СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Слагаемое , сумма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по теме  "Слагаемое,сумма" поможет молодым педагогам при подготовке к уроку при изучении данной темы, урок соответствует ФГОС НОО, СОДЕРЖИТ ИГРОВЫЕ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ЧТО НЕОБХОДИМО В ПЕРВОМ КЛАССЕ. На уроке развивается, внимание, память, логическое мышление

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Слагаемое , сумма"»

Конспект урока математики в 1А классе.

Тема: Слагаемые. Сумма.

Цели:

  • Ознакомление с терминами «слагаемое», «сумма»;

  • Использование этих терминов при чтении записей;

  • Закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 10, составлять и записывать выражения и находить их значение.

  • Развивать внимание, память, логическое мышление, речь обучающихся.

  • Воспитывать интерес и любовь к математике.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Устный счёт.

  1. Игра «Называй – не зевай!»









- назовите числа в порядке убывания.

- назовите числа в порядке возрастания.

- назовите числа, которые больше 5.

- назовите числа, которые меньше 7.

2. Игра «Молчанка»















3.Продолжите ряд чисел 1, 3, 5…

2, 4, 6…

10, 8, 6…

9, 7, 5…

4. Игра «Составь поезд»

5-2 3-2 6-0

4-2 2+2 6-1

5. Задание на внимание.

- Какой кошки не хватает?









III. Работа над новой темой.

1.Работа с математическим набором.

- положите 4 красных квадрата и 2 синих.

- сколько всего квадратов?

- как получили число 6? Запишите пример.

- Мы выполнили действие сложения и в результате сложения получили сумму. Сумма равна 6. ( На доске появляется карточка «сумма», она крепится под цифрой 6).

- Какие два числа мы сложили?

- Они тоже имеют свои имена. Числа, которые складывали называются слагаемые.

- Назовите первое слагаемое.

- Назовите второе слагаемое.

( На доске под соответствующими цифрами появляется запись «слагаемое», «слагаемое»).

- Слева тоже записана сумма. Эта сумма – выражение. А справа – результат.

( На доске запись:

сумма

4 + 2 = 6

Слагаемое слагаемое сумма

- Запись можно прочитать так: сумма чисел 4 и 2 равна 6.

- Ещё раз назовите первое слагаемое, 2 слагаемое.

- Назовите сумму.

Прочитайте запись по- новому.



2.Работа по учебнику (с.71)

- Сколько красных квадратов, сколько синих?

- Сколько всего?

- Как получили число 5?

- Справа прочитайте как называются числа при сложении.

№ 1. (Дети называют слагаемые и вычисляют суммы.

№ 2. (устно, по цепочке).

- На какие 2 группы можно разделить все примеры?

- Что общего в примерах на сложение?



Подготовка к решению задач.

№ 4.

- Прочитайте.

- Что обозначают квадратики зелёного цвета?

- Что обозначают жёлтые?

- Что нужно узнать?

- Какое выражение составим? (6 + 2 = 8)

- Прочитайте пример, назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумму.

Самостоятельная работа.

№ 3. Записать примеры в три столбика.

- Прочитайте первый пример по-разному.

Итог урока.

- Что нового узнали?

-Чем запомнился урок?

- Раскрасьте цветок, так каким было ваше настроение на уроке.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!