СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ОДНКНР "В труде - красота человека". 5 класс

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока урока  ОДНКНР "В труде - красота человека" в 5 классе - формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей. Разработка урока содержит кроссворд по теме "Профессии", тест по сказке "Звездочка Зухра", предполагает работу с текстом учебника, словарем. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОДНКНР "В труде - красота человека". 5 класс»

5 класс

Предмет: Основы духовно – нравственной культуры народов России

Тема урока: В труде – красота человека

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные: умение назвать нравственные качества человека труда, привести примеры и дать оценку

Метапредметные:

Познавательные: способность выделять существенную информацию, взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время беседы

Регулятивные: способность самостоятельно формулировать цели урока, умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, корректировать свою деятельность

Коммуникативные: умение излагать свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения, слушать и слышать других

Личностные: признание (осознание) ценности созидательного труда

Цель: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей.

Задачи:

Обучающая:

  • расширять представление детей о значении созидательного труда в жизни

Развивающая:

  • развивать способность к целеполаганию, анализу, обобщению;

  • развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству

Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к результатам созидательного труда

Методы:

  • проблемно – поисковый,

  • словесный (беседы),

  • метод стимулирования интереса к учению (создание эмоционально – нравственных ситуаций),

  • частично – поисковый (эвристическая беседа).

Формы организации познавательной деятельности:

  • коллективная;

  • фронтальная;

  • групповая;

  1. Проверка решения кроссворда «Радуга профессий».





1








2













3













4












5














6










7












8










9














1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?


2. С огнем бороться мы должны –

Мы смелые и храбрые,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?


3. Кладет кирпич за кирпичом –

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.


4. Встаем мы рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.


5. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно?


6. Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости!


7. Поет рожок, поет рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасем коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.


8. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.


9. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно?

В словаре русского языка С.И. Ожегова найдите толкование получившегося слова и выпишите его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как Вы думаете, когда появилась первая профессия? А когда люди жили в пещерах,

могли ли существовать какие-нибудь профессии? Докажите свой ответ (ответы учащихся).

Да, действительно, мужчины ходили на охоту, добывали на пропитание. Какая профессия уже существовала в то время? (охотник, рыбак). Женщины охраняли очаг, готовили пищу, воспитывали детей. О существовании каких профессий вы можете сказать? (домработница, повар, воспитатель). Так постепенно определяется характер деятельности каждого человека, зарождаются профессии. Потом люди поняли, что у каждого свои способности и желание заниматься определённой деятельностью (трудом) и что этому можно научиться.

  1. Работа с текстом на странице 38. Ответьте на вопросы:

  1. Какая профессия была у Микулы Селяниновича?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какими качествами обладал Микула Селянинович?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Тест по сказке «Звездочка Зухра» - домашнее задание.

1. Какая характеристика подходит Зухре?

А) трудолюбивая

Б) ленивая

В) нерадивая

2. С кем жила Зухра?

А) с братом и сестрой

Б) с отцом и мачехой

В) с отцом и матерью

3. Что приказали сделать Зухре в последнюю ночь пред тем, как она пропала?

А) наносить дров

Б) наносить воды

В) перестирать белье

4. Кто помог Зухре подняться на луну?

А) ракета

Б) ковер-самолет

В) звездочка

5. Какова основная мысль сказки?

А) За свое трудолюбие, терпение человек будет уважаем окружающими и награжден за свои труды.

Б) Нужно мечтать, ведь человеческие мечты всегда сбываются.

В) Необходимо терпеливо выполнять все задания, которые тебе дают.


  1. А как относились к труду представители разных религий. Самостоятельная работа –

чтение страниц 41-42, заполнение таблицы.

Религия

Представитель

Отношение к труду







  1. Домашнее задание – заполнение таблицы до конца.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!