5 класс
Предмет: Основы духовно – нравственной культуры народов России
Тема урока: В труде – красота человека
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Планируемые результаты:
Предметные: умение назвать нравственные качества человека труда, привести примеры и дать оценку
Метапредметные:
Познавательные: способность выделять существенную информацию, взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время беседы
Регулятивные: способность самостоятельно формулировать цели урока, умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, корректировать свою деятельность
Коммуникативные: умение излагать свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения, слушать и слышать других
Личностные: признание (осознание) ценности созидательного труда
Цель: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей.
Задачи:
Обучающая:
Развивающая:
развивать способность к целеполаганию, анализу, обобщению;
развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству
Воспитательная:
Методы:
проблемно – поисковый,
словесный (беседы),
метод стимулирования интереса к учению (создание эмоционально – нравственных ситуаций),
частично – поисковый (эвристическая беседа).
Формы организации познавательной деятельности:
коллективная;
фронтальная;
групповая;
Проверка решения кроссворда «Радуга профессий».
1. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
2. С огнем бороться мы должны –
Мы смелые и храбрые,
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?
3. Кладет кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.
4. Встаем мы рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
5. Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно?
6. Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости!
7. Поет рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасем коров мы целый день,
Лишь станет жарко – гоним в тень.
8. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
9. Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно?
В словаре русского языка С.И. Ожегова найдите толкование получившегося слова и выпишите его.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как Вы думаете, когда появилась первая профессия? А когда люди жили в пещерах,
могли ли существовать какие-нибудь профессии? Докажите свой ответ (ответы учащихся).
Да, действительно, мужчины ходили на охоту, добывали на пропитание. Какая профессия уже существовала в то время? (охотник, рыбак). Женщины охраняли очаг, готовили пищу, воспитывали детей. О существовании каких профессий вы можете сказать? (домработница, повар, воспитатель). Так постепенно определяется характер деятельности каждого человека, зарождаются профессии. Потом люди поняли, что у каждого свои способности и желание заниматься определённой деятельностью (трудом) и что этому можно научиться.
Работа с текстом на странице 38. Ответьте на вопросы:
Какая профессия была у Микулы Селяниновича?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какими качествами обладал Микула Селянинович?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по сказке «Звездочка Зухра» - домашнее задание.
1. Какая характеристика подходит Зухре?
А) трудолюбивая
Б) ленивая
В) нерадивая
2. С кем жила Зухра?
А) с братом и сестрой
Б) с отцом и мачехой
В) с отцом и матерью
3. Что приказали сделать Зухре в последнюю ночь пред тем, как она пропала?
А) наносить дров
Б) наносить воды
В) перестирать белье
4. Кто помог Зухре подняться на луну?
А) ракета
Б) ковер-самолет
В) звездочка
5. Какова основная мысль сказки?
А) За свое трудолюбие, терпение человек будет уважаем окружающими и награжден за свои труды.
Б) Нужно мечтать, ведь человеческие мечты всегда сбываются.
В) Необходимо терпеливо выполнять все задания, которые тебе дают.
А как относились к труду представители разных религий. Самостоятельная работа –
чтение страниц 41-42, заполнение таблицы.
Религия | Представитель | Отношение к труду |
| | |
| | |
Домашнее задание – заполнение таблицы до конца.