СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "В труде - красота человека".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представлен в виде самостоятельной работы, включающей пять блоков с заданиями. Задания разноуровневые, большое внимание уделено работе с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "В труде - красота человека".»

Самостоятельная работа

по теме «В труде – красота человека».


Задание №1. Укажите неверное суждение.

1) Труд требует терпения.

2) Желание достичь цели определяет успех труда.

3) Приступая к труду, спланируй свои действия.

4) Любое дело нужно сделать как можно быстрее.


Задание №2. Работа с документом.

Притча «Захотелось пауку одну из падающих звёзд в свою сеть поймать. А что? Будет светить по ночам и приманивать глупых мотыльков и мошек. Плёл он, плёл, весь лес оплёл паутиной, да только звезду так и не поймал. Хотя неосторожных мошек и мотыльков в неё видимо-невидимо угодило. Но он на них даже внимания не обращал. Ему нужна была только звезда. Так и умер он от голода и усталости. А может, от чего-то другого?». Задания: 1. Выскажи своё мнение: какова главная мысль притчи монаха Варнавы? 2. Что можно посоветовать людям, которые поступают так же, как паук из этой притчи?


Задание №3. Работа с текстом.

«Победа советских войск в этой битве имела огромное военно-политическое значение для хода войны. Она внесла решающий вклад в коренной перелом в Великой Отечественной и всей Второй мировой войны. В результате победы возникли условия для перехода советских войск в общее наступление и освобождения оккупированных областей Советского Союза. Советский Союз вырвал у Германии стратегическую инициативу и удерживал её до конца войны.. В битве получили дальнейшее развитие искусство обороны и наступление советских войск. Особенно обогатился опыт введения уличных боёв. Втянув главные силы противника в затяжную борьбу за город, советские войска ударами с флангов окружили и уничтожили крупнейшую группировку противника. Успех наступательной операции был достигнут за счёт безошибочно выбранных направлений ударов и момента перехода в контрнаступление, скрытного сосредоточения крупных сил и средств, стремительного одновременного создания внутреннего и внешнего фронтов окружения. Впервые в полном объёме было проведено артиллерийское наступление, а действия авиации приняли характер авиационного наступления».

Задание:

Используя текст о Сталинградской битве, ответьте на вопрос: «Почему эта битва столь значима для советского народа? Можно ли считать советский народ героем войны?»      


Задание №4. Работа с текстом.

К. Д. Ушинский «Два плуга».

«Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже ещё лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

— От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Без дела жить – только небо коптить!».

Задания:

1.Проанализируем сказку К. Ушинского «Два плуга». Какая житейская мудрость в ней содержится?

2. Объясните смысл тувинской пословицы «Тупой нож мяса не осилит, а лентяй — работу».


Задание №5. Выбери пословицу и объясни её смысл.

1) С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

2) Мастерство совершенствуется трудолюбием, а утрачивается праздностью.

(Праздность – это лишенное цели времяпровождение, в результате которого человек добровольно разменивает долгосрочную пользу на сиюминутные удовольствия).

3) Хороша нива у дружного коллектива.

(Нива – это большое поле, возделанное и засеянное человеком).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!