СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Деление суммы на число.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная материал представляет собой разработку урока по математике в 3 классе по теме: "Деление суммы на число".

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Деление суммы на число.»



Урок математики

3 класс

Тема урока: Деление суммы на число.

Цель: Ознакомить учащихся с различными способами деления суммы на число; учить использовать это свойство при решении задач и примеров, пользоваться изученной математической терминалогией; совершенствовать вычислительные навыки; развивать память, мышление; воспитывать организованность.

Ход урока

  1. Организационный момент.



Я рада видеть каждого из вас,

И пусть в окно зима прохладой дышит.

Нам будет здесь уютно и тепло

Ведь мы друг друга чувствуем и слышим.



  1. Повторение изученного материала.



А). Проверка домашнего задания

Задание № 19

1-й способ 2 – й способ

( 6 + 3 )* 5 = 45 (р.) 6 * 5 +3 * 5 =45 (р.)

Ответ: 45 рублей. Ответ: 45 рублей.

.(3 + 6) * 4 = 9 * 4 = 36

( 5 + 8 ) * 5 = 5 * 5 + 8 * 5 = 25 +40 =65

3 * (7 + 2) = 3 * 9 = 27

Б). Устный счёт

Фронтальный опрос.



- Найдите частное чисел: 45 и 9; 64 и 8; 72 и 9; 28 и 7.

Делимое – сумма чисел 15 и 6, делитель 3. Найдите частное



Одно слагаемое – частное чисел 36 и 9, другое слагаемое частное чисел 27 и 9. Найдите сумму.



На каждой странице альбома размещены 2 большие фотографии и 3 маленькие. Сколько фотографий на 10 страницах альбома?

Решение задачи на смекалку.

Осенний кросс.

Кросс осенний вспоминая, «Нет,- твердит другая белка,-

Спорят белки два часа: Ты мне шутки эти брось.

«Победил в забеге заяц, Заяц был вторым, конечно,

А второй пришла лиса!» Первым был, я помню, - лось!»



«Я, - промолвил филин важный, - Белки фыркнули сердито,

В спор чужой не стану лезть. Неприятно стало им.

Но у вас в словах у каждой Вы уж, взвесив всё, решите,

По одной ошибке есть». Кто был первым, кто – вторым?



Ответ: лось – 1, лиса – 2, заяц – 3.



  1. Работа над новым материалом



Подготовительные упражнения.



- Запишите пример и решите его с объяснением.

Сумму чисел 8 и 12 разделить на 4

Вызванный ученик объясняет, что сначала нужно найти сумму, а потом разделить её на 4.

На доске представлена запись: ( 8 + 12) : 4 = 20 : 4 = 5. После этого учитель предлагает учащимся проиллюстрировать этот пример с помощью красных и синих квадратов. Дети показывают 8 красных квадратов и 12 синих. Учитель складывает эти квадраты в конверт.

- Сколько квадратов у меня в конверте? ( В конверте 20 квадратов)

Вызванный ученик делит их на четыре равные части, вынимая из конверта каждый раз по 4 квадрата (не обращая внимания на их цвет) и раскладывает них по одному на четырёх полочках наборного полотна. Когда все квадраты разложены, выясняется, что на каждой полочке оказалось по 5 квадратов- поровну, но на одной получилось больше Красных (синих) квадратов, чем на другой.

- Разделим теперь те же квадраты так, чтобы на всех полочках было поровну красных и синих квадратов.

- Кто- то из детей даёт правильное решение (Сначала разложу все красные квадраты на четыре полочки поровну, а потом – синие).

Решение записывается на доске: (8 = 12): 4 = 8 : 4 + 12 : 4 = 2 + 3 = 5. Рассматривая запись на доске, дети должны ещё раз объяснить, как выполнялись вычисления в первом случае и как во втором.



Ознакомление с приёмом вычислений (с. 13).



Учащиеся рассматривают иллюстрацию и читают объяснение по учебнику.



Первичное закрепление нового материала

Задание №1с. 13

Ученики выполняют задание с устным комментированием и должны заметить, что не всегда можно делить каждое слагаемое на данное число, хотя сумма чисел можетделиться на это число (11 + 13) : 6.



  1. Развитие математических знаний, умений и навыков



А). Решение задач. Задание №2 с. 13.

После чтения задачи необходимо провести её анализ и составить план решения. Обычно дети вначале выбирают решение в три действия. Но если выполнить схематический чертёж, откладывая отрезки друг за другом на одной прямой, то даже слабые дети видят другой способ решения задачи.

Решение дети записывают выражениями и находят их значения, затем сравнивают решения и объясняют, почему получились разные результаты.



Б). Физкультминутка.

В). Работа в тетради с печатной основой(с. 11).

Задание 20

(6 + 4) 8 5 = 10 * 5 7 * 6 + 2 *6 = 9 * 6

(1 + 9) – 4 7 * 8



Г).Задание 21 решение задач.



Д). Офтальмологическая пауза



  1. Итог урока. Рефлексия

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? (На уроке мы учились делить разными способами сумму на число)

-Что повторяли сегодня?

-Выполните задание под чертой (с. 13)

(20 + 12) : 2 = 16 (23 + 25) : 8 = 6



  1. Домашнее задание

Задание № 3, 5 (с.13)


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!