Урок математики
3 класс
Тема урока: Деление суммы на число.
Цель: Ознакомить учащихся с различными способами деления суммы на число; учить использовать это свойство при решении задач и примеров, пользоваться изученной математической терминалогией; совершенствовать вычислительные навыки; развивать память, мышление; воспитывать организованность.
Ход урока
Организационный момент.
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть в окно зима прохладой дышит.
Нам будет здесь уютно и тепло
Ведь мы друг друга чувствуем и слышим.
Повторение изученного материала.
А). Проверка домашнего задания
Задание № 19
1-й способ 2 – й способ
( 6 + 3 )* 5 = 45 (р.) 6 * 5 +3 * 5 =45 (р.)
Ответ: 45 рублей. Ответ: 45 рублей.
.(3 + 6) * 4 = 9 * 4 = 36
( 5 + 8 ) * 5 = 5 * 5 + 8 * 5 = 25 +40 =65
3 * (7 + 2) = 3 * 9 = 27
Б). Устный счёт
Фронтальный опрос.
- Найдите частное чисел: 45 и 9; 64 и 8; 72 и 9; 28 и 7.
Делимое – сумма чисел 15 и 6, делитель 3. Найдите частное
Одно слагаемое – частное чисел 36 и 9, другое слагаемое частное чисел 27 и 9. Найдите сумму.
На каждой странице альбома размещены 2 большие фотографии и 3 маленькие. Сколько фотографий на 10 страницах альбома?
Решение задачи на смекалку.
Осенний кросс.
Кросс осенний вспоминая, «Нет,- твердит другая белка,-
Спорят белки два часа: Ты мне шутки эти брось.
«Победил в забеге заяц, Заяц был вторым, конечно,
А второй пришла лиса!» Первым был, я помню, - лось!»
«Я, - промолвил филин важный, - Белки фыркнули сердито,
В спор чужой не стану лезть. Неприятно стало им.
Но у вас в словах у каждой Вы уж, взвесив всё, решите,
По одной ошибке есть». Кто был первым, кто – вторым?
Ответ: лось – 1, лиса – 2, заяц – 3.
Работа над новым материалом
Подготовительные упражнения.
- Запишите пример и решите его с объяснением.
Сумму чисел 8 и 12 разделить на 4
Вызванный ученик объясняет, что сначала нужно найти сумму, а потом разделить её на 4.
На доске представлена запись: ( 8 + 12) : 4 = 20 : 4 = 5. После этого учитель предлагает учащимся проиллюстрировать этот пример с помощью красных и синих квадратов. Дети показывают 8 красных квадратов и 12 синих. Учитель складывает эти квадраты в конверт.
- Сколько квадратов у меня в конверте? ( В конверте 20 квадратов)
Вызванный ученик делит их на четыре равные части, вынимая из конверта каждый раз по 4 квадрата (не обращая внимания на их цвет) и раскладывает них по одному на четырёх полочках наборного полотна. Когда все квадраты разложены, выясняется, что на каждой полочке оказалось по 5 квадратов- поровну, но на одной получилось больше Красных (синих) квадратов, чем на другой.
- Разделим теперь те же квадраты так, чтобы на всех полочках было поровну красных и синих квадратов.
- Кто- то из детей даёт правильное решение (Сначала разложу все красные квадраты на четыре полочки поровну, а потом – синие).
Решение записывается на доске: (8 = 12): 4 = 8 : 4 + 12 : 4 = 2 + 3 = 5. Рассматривая запись на доске, дети должны ещё раз объяснить, как выполнялись вычисления в первом случае и как во втором.
Ознакомление с приёмом вычислений (с. 13).
Учащиеся рассматривают иллюстрацию и читают объяснение по учебнику.
Первичное закрепление нового материала
Задание №1с. 13
Ученики выполняют задание с устным комментированием и должны заметить, что не всегда можно делить каждое слагаемое на данное число, хотя сумма чисел можетделиться на это число (11 + 13) : 6.
Развитие математических знаний, умений и навыков
А). Решение задач. Задание №2 с. 13.
После чтения задачи необходимо провести её анализ и составить план решения. Обычно дети вначале выбирают решение в три действия. Но если выполнить схематический чертёж, откладывая отрезки друг за другом на одной прямой, то даже слабые дети видят другой способ решения задачи.
Решение дети записывают выражениями и находят их значения, затем сравнивают решения и объясняют, почему получились разные результаты.
Б). Физкультминутка.
В). Работа в тетради с печатной основой(с. 11).
Задание 20
(6 + 4) 8 5 = 10 * 5 7 * 6 + 2 *6 = 9 * 6
(1 + 9) – 4 7 * 8
Г).Задание 21 решение задач.
Д). Офтальмологическая пауза
Итог урока. Рефлексия
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? (На уроке мы учились делить разными способами сумму на число)
-Что повторяли сегодня?
-Выполните задание под чертой (с. 13)
(20 + 12) : 2 = 16 (23 + 25) : 8 = 6
Домашнее задание
Задание № 3, 5 (с.13)