Смольнякова С.В.
№ п/п | Тема урока | Дата проведения |
Дата/ коррекция | Примечания |
Введение (1 ч.) |
1 | Введение. Книга в жизни человека. | | |
Устное народное творчество (10 ч.) |
2 | Устное народное творчество. Фольклор – коллективное устное народное творчество. | | |
3 | Малые жанры фольклора. | | |
4 | Русские народные сказки.. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка. | | |
5 | «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой и Ивана-царевича. | | |
6 | «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. | | |
7 | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» -волшебная богатырская сказка героического содержания. | | |
8 | «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо »: система образов сказки. | | |
9 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». | | |
10 | Бытовые сказки. «Солдатская шинель». | | |
11 | Контрольная работа | | |
Из древнерусской литературы (2 ч.) |
12 | «Повесть временных лет» как литературный памятник. | | |
13 | Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока -киевлянина и хитрость воеводы Претича». | | |
Из литературы XVIII века (2 ч.) |
14 | Вн. чт. М.В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. | | |
15 | М.В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…» | | |
Из литературы XIX века (42 ч.) |
16 | Вн. чт.Жанр басни в мировой литературе. | | |
17 | И. А. Крылов. «Волк на псарне» | | |
18 | И. А. Крылов. « Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица» | | |
19 | Р.р. И.А. Крылов. Урок –конкурс на тему: «Русские басни» | | |
20 | В.А. Жуковский. Рассказ о поэте. «Спящая царевна» как литературная сказка. | | |
21 | В.А. Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Понятие о балладе. | | |
22 | А.С. Пушкин. «Няне». Рассказ о детских и лицейских годах жизни. | | |
23 | А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…» | | |
24 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои. | | |
25 | А.С.Пушкин. Р.р.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. | | |
26 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки. | | |
27 | Р.р. А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | | |
28 29 | Контрольная работа | | |
30 | Вн.чт А.С.Пушкин.Сказки. | | |
31 | А. П. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | | |
32 | «Чёрная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение. | | |
33 | М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте. «Бородино»как отклик на 25- летнюю годовщину Бородинского сражения. | | |
34 | М. Ю. Лермонтов. «Бородино»: проблематика и поэтика. | | |
35 | Вн. чт. «Ашик-Кериб» как литературная сказка. | | |
36 | Н. В. Гоголь. Рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Заколдованное место». | | |
37 | Н. В. Гоголь. «Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести. | | |
38 | Вн. чт. «Вечера на хуторе близ Диканьки»:«Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть». | | |
39 | Н.А. Некрасов. Рассказ о поэте. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). | | |
40 | Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. | | |
41 | Проверка техники чтения в 5 «А»классе Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Язык стихотворения | | |
42 | И.С. Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму» как повесть о крепостном праве. | | |
43 | И.С. Тургенев. «Муму» как протест против рабства. | | |
44 | И.С. Тургенев. «Муму»:система образов. | | |
45 | Р.р. И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа. | | |
46 | А.А. Фет. Лирика. «Чудная картина…», «Весенний дождь», «Задрожали листы,облетая…». | | |
47 | Л.Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев. | | |
48 | «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин. | | |
49 | Р.р. «Кавказский пленник». | | |
50 51 | Контрольная работа. | | |
52 | А.П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. | | |
53 | Р.р. А.П. Чехов. «Хирургия». | | |
54 | Вн. чт. Рассказы Антоши Чехонте. | | |
55 | Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…». | | |
56 | А.Н.Майков. «Ласточки»;И.С.Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне»(отрывок); И.З.Суриков. «Зима»(отрывок); А.Н.Плещеев. «Весна» (отрывок) | | |
57 | Р.р.Русские поэты ХIХ века о Родине, родной природе и о себе(обзор) | | |
Из литературы XX века (29 ч.) |
58 | И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе. | | |
59 | Вн. чт. И.А. Бунин. «Подснежник». | | |
60 | В.Г. Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе»: судья и его дети. | | |
61 | В.Г. Короленко .«В дурном обществе»: семья Тыбурция. | | |
62 | В.Г. Короленко «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». | | |
63 | Р.р. «В дурном обществе». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос. | | |
64 | С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». | | |
65 | П.П. Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы. Реальность и фантастика в сказе. | | |
66 | П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. | | |
67 | К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки. | | |
68 | К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: язык сказки. Реальное и фантастическое в сказке. | | |
69 | Вн. чт.. «Заячьи лапы» и другие рассказы. Природа и человек в сказках К.Г. Паустовского. | | |
70 | Вн. чт. С.Я. Маршак. Сказки для детей. | | |
71 | С.Я. Маршак .«Двенадцать месяцев»:проблемы и герои. | | |
72 | «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа. | | |
73 | Р.р «Двенадцать месяцев». | | |
74 | А.П. Платонов. Рассказ о писателе. «Никита»: человек и природа. | | |
75 | А.П. Платонов. «Никита»: быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя. | | |
76 | В.П. Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. | | |
77 | В.П. Астафьев. «Васюткино озаро»: становление характера главного героя. | | |
78 | Контрольная работа | | |
79 | Поэты о Великой Отечественной войне | | |
80 | А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». | | |
81 | К.М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете..». Дети и война. | | |
82 | И.А.Бунин. «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон – Аминадо. «Города и годы». | | |
83 | Д.Кедрин. «Алёнушка»; А.Прокофьев. «Алёнушка»; Н.Рубцов. «Родная деревня». | | |
84 | Саша Чёрный. «Кавказский пленник». | | |
85 | Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики. | | |
86 | Ю.Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение. | | |
Из зарубежной литературы (16 ч.) |
87 | Р.Л. Стивенсон. Рассказ о писателе. «Вересковый мед»: верность традициям предков. | | |
88 | Д. Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя. | | |
89 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя, произведение о силе человеческого духа. | | |
90 | Г.Х. Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. | | |
91 | «Снежная королева»: сказка о великой силе любви/ | | |
92 | Вн. чт. Сказки Андерсена. Победа добра, любви, дружбы над злом. | | |
93 94 | Р.р. Сказки Х.-К. Андерсена. | | |
95 | М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера»:неповторимый мир детства, дружба героев. | | |
96 | Р.р. «Приключения Тома Сойера»- любимая книга многих поколений читателей. | | |
97 | Д. Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. | | |
98 | Д. Лондон. «Сказание о Кише»:мастерство писателя. | | |
99 | Итоговая контрольная работа . | | |
100 |
101 102 | Литературный праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». | | |