СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Приемы письменного деления

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ: ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Тема: Приемы письменного деления»

[Введите название документа]


Тема: Приемы письменного деления

Цель:формировать умение выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное; решать задачи; вы­страивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

73 (с. 14).

Ответы

53 - (3 • 9 + 4 • 6) = 2

53-3-9 + 4-6 = 50

(53-3- 9 + 4) -6= 180

(53 - 3) • 9 + 4 • 6 = 474

III. Актуализация знаний

1. Логическая задача

Линейка Попугая длиннее линейки Слоненка, но короче ли­нейки Удава, а линейка Мартышки короче линейки Слоненка. Назовите владельцев линеек по степени уменьшения длины ли­неек. (Удав, Попугай, Слоненок, Мартышка.)

2. Индивидуальная работа у доски

— Укажи порядок действий, вычисли.

99 + 32:4 + 26

50 + 42: 6 • 8

72 : 9 : 4•8

— Укажи порядок действий, вычисли.

360 : 40 • (210 - 150)

(320 - 170): (210 : 7) 600: (70-4-180)

3. Индивидуальная работа по карточкам

— Запиши выражение и найди его значение.

1) К частному чисел 360 и 6 прибавить произведение чисел 30 и20. (360: 6 +30-20 = 660.)

2) Из частного чисел 420 и 7 вычесть разность чисел 120 и 70. (420: 7-(120-70) = 10.)

3) Из 400 вычесть произведение чисел 70 и 3 и прибавить част­ное чисел 450 и 90. (400-70-3 + 450:90 = 195.)

4) Частное чисел 800 и 40 умножить на 10 и вычесть частное чисел 540 и 60. (800: 40-10- 540: 60 = 191.)

5) Разность чисел 600 и 240 разделить на частное чисел 160 и 4. ((600 - 240) : (160:4)=9.)

4. Устный счет

- Выполните вычисления, назовите ответы.

360:6 350 : 5 77 : 7

400:4 16-5 18-4

120 : 2 45 : 3 65 : 13

57:1968:448:12

IV. Самоопределение к деятельности

— Запишите значения выражений.

а-0 0 + а 0-а

а Л 0 :а а-0

— Какими правилами вы пользовались?

— Разделите, разложив на удобные слагаемые по образцу.

424 : 4 = 400 : 4 + 24 : 4 = 200 + 6 = 206

618 : 3

324:3

— Как по-другому можно решить примеры? (Столбиком.)

— Попробуйте решить первый пример, выполнив запись стол­биком.

— Чем необычен это пример? (Сотни делятся на 4 без остатка,а число десятков меньше 4.)

— Что нужно записать в этом случае в частном? (Ответы детей.)

— Откройте с. 15. Посмотрите, как решены примеры.

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление трехзначного числа на однозначное с нулем в частном.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

74 (с. 15).(Первые два примера - коллективно, с подробным объясне­нием и записью на доске, остальные - самостоятельно. Два уче­ника работают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)

75 (с. 15).

— Прочитайте задачу.

- Как узнать, на сколько одно число меньше или больше дру­гого?

(На доске опорная схема.)

На ? или

— Давайте сделаем краткую запись задачи. Что обозначаеткаждое число?

- Как вы понимаете выражения «в 3 раза больше», «в 3 разаменьше»?

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)

- Что для этого надо знать?

- Запишите решение задачи самостоятельно. (Проверка по образцу, самооценка.)

Решение: 48 • 3 - 48 = 96 (п.).

Ответ: в первом автобусе на 96 пассажиров меньше, чем во втором.

76 (с. 15).(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затрудне­ния, берут карточку-помощницу с краткой записью.)

Было - 96 б.

Истратили — 8 ■ 10 б.

Осталось - ?

(Проверка, самооценка.)

Решение:

1) 8 • 10 = 80 (б.) - израсходовали;

2)96-80=16(6.).

Ответ: после 10 дней похода останется 16 банок консервов.

VI. Физкультминутка

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так».(Руки на пояс, наклоны вправо и влево.)

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точно сообщает.(Руки согнуты перед грудью,резкими рывками развести их в стороны.)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать.(Шаги на месте.)

VII. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради №24, 26 (с. 9).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

VIII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 15). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 109, 209.

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник са­мостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 5 (с. 11-13).)

IX. Подведение итогов урока

- Какие примеры мы решали сегодня на уроке?

- У кого деление не вызывает затруднений?

- Кому еще трудно решать такие примеры?

Домашнее задание

Учебник: № 77, 79, 80 (по желанию) (с. 15).



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!