СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике. Тема урока: "Деление суммы на число".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике. Тема урока: "Деление суммы на число" (3 класс).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Тема урока: "Деление суммы на число".»

14.02.24г. урок 86 математика 3 класс

Тема: «Деление суммы на число».

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные результаты:

- умение формулировать цель и задачи, выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известным правилом, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

- умение структурировать знания (анализ, синтез, выбор оснований для сравнения). Выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; использование символической записи правила.

- умение формулировать высказывание; умение согласовывать позиции и находить общее решение; сотрудничать друг с другом.


Предметные: узнать правило деления суммы на число и уметь его применять, использовать свои знания при решении задач разными способами; способность работать с учебными моделями изучаемых объектов и явлений.

Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, карточки для индивидуальной проверки, учебник математика 3 класс, карточки для рефлексии.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный этап

- Здравствуйте!

Наш урок я хочу начать с притчи.

Шел мудрец, навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил тяжёлые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

Ребята, желаю вам, чтобы вы были сегодня именно строителями «ХРАМА ЗНАНИЙ»
Пусть урок принесёт вам новые открытия и знания. Успехов вам.

- Так как мы являемся строителями храма, мы должны быть здоровыми и крепкими. Поэтому следим за осанкой.

- Давайте вспомним как нужно правильно сидеть, как нужно держать ручку при письме и в каком положении должна быть наша тетрадь.

Проверка домашнего задания.



- Здравствуйте!

Учащиеся проверяют рабочее место.








-Да, готовы.


1.Устный счет


Индивидуальные карточки (проверка таблицы умножения)

Слайд 2

Мама купила 5 булочек, по 9 рублей каждая. Сколько денег заплатила мама за булочки?

- Как вы узнали?

- Что вы можете рассказать о числе 45?


- Давайте сейчас откроем тетради и запишем

14 февраля.

Классная работа.

- Красиво напишите число 45 несколько раз, помните у каждой цифры свой домик, своя клетка.

- Число 45 замените суммой разрядных слагаемых.

- А теперь суммой таких чисел, каждое из которых, чтобы делилось на 5.


Вывод: поднимите руки, сначала кто на данном этапе урока поставил бы себе отметку 5, а другую отметку – ниже 5. Молодцы!




- 9*5=45 (руб.)



- Двузначное, так как в записи две цифры, нечетное, так как не делится на 2, некруглое, так как не оканчивается на 0.

- Записываем число 45.



- Сумма разрядных слагаемых 40+5

- Сумма чисел 20+25, 30+15, 10+35 делятся на 5.

2

Актуализация знаний

- У вас на столах лежат карточки. А сейчас посмотрите на карточки и найдите пару, не вычисляя.

8*7+2*7 (3+2)*4

5*6+4*6 (8+2)*7

3*4+2*4 (5+4)*6

- Почему не производя вычислений, вы правильно соединили выражения?

- Проверяем.

- Какой математический закон здесь применен?

- Как он звучит?







- А теперь запишите первое выражение в тетрадь и решите их разными способами.










Вывод: Молодцы, решили правильно.

Работа в парах.




- Потому, что это 2 способ умножение суммы на число.



- Это распределительный закон умножения.

- При умножении суммы на число надо слагаемое умножить на это число, а затем сложить полученные произведения.

Два ученика работает у доски.

(3+2)*4=3*4+2*4=12+8=20

Сумму 3 и 2 надо умножить на 4, после этого сложить.

(Можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить)

(3+2)*4=5*4=20

Сумму 3 и 2 надо умножить на 4.(Можно вычислить сумму и умножить её на число.)


3

Создание проблемной ситуации

- А сейчас вам нужно найти значения следующих выражений.

Предлагается решить примеры:

(40+8):6 (20+80):10 (60+27):3

(Последний пример должен вызвать затруднение)

Проблемный диалог:

- Ребята, смогли решить?

- В чем затруднение?


- Чем вычисления не похожи на другие?

- Что на что мы делили?






- Нет или да

- Сумма в последнем примере не делится.

- А в других сумма делилась.

- Сумму на число.

4

Определение темы и постановка целей урока

- А сколько у вас получилось?


- А как же так? Задание одно, а результаты разные?

- Почему так получилось? Чего мы не знаем?

- Какая же тема урока?


- Итак, сегодня мы будем учиться делить сумму чисел на число.

- Какие цели мы поставим?

- Что мы для этого будем делать?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Дети называют разные ответы)

- Решили не правильно.


- Как делить сумму на число.


- Деление суммы на число.


- Научиться делить сумму на число.

5

Первичное усвоение новых знаний




































Физ.минутка

- Предлагаю вам решить следующую задачу.

6 красных и 4 зеленых яблока разложили поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку? Слайд 2

- Я хочу чтобы вы решили ее разными способами.

- Разложите яблоки так, чтобы на обеих тарелках было поровну яблок. Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5





- Что общего в этих выражениях?


- В чем разница?



-Задача у нас была одна?

- А способы решения?

- Какое математическое свойство использовали?

- Сравните ваш вывод с информацией в учебнике на стр.13. Совпали ваши высказывания?

- Ребята, как же можно сумму разделить на число:






- Ребята, давайте вернемся к нашему примеру.

- Можем теперь сейчас решить новый пример? (Повесить пример)

- Кто хочет его решить?
















(6+4):2=10:2=5 (я.) – можно вычислить сумму и разделить её на число.


(6+4):2=6:2+4:2=3+2=5 (я.) – можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.


- Одинаковые значения выражений.

- В способах записи выражений, в способах решения.

- Да.

- Способы разные.

- Деление суммы на число.


- Читают правило в учебнике.

1.Можно вычислить сумму и разделить на число.

2.Можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.

- Да.



- Один ученик решает пример с комментированием у доски с подробной записью. Остальные записывают в тетради.

(60+27):3=60:3+27:3=20+9=29

Сумму 60 и 27 делим на 3, результаты сложить 20 и 9.(Можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.)

7

Первичная проверка понимания

- Рассмотрите задания в учебнике на стр.13, №1. Какие из них помогут нам применить наше сегодняшнее открытие?





- Кто считает, что достаточно хорошо освоил прием деления суммы на число? Кто считает, что еще нужна тренировка. Молодцы!

- Задания №1.

(80+16):4=80:4+16:4=24

(30+21):3=30:3+21:3=17

(11+13):6=24:6=4, только одним способом так как по отдельности слагаемые не делятся.

8

Первичное закрепление

Теперь поработаем по учебнику стр.13, № 2. Прочитайте задачу.

- О какой величине говорится в задаче?

- Как удобно записать задачу кратко?

- Сколько в ней будет столбцов?

- Сколько строчек?

- Что такое 15 метров? Слайд 2


- Что такое 12 метров?

- Что такое 3 метра? Слайд 3

-Значит, второй столбик назовем,

Расход ткани на одно платье.

- Как назовем второй столбик?



- Какими способами можно узнать, сколько платьев скроили?

- Запишите решение задачи двумя способами.



Расход ткани на одно платье

Количество платьев

Общий расход ткани

Первая закройщица


3 м

?

15 м

Вторая

закройщица

?

12 м

1 способ: 1)15+12=27 (м) - у обеих закройщиц.

2) 27:3=9 (п) - всего

2 способ: 1)15:3=5 (п)-1 закройщица

2) 12:3=4 (п) – 2 закройщица

3) 5+4=9 (п) - всего

Ответ: всего 9 платьев они скроили.

- Оцените свою работу на данном этапе урока.



- О длине.

- С помощью таблицы.

- 3.

- 2.

- Расход ткани первой закройщицы.

- Расход ткани второй платье.

-Расход ткани на одно платье?


- Второй столбик назовем количество платьев.



1 способ: Можно вычислить сколько всего ткани было у обеих закройщиц (15+12), и результат разделить на 3.

2 способ : А можно вычислить сколько платьев скроила каждая закройщица, и полученные результаты сложить.






- Сам себя оценивает.

11

Итог урока.






Рефлексия деятельности

- С каким новым вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке?

- Какими способами можно разделить сумму на число?

- Кто доволен своей работой?

- Какое задание было самым интересным?


Закрасить 1/3 окружности. (Прочитать доли, определиться с выбором)

- Распределительный закон деления. Деление суммы на число.


12

Домашняя работа

Учебник стр.13, № 3,5.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!