефераты |
52 | 18 | Н Некрасов «Мороз-воевода» | 1 | 8.12 | Художественные и научно-популярные произведения об окружающем мире и людях, знаменательных событиях в жизни страны, праздниках, природе вещей и явлений, о растениях и животных; расширение кругозора детей; раскрытие картины мира в движении, в противоречиях, во взаимосвязях. | Красота родной природы | Иллст-ции | | 124 | |
53 | 19 | В. Сладков «Бюро лесных услуг» | 1 | 9.12 | | | 125-126 | |
54 | 20 | М. Пришвин «Старый гриб» | 1 | 12.12 | | | 127-132 | |
55 | 21 | М. Пришвин «Старый гриб» | 1 | 14.12 | Иллст-ции | | 127-132 | |
56 | 22 | И.Тургенев «Перепелка» (Понятие о композиции) | 1 | 15.12 | Бережное отношение к природе и к животным | | | 133-137 | |
57 | 23 | И.Тургенев «Перепелка» | 1 | | | | 133-137 | 16.12 |
58 | 24 | К. Паустовский «Дремучий медведь» | 1 | 19.12 | Иллст-ции | Хрестоматия | 138-146 | |
59 | 25 | К. Паустовский «Дремучий медведь» | 1 | 21.12 | | | 138-146 | |
60 | 26 | Д . Мамин-Сибиряк «Приемыш» | 1 | 22.12 | Чуткое и бережное отношение к природе | | Хрестоматия | 146-152 | |
61 | 27 | Д . Мамин-Сибиряк «Приемыш» | 1 | 23.12 | Иллст-ции | | 146-152 | |
62 | 28 | Р.Д.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | 1 | 26.12 | рисунки | Хрестоматия | 152-157 | |
63 | 29 | Изложение | 1 | 28.12 | | | | | | |
64 | 30 | Внеклассное чтение. Р.Д.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | 1 | 29.12 | Осознать тему и идею произведения с высокой степени верности | Чуткое и бережное отношение к природе | | Хрестоматия | | |
65 | 31 | Поэтический родник. Стихи о зиме: А.Асылбеков, М.Алимбаев, Ф.Тютчев, О.Высотская, И.Бунин, К.Бальмонт и др. | 1 | 9.01 | | | 158-159 | |
66 | 32 | Обобщение по разделу. Проверь себя | 1 | 11.01 | | Хрестоматия | С 160 | |
67 | 1 | Развитие речи Сочинение | 1 | 12.01 | рисунки | | | |
ІV. Хочу все знать! (16 часов) | | | | | | | | | |
68 | 2 | М.Зверев «Кто поет в январе?» | 1 | 13.01 | | Животные и растения Казахстана | Иллст-ции | | С 4-5 | |
69 | 3 | Индонезийская сказка «Почему у медведя короткий хвост» (Литер. хрест.) | 1 | 16.01 | Умение увидеть природу, почувствовать ее красоту, необычность, умение находить эпитеты, сравнения, метафоры | | | хрестоматия | | |
70 | 4 | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | 18.01 | Чувства ответственности за свои поступки | | | С 7-8 | |
71 | 5 | Е. Пермяк «Некрасивая елка» | 1 | 19.01 | Отношение к окружающему миру | Иллст-ции | | С 9-13 | |
72 | 6 | Е. Пермяк «Некрасивая елка» | 1 | 20.01 | | | С 9-13 | |
73 | 7 | В. Катаев «Море» | 1 | 23.01 | Любовь к природе | | | С 14-17 | |
74 | 8 | Ю. Нагибин «Зимний дуб» | 1 | 25.01 | Иллст-ции | | С 17-25 | |
75 | 9 | Ю. Нагибин «Зимний дуб» | 1 | 26.01 | | Хрестоматия | С 17-25 | |
76 | 10 | Ю. Нагибин «Зимний дуб» | 1 | 27.01 | | | С 17-25 | |
77 | 11 | У Турманжанов «Чья шапка» | 1 | 30.01 | Осознать тему и идею произведения с высокой степени верности | Наблюдательность, догадка | Иллст-ции | Хрестоматия | С 26-28 | |
78 | 12 | Р. Киплинг «Как кит получил свою глотку» (Сказка) | 1 | 1.02 | | | 28-31 | |
79 | 13 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | 2.02 | Сила музыкального искусства, связь души с человеком | | Хрестоматия | 32-38 | |
80 | 14 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | 3.02 | Иллст-ции | | 32-38 | |
81 | 15 | Поэтический родник «Все на свете интересно...» | 1 | 6.02 | | Хрестоматия | 40-41 | |
82 | 16 | Внеклассное чтение по страницам «Энциклопедии чудес» | 1 | 8.02 | | | | |
83 | 17 | Проверь себя. | 1 | 9.02 | | | | | 42 | |
V. Золотая душа (20 часов) | | | | | | | | | |
84 | 18 | Ы. Алтынсарин «Щедрый человек» | 1 | 10.02 | Прозаические и стихотворные произведения русской и переводной литературы о красоте и благородстве человеческой души. Обозначение полюсов добра и зла, мужества и трусости, долга и совести, благородства и непорядочности, жадности и щедрости и т.д. Произведения о приключениях, путешествиях; фантастика в произведениях мировой детской литературы. Дух авантюризма и жажда поисков нового, неизведанного. | Щедро дарить богатства своей страны | Иллст-ции | Хрестоматия | 44 | |
85 | 19 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | 13.02 | Взаимосвязь человека и животных | | | 45-48 | |
86 | 20 | Д. Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник» | 1 | 15.02 | | | 49-56 | |
87 | 21 | Д. Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник» | 1 | 16.02 | Иллст-ции | | 49-56 | |
88 | 22 | М. Горький «Бабушка» | 1 | 17.02 | Портретная хар-ка | | | 57-59 | |
89 | 23 | Х.К.Андерсен «Русалочка» | 1 | 20.02 | Любовь к ближнему | | | 60-67 | |
90 | 24 | Х.К.Андерсен «Русалочка» | 1 | 22.02 | Иллст-ции | хрестоматия | 60-67 | |
91 | 25 | В. Гюго «Козетта» | 1 | 23.02 | Чувства сострадания к обездоленным и несчастным детям | | | 67-78 | |
92 | 26 | В. Гюго «Козетта» | 1 | 24.02 | | Хрестоматия | 67-78 | |
93 | 27 | В. Гауф «Карлик Нос» | 1 | 27.02 | Положительные и отрицательные качества человека | Иллст-ции | | 79-84 | |
94 | 28 | В. Гауф «Карлик Нос» | 1 | 1.03 | | Хрестоматия | 79-84 | |
95 | 29 | А. Куприн «Белый пудель» | 1 | 2.03 | Сюжетная линия рассказа | | | 85-93 | |
96 | 30 | А. Куприн «Белый пудель» | 1 | 3.03 | Иллст-ции | | 85-93 | |
97 | 31 | В. Короленко «Кукла» | 1 | 6.03 | Способность сопереживать, приходить на помощь | | | 94-100 | |
98 | 32 | Ю. Яковлев «Багульник» | 1 | | Иллст-ции | Хрестоматия | 100-104 | 8.03 |
99 | 33 | Ю. Яковлев «Багульник» | 1 | 9.03 | | | 100-104 | |
100 | 34 | А. Алексин «Самый счастливый день» | 1 | 10.03 | | Хрестоматия | 105-111 | |
101 | 35 | Поэтический родник «Наши добрые дела» | 1 | 13.03 | | Иллст-ции | | 112-113 | |
102 | 36 | Вн. чтение Платонов «Разноцветная бабочка» | 1 | 15.03 | | рисунки | Хрестоматия | | |
103 | 37 | Проверь себя. Изложение | 1 | 16.03 | | | | 114 | |
VІ. Мир приключений и фантастики (20 часов) | | | | | | | | | |
104 | 38 | А. Пушкин «Бой Руслана с головой» | 1 | 17.03 | Развить стремление и способности к собственному литературному творчеств | Сила и мужество главного героя | | | 116-121 | |
105 | 39 | А. Пушкин «Бой Руслана с головой» | 1 | 20.03 | рисунки | Хрестоматия | 116-121 | |
106 | 40 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | 3.04 | Ответственность за свои поступки | Иллст-ции | | 121-128 | |
107 | 41 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | 5.04 | | | 121-128 | |
| | | | | | | | | |
108 | 1 | О. Уайльд «Счастливый принц» | 1 | 6.04 | развитие у обучающихся воссоздающего и творческого воображения, значительное место на уроке занимает работа со словом, что способствует пониманию художественной ценности произведений, мыслей и переживаний литературных героев. | Доброе дело на благо людей | Иллст-ции | | 129-133 | |
109 | 2 | Дж. Родари «Джельсомино в Стране Лжецов» | 1 | 7.04 | Честность, правдивость | | | 133-137 | |
110 | 3 | Дж. Родари «Джельсомино в Стране Лжецов» | 1 | 10.04 | Иллст-ции | хрестоматия | 133-137 | |
111 | 4 | Дж.Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | 12.04 | Миролюбивый человек ученый. Фантазия воображение | | | 138-145 | |
112 | 5 | Дж.Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | 13.04 | | Хрестоматия | 138-145 | |
113 | 6 | Р.-Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена » | 1 | 14.04 | Иллст-ции | | 145-149 | |
114 | 7 | Р.-Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена » | 1 | 17.04 | | Хрестоматия | 145-149 | |
115 | 8 | Е. Велтистов «Миллион и один день каникул» | 1 | 19.04 | Исследование Вселенной | | | 149-153 | |
116 | 9 | Е. Велтистов «Миллион и один день каникул» | 1 | 20.04 | Иллст-ции | | 149-153 | |
117 | 10 | Кир Булычев «Джинн в коробке» | 1 | 21.04 | Находчивость, выход из сложной ситуации | | | 153-161 | |
118 | 11 | Кир Булычев «Джинн в коробке» | 1 | 24.04 | | Хрестоматия | 153-161 | |
119 | 12 | Поэтический родник «А воды уж весной шумят...» | 1 | 26.04 | Эстетические впечатления, чувства восхищения природой | Иллст-ции | | 162 | |
120 | 13 | Поэтический родник «А воды уж весной шумят...» | 1 | 27.04 | | Хрестоматия | 163 | |
121 | 14 | Внеклассное чтение | 1 | 28.04 | | | | |
122 | 15 | Внеклассное чтение | 1 | | | Иллст-ции | Хрестоматия | | 1.05 |
123 | 16 | Проверь себя. Изложение | 1 | 3.05 | | | | | 164 | |
VІІ. Наша планета Земля (7 часов) | | | | | | | | | |
124 | 17 | С. Сейфуллин «Есть сказочные уголки…» | 1 | 4.05 | Формирование навыков осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта по предмету для начальной ступени | Чувства любви к Родине, красота родной земли | Иллст-ции | | 166 | |
125 | 18 | В. Катаев «Сын полка» (Отрывок) | 1 | 5.05 | Портретная характеристика героев | | Хрестоматия | 166-172 | |
126 | 19 | В. Катаев «Сын полка» | 1 | 8.05 | | | 166-172 | |
127 | 20 | В. Воронкова «Девочка из города» (Литер. хрест) | 1 | 10.05 | Бережное отношение к планете | Иллст-ции | | | |
128 | 21 | О. Сулейменов «Земля, поклонись человеку» | 1 | 11.05 | | | 173 | |
129 | 22 | А. Леонов «Выхожу в космос» | 1 | 12.05 | | Хрестоматия | 174-176 | |
130 | 23 | В. Солоухин «Мерцают созвездья» | 1 | 15.05 | Иллст-ции | | 177 | |
VІІІ. Повторение (6 часов) | | | | | | | | | хрестоматия |
131 | 24 | Т. Погорелова «Лето» | 1 | 17.05 | Произведения отечественных писателей и поэтов, направленные на воспитание казахстанского патриотизма; знаменательные события в истории Родины; патриотические произведения русских писателей и поэтов | Восприятие красоты природы | | | 178 | |
132 | 25 | Сочинение «Казахстан – страна моя родная» | 1 | 18.05 | Иллст-ции | Хрестоматия | 178 | |
133 | 26 | Ф. Тютчев «В небе тают облака…» | 1 | 19.05 | | | 179 | |
134 | 27 | К. Жумагалиев «Летний дождь» | 1 | 22.05 | | Хрестоматия | 179 | |
135 | 28 | О. Аубакиров «Летние каникулы» | 1 | 24.05 | Иллст-ции | | | |
136 | 29 | Итоговое повторение (Тест) | 1 | 25.05 | | | 180 | |