СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема. Вежливые слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана по русскому языку для 1класса по УМК Школа России. Тема урока "Вежливые слова".

Просмотр содержимого документа
«Тема. Вежливые слова»

Технологическая карта урока


Автор

Оводова Ю.В.

Предмет

Русский язык, Канакина В.П., В.Г.Горецкий

Класс

1 класс

Тип урока

Урок открытия нового знания.


Технология построения урока

ТДМ

Тема

Вежливые слова

Цель

Развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова.

Основные термины, понятия

Вежливый, невежа, невежда



Планируемый результат


  • Предметные: сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладеть первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.
















Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах; формировать эстетические потребности, ценности и чувства; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость ;проявлять этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

  • Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия.Научаться определять наиболее эффективные способы достижения результата

 Коммуникативные: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; оценивать действий партнера, умение полно и точно выражать свои мысли.





Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная работа

Работа в парах

Индивидуальная







Книгопечатная продукция

Учебник, толковый словарь, карточки для работы в парах.




Технические средства обучения









Дидактические задачи этапов урока


п/п

Этапы урока

Дидактические задачи (цель этапа)

1

Мотивация к учебной деятельности

Замотивировать на личностно-значимом уровне и включить в учебную деятельность

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Проверить знания для изучения нового учебного материала; сообщить тему и цели урока.

3

Выявление места и причины затруднения

Выявление понимания слов невежа и невежда

4

Построение проекта выхода из затруднения

Выяснить значения слов и употребление вежливых слов

5

Реализация построенного проекта

Толкование слов невежа и невежда и применение вежливых слов в речи

6

Первичное закрепление

Употребление вежливых слов в речи

7

Самостоятельная работа с самопроверкой

Систематизировать и закрепить данный материал, работа по карточкам

8

Включение в систему знаний и повторение

Закрепить учебный материал

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оценивание проделанной на уроке работы



Технология изучения




Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности


Личностные: самооценка готовности к уроку.

Метапредметные: учебно- познавательный интерес, организация рабочего места.




С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

 -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом

Запишите в тетрадях число.



Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.

Ученики записывают в тетрадь.


Актуализация знаний и пробное учебное действие

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: самоконтроль. формировать умение ставить цель урока, контролировать запас своих знаний и выделять вопросы, на которыееще не знаешь ответа,


Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу


Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

Обсуждение стихотворения И. Токмаковой

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Но молчит она, как рыба,

Вместо каждого... (спасибо).

— Как правильно надо говорить «спасибо»?

— Какие ещё «волшебные, вежливые» слова вы знаете?

- Определите тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить сегодня на уроке?

  • -Правильно, тема нашего урока «Вежливые слова»

  • -А как вы думаете, чему мы должны научиться на этом уроке?




Дети слушают стихотворение.

- Спасибо.











-Волшебное слово «спасибо»

-Смотря в глаза человеку, доброжелательным тоном, с улыбкой.

-Это спасибо, зравствуйте,
будьте добры, добрый день,
извините
- О вежливых, тема «Вежливые слова».

- Учиться правильно употреблять вежливые слова в речи и быть вежливыми людьми.

Выявление места и причины затруднения

Регулятивные УУД:

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные УУД:

осознавать необходимость нового знания


Итак, а какого человека мы считаем вежливым?

Послушайте стихотворение И. Пивоваровой «Вежливый ослик» и подумайте, действительно ли ослик был вежлив?

Был ослик

Очень вежливый,

Воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил,

Потом он отходил на шаг

И говорил:

— Тюлень — тюфяк,

А заяц — трус,

А лев — дурак.

А слон — обжора

И толстяк...

Ни разу доброго словца

Он не сказал ни про кого,

И я прошу тебя, дружок,

Не будь похожим на него!

— Можно ли назвать ослика вежливым?

— Что неправильно в его поведении?

- Откройте учебники с.26, упр.15.


Отвечают на вопросы.















- Он невежливый. –

Ослик недоброжелателен к людям, т.к. отходит и говорит оскорбления. Вот такие бывают и люди.
















Построение проекта выхода из затруднения

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение

Познавательные УУД:

добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя словарь, вычитывать все виды текстовой информации

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других

Личностные:

умения сотрудничества со сверстниками работая в паре


Работа с толковым словарём учебникастр.138-140.

-- Вы слышали эти слова?

- Можете объяснить, что они обозначают?

Узнать значение слов нам помогает толковый словарь. (Показать толковый словарь В.И.Даля). В нашем учебнике на с. 138-140 помещён небольшой толковый словарь тех слов, которые требуют разъяснения и пригодятся нам в 1 классе. Найдите и зачитайте значения слов.

- Что означает слово «невежа»?

- Что означает слово «невежда»?


Дети находят толкование слова.









- Это грубый, невоспитанный человек.

-Это малообразованный человек.

Первичное закрепление

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий при выполнении заданий

Коммуникативные УУД:

ясно формулировать ответы на вопросы педагога;

выполняют взаимопроверку;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке


Работа на карточках:

1.Прочитайте стихотворение Л. Яхнина.

2.Подчеркните вежливые слова.

- Проверьте в парах правильность выполнения задания. Встаньте те, кто задание в парах выполнил.

- Назовите слова, которые автор сказал при расставании?

- Какое слово прощание вы ещё знаете?

- Назовите слова, которые имеют тоже значение, что и слово «здравствуйте».


- На земле лежала тень,

Я сказал ей: «Добрый день!»

Солнце к лесу опустилось,

Тень немного удлинилась.

Я сказал ей: «Добрый вечер!»

Тень растаяла и скрылась.

«Доброй ночи, тень! До встречи!»

Дети совершают взаимопроверку.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других

Регулятивные УУД:

определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев

Личностные УУД:

Быть толетарным к чужим ошибками другому мнению уметь признавать свои ошибки


Упражнение «Банк вежливых слов»

- Прочитаем слова хором которые написаны на доске: здравствуйте, будьте добры, до свидания, привет, пока, спасибо, благодарю, извините, добрый день, пожалуйста, счастливого пути, простите, я виноват.

У вас на партах карточки с этими словами, подумайте и разложите их на несколько групп, а потом мы проверим.


На доске: Благодарность
Просьба
Извинения
Приветствия
Прощания

Дети читают слова : здравствуйте, будьте добры, до свидания, привет, пока, спасибо, благодарю, извините, добрый день, пожалуйста, счастливого пути, простите, я виноват.


Самостоятельная работа:

1. Здравствуйте, привет, добрый день (приветствия);

2. До свидания, пока, счастливого пути (прощание);

  1. Извините, простите, я виноват (извинения);

  2. Спасибо, благодарю (Благодарность);

  3. Будьте добры, пожалуйста (просьба).



Включение в систему знаний и повторение

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации

Регулятивные УУД:

принимать участие в обсуждении конкретного задания

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи


  1. Работа в парах упр.14.

– Придумать диалог с использованием вежливых слов.
1 ряд – просите маму отпустить вас на прогулку; 
2 ряд – случайно на перемене толкнули одноклассника;
3 ряд – вы забыли дома ручку.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось

Дети разыгрывают сценку.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Познавательные УУД:

понимать значение новых знаний и делать выводы на основе обобщения знаний

Регулятивные УУД:

Соотносить результат своей деятельности с целью оценки

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной речи


– Вот и подходит наш урок к концу. Для чего в речи надо употреблять вежливые слова? 
- Какие вежливые слова вы бы хотели сказать в конце урока одноклассникам? Кого бы вы поблагодарили за сотрудничество на уроке? 

- Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее?

Расскажите по схеме, чему научились

Я знаю …..

Я запомнил….

Я смог …

Что на уроке хорошо получилось?


- И закончить наш урок хочется такими словами: 
Как много на свете полезных, 
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, будь только вежлив, 
Ведь это – основа основ.
А вежливым быть очень просто,
Будь добрым – обычный совет,
Не важно, какого ты роста 
И сколько тебе уже лет.
- Благодарю за урок. Думаю, что он пойдет вам на пользу.



Ответы детей















Несколько учеников оценивают свою работу на уроке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!