2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (6 мин) Слайд 3. Учитель: - Прочитайте просьбу ….. Ребята, помогите Мишутке выполнить задание мамы. Учитель убирает слова……, щёлкнув по овалу с текстом. - Посмотрите, ребята, в корзинке у Мишутки лежит какая-то записка. Давайте развернём её, что же там написано? Учитель щелчком по прямоугольнику в корзинке открывает записку. - Оказывается, вот какое задание дала мама Мишутке. -Как вы думаете, Мишутка сможет выполнить это задание? - Вы готовы ему помочь? Слайд 4. - Итак, посмотрим, что продаётся в магазине у Пчёлки. - Сколько стоит баночка мёда?(7р. и 8 р.) -Наберите монетами 7р.. Какие монеты вы взяли?( один у доски) - Сколько рублей мама дала Мишутке?(10 р.) - Какую баночку Мишутка сможет купить? (любую) - Как узнать, сколько сдачи получит Мишутка? Ребёнок выходит к обычной доске и записывает выражение мелом. Класс реагирует сигнальными карточками. 10-7=3 10-8=2 - Что разрешила мама купить на сдачу? (конфеты) - Сколько стоят конфеты в магазине?(2 р. и 1 р.) - Подумайте, какие конфеты сможет купить Мишутка. Варианты ответов ребят: -(Если у Мишутки осталось 3 р., он сможет купить конфету за 2 р. и за 1 р., потому что 2+1=3) Записывает на доске: 2+1 =3 -(Или 3 конфеты по 1 р., потому что 1+1+1=3) Записывает на доске. -(Если у Мишутки осталось 2 р., он сможет купить одну конфету за 2 р. или 2 конфеты по 1 р., потому что 1+1=2) - Молодцы, ребята, теперь Мишутка точно справится с заданием, которое дала ему мама. Учитель включает звуковой файл щелчком по Мишутке. Затем учитель отключает экран (щелчок правой кнопкой по слайду, выбираем – экран, далее – белый экран). - Ребята, а теперь подумайте, как можно разделить записанные на доске выражения на две группы. - Прочитайте выражения на сложение, используя названия чисел при сложении. |