СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Слагаемое. Сумма»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Слагаемое. Сумма»»

МБОУ «БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»






Урок математики

в 1б классе

по теме

«Слагаемое. Сумма»



Составила: Куприщенко О.Г.














19.11.2019г.

Цель деятельности учителя: создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма»;

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные:

  • регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

  • познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся научатся называть компоненты при сложении; использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.

Формы организации деятельности детей: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Применяемые методы: объяснительно-иллюстративный, дискуссия, работа с учебником, устные и письменные упражнения.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор;

  • мультимедийное приложение к уроку (презентация);

  • учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», 1 класс;

  • сигнальные карточки;

  • карточки для работы в парах.








Ход урока


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности(3 мин)

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

На гостей вы посмотрите,

Поздоровайтесь и улыбнитесь.

На меня теперь взгляните,

потихонечку садитесь.

Мы гостей сегодня ждали,

И с волнением встречали.

И хотим им показать,

Как умеем отвечать.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Слайд 2.

- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл мальчик

- Дайте ему имя.

- Давайте прочитаем, что говорит нам ……(читают «про себя», один ученик вслух).

- Почему же Мишутку нужно убеждать в этом?

- Давайте послушаем, что он нам скажет (послушать звук, нажав на Мишутку)

- Вы согласны с Мишуткой? Посоветуйтесь друг с другом, что бы вы ответили Мишутке? (работа в паре)

Ответы ребят.

- Ребята, давайте докажем сегодня Мишутке, что математика очень увлекательная и интересная наука.

Формирование универсальных учебных действий(УУД)

Познавательные:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

(6 мин)

Слайд 3.

Учитель:

- Прочитайте просьбу …..

Ребята, помогите Мишутке выполнить задание мамы.

Учитель убирает слова……, щёлкнув по овалу с текстом.

- Посмотрите, ребята, в корзинке у Мишутки лежит какая-то записка. Давайте развернём её, что же там написано?

Учитель щелчком по прямоугольнику в корзинке открывает записку.

- Оказывается, вот какое задание дала мама Мишутке.

-Как вы думаете, Мишутка сможет выполнить это задание?

- Вы готовы ему помочь?

Слайд 4.

- Итак, посмотрим, что продаётся в магазине у Пчёлки.

- Сколько стоит баночка мёда?(7р. и 8 р.)

-Наберите монетами 7р.. Какие монеты вы взяли?( один у доски)

- Сколько рублей мама дала Мишутке?(10 р.)

- Какую баночку Мишутка сможет купить? (любую)

- Как узнать, сколько сдачи получит Мишутка?

Ребёнок выходит к обычной доске и записывает выражение мелом.

Класс реагирует сигнальными карточками.

10-7=3 10-8=2

- Что разрешила мама купить на сдачу? (конфеты)

- Сколько стоят конфеты в магазине?(2 р. и 1 р.)

- Подумайте, какие конфеты сможет купить Мишутка.

Варианты ответов ребят:

-(Если у Мишутки осталось 3 р., он сможет купить конфету за 2 р. и за 1 р., потому что 2+1=3)

Записывает на доске: 2+1 =3

-(Или 3 конфеты по 1 р., потому что 1+1+1=3)

Записывает на доске.

-(Если у Мишутки осталось 2 р., он сможет купить одну конфету за 2 р. или 2 конфеты по 1 р., потому что 1+1=2)

- Молодцы, ребята, теперь Мишутка точно справится с заданием, которое дала ему мама.

Учитель включает звуковой файл щелчком по Мишутке.

Затем учитель отключает экран (щелчок правой кнопкой по слайду, выбираем – экран, далее – белый экран).

- Ребята, а теперь подумайте, как можно разделить записанные на доске выражения на две группы.

- Прочитайте выражения на сложение, используя названия чисел при сложении.

Познавательные:

строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным признакам.

Регулятивные:

Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий; использовать запись в цифровой форме хода решения задачи; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные:

умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.


3. Постановка учебной проблемы (2 мин)

- Вы смогли выполнить задание? (нет)

- В чём затруднение? (мы не знаем, как называются числа при сложении)

- Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока?

(названия чисел при сложении)

- Чему мы должны научиться?

(будем учиться правильно называть числа при сложении, правильно читать выражения на сложение)

Познавательные:

постановка и решение проблемы.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание.

4. Поиск решения учебной проблемы (10 мин)

Слайд 5.

- Ребята, что мы видим на картинке?(Два зайчика гуляют на полянке).

Учитель вызывает правого зайчика за траву (щелчок по зайчику).

- Что произошло дальше? (один зайчик выбежал)

-Сколько зайчиков осталось? (три)

Работа в кассах один у доски.

- Составьте выражение к этой картинке?(2+1=3)

- Давайте проверим (щелчок по солнышку, появляется выражение).

- Почему мы выбрали знак плюс? (один зайчик появился, стало больше)

- Прочитайте это выражение, используя слово «увеличили». (дваувеличили на 1, получили 3).

- Какое число мы увеличили? (два)

-Как вы думаете, как называется это число? (версии ребят)

- Это число называется СЛАГАЕМОЕ.

- Ставим знак плюс.

- Какое число мы прибавили? (1)

-Как вы думаете, как оно называется? (версии ребят)

- Оно называется СЛАГАЕМОЕ.Обозначим карточкой.

- Ставим знак равно и результат – 3.

- При сложении результат называется СУММА.

Доска закрывается.

Работа с учебником.

- Ребята, откройте учебник на стр. 86.

- Теперь посмотрите внимательно на картинку слева. Что вы видите? (дети построили пирамиды из трёх красных и двух синих кубиков)

- Подходит ли графическая запись к этой картинке? (Да.)

- Почему?(Было 3кубика, нарисовали 3квадрата. Два кубика, ещё построили, нарисовали 2 квадрата)

- Какое выражение можно составить к этой картинке?

(3+2=5)

- Прочитайте ещё раз названия чисел справа от схемы.

- Прочитайте это выражение, используя названия чисел при сложении.

- Почему первое число называется слагаемым? (складывали).

- Ребята, как называется результат сложения? (сумма, так как 3+2 – это выражение, а 5 – это его значение)

- Выражение 3+2 мы тоже можем называть суммой.

- Прочитайте пример нашей записи под схемой (сумма чисел 3 и 2 равна 5)

Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; использовать знаково-символические средства, в том числе модели; осуществлять запись выборочной информации.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи.


5. Первичное закрепление (6 мин)

Фронтальная работа

- Ребята, а теперь мывыполним задание 1 в учебнике, используя полученные знания.

(Задание1. Назовите первое и второе слагаемое в каждой сумме и вычислите эти суммы)

Работа в парах

Задание2.

-Что изображено? (Цифровая линейка) помогает нам считать.

-Выберите из данных числовых выражений, те числовые выражения, в которых находится только сумма чисел?

-Назовите их? (2+2, 0+2, 4+2, 6+2)

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; использовать знаково-символические средства для записи решения; строить сообщение в устной форме.

Регулятивные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

(6 мин)

Работа в группах.

(ПРИЛОЖЕНИЕ №2)

- Возьмите карточку.

- Прочитайте внимательно задание.

- Есть ли вопросы?

- Выполните его.

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание

- Исправьте ошибки, если это необходимо.

- Поднимите зелёный сигнал, если задание вы выполнили без ошибок.

- Поднимите красный сигнал, если вы допустили ошибку.

- В чём были трудности при выполнении этого задания?

Работа в тетради с печатной основой.

с. 32

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; устанавливать аналогии.

Регулятивные:

планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

7. Включение в систему знаний и повторение (10 мин)

- Молодцы, вы очень хорошо потрудились. Теперь предлагаю поиграть в игру «Собираем мёд для Мишутки».

Учитель включает презентацию.

Слайд 6.

- Мишутка очень любит мёд. Если мы правильно выполнимзадание, пчёлки принесут в свой улей мёд для Мишутки.

- Какую букву вы видите на крыше улья? (С)

- Что мы обозначали сегодня буквой С?(слагаемое)

- Нам нужно выбрать те выражения, где пропущено слагаемое.

- Сможете ли вы догадаться, какое число пропущено?

-Как вы догадались?(воспользовались знанием состава числа)

Итог.

-Чему учились на уроке? (называть числа при сложении).

-Какие математические термины узнали? (слагаемое, сумма).

-Что мы называем слагаемыми? (числа, которые складываем).

-Что называем суммой? (результат сложения и целое выражение).

Познавательные:

осуществлять анализ объектов; проводить

сравнение; осуществлять выбор объекта по необходимым признакам.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; контролировать действия партнёра.

8. Рефлексия деятельности (2 мин)

Слайд 9.

- Ребята, вот какую баночку мёда мы собрали для Мишутки.

Учитель включает звук по щелчку.

Учитель:

- На следующем уроке мы поможем тем ребятам, у которых остались вопросы по этой теме.

Личностные:

формирование способности к оценке своей учебной деятельности; формирование учебно-познавательной мотивации.

Регулятивные:

самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!