СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. Оксиды основные.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

изучение оксидов на уроке химии 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. Оксиды основные.»

Технологическая карта урока


Предмет: Химия

Класс: 8

Тема урока: Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. Оксиды основные.

Дата: 11.02

Программа: Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.

Автор: учитель химии Кадилова Халимат Хакимовна

Образовательное учреждение: МКОУ «Уралинская СОШ»

Тип урокаурок открытия новых знаний.

Время реализации урока: 45 минут

Цели по содержанию:

обучающие:   формирование  у  обучающихся представления о классе  оксидов, умение их  называть и классифицировать; 

развивающие: развитие  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

воспитывающие:  развитие мотивации  к предмету химия,   воспитание ответственного и бережного отношения к  окружающей среде.

Планируемые  результаты учебного занятия:

Предметные: давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их, классифицировать, характеризовать свойства основных оксидов.

Личностные:   принятие социальной роли обучающегося,  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения,  социальных и межличностных отношений.

Метапредметные:

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические   рассуждения и делать выводы,  производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение письменной речью.

Используемая технология:  технология  обучения в сотрудничестве.

Образовательные ресурсы: учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия 8 класс»/ Г.Е.Рудзитис. Просвещение, 2019. – 207.

Оборудование: образцы оксидов, пробирки, пробиркодержатель, штатив для пробирок, спиртовка, спички, ра-р серной кислоты, вода, оксид меди,  оксид кальция, карбонат кальция.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1-й этап Организационный момент.



Создать  благоприятный психологический настрой на работу

 

Здравствуйте.

В начале урока хочу обратить ваше внимание на эпиграф. На доске написан эпиграф: «Каждый успех наших знаний ставит больше проблем, чем решает». Прочтите его. Не правда  ли, противоречивое высказывание? Как вы его понимаете?

Учитель  организует работу в группах.

1.Обсуждают    эпиграф  (проблемную ситуацию).

2.Предлагают работать в группах.

 

Личностные УУД.

Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

этап изучения нового материала

Актуализация опорных знаний и способов действий

Все сложные неорганические вещества классифицируются на классы. Откройте учебник на странице 131 и посмотрите схему 4. Один из этих классов мы сегодня изучим.

Целью сегодняшнего урока является изучение одного из важнейших классов неорганических соединений – оксиды, их номенклатура, классификация, физические и химические свойства, получение, применение. Запишем в тетрадь тему сегодняшнего урока. Итак,  вашим домашним заданием было повторить определение «что такое оксиды». Кто сможет сформулировать определение к термину «оксиды»?

Открывают учебники на странице 131 и рассматривают схему 4. Находят тему урока. Записывают ее в тетрадь. Дают определение «оксиду».

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной  и письменной форме 

Познавательные УУД.  Уметь анализировать   результаты,  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

этап выявления места и причины затруднения;

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

А как их можно назвать, классифицировать?

Какая цель нашего урока?

Предлагают варианты целеполаганий. Хотят познакомиться с названием и  классификацией соединений.  Выделяют проблему, планируют свою работу.

Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.

 

этап построения проекта выхода из затруднения;

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся. Рассказывает об номенклатуре оксидов, их классификации, свойствах, получении, применение.

Работают с учебником §40, стр.131-134. Записывают необходимую информацию в тетрадь.

Познавательные УУД.

Умение работать с текстом.

Коммуникативные УУД.

Умение работать в группе.

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы:

Организует работу учащихся в парах, в группах для проговаривания материала.

Ниже перечислены названия некоторых оксидов, составьте их химическую формулу:

оксид натрия, оксид азота (V), оксид кремния (IV),оксид кальция, оксид хрома (II),оксид хрома (VI), оксид меди (II), оксид марганца (VII), оксид железа (II), оксид серы (IV).

Демонстрирует образцы оксидов. Организует выполнение л.о. Опыты подтверждающие химические свойства оксидов. Проводит опыт. Участвует в совместном обсуждении результатов опятов.

Проговаривают материал, анализируют записи (номенклатуры) оксидов, их классификации.

 Составляют химические формулы оксидов.









Знакомятся с образцами оксидов, с агрегатным состоянием, цветом. Наблюдают химические превращения изучаемых веществ. Делают выводы из результатов опытов

Познавательные УУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).

этап самостоятельной работы с самопроверкой

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Выполнение заданий из учебника на странице 135, задание 2.Нужно составить уравнения реакций под буквой  Е-И. Около доски по желанию.

Выполнение заданий из учебника на странице 135, задание 1. Сначоло устно по очереди проговаривают, а потом записывают.

 

Работают с учебником

§40, стр.131-134.

Записывают в тетрадях.

Решают задания записанные на доске.

Выходят к доске и записывают уравнения реакции, решают их из задания в учебнике.

 Выполняют письменно в тетради.

Регулятивные УУД.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

А теперь оцените свою деятельность на уроке. Ответьте на предложенные вопросы.

Что изучали сегодня на уроке?

Кто желает сформулировать определение  оксидов.

На какие группы делятся оксиды?

Коррекция  самооценок, самоанализа, выставление оценок.

Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям.

 

 

 

Регулятивные УУД.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Этап домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения д.з

 §40, упр. № 1 , №3 стр.134,136.

Поясняет выполнение заданий.

Урок окончен. Спасибо всем за работу.


Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!