СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Воспитание толерантности воспитанников через социокультурное взаимодействие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время часто используется понятие толерантность - в политике, в культуре, в образовании. А что же такое толерантность? Определений этому слову существует огромное количество и в данной разработке раскрывается смысл этого понятия. 

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Воспитание толерантности воспитанников через социокультурное взаимодействие»»

Тема: «Воспитание толерантности воспитанников через социокультурное взаимодействие»

«Если я чем-то на тебя не похож,
я этим вовсе не оскорбляю тебя,
а, напротив, одаряю».
Антуан де Сент-Экзюпери



В последнее время часто используется понятие толерантность - в политике, в культуре, в образовании. А что же такое толерантность? Определений этому слову существует огромное количество. Но все они сводятся к одному – умению терпеть.

«tolerantia»– (терпение)

терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам,

мнениям, идеям, верованиям (Ожегов С.И. Толковый словарь).

Основа толерантности – признание права на отличие.

В решении задач формирования толерантности у детей особая роль

отводится педагогике, в том числе и коррекционной школе.

ФГОС направлен на решение (в том числе) задач по формированию

у воспитанников школы толерантности, а именно:

  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка независимости от проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как

субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и

миром;

  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный

процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

В связи с этим, педагоги должны осознать важность воспитания

предпосылок толерантности, как одной из основ личности воспитанника.


Содержание воспитательного процесса может осуществляться посредством тематических циклов в различных возрастных звеньях.

У младших школьников это может быть блок «Я и мои близкие», «Я и мои друзья», « Мне нравится слушать тебя», и т.д.

У воспитанников среднего звена содержание работы может быть представлено тематическим блоком « Я и образ другого», «Другой такой, как Я», « Мы понимаем, друг друга», « Сочувствую другу».

У воспитанников школы старшего звена содержание работы раскрывается через тематические блоки « В моей семье и в культуре других», «Пойми другого», « Я имею право».


Работа в данном направлении может проводиться через разные виды

детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую, проектную.

В школе ведущую роль в воспитании толерантности играет взаимодействие педагогов и родителей.

Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы.

Общей для учителей и для родителей является проблема толерантности. Семья во многом может помочь школе. Однако очень часто именно родители сеют зерна вражды, неприязни, даже не замечая этого. Дети впитывают оценки родителей, воспринимают их негативное отношение к другим людям, не таким как все.

В этой связи целенаправленную работу необходимо проводить с родителями учащихся, разъяснять им важность воспитания у детей культуры общения. Важно организовать совместное обсуждение этих проблем с учащимися и родителями, личный пример взрослых воспитывает у школьников чувство уважения к другим людям, толерантность к другим взглядам. Весьма сложно формировать толерантность у детей, если этим качеством не обладают родители.

Перевоспитать родителей навряд ли сможет педагог, но повлиять на характер взаимоотношений родителей с детьми, откорректировать их действия пo отношению к ребенку и другим людям при проведении специальной работы возможно.

В основе взаимодействия педагогов и родителей лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Работа педагогов с родителями по формированию толерантности у детей проводится с учетом особенностей семьи, родителей и, прежде всего, семейных взаимоотношений.

Работа педагога с родителями по формированию толерантности должна проводиться систематически, при использовании различных форм и методов работы. Родители должны стать активными участниками в процессе воспитания ребенка.

Поэтому в своей работе необходимо привлекать родителей к участию в проводимых акциях, семейных конкурсах, развлечениях, планируемых с детьми. Привлекать к участию во всевозможных выставках рисунков, фотографий, где они могут рассказать о традициях своей семьи и своего народа.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!