Конспект урока математики в 1А классе.
Тема: Слагаемые. Сумма.
Цели:
Ознакомление с терминами «слагаемое», «сумма»;
Использование этих терминов при чтении записей;
Закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 10, составлять и записывать выражения и находить их значение.
Развивать внимание, память, логическое мышление, речь обучающихся.
Воспитывать интерес и любовь к математике.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II. Устный счёт.
Игра «Называй – не зевай!»
- назовите числа в порядке убывания.
- назовите числа в порядке возрастания.
- назовите числа, которые больше 5.
- назовите числа, которые меньше 7.
2. Игра «Молчанка»
3.Продолжите ряд чисел 1, 3, 5…
2, 4, 6…
10, 8, 6…
9, 7, 5…
4. Игра «Составь поезд»
5-2 3-2 6-0
4-2 2+2 6-1
5. Задание на внимание.
- Какой кошки не хватает?
III. Работа над новой темой.
1.Работа с математическим набором.
- положите 4 красных квадрата и 2 синих.
- сколько всего квадратов?
- как получили число 6? Запишите пример.
- Мы выполнили действие сложения и в результате сложения получили сумму. Сумма равна 6. ( На доске появляется карточка «сумма», она крепится под цифрой 6).
- Какие два числа мы сложили?
- Они тоже имеют свои имена. Числа, которые складывали называются слагаемые.
- Назовите первое слагаемое.
- Назовите второе слагаемое.
( На доске под соответствующими цифрами появляется запись «слагаемое», «слагаемое»).
- Слева тоже записана сумма. Эта сумма – выражение. А справа – результат.
( На доске запись:
сумма
4 + 2 = 6
Слагаемое слагаемое сумма
- Запись можно прочитать так: сумма чисел 4 и 2 равна 6.
- Ещё раз назовите первое слагаемое, 2 слагаемое.
- Назовите сумму.
Прочитайте запись по- новому.
2.Работа по учебнику (с.71)
- Сколько красных квадратов, сколько синих?
- Сколько всего?
- Как получили число 5?
- Справа прочитайте как называются числа при сложении.
№ 1. (Дети называют слагаемые и вычисляют суммы.
№ 2. (устно, по цепочке).
- На какие 2 группы можно разделить все примеры?
- Что общего в примерах на сложение?
Подготовка к решению задач.
№ 4.
- Прочитайте.
- Что обозначают квадратики зелёного цвета?
- Что обозначают жёлтые?
- Что нужно узнать?
- Какое выражение составим? (6 + 2 = 8)
- Прочитайте пример, назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумму.
Самостоятельная работа.
№ 3. Записать примеры в три столбика.
- Прочитайте первый пример по-разному.
Итог урока.
- Что нового узнали?
-Чем запомнился урок?
- Раскрасьте цветок, так каким было ваше настроение на уроке.