СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование для индивидуальных занятий 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИЗО для индивидуальных занятий в коррекционной школе

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование для индивидуальных занятий 8 вида»


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» для 1 класса разработана в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями).

- АООП (Вариант 2) и Программы воспитания ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №11» по модулю «Школьный урок»;

Указанная рабочая программа рассчитана на базовый уровень преподавания.

Цель программы обучения:

Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

Основные задачи:

Воспитание интереса к изобразительному искусству.

Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека.

Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.

Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства. Расширение художественно- эстетического кругозора.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства,

умения анализировать их содержание и формулировка своего мнения о них Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка

Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.

Обучение разным видам изобразительной деятельности(рисованию).

Обучение правилам и законам композиции ,цветоведения, построения орнамента и др. применяемых в разных видах изобразительной деятельности.

Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.

Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.

Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование»


Распределение часов на год.



класс/часы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

за год

1класс

14

16

20

16

66


Программа в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и отводится 66 часов (2 часа в неделю).

Планируемые результаты на уровне образования:

Личностные результаты обеспечивают овладение детьми необходимым комплексом жизненных компетенций, которые необходимы для введения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

К личностным результатам относятся:

  • Осознание себя, как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • освоение навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­-нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания к чувствам других людей;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • формирование готовности к самостоятельной жизни.

0


Предметные результаты освоения АООП образования вклю­ча­ют освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Познавательные БУД:

- отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике;

- группирует предметы, объекты на основе существенных признаков;

- определяет тему;

- ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывает новые знания: находит ответы на вопросы;

- понимает заданный вопрос, в соответствии с ним строит ответ в устной форме;

Коммуникативные БУД:

- участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здоровается, прощается, благодарит;

- слушает и понимает речь других.

Регулятивные БУД:

- адекватно соблюдает ритуалы школьного поведения (поднимает руку, встаёт и выходит из-за парты и т. д.);

-принимает учебную задачу;

- высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- готовит рабочее место и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Предметные результаты по учебному предмету «Изобразительная деятельность»

Минимальный уровень

Достаточный уровень


Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация,

рисование; использование различных изобразительных технологий.


Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.

Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.

Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.

Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.

Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.

Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.


Готовность к участию в совместных мероприятиях.

Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.

Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитании с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность» 1 класс

п\п

Тема


Ключевые воспитательные задачи

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

1

Лепка

1 Развитие умения наблюдать и фантазировать при создании образных форм, видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках.


2.Формирование и развитие умений обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


3.Воспитание художественного вкуса, дружеских взаимоотношений в процессе совместной деятельности.


4.Формирование умений и навыков организации самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места.

День знаний

«Безопасная дорога».

«Терроризм- глобальная проблема человечества». «Беслан: помним, скорбим».

День словаря

«Цвети, земля!».


21

2

Рисование на темы

«Человек в мире правил»

День славянской письменности

23

3

Аппликация


Всемирный день защиты животных

День Неизвестного Солдата

Международный День родного языка

22

Итого: 66

Модуль программы воспитания ГКОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа –интернат № 11»


Месяц

Проделанная работа

Сентябрь

Поговорим о главном: День солидарности в борьбе с терроризмом

Октябрь

Поговорим о главном: 5 октября - Международный день учителя

Ноябрь

Поговорим о главном: 27 ноября - День матери в России

Декабрь

Поговорим о главном: День Героев Отечества

Январь

Поговорим о главном: Здоровый образ жизни12 декабря - День Конституции Российской Федерации (12 декабря)

Февраль

Поговорим о главном: Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики 

Март

Поговорим о главном: 27 марта - Всемирный день театра

Апрель

Поговорим о главном: Мы за ЗОЖ (беседа)

Май

Поговорим о главном: 1 мая - Праздник Весны и Труда

«Работа с родителями»

Цель: работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами школьного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

1.Познакомить родителей с закономерностями развития детей школьного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам обучения воспитания детей.

3. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

4. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Формы работы:

-консультации;

-информационно – просветительные;

-индивидуальные беседы по телефону;

- личные встречи;

- анкетирование родителей.


Ожидаемые результаты:

- У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

- Дети научатся жить дружно, сплочённо.

- Сформируется взаимодействие семьи и школы.


Содержание учебного предмета

Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».

Лепка. Различение пластичных материалов и их свойств; различение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами. Разминание пластилина, теста, глины; раскатывание теста, глины скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска; откручивание кусочка материала от целого куска; отщипывание кусочка материала от целого куска; отрезание кусочка материала стекой. Размазывание материала: размазывание пластилина (по шаблону, внутри контура). Катание колбаски (на доске, в руках), катание шарика (на доске, в руках); получение формы путем выдавливания формочкой; вырезание заданной формы по шаблону стекой. Сгибание колбаски в кольцо; закручивание колбаски в жгутик; переплетение колбасок (плетение из 2-х колбасок, плетение из 3-х колбасок); проделывание отверстия в детали; расплющивание материала (на доске, между ладонями, между пальцами); скручивание колбаски, лепешки, полоски; защипывание краев детали. Соединение деталей изделия разными способами (прижатием, примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета, состоящего из одной части и нескольких частей. Оформление изделия (выполнение отпечатка, нанесение на изделие декоративного материала, дополнение изделия мелкими деталями, нанесение на изделие рисунка). Декоративная лепка изделия с нанесением орнамента (растительного, геометрического). Лепка нескольких предметов (объектов), объединѐнных сюжетом.

Аппликация. Различение разных видов бумаги среди других материалов. Различение инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации. Сминание бумаги. Разрывание бумаги заданной формы, размера. Сгибание листа бумаги (пополам, вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание поверхности клеем (всей поверхности, части поверхности). Выкалывание шилом по контуру. Разрезание бумаги ножницами (выполнение надреза, разрезание листа бумаги). Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги (заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой). Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации (заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации (заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации (придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону).

Рисование. Различение материалов и инструментов, используемых для рисования. Оставление графического следа на бумаге, доске, стекле. Рисование карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками (опустить кисть в баночку с водой, снять лишнюю воду с кисти, обмакнуть ворс кисти в краску, снять лишнюю краску о край баночки, рисование на листе бумаги, опустить кисть в воду и т.д.). Рисование кистью (прием касания, прием примакивания). Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов. Рисование точек. Рисование линий (вертикальные, горизонтальные, наклонные). Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание (внутри контура, заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка (слева направо, сверху вниз, по диагонали, двойная штриховка). Рисование контура предмета (по контурным линиям, по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание (части предмета, отдельных деталей предмета, с использованием осевой симметрии). Рисование элементов орнамента (растительные, геометрические). Дополнение готового орнамента отдельными элементами (растительные, геометрические). Рисование орнамента из растительных и геометрических форм (в полосе, в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды деятельности

Оборудование

Словарь

1


Аппликация. Знакомство с учебными принадлежностями. Правила безопасной работы.

Манипуляции с бумагой (рвём, сминаем ее).

1


Различение разных видов бумаги среди других материалов.

Различение инструментов

и приспособлений, используемых для изготовления аппликации.




Цветная бумага, картон, клей




Аппликация

2


Лепка. Знакомство с учебными принадлежностями. Правила безопасной работы.

1


Различение пластичных материалов и их свойств. Различение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами.



Пластилин, стека,

доска для

лепки




Пластилин, стека

3

Рисование. Знакомство с учебными принадлежностями. Правила безопасной работы.

1


Различение материалов и инструментов, используемых

для рисования.

Краски, кисти карандаши, ластик, альбом


4

Рисование фруктов: яблоко, апельсин.

1


Рисование дуг и окружностей цветными карандашами.

Альбом, цветные

карандаши.

Линия

5

Лепка фруктов: яблоко, апельсин.

1


Раскатывание

пластилина.

Пластилин, стека,

доска для

пластилина.

Пластилин, стека

6

Аппликация фруктов: яблоко, апельсин.

1


Соблюдение последовательности действий при изготовлении аппликации



Аппликация

7

Рисование. Овощи. Морковка.

1


Повторение формы

треугольник

Альбом, кисть, краски


8

Лепка. Овощи. Морковка.

1


Откручивание кусочка материала от целого куска.



9

Аппликация. Овощи. Морковка из мятых салфеток.

1


Откручивание кусочка материала от целого куска.

Образец

аппликации.

Заготовки


10

Раскрашивание предметной картинки 2 цветами по теме «Школа»

1


Откручивание кусочка материала от целого куска.

Альбом, краски, кисть, баночка с

водой, тряпочка.



11

Лепка. Школа

1


Формирование умения правильно выбирать цвета

Пластилин, стека, доска для лепки

Заготовка

12

Аппликация. Школа

1


Формирование умения правильно выбирать цвета

Образец

аппликации.


13


Рисование. Ежик

1



Выбор цвета.

Называние цветов


Картинки, альбом, краски, кисть, баночка с водой, тряпочка.


Кисть

14


Лепка «Ежик» Формирование колючек (отщипывание)

1



Соединение деталей изделия разными способами

Пластилин, стека, доска для

пластилина.

Заготовка изделия.


15


Аппликация. Ежик

1



Работа с клеем.

Шаблон листьев, картон, клей

Цветная бумага, клей – карандаш,

лист картона.

Образец

аппликации.



16


Рисование «Корзинка для грибов»

1


Формирование умения правильно выбирать цвета

Альбом, краски,

трафарет,

баночка с водой, тряпочка


17


Лепка «Корзинка для грибов»

1


Отщипывание

пластилина, катание

колбасок.

Пластилин, стека, доска для

пластилина.




18

Аппликация. «Корзинка для грибов»

1


Аппликация из скрученной бумаги




19


Рисование пальцами. Виноград.

1


Соблюдение

последовательности действий при работе с красками


Гроздь

20

Лепка. Виноград.

1


Катание шариков, выбор нужного цвета

Пластилин, стека, доска для лепки


21


Аппликация. Виноград.

1


Сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону



22

Рисование осенних листьев с использованием шаблона.

1


Повторение цвета –

жёлтый, красный.

Шаблоны листьев


23

Лепка. Осеннее дерево.

1


Лепка колбасок, сравнение их по толщине

Пластилин, стека, доска для лепки


24

Аппликация из сухих листьев.

1


Намазывание поверхности клеем



25

Рисование. Раскрась красками. «Мой портрет»

1


Формирование умения правильно выбирать цвета



26


Лепка. «Мой портрет»

1


Рисование линий (вертикальные, горизонтальные).



27


Аппликация. «Лицо клоуна» из рваной бумаги

1


Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации

Образец

аппликации. Лист картона, клей.


28

Рисование. Полосатый коврик для игрушек (вертикальные цветные полоски).

1


Выбор цвета для рисования

Альбом, краски,

кисть, баночка с водой


29

Лепка. Ковер.

1


Катание шарика (на доске, в руках)



30

Аппликация. Коврик для куклы.

1





31

Рисование. Изображение предметов с помощью геометрических фигур. Корабль.

1


Работа с трафаретами геометрических фигур.

Набор геометрических фигур.

Корабль

32

Лепка. Корабль.

1





33


Аппликация. Корабль.

1


Сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону



34

Рисование. «Цветик-семицветик».

1


Работа цветными карандашами.

Альбом, цветные карандаши


35


Лепка. «Цветик-семицветик».


1


Развитие мелкой моторики рук.


Ножницы, бумага.


36


Аппликация. «Цветик-семицветик».

1


Резать ножницами по прямой линии. Геометрическая

форма – квадрат,

прямоугольник.



37


Рисование. Снегопад.

1


Соблюдение

последовательности действий при работе с красками


Снегопад

38

Вырезание снежинки.

1



Образцы снежинок


39

Лепка. Снежинка. (плоскостная)

1


Формирование умения правильно выбирать цвета



40


Рисование. «Снеговик».

1


Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка.







41


Аппликация. «Снеговик».

1


Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации

Ножницы, бумага.


42

Лепка. «Снеговик».

1





43

Рисование. «Новогодняя елка».

1


Выбор цвета для рисования



44

Аппликация. «Новогодняя елка».

1


Скручивание листа бумаги на основе карандаша(трубочки)

Заготовка


45

Лепка. Ёлка

1





46

Раскрашивание карандашами «Птицы на кормушке».

1


Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка.

Цветные карандаши


47

Аппликация «Птицы на кормушке».

1


Вырезание по контуру

Ножницы, бумага.


48

Лепка на картоне «Кормушка для птиц»

1





49

Рисование. «Черепаха»

1


Выбор цвета для рисования



50


Аппликация. «Черепаха»

1


Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации


аквариум

51

Лепка. «Черепаха» из половинки грецкого ореха

1


Соединение деталей изделия разными способами

Половинка грецкого ореха


52

Рисование. «Ярко светит солнышко»

1


Сочетание округлой формы с прямыми линиями



53


Аппликация. Солнышко

1


Сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону

Ножницы, бумага, клей.


54

Лепка. Солнышко

1





55

Рисование. Узор для кукольной посуды — расписное блюдо

1


Соблюдение

последовательности действий при работе с красками




56

Аппликация. Расписное блюдо.


1


Намазывание поверхности клеем

Цветная бумага


57

Лепка. Блюдо для куклы

1




Платок

58

Рисование. Красивый платочек (узор из вертикальных и горизонтальных прямых).

1


Выбор цвета для рисования



59

Аппликация. Орнамент на платочке.

1


Вырезание по контуру

Образец изделия

Орнамент

60

Лепка. Бусинки.

1




Бусы

61

Рисование. Одуванчик

1


Рисование сюжетного рисунка (по образцу)


Одуванчик

62


Аппликация. Одуванчики из бумажных салфеток

1


Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации

Образец

аппликации. Лист картона, клей, готовые формы.

Одуванчик

63

Лепка. Одуванчик

1


Соединение деталей изделия разными способами

Пластилин, стека

Одуванчик

64

Рисование. Узор на тарелочке.

1


Выбор цвета для рисования


Орнамент

65

Резание по кривой: тарелочка (разметка по шаблону).

1


Намазывание поверхности клеем


Тарелочка

66

Лепка. Тарелочка.

1


Соединение деталей изделия разными способами

Пластилин, стека

Тарелочка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!