СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Формулы приведения

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока

Предмет: математика

Преподаватель: Амирханова А. К.

Дата проведении:­­­­­­­­­­­­­­­__________

Тема урока: Формулы приведения

 

 

Цель: рассмотреть формулы приведения и их применение.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока

 

II. Повторение и закрепление пройденного материала

1. Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешенных задач).

2. Контроль усвоения материала (письменный опрос).

Вариант I

1. Используя числовую окружность, дайте определение cos t.

2. Решите неравенство 

3. Постройте график уравнения tg(y + х) = 1.

Вариант 2

1. Используя числовую окружность, дайте определение sin t.

2. Решите неравенство 

3. Постройте график уравнения ctg(y -х) = 1.

 

III. Изучение нового материала

Выражения  и т. д. можно записать проще: sit t, sin t, ctgt соответственно. Для этого используют формулы приведения. По сути, это не формулы, а определенный алгоритм преобразований.

При преобразовании тригонометрической функции  где п ∈ Z, надо знать следующее.

1) Если n - четное число, то преобразуемая функция не меняется. Если n - нечетное число, то преобразуемая функция меняется на кофункцию (<сопряженную функцию). Аргументом преобразованной функции будет t. Заметим, что кофункциями являются пары функций: синус и косинус; тангенс и котангенс.

2) Знак преобразованной функции совпадает со знаком исходной функции при условии, что угол t острый, т. е. t ∈ (0; π/2) (хотя реально он может быть любым). Знаки тригонометрических функций по координатным четвертям представлены на рисунке.

 

 

Знаки синуса

 

 

Знаки косинуса

 

 

Знаки тангенса и котангенса

 

Пример 1

Упростим выражение 

Так как функция котангенса имеет аргумент  и число n = 3 нечетное, то функция котангенса меняется на кофункцию - тангенс. В предположении, что угол а острый, получим, что угол  лежит в IV четверти. В этой четверти знак котангенса отрицательный. В I четверти (угол а острый) все тригонометрические функции положительны (в том числе и тангенс). Поэтому перед тангенсом необходимо поставить знак «минус». В итоге имеем: 

Пользуясь этим алгоритмом (формулами приведения), рассмотрим еще ряд задач.

 

Пример 2

Упростим следующие выражения:

 

Пример 3

Приведем к тригонометрической функции угла из промежутка 

 

Пример 4

Упростим выражение:

 

IV. Контрольный вопрос (фронтальный опрос)

На примерах поясните формулы приведения.

 

V. Задание на уроке

§ 9, № 1; 3; 5 (а, б); 6 (в, г); 7 (а, б); 8 (а); 9 (в, г); 10 (а); 11 (б); 12 (а, в); 13 (а); 14(6).

 

VI. Задание на дом

§ 9, № 2; 4; 5 (в, г); 6 (а, б); 7 (в, г); 8 (б); 9 (а, б); 10 (б); 11 (а); 12 (б, г); 13 (б); 14 (а).

 

VII. Подведение итогов урока

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Формулы приведения»

План урока

Предмет: математика

Преподаватель: Амирханова А. К.

Дата проведении:­­­­­­­­­­­­­­­__________

Тема урока: Формулы приведения

 



Цель: рассмотреть формулы приведения и их применение.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока

 

II. Повторение и закрепление пройденного материала

1. Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешенных задач).

2. Контроль усвоения материала (письменный опрос).

Вариант I

1. Используя числовую окружность, дайте определение cos t.

2. Решите неравенство 

3. Постройте график уравнения tg(y + х) = 1.

Вариант 2

1. Используя числовую окружность, дайте определение sin t.

2. Решите неравенство 

3. Постройте график уравнения ctg(y -х) = 1.

 

III. Изучение нового материала

Выражения   и т. д. можно записать проще: sit t, sin t, ctgt соответственно. Для этого используют формулы приведения. По сути, это не формулы, а определенный алгоритм преобразований.

При преобразовании тригонометрической функции   где п ∈ Z, надо знать следующее.

1) Если n - четное число, то преобразуемая функция не меняется. Если n - нечетное число, то преобразуемая функция меняется на кофункцию (t. Заметим, что кофункциями являются пары функций: синус и косинус; тангенс и котангенс.

2) Знак преобразованной функции совпадает со знаком исходной функции при условии, что угол t острый, т. е. t ∈ (0; π/2) (хотя реально он может быть любым). Знаки тригонометрических функций по координатным четвертям представлены на рисунке.

 

 

Знаки синуса

 

 

Знаки косинуса

 

 

Знаки тангенса и котангенса

 

Пример 1

Упростим выражение 

Так как функция котангенса имеет аргумент   и число n = 3 нечетное, то функция котангенса меняется на кофункцию - тангенс. В предположении, что угол а острый, получим, что угол   лежит в IV четверти. В этой четверти знак котангенса отрицательный. В I четверти (угол а острый) все тригонометрические функции положительны (в том числе и тангенс). Поэтому перед тангенсом необходимо поставить знак «минус». В итоге имеем: 

Пользуясь этим алгоритмом (формулами приведения), рассмотрим еще ряд задач.

 

Пример 2

Упростим следующие выражения:

 

Пример 3

Приведем к тригонометрической функции угла из промежутка 

 

Пример 4

Упростим выражение:

 

IV. Контрольный вопрос (фронтальный опрос)

На примерах поясните формулы приведения.

 

V. Задание на уроке

§ 9, № 1; 3; 5 (а, б); 6 (в, г); 7 (а, б); 8 (а); 9 (в, г); 10 (а); 11 (б); 12 (а, в); 13 (а); 14(6).

 

VI. Задание на дом

§ 9, № 2; 4; 5 (в, г); 6 (а, б); 7 (в, г); 8 (б); 9 (а, б); 10 (б); 11 (а); 12 (б, г); 13 (б); 14 (а).

 

VII. Подведение итогов урока





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!